урок-соревнование "Нумерация до 1000"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

 «Закрепление по теме устная и письменная нумерация     чисел         в пределах 1000»

цели:

  1. Повторить и закрепить нумерацию чисел в пределах 1000;
  2. Воспитывать умения действовать согласованно с товарищами по команде, чувства взаимовыручки и помощи;
  3. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, расширять кругозор, логическое мышление;
  4. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

 

Оборудование:

- футбольный мяч

- эмблемы команд

- наборное полотно, разрезные цифры

- карточки с названиями видов спорта

- ленты для дыхательной гимнастики

- разрезной геометрический материал

- карточки с кратким условием задач

                    Ход урока:

 

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

 

- Сегодня на уроке математики мы будем повторять многозначные числа и все операции с ними. Наш урок мы проведём в виде спортивного соревнования.

- Сядет тот, кто назовёт различные виды спорта.

- Для чего люди занимаются спортом?

- А вот в какую спортивную игру мы с вами сегодня поиграем вы узнаете, если срифмуете 4-стишие.

- Приехавший гость

дядя Ермол

собрался завтра идти на …(футбол)                                           

- Правильно, молодцы. А что вы знаете о футболе?

- Только футбол у нас необычный – математический.

 

 

- Внимание! Внимание!

Начнём соревнование.

 

  1. Устный счёт. (стоя)

 

Разминка:

На стадионе Металлург в 5 секторе 800 мест для болельщиков. Последнее занятое место под № 785. Назовите номера свободных мест.

На фланелеграфе:

  1. 7  8                                       1. 4   9
  2. 120 + 50                               2. 330 + 40
  3. 90 : 3                                    3. 80 : 4
  4. 900 – 600                             4. 700 - 400
  5. 80 + 30                                5. 70 + 50

(одна команда выбирает № примера, а другая его решает, если решение неверно «забит» - гол). Первой начнёт команда, выполнившая задание:

- Прочитать, дать общее название и поделить слова на группы.

Большой теннис, хоккей, биатлон, конькобежный спорт, плавание, футбол, фигурное катание.

 

  1. Дыхательная гимнастика.

а)по опоре:

                  вдох 1…6

                  задержка 1…6

                  выдох 1…6

б) погладить нос(боковые его части) от кончика к переносице, вдох – левой ноздрёй, правая закрыта, выдох – правой, левая закрыта. На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

в) сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую  ноздрю.

г)зевнуть и потянуться.

 

  1. Математический диктант.

- в 1980 году футбол был включён в программу Олимпийских игр.

- Прослушайте информацию и выпишите в тетради все, услышанные вами числа.

(на кассете) Олимпийские игры древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 года до новой эры по 394 год н.э. Всего было проведено 293 олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии и произошло название игр. Победа на Олимпии считалась почётной и для атлета, и для места, которое он представлял. В 394г.н.э. игры были запрещены римским императором Феодосием 1. Олимпийские сооружения были сожжены по приказу императора Феодосия 2  в 426 г.н.э., а сто лет спустя окончательно разрушены и погребены сильными землетрясениями и разливами рек. Лишь в результате проведённых в конце 19 века археологических раскопок удалось обнаружить руины строений спортивного назначения.

(776, 394, 293, 394, 1,2,426,100,19.)

- Расположите данные числа в порядке:

1к. – возрастания,

2к. - убывания.        

 

6. Работа с геометрическим материалом.

 

- Прослушайте. Ответьте на вопрос. Сколько дней горит огонь на специальном алтаре в Афинах?

(на кассете) Каждые олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня. Торжественная церемония насчитывает более 70 лет. Древнегреческие состязания бегунов с горящими факелами – символ современного Олимпийского движения. Для того, чтобы доставить вожделенный огонь из Олимпии в столицу игр, прокладываются самые изощрённые маршруты. Огонь уже путешествовал на кораблях и самолётах, на оленях и чистокровных арабских скакунах. Его опускали на дно океана. Более 11 тысяч факелоносцев бегом, на слонах и верблюдах, автомашинах, самолётах и вертолётах проделывают путь в десятки тысяч километров. 3 дня огонь горит на специальном алтаре в Афинах, где в 1896 году состоялась первая современная Олимпиада.

 

- Вот и мы с вами сегодня поучаствуем в этой церемонии. Зажгите символический Олимпийский огонь, сложив геометрические фигуры.

(образец на доске)

- На какие 2 группы можно поделить данные фигуры?

(треугольники, четырёхугольники)

 

7.Физминутка.

 

Физкультура и спорт

Со здоровьем крепко дружат.

Каждый новый рекорд

Для спортсмена очень нужен.

Знает каждый из нас :

Быть спортсменом очень круто.

Посвящайте каждый час

Спорту, каждую минуту.

 

8. Решение задачи.

 

- Составьте задачу по краткой записи и решите её.

 

ЦСКА – 480 болельщиков

Локомотив - ? на 130 ч. меньше

Зенит – 320 болельщиков

Крылья Советов - ? на 150 ч. больше

 

9. Повторение пройденного.

 

(решают по 1 игроку, цепочкой выбегая к доске)

 

1к.                               2к.

380 + 60                     270 + 90

842 : 2                        555 : 5

935 – 123                   847 - 325

123   4                        235   3

 

10. Подведение итогов соревнования.

 

- передаём по цепочке футбольный мяч с наклеенными вопросами, отклеиваем один – отвечаем, передаём дальше.

- подсчёт результатов.

- вручение кубка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект урока-соревнования

                   по математике в 3 классе

тема: «Закрепление по теме устная и письменная нумерация     чисел         в пределах 1000»

вид урока: Систематизация и обобщение знаний.

