урок-соревнование "Нумерация до 1000"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
«Закрепление по теме устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»
цели:
- Повторить и закрепить нумерацию чисел в пределах 1000;
- Воспитывать умения действовать согласованно с товарищами по команде, чувства взаимовыручки и помощи;
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность, расширять кругозор, логическое мышление;
- Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Оборудование:
- футбольный мяч
- эмблемы команд
- наборное полотно, разрезные цифры
- карточки с названиями видов спорта
- ленты для дыхательной гимнастики
- разрезной геометрический материал
- карточки с кратким условием задач
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке математики мы будем повторять многозначные числа и все операции с ними. Наш урок мы проведём в виде спортивного соревнования.
- Сядет тот, кто назовёт различные виды спорта.
- Для чего люди занимаются спортом?
- А вот в какую спортивную игру мы с вами сегодня поиграем вы узнаете, если срифмуете 4-стишие.
- Приехавший гость
дядя Ермол
собрался завтра идти на …(футбол)
- Правильно, молодцы. А что вы знаете о футболе?
- Только футбол у нас необычный – математический.
- Внимание! Внимание!
Начнём соревнование.
- Устный счёт. (стоя)
Разминка:
На стадионе Металлург в 5 секторе 800 мест для болельщиков. Последнее занятое место под № 785. Назовите номера свободных мест.
На фланелеграфе:
- 7 8 1. 4 9
- 120 + 50 2. 330 + 40
- 90 : 3 3. 80 : 4
- 900 – 600 4. 700 - 400
- 80 + 30 5. 70 + 50
(одна команда выбирает № примера, а другая его решает, если решение неверно «забит» - гол). Первой начнёт команда, выполнившая задание:
- Прочитать, дать общее название и поделить слова на группы.
Большой теннис, хоккей, биатлон, конькобежный спорт, плавание, футбол, фигурное катание.
- Дыхательная гимнастика.
а)по опоре:
вдох 1…6
задержка 1…6
выдох 1…6
б) погладить нос(боковые его части) от кончика к переносице, вдох – левой ноздрёй, правая закрыта, выдох – правой, левая закрыта. На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
в) сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю.
г)зевнуть и потянуться.
- Математический диктант.
- в 1980 году футбол был включён в программу Олимпийских игр.
- Прослушайте информацию и выпишите в тетради все, услышанные вами числа.
(на кассете) Олимпийские игры древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 года до новой эры по 394 год н.э. Всего было проведено 293 олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии и произошло название игр. Победа на Олимпии считалась почётной и для атлета, и для места, которое он представлял. В 394г.н.э. игры были запрещены римским императором Феодосием 1. Олимпийские сооружения были сожжены по приказу императора Феодосия 2 в 426 г.н.э., а сто лет спустя окончательно разрушены и погребены сильными землетрясениями и разливами рек. Лишь в результате проведённых в конце 19 века археологических раскопок удалось обнаружить руины строений спортивного назначения.
(776, 394, 293, 394, 1,2,426,100,19.)
- Расположите данные числа в порядке:
1к. – возрастания,
2к. - убывания.
6. Работа с геометрическим материалом.
- Прослушайте. Ответьте на вопрос. Сколько дней горит огонь на специальном алтаре в Афинах?
(на кассете) Каждые олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня. Торжественная церемония насчитывает более 70 лет. Древнегреческие состязания бегунов с горящими факелами – символ современного Олимпийского движения. Для того, чтобы доставить вожделенный огонь из Олимпии в столицу игр, прокладываются самые изощрённые маршруты. Огонь уже путешествовал на кораблях и самолётах, на оленях и чистокровных арабских скакунах. Его опускали на дно океана. Более 11 тысяч факелоносцев бегом, на слонах и верблюдах, автомашинах, самолётах и вертолётах проделывают путь в десятки тысяч километров. 3 дня огонь горит на специальном алтаре в Афинах, где в 1896 году состоялась первая современная Олимпиада.
- Вот и мы с вами сегодня поучаствуем в этой церемонии. Зажгите символический Олимпийский огонь, сложив геометрические фигуры.
(образец на доске)
- На какие 2 группы можно поделить данные фигуры?
(треугольники, четырёхугольники)
7.Физминутка.
Физкультура и спорт
Со здоровьем крепко дружат.
Каждый новый рекорд
Для спортсмена очень нужен.
Знает каждый из нас :
Быть спортсменом очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту.
8. Решение задачи.
- Составьте задачу по краткой записи и решите её.
ЦСКА – 480 болельщиков
Локомотив - ? на 130 ч. меньше
Зенит – 320 болельщиков
Крылья Советов - ? на 150 ч. больше
9. Повторение пройденного.
(решают по 1 игроку, цепочкой выбегая к доске)
1к. 2к.
380 + 60 270 + 90
842 : 2 555 : 5
935 – 123 847 - 325
123 4 235 3
10. Подведение итогов соревнования.
- передаём по цепочке футбольный мяч с наклеенными вопросами, отклеиваем один – отвечаем, передаём дальше.
- подсчёт результатов.
- вручение кубка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-соревнования
по математике в 3 классе
тема: «Закрепление по теме устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»
вид урока: Систематизация и обобщение знаний.
цели:
- Повторить и закрепить нумерацию чисел в пределах 1000;
- Воспитывать умения действовать согласованно с товарищами по команде, чувства взаимовыручки и помощи;
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность, расширять кругозор, логическое мышление;
- Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Оборудование:
- футбольный мяч
- эмблемы команд
- наборное полотно, разрезные цифры
- карточки с названиями видов спорта
- ленты для дыхательной гимнастики
- разрезной геометрический материал
- карточки с кратким условием задач
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке математики мы будем повторять многозначные числа и все операции с ними. Наш урок мы проведём в виде спортивного соревнования.
- Сядет тот, кто назовёт различные виды спорта.
- Для чего люди занимаются спортом?
- А вот в какую спортивную игру мы с вами сегодня поиграем вы узнаете, если срифмуете 4-стишие.
- Приехавший гость
дядя Ермол
собрался завтра идти на …(футбол)
- Правильно, молодцы. А что вы знаете о футболе?
- Только футбол у нас необычный – математический.
- Внимание! Внимание!
Начнём соревнование.
- Устный счёт. (стоя)
Разминка:
На стадионе Металлург в 5 секторе 800 мест для болельщиков. Последнее занятое место под № 785. Назовите номера свободных мест.
На фланелеграфе:
- 7 8 1. 4 9
- 120 + 50 2. 330 + 40
- 90 : 3 3. 80 : 4
- 900 – 600 4. 700 - 400
- 80 + 30 5. 70 + 50
(одна команда выбирает № примера, а другая его решает, если решение неверно «забит» - гол). Первой начнёт команда, выполнившая задание:
- Прочитать, дать общее название и поделить слова на группы.
Большой теннис, хоккей, биатлон, конькобежный спорт, плавание, футбол, фигурное катание.
- Дыхательная гимнастика.
а)по опоре:
вдох 1…6
задержка 1…6
выдох 1…6
б) погладить нос(боковые его части) от кончика к переносице, вдох – левой ноздрёй, правая закрыта, выдох – правой, левая закрыта. На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
в) сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю.
г)зевнуть и потянуться.
- Математический диктант.
- в 1980 году футбол был включён в программу Олимпийских игр.
- Прослушайте информацию и выпишите в тетради все, услышанные вами числа.
(на кассете) Олимпийские игры древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 года до новой эры по 394 год н.э. Всего было проведено 293 олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии и произошло название игр. Победа на Олимпии считалась почётной и для атлета, и для места, которое он представлял. В 394г.н.э. игры были запрещены римским императором Феодосием 1. Олимпийские сооружения были сожжены по приказу императора Феодосия 2 в 426 г.н.э., а сто лет спустя окончательно разрушены и погребены сильными землетрясениями и разливами рек. Лишь в результате проведённых в конце 19 века археологических раскопок удалось обнаружить руины строений спортивного назначения.
(776, 394, 293, 394, 1,2,426,100,19.)
- Расположите данные числа в порядке:
1к. – возрастания,
2к. - убывания.
6. Работа с геометрическим материалом.
- Прослушайте. Ответьте на вопрос. Сколько дней горит огонь на специальном алтаре в Афинах?
(на кассете) Каждые олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня. Торжественная церемония насчитывает более 70 лет. Древнегреческие состязания бегунов с горящими факелами – символ современного Олимпийского движения. Для того, чтобы доставить вожделенный огонь из Олимпии в столицу игр, прокладываются самые изощрённые маршруты. Огонь уже путешествовал на кораблях и самолётах, на оленях и чистокровных арабских скакунах. Его опускали на дно океана. Более 11 тысяч факелоносцев бегом, на слонах и верблюдах, автомашинах, самолётах и вертолётах проделывают путь в десятки тысяч километров. 3 дня огонь горит на специальном алтаре в Афинах, где в 1896 году состоялась первая современная Олимпиада.
- Вот и мы с вами сегодня поучаствуем в этой церемонии. Зажгите символический Олимпийский огонь, сложив геометрические фигуры.
(образец на доске)
- На какие 2 группы можно поделить данные фигуры?
(треугольники, четырёхугольники)
7.Физминутка.
Физкультура и спорт
Со здоровьем крепко дружат.
Каждый новый рекорд
Для спортсмена очень нужен.
Знает каждый из нас :
Быть спортсменом очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту.
8. Решение задачи.
- Составьте задачу по краткой записи и решите её.
ЦСКА – 480 болельщиков
Локомотив - ? на 130 ч. меньше
Зенит – 320 болельщиков
Крылья Советов - ? на 150 ч. больше
9. Повторение пройденного.
(решают по 1 игроку, цепочкой выбегая к доске)
1к. 2к.
380 + 60 270 + 90
842 : 2 555 : 5
935 – 123 847 - 325
123 4 235 3
10. Подведение итогов соревнования.
- передаём по цепочке футбольный мяч с наклеенными вопросами, отклеиваем один – отвечаем, передаём дальше.
- подсчёт результатов.
- вручение кубка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
1000-летие единения мордовского народа с народами России
1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...
Приёмы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Умножение и Деление
Урок интересен тем, что был проведён в компьютерном классе, где детям был предоставлен доступ к компьютерам. Каждый ученик мог отточить свои навыки устных вычислений. Прошёл как реализация белорусско...
Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...
презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
Урок математики в 4 классе....