математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100".
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Этот урок для учащихся 2 класса по программе "Планета Знаний".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2классе.

Урок-путешествие «В гостях у Лесовичка».

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цели:                1.Образовательные:

          -формировать умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток;

          - закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;

          - повторить состав чисел в пределах 20;

          -формировать умения анализировать задачи, решать их;

                          2.Развивающие:

            -развивать познавательный интерес к предмету;

          -умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

          -развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, эмоции;

          -развивать мелкую моторику кистей рук;

                         3. Воспитательные:                    

         - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в  процессе учения;

        -сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Оборудование: сигнальные карточки, рисунки: яблони, яблочек, белочки, медведя, ёжика; карточки для работы в паре и с примерами, поделка Лесовичка, чертёж плана, таблички со словами: письмо, дикая яблонька, белочка, встреча;  краткие записи задач, солнышки.

  Литература:  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. В двух частях. Часть 1.

Ход урока.

   I.Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Мы очень рады видеть вас на нашей встрече.

                   -Ребята! Готовы вы к уроку?

                     На вас надеюсь я друзья.

                     Мы хороший дружный класс

                     Всё получится у нас.

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь-это ваше участие в уроке.                  

  II.Основная работа учащихся.

1. Работа в тетради.

-Кто мне подскажет, какое сегодня число?

 ( стихотворение проговаривают хором).

-Я тетрадь свою открою, уголочком положу,

Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Записываем 12 декабря. Классная работа. В чистописании запишем такую цифру, которая показывает сегодняшний день недели.

-Назовите день недели.

-Какой по счёту?

Верно, и для чистописания мы берём цифру 2.(показ на таблице, объяснение).

2.Оценивание учащихся.

-К какому времени года относится сегодняшний день?

-Назовите признаки зимы.

-Я хочу, чтобы сегодня часто появлялось солнце и грело нас своими лучами. А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне. Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучку.

3.Устный счёт.

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем.

-Даны числа 13, 7, 15, 12, 16, 5,11,14, 8.Расположите числа в порядке возрастания, переверните и прочитайте имя сказочного героя.

-Назовите имя сказочного героя, который написал письмо. ( хором)

-Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам план, как его найти, но прежде на почту план принёс неуклюжий медвежонок (показ рисунка) и он разорвался на части. Нам предстоит его правильно сложить, а для этого нужно будет правильно решить примеры, которые вы запишите в столбик. (Карточки с примерами) 54+23  65-45  14+55  76-64   - комментированное письмо- 54+23   65-45   14+55   76-64

( на доске начерчен план с закрытыми словами, с решением примеров слова перевернуть).

  1. 4

   1                       дикая яблонька                                                 встреча

  письмо                                                                  3

                                        белочка

-План перед нами. Итак, отправимся в путь. Давайте потихоньку встанем.

4.Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём. (ходьба на месте).

5.Работа над новым материалом.

-Начинаем наш путь по тропинкам. 2ряда-2 математические тропинки.

5   +5             +20            +5            _20                    _10                       (5)

15+5               _20            +8            +31                   _34                       (5)

Проверка: ,,Хлопни в ладоши,, (если неверно).

-Мы получили один ответ, значит, мы пришли в единую точку на плане, которая обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку. А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем? Иди, (имя ребёнка), сорви яблочко. А яблочко непростое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если мы выполним задания.

а) работа по учебнику

1 яблоко – с.106, №1       2яблоко - работа в паре (карточки с примерами из учебника с. 106, №2        3 яблоко – с. 107, №3 (1,2 столбики - устно)

Вывод: приём вычитания «занимаем десяток»,  если в уменьшаемом не хватает единиц, то берём ещё один десяток.

-Ёжику помогли, идём дальше.

6.Пальчиковая гимнастика.

-А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за мной.

Сидит белка на тележке, (круговые движения кистями вправо)

Продаёт она орешки;     (круговые движения кистями влево)

Лисичке- сестричке,    (разогнуть большой палец)

Воробью,    (разогнуть указательный палец)

Синичке,    (разогнуть средний палец)

Мишке толстопятому,   (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)

Вот как! (сомкнуть пальцы в ,,замок,,)

7. Самостоятельная работа.

-Идём по дорожке дальше. Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами, которые собирают в корзину грибы. Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15

Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же    съедобных грибов оказалось в корзине?

Да у нас же целая задача получилась. И не одна.

-Посмотрите внимательно на левую часть доски, на условие одной из задач. Составьте по этому условию задачу:

Белка собрала 25 грибов, бельчата 15. Сколько всего грибов собрала белка с бельчатами?

-А теперь обратимся к правой стороне доски. Составьте задачу по этому условию:

Белка собрала 25 грибов, бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались   несъедобными. Сколько съедобных грибов в корзин?

-Вы сейчас внимательно посмотрите на условие одной задачи и другой. И выберете одну из них, которую вы сами сможете решить. Пожалуйста, - сделайте свой выбор. В своей тетради запишите условие, решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе.

Проверка сигнальными карточками.

-Тем, у кого задача решена правильна, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. Меня радует, что в классе есть ребята,

которые решили задачу повышенной трудности. Молодцы!

8. Зрительная гимнастика.

- Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо.

Итак, начнём.

                             Глазки видят всё вокруг,

                             Обведу я ими круг,

                             Глазкам видеть всё дано,

                             Где окно и где крыльцо,

                               Обведу я снова круг,

                             Посмотрю на мир вокруг.

-По дороге мы вышли с вами к Лесовичку.

III. Итог урока.

- А вот и Лесовичок (взять Лесовичка и прочитать стихотворение).

                                  - Трудна была ко мне дорога,

                                Но вы с ней справились, друзья,

                                Каких талантливых детишек

                                В своём лесу встречаю я!

-Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?

-А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе (выставляются отметки).

-А эти солнышки с домашним заданием.

-Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!            

                                                                 

                 

        

 

                         

         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"

тест из 2 вариантов, содержит задания на проверку знаний компонентов сложения и вычитания, а так же задачи....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 100"

Для закрепления сложения и вычитания в пределах 100...

Урок математики: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цели:·                Учить решать задачи  разными способами;·...

Урок математики " Сложение и вычитание в пределах 20"

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20». Цели: - закрепление навыков табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20; - развитие умения решать задачи (получить алгоритм решения задач); -...

Тренажер по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс

Тренажер по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" выполняется на время....

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...