Н.Б. Истомина. Наглядная геометрия, 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_naglyadnoy_geometrii_3_kl..docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по наглядной геометрии в 3 а классе МОУ «СОШ №60»
на 2011-2012 учебный год
Учитель Мироненко В.Е.
ТЕМА | Цель занятия | № задания | |
1 | Плоские и кривые поверхности. | Проверить сформированность представлений младших школьников о плоских и кривых поверхностях. | 1–5 |
2 | Видимые и невидимые поверхности геометрических тел. | Формировать у третьеклассников представления о видимых и невидимых поверхностях геометрических тел и учить распознавать видимые плоские поверхности на изображениях. | 6 |
3 | Видимые и невидимые элементы многогранника. | Формировать у учащихся представления о видимых и невидимых элементах многогранника и учить распознавать их на изображениях. | 7–8 |
4 | Многогранник и его элементы. | Расширить представления детей о многограннике и его элементах. | 9, 10 |
5 | Пересечение геометрических фигур. | Формировать у третьеклассников представления о пересечении геометрических фигур. | 11, 12 |
6 | Пересечение геометрических фигур. | Продолжить формирование представлений о пересечении геометрических фигур. | 13 |
7 | Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. | Формировать у младших школьников умения читать графическую информацию и определять плоскую фигуру, являющуюся пересечением граней многогранника. | 14, 18 |
8-9 | Плоская фигура как пересечение многогранников. Урок-проект | Формировать умение выявлять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранников. | 16 |
10-11 | Случаи пересечения прямой и куба. Урок-проект | Познакомить младших школьников со случаями пересечения прямой и куба. | 15 |
12 | Чтение графической информации. | Формировать умение читать графическую информацию. | 17 |
13-14 | Пересечение лучей. Урок-проект | Уточнить и расширить представления о пересечении лучей. | 19 |
15 | Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы. | Расширить и уточнить представления младших школьников о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах. | 20 |
16 | Чтение графической информации. | Продолжить формирование у третьеклассников умения читать графическую информацию. | 21 |
17-18 | Пересечение отрезков. | Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении отрезков. | 22, 24 |
19 | Пересечение углов. | Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении углов. | 23 |
20 | Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков. | Формировать у учащихся умение разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков. | 25 |
21 | Деление многоугольника на части с помощью ломаной. | Формировать умение разбивать многоугольник на части с помощью ломаной. | 26 |
22 | Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости. | Продолжить формировать умение читать графическую информацию и находить пересечение геометрических фигур на плоскости. | 27 |
23 | Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости. | Продолжить формировать умение читать графическую информацию и строить пересечение геометрических фигур на плоскости. | 27 |
24 | Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | Формировать умение составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | 28, 29 |
25 | Шар. Круг как сечение шара. | Формировать представления о шаре и о круге как сечении шара | 30–33 |
26-27 | Окружность как граница круга. | Формировать представления об окружности как о границе круга. | 34, 35 |
28-30 | Взаимное расположение окружности и круга. | Формировать представления о взаимном расположении окружности и круга. | 36, 37 |
31 | Радиус окружности. | Формировать представления о радиусе окружности. | 38, 39 |
32 | Структура объекта. | Формировать умения и навыки выделять структуру объекта (изменение положения частей фигуры, выбор частей, из которых можно её составить). | 40, 41 |
33-34 | Построение окружностей по определённым условиям. Урок-проект | Формировать умения и навыки построения окружностей по определённым условиям. | 42, 43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
Программа коррекционно-развивающих занятий "Наглядная геометрия и конструирование" для обучающихся начальных классов
Программа занятий рассчитана на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и способствует развитию пространственных и геометрических представлений, благоприятствует...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс)
Планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс).Планирование содержит пояснительную записку и темы занятий во 2-4 классах....
Наглядная геометрия".4 класс.(Н..Б. Истомина,З.Б. Редько)-планирование.
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу : "Наглядная геометрия",4 класс.(Н..Б. Истомина,З.Б. Редько)...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»
На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...