Урок математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

 

Урок математики в 3 классе

/Использование здоровьесберегающих технологий/

Цели урока:

† Познакомить со свойством умножения числа на произведение.

† Совершенствовать вычислительные навыки.

† Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.

† Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

/Использование здоровьесберегающих технологий/

Цели урока:

 Познакомить со свойством умножения числа на произведение.

 Совершенствовать вычислительные навыки.

 Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.

 Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Оборудование: карточки со словами стайер и здоровье, алгоритм с блок-

схемой к игре «Найди ключ к разгадке», перфокарты для

индивидуальной работы по рядам, памятка «Умножение числа на

произведение», карточки для самостоятельной работы, сигнальные

значки с настроением.

ХОД  УРОКА

1. Организационное начало. Психологический настрой. «Дыхательная гимнастика»

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

У. Как вы понимаете выражение «ломать голову»?

У. Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Устный счет (Учащиеся, стоя, работают на индивидуальных досках).

1) В соревнованиях участвовало 16 семей, в каждой папа, мама и трое детей.

Сколько человек участвовало в соревнованиях?

2) Стайер - спортсмен, состязающийся в беге на длинные дистанции, на тренировке пробежал 2 км, что составило 1/5 от намеченной дистанции. Какова длина дистанции, которую нужно преодолеть стайеру на тренировке?

3) В спортивной школе 72 мяча. У двух волейбольных команд по 19 мячей, остальные у баскетболистов. Сколько мячей у баскетболистов?

4) В лыжных гонках выступили 15 второклассников, а третьеклассников — в 3 раза больше. Сколько всего учащихся приняли участие в лыжных гонках?

5) Пара конькобежцев пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?

6) Четверо играли в домино по 20 минут. Сколько минут играл каждый?

2) Найди ключ к разгадке?

У. Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке убывания.

а

 4

нет

да

< 85

+ 18

- 19

х

                                        

Рисунок 1

a

10

20

30

40

5

15

25

35

x

Ь

Р

О

З

Е

О

В

Д

Д. Здоровье.

У. Как вы понимаете значение этого слова? Что такое здоровый образ жизни? Что нужно делать для того чтобы всегда быть здоровым?

3. Гимнастика для глаз по траекториям.

4. Индивидуальное задание (по рядам на перфокартах)

У.         Найдите значение выражений:

1 ряд: 5  (4 • 2 ) =

2 ряд: ( 5  4 ) • 2 =

3 ряд: ( 5 • 2 ) 4 =

У.         А теперь по одному представителю от каждого ряда запишут свое выражение и его значение на доске. Что интересного вы заметили?

Д.         Записи разные, а значения выражений, числа и действия одинаковые.

III. Постановка темы урока.

У.         Какова же будет тема урока? Какой вопрос будем исследовать?

Д.         Будем выяснять, как умножить число на произведение.

IV. Открытие нового.

1. Различные способы умножения числа на произведение.

На доске выполнены записи:

20 • (4•2) = 20 • 8 =

20 • (4•2) = (20 • 4) • 2= 80 • 2 =

20 • (4•2)=(20•2) • 4 = 40 • 4 =

У.         Прочитайте выражение в первой строке, объясните, как находили его значение, и вычислите значение.

Д.         Надо умножить 20 на произведение чисел 4 и 2. Сначала вычислили произведение чисел 4 и 2, получили 8. Умножили 20 на 8, получили значение выражения 80.

У.         Объясните, как по-другому умножили число 20 на произведение чисел 4 и 2, и скажите, можно ли так умножить 20 на произведение чисел 4 и 2.

Д.         Умножили первый множитель на 4, результат 80 умножили на второй множитель, на 2,получили значение выражения - 80. Получилось столько же, сколько при умножении числа 20 на 8, значит, можно и так умножить 20 на произведение чисел 4 и 2.

У.         По третьей строке объясните еще один способ умножения числа на произведение.

2. У. Объясните разные способы  умножения числа на произведение.

7• (2•5) = 7•10 =                                  4• (5•3)=  4•15 =

7• (2•5) = (7•2) •5 =                                4• (5•3) = (4•5)• 3 =

7• (2•5) = (7•5) •2 =                                4•(5•3) =  (4•3)•5 =

3. У. Поработайте в парах и сформулируйте три способа умножения числа на произведение:

1. можно найти произведение и умножить число на полученный результат;

2. можно умножить число на первый множитель и полученный результат умножить на второй множитель;

3. можно умножить число на второй множитель и полученный результат умножить на первый множитель.

V. Физкультминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

А вот если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес

VI. Первичное закрепление.

У.          Вычислите результат удобным  способом. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.        

12 • (5 • 7)                         35 • (2 • 7)                 29 • (2 •5)                 17• (4• 10)

9• (4•25)                         11• (10•30)                 15• (4• 9)                 10 • (29• 2)

VII. Повторение ранее изученного.

  1. Решение задачи.

Гимнаст, готовясь к соревнованиям, в среднем отрабатывает по 15 упражнений ежедневно. Сколько упражнений выполнят 10 спортсменов за 7 дней?

Составьте план решения и решите задачу разными способами.

1 гимнаст — 15 упражнений в день.

10 гимнастов - ? упражнений за 7 дней.

VIII. Подведение итогов урока.

У.         Какие новые знания сегодня получили? Какой инструмент позволил вам ответить на поставленный вопрос? В чем вы видите применение полученного знания? У кого из вас вызывает затруднение выполнение операции умножения числа на произведение? Сможете дома сами составить такие выражения? Покажите сигнальными карточками, какое сейчас у вас настроение.

IХ. Домашнее задание.

Составить выражение: число умножить на произведение двух чисел. Найти значение этого произведения разными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...