Брейн-викторина "В гостях у Математики"
методическая разработка по математике по теме
Данное внеклассное мероприятие можно проводить для учеников 3-4 классов, включает в себя помимо задач на логику и внимание геометрические задания, а также стихи и миниатюры на математическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-viktorina_po_matematike.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
БРЕЙН-ВИКТОРИНА
«В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ»
ЦЕЛЬ: повысить интерес у обучающихся к математике.
Задачи:
- формировать умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать навык вдумчивого чтения, необходимость доводить дело до конца.
Оборудование: 4 человечка-математических знака, бланки с заданием, медали «Юному математику».
Ведущий:
Не будет в математике удачи,
Коль не подружишься с задачей.
Но если с логикой ты дружен
И с рассуждением знаком,
Математические знаки
Откроют дверь к тебе в свой дом.
Добро пожаловать в страну великой науки – Математики. Но прежде чем пойти навстречу трудностям и испытаниям, примите мой совет, который, несомненно, поможет вам. А совет этот зашифрован в стихотворении, которое вы сейчас услышите.
Инсценировка «Вадик – математик»
Вадик: Хоть ты смейся, хоть ты плачь.
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ.
1 ученик: Сколько чашек? Сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Вадик: Занимайтесь на здоровье.
Если вам не жалко сил!
Но зачем читать условие:
Раз – умножил, два – сложил!
2 ученик: В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
1 ученик: К Екатеринбургу Нальчик
Ближе стал, чем Камышлов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
2 ученик: Стал до Марса путь недлинным –
200 литров до Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
1 ученик: Вадик – математик бойкий:
Множит, делит пополам…
2ученик: Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Ведущий: Какой же совет зашифрован в этой инсценировке? (Ответы детей) Да, вот что бывает, когда не вчитываешься в условие задачи, не можешь представить, о чем в ней говорится, и тогда ответ не соответствует вопросу.
Я надеюсь, что вы вспомните данный совет, когда будете выполнять задания нашей брейн-викторины.
1 тур
Ведущий: Человечек-плюс предлагает порассуждать и выполнить разминку «Да – нет». (Вопросы задаются командам по-очереди, они отвечают «да» или «нет», поясняя ответ).
- Если на улице светло, то это обязательно день?
- Если день, то на улице всегда светло?
- Если идет дождь, то обязательно дорога мокрая?
- Если дорога мокрая, то обязательно идет дождь?
- Если в аквариуме плавает сом, то это обязательно рыба?
- Если в аквариуме плавает рыба, то это обязательно сом?
2 тур
Ведущий: Человечек-минус предлагает задачи на внимание и дает совет: «Вникай!» (Если команда знает ответ, то подает сигнал. Кто первый подает сигнал, тот и отвечает. На решение – одна минута).
- Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
- Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?
- На яблоне было 10 яблок, а на груше на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
- Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли. А Таня выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?
3 тур
Ведущий: Знак умножения предлагает подумать над задачами, которые находятся у каждой команды на бланках. Время на решение – 5 мин.
(Магистры в это время подводят итоги 1 и 2 тура)
Бланк заданий:
- У Васи несколько орехов, а у Вити их на два больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
- После проведения школьного конкурса обладателями наград стали 24 ученика 1-4 классов. Половина награжденных – ученики 3 класса, в первом классе награжденных на 7 человек меньше, чем в третьем классе, во 2 классе четверо награжденных. Сколько награжденных отдельно в каждом классе – 1,2,3 и 4?
Слово магистрам
4 тур
Ведущий: Знак деления предлагает вам поупражняться в счете:
- Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
2
9
0
?
?
13
=
?
45
26
?
?
20
4
=
?
10
6
1
?
- Посчитайте, сколько на чертеже треугольников.
Ведущий: Наша брейн-викторина подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется магистрам.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассное мероприятие "В гостях у математики".
В мероприятии использованы этапы "Времена года и дни недели", "Завтрак", "Сборы на лыжную прогулку", "Весёлые облака и снежинки", "В сказочном лесу", "Урок в лесной школе", "Задачи на смекалку", "Зимн...
Викторина "В гостях у Математики"
Викторина "В гостях у Математики" 1 класс. Школа России....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Внеклассное мероприятие на тему "В гостях у Математики"
Данное внеклассное мероприятие очень хорошо подойдет для закрепления тем 1-2 четверти по математике....
" Новогодняя сказка в гостях у математики"
Конспект внеклассного мероприятия по математике...
Презентация "В гостях у Математики"
Презентация "В гостях у Математики"...
Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»
Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельнос...