Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: опрос, беседа. | Повторение по теме урока: 1. Повторение пройденного материала. - Чтобы эффективнее включится нам с вами в работу, предлагаю решить несколько примеров. - Работаем самостоятельно на карточке. 1) Найдите разность чисел 62 и 33. 2) 76 увеличить на 4. 3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? 4) 96 уменьшить на 52. 5) Найдите сумму чисел 16 и 58. - Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно. 1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках? 2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке? 3) У Светы было 8 яблок Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. | Выполняют работу в карточках самостоятельно. Проводят взаимопроверку по эталону. - 29. - 80. - 70. - 44. - 74.
- 20.
- 6.
- 4. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3. |
|
|
| Сколько друзей у Светы? - Одно задание я предлагаю вам для закрепления того, что вы уже знаете, посмотрите, что написано на доске: Преобразовать. 48 см = см мм 10 см = мм 3 см 2 мм = мм 4 дм 5 см = см 38 мм = см мм 71 см = дм см 9 см = мм 54 мм = см мм | Сравнить. 50 мм … 5 см 40 мм … 34 см 98 см … 80 мм 9 см 50 см … 5 дм 99 см … 90 мм 2 см … 21 мм |
- Что это за единицы? - Первый столбик, 4 ученика кто желает поработать у доски? - И второй столбик остальные 3 ученика. - Что мы с вами сейчас закрепили? - Верно, молодцы! |
- Единицы длины. - Выполняют работу у доски.
- Преобразование и сравнение единиц длины. |
|
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. - Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника. - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?
- Поставим перед собой цель, что должны узнать?
| Высказывают свои предположения. - Узнаем, как связан каждый множитель с произведением. - Связь между множителем и произведением. - Узнать, как связан каждый множитель и произведение. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 4, 5
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация, распечатанный алгоритм. | 1. Открытие для учеников новых сведений. - Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты.
- Что мы видим на 1 рисунке? - Скажите, по сколько взяли кругов? - Сколько раз взяли по 4? - Что такое 4 и 2? - Сколько всего кругов получилось? Что это? - А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения. - А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится. (Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку) - Какой мы пожжем сделать вывод? - Прочитаем вывод в рамке.
- Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно.
- Теперь 3 ученика, кто желает поработать у доски, решают следующие примеры, но вам ещё нужно будет дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях. - Какое свойство вы использовали при записи последних примеров? |
- Круги красные и синие. - По 4. - 2 раза. - Множители. - 8. Произведение. - 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель. - Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель. - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
Читают примеры, называя компоненты.
8 • 4 = 32 32 : 8 = 4 32 : 4 = 8 4 • 8 = 32 | 9 • 2 = 18 18 : 9 = 2 18 : 2 = 9 2 • 9 = 18 | 10 • 4 = 40 40 : 10 = 4 40 : 4 = 10 4 • 10 = 40 |
- Переместительное.
| Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 6 |
Физминутка |
|
| Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела.
| Выполнение упражнений.
|
| Учебная презентация: слайды № 7. |
Первичное закрепление (4-5 мин) ка | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Отдохнули немного, продолжаем. Сейчас вы будете работать в группах. Смотрим задачу № 3, прочитайте её про себя.
- Скажите, каким действием нужно решать эту задачу? - Вам в группах на листочках нужно составить две задачи обратные данной и решить их. У вас есть 5 минут. - Готовы, представители групп выходят и показывают решения. - Следующее задание в парах нужно решить №2 не вычисляя, то есть не считая.
- Готовы, каждая пара объясняет 1 пример, все проверяют (если не совпадают ответы, разбираем). | Внимательно случают учителя.
- Умножение. 5*3=15(руб.) Работают в группах. Проверка.
Работают в парах.
- 2, 9, 9. В каждом примере есть одинаковые числа.
| Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 8
Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение - Сейчас у вас будет самостоятельная работа. У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры. 6*3= 18:3= 18:6= 3*6= - Проверка по эталону. Если ответ верный ставите «+», если не верный «-». - У кого нет ошибок – 5
- У кого 1-2 ошибки – 4
- У кого 3 ошибки – 3
|
Работают с карточками.
| Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями, используя полученные знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 9
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Работа у доски | - А сейчас я предлагаю вам решить задачу и составить обратные задачи к ней. «В одной корзине 3 шишки. Сколько шишек будет в 5 таких корзинах?» - Давайте сделаем схематичный рисунок к задаче. - Каким действие решается эта задача? - Давайте составим обратные задачи. а) «В 5 корзинах 15 шишек. Сколько шишек в одной корзине? б) «В одной корзине лежат 3 шишки. Всего в корзинах 15 шишек. Сколько понадобилось корзин?» | Один ученик работает у доски.
- Умножением. 3*5=15(шиш.) – в 5 корзинах. - 15 : 5 = 3 (шиш.) - 15 : 3 = 5 (корз.)
| Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 10 |
Домашнее задание |
|
| Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Учебник: стр. 72 № 4, 6. | Записывают домашнее задание. |
| Учебная презентация: слайд № 11. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? 3. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!
| Ответы детей на вопросы учителя. Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 12. |