цели:

  1. Повторить и закрепить нумерацию чисел в пределах 1000;
  2. Воспитывать умения действовать согласованно с товарищами по команде, чувства взаимовыручки и помощи;
  3. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, расширять кругозор, логическое мышление;
  4. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

 

Оборудование:

- футбольный мяч

- эмблемы команд

- наборное полотно, разрезные цифры

- карточки с названиями видов спорта

- ленты для дыхательной гимнастики

- разрезной геометрический материал

- карточки с кратким условием задач

                                    Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке математики мы будем повторять многозначные числа и все операции с ними. Наш урок мы проведём в виде спортивного соревнования.

- Сядет тот, кто назовёт различные виды спорта.

- Для чего люди занимаются спортом?

- А вот в какую спортивную игру мы с вами сегодня поиграем вы узнаете, если срифмуете 4-стишие.

- Приехавший гость

дядя Ермол

собрался завтра идти на …(футбол)        

- Правильно, молодцы. А что вы знаете о футболе?

- Только футбол у нас необычный – математический.

- Внимание! Внимание!

Начнём соревнование.

  1. Устный счёт. (стоя)

Разминка:

На стадионе Металлург в 5 секторе 800 мест для болельщиков. Последнее занятое место под № 785. Назовите номера свободных мест.

На фланелеграфе:

  1. 7  8                                       1. 4   9
  2. 120 + 50                               2. 330 + 40
  3. 90 : 3                                    3. 80 : 4
  4. 900 – 600                             4. 700 - 400
  5. 80 + 30                                5. 70 + 50

(одна команда выбирает № примера, а другая его решает, если решение неверно «забит» - гол). Первой начнёт команда, выполнившая задание:

- Прочитать, дать общее название и поделить слова на группы.

Большой теннис, хоккей, биатлон, конькобежный спорт, плавание, футбол, фигурное катание.

  1. Дыхательная гимнастика.

а)по опоре:

                  вдох 1…6

                  задержка 1…6

                  выдох 1…6

б) погладить нос(боковые его части) от кончика к переносице, вдох – левой ноздрёй, правая закрыта, выдох – правой, левая закрыта. На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

в) сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую  ноздрю.

г)зевнуть и потянуться.

  1. Математический диктант.

- в 1980 году футбол был включён в программу Олимпийских игр.

- Прослушайте информацию и выпишите в тетради все, услышанные вами числа.

(на кассете) Олимпийские игры древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 года до новой эры по 394 год н.э. Всего было проведено 293 олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии и произошло название игр. Победа на Олимпии считалась почётной и для атлета, и для места, которое он представлял. В 394г.н.э. игры были запрещены римским императором Феодосием 1. Олимпийские сооружения были сожжены по приказу императора Феодосия 2  в 426 г.н.э., а сто лет спустя окончательно разрушены и погребены сильными землетрясениями и разливами рек. Лишь в результате проведённых в конце 19 века археологических раскопок удалось обнаружить руины строений спортивного назначения.

(776, 394, 293, 394, 1,2,426,100,19.)

- Расположите данные числа в порядке:

1к. – возрастания,

2к. - убывания.        

6. Работа с геометрическим материалом.

- Прослушайте. Ответьте на вопрос. Сколько дней горит огонь на специальном алтаре в Афинах?

(на кассете) Каждые олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня. Торжественная церемония насчитывает более 70 лет. Древнегреческие состязания бегунов с горящими факелами – символ современного Олимпийского движения. Для того, чтобы доставить вожделенный огонь из Олимпии в столицу игр, прокладываются самые изощрённые маршруты. Огонь уже путешествовал на кораблях и самолётах, на оленях и чистокровных арабских скакунах. Его опускали на дно океана. Более 11 тысяч факелоносцев бегом, на слонах и верблюдах, автомашинах, самолётах и вертолётах проделывают путь в десятки тысяч километров. 3 дня огонь горит на специальном алтаре в Афинах, где в 1896 году состоялась первая современная Олимпиада.

- Вот и мы с вами сегодня поучаствуем в этой церемонии. Зажгите символический Олимпийский огонь, сложив геометрические фигуры.

(образец на доске)

- На какие 2 группы можно поделить данные фигуры?

(треугольники, четырёхугольники)

7.Физминутка.

Физкультура и спорт

Со здоровьем крепко дружат.

Каждый новый рекорд

Для спортсмена очень нужен.

Знает каждый из нас :

Быть спортсменом очень круто.

Посвящайте каждый час

Спорту, каждую минуту.

8. Решение задачи.

- Составьте задачу по краткой записи и решите её.

ЦСКА – 480 болельщиков

Локомотив - ? на 130 ч. меньше

Зенит – 320 болельщиков

Крылья Советов - ? на 150 ч. больше

9. Повторение пройденного.

(решают по 1 игроку, цепочкой выбегая к доске)

1к.         2к.

380 + 60        270 + 90

842 : 2        555 : 5

935 – 123        847 - 325

123   4        235   3

10. Подведение итогов соревнования.

- передаём по цепочке футбольный мяч с наклеенными вопросами, отклеиваем один – отвечаем, передаём дальше.

- подсчёт результатов.

- вручение кубка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

1000-летие единения мордовского народа с народами России

1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...

Приёмы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Умножение и Деление

Урок интересен тем, что был проведён в компьютерном классе, где детям был предоставлен доступ к компьютерам. Каждый ученик мог отточить свои навыки устных вычислений. Прошёл как реализация белорусско...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...