методика работы над задачей
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Некоторые варианты работы над задачей по программе "Школа2100" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_dlya_boronilovoy2003.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Группировка слагаемых. 2 класс
ЦЕЛЬ: - сформулировать правило о группировке слагаемых; учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок;
- развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;
- воспитывать самостоятельность;
Образовательные технологии:- развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения на уроках математики;
Фрагмент урока на этапе решения текстовой задачи
Схема задачи дана на доске:
- Анализ схемы:
- как вы думаете о чём может говориться в задаче?
- что обозначает в схеме запись 9 и 4 ?
- почему отрезок разделён на две части?
-что нужно найти в задаче?
- какой главный вопрос можно задать в задаче?
2. Составить задачу по схеме:
- а теперь каждый сам, опираясь на схему и данные в ней, составьте задачу.
Дети рассказывают свои задачи. Остальные дети анализируют правильность или неправильность.
- оцените свою работу на данном этапе, прослушав варианты задач, правильно ли каждый из вас составил задачу?
3.Решение задачи:
- запишите решение вашей задачи тем способом, который вы считаете самый удобный.
Самостоятельная работа учащихся.
4. Проверка решения на доске:
- посмотрите на доску, здесь даны варианты решения задачи, проанализируйте их, все ли они подходят к решению этой задачи. Может быть, кто-нибудь именно так и решил её?
( 9+4)-3=10
(9-3)+4=10
(4-3)+9=10
Дети высказываются о том, как они записали решение задачи и делают вывод о том, что каждое решение является правильным.
- какой вывод вы сейчас сами для себя сделали? Как проверить правильность решения задачи?(нужно её решить разными способами)
5. Оценка результатов своей деятельности.
- а теперь оцените каждый сам свою работу:
ТЕМА: Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс.
ЦЕЛЬ: - продолжать учиться делать вычитание, используя устные приёмы;
- развивать умения решать текстовые задачи;
- воспитывать любознательность;
Образовательные технологии:- организация учебного сотрудничества на уроках;
Фрагмент урока на этапе решения текстовой задачи:
- Чтение задачи:
« Ученики поехали на экскурсию в трёх автобусах. В одном автобусе было 24 человека, это на 6 человек меньше, чем во втором, и на 3 больше, чем в третьем. Сколько учеников поехало на экскурсию».
- Анализ задачи:
- о ком говориться в задаче?
- куда отправились дети и на чём?
- сколько было автобусов?
- что сказано про 1, 2, 3 автобусы?
- найдите и прочитайте главный вопрос в задаче
3. Выбор схемы к задаче:
На доске даны три схемы:
- Посмотрите внимательно и решите, какая схема подходит к решению нашей задачи, и почему вы так решили? Значит задачу можно записать двумя вариантами? А как вам экономичнее и удобнее сделать? Какой вывод вы для себя можете сделать?( можно сделать такую схему к задаче, в которой будет уже показан ход решения задачи, а это удобнее и проще).
4. Решение задачи:
- А теперь сами выберите,как вы будете решать эту задачу по действиям или одним выражением? Такую же выберем и схему.
24+(24+6)+(24-3)
5. Самопроверка учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы над задачами по технологии УДЕ
В предлагаемом материале описана методика работы над задачами с применением технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) (автор П.М. Эрдниев).Ключевым моментом технологии является решение прямой ...
МЕтодика работы над задачей
Методика работы над задачей, из опыта работы, начиная с 1 класса...
"Методика работы над задачами. Решение задач разного вида."
Конспект урока математики...
«Виды задач на развитие логического мышления и методика работы с ними»
«Виды задач на развитие логического мышления и методика работы с ними»...
Методика работы над задачами в 1 классе в технологии деятельностного метода обучения.
Вопросы повышения мотивации учеников занимают нас на протяжении всей педагогической деятельности,может быть и эта статья поможет кому-то....
Методика работы над задачей в 1 классе
Материал для начинающего учителя начальных классов...
Методика работы над задачами по учебнометодическому комплекту «Гармония» ( пособие для учителя)
Методика работы над задачами по учебнометодическому комплекту «Гармония» ( пособие для учителя)...