Брейн-викторина "В гостях у Математики"
методическая разработка по математике по теме

Басова Ольга Валентиновна

Данное внеклассное мероприятие можно проводить для учеников 3-4 классов, включает в себя помимо задач на логику и  внимание геометрические задания, а также стихи и миниатюры на математическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-viktorina_po_matematike.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН-ВИКТОРИНА

«В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ»

ЦЕЛЬ: повысить интерес у обучающихся к математике.

Задачи:

  1. формировать умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
  2. развивать внимание, логическое мышление;
  3. воспитывать навык вдумчивого чтения, необходимость доводить дело до конца.

Оборудование: 4 человечка-математических знака, бланки с заданием, медали «Юному математику».

Ведущий:

Не будет в математике удачи,

Коль не подружишься с задачей.

Но если с логикой ты дружен

И с рассуждением знаком,

Математические знаки

Откроют дверь к тебе в свой дом.

Добро пожаловать в страну великой науки – Математики. Но прежде чем пойти навстречу трудностям и испытаниям, примите мой совет, который, несомненно, поможет вам. А совет этот зашифрован в стихотворении, которое вы сейчас услышите.

Инсценировка «Вадик – математик»

Вадик: Хоть ты смейся, хоть ты плачь.

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть ответ.

1 ученик: Сколько чашек? Сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Вадик: Занимайтесь на здоровье.

Если вам не жалко сил!

Но зачем читать условие:

Раз – умножил, два – сложил!

2 ученик: В общем, не хитра наука,

Если посмотреть в ответ.

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

1 ученик: К Екатеринбургу Нальчик

Ближе стал, чем Камышлов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

2 ученик: Стал до Марса путь недлинным –

200 литров до Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

1 ученик: Вадик – математик бойкий:

Множит, делит пополам…

2ученик: Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Ведущий:  Какой же совет зашифрован в этой инсценировке? (Ответы детей) Да, вот что бывает, когда не вчитываешься в условие задачи, не можешь представить, о чем в ней говорится, и тогда ответ не соответствует вопросу.

Я надеюсь, что вы вспомните данный совет, когда будете выполнять задания нашей брейн-викторины.

1 тур

Ведущий: Человечек-плюс предлагает порассуждать и выполнить разминку «Да – нет». (Вопросы задаются командам по-очереди, они отвечают «да» или «нет», поясняя ответ).

  1. Если на улице светло, то это обязательно день?
  2. Если день, то на улице всегда светло?
  3. Если идет дождь, то обязательно дорога мокрая?
  4. Если дорога мокрая, то обязательно идет дождь?
  5. Если в аквариуме плавает сом, то это обязательно рыба?
  6. Если в аквариуме плавает рыба, то это обязательно сом?

2 тур

Ведущий: Человечек-минус предлагает задачи на внимание и дает совет: «Вникай!» (Если команда знает ответ, то подает сигнал. Кто первый подает сигнал, тот и отвечает. На решение – одна минута).

  1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
  2. Петя  и  Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?
  3. На яблоне было 10 яблок, а на груше на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
  4. Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли. А Таня выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?

3 тур

Ведущий: Знак умножения предлагает подумать над задачами, которые находятся у каждой команды на бланках. Время на решение – 5 мин.

(Магистры в это время подводят итоги 1 и 2 тура)

Бланк заданий:

  1. У Васи несколько орехов, а у Вити их на два больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
  2. После проведения школьного конкурса обладателями наград стали 24 ученика 1-4 классов. Половина награжденных – ученики 3 класса, в первом классе награжденных на 7 человек меньше, чем в третьем классе, во 2 классе четверо награжденных. Сколько награжденных отдельно в каждом классе – 1,2,3 и 4?

Слово магистрам

4 тур

Ведущий: Знак деления предлагает вам поупражняться в счете:

  1. Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

2

9

0

?

?

13

=

?

45

26

?

?

20

4

=

?

10

6

1

?

        

  1. Посчитайте, сколько на чертеже треугольников.

Ведущий: Наша брейн-викторина подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется магистрам.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассное мероприятие "В гостях у математики".

В мероприятии использованы этапы "Времена года и дни недели", "Завтрак", "Сборы на лыжную прогулку", "Весёлые облака и снежинки", "В сказочном лесу", "Урок в лесной школе", "Задачи на смекалку", "Зимн...

Викторина "В гостях у Математики"

Викторина "В гостях у Математики"  1 класс. Школа России....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Внеклассное мероприятие на тему "В гостях у Математики"

Данное внеклассное мероприятие очень хорошо подойдет для закрепления тем 1-2 четверти по математике....

" Новогодняя сказка в гостях у математики"

Конспект внеклассного мероприятия по математике...

Презентация "В гостях у Математики"

Презентация "В гостях у Математики"...

Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»

Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельнос...