Календарно-тематическое планирование для 4класса по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4 класса(Мматематика,Петерсон,3 ч в неделю,русский язык-3ч в неделю,литературное чтение-3ч в неделю,окружающий мир-2ч,технология-2ч,ИЗО-1ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_4_kl_raspech.docx | 30.98 КБ |
ktp_russk._yaz_4_klass_pechat.docx | 34.04 КБ |
ktp_okruzhayushchiy_mir.docx | 20.01 КБ |
ktp_literaturnoe_chtenie.docx | 31.23 КБ |
4_klass_-_trud.doc | 52 КБ |
4_klass_-_izo.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть | 27ч | ||
Алгебраические представления. | 5ч | ||
1 | Решение неравенства. | 1 | |
2 | Множество решений. Строгое и нестрогое неравенство. | 1 | |
3 | Закрепление. Высказывания с союзами «и», «или». | 1 | |
4 | Знаки больше или равно и меньше или равно. Двойное неравенство. | 1 | |
5 | Закрепление изученного по теме «Неравенства». | 1 | |
Числа и арифметические действия над ними. | 12 | ||
6 | Оценка суммы. | 1 | |
7 | Оценка разности. | 1 | |
8 | Оценка произведения. | 1 | |
9 | Оценка частного. | 1 | |
10 | Административная входная контрольная работа | 1 | |
11 | Прикидка результатов арифметических действий. | 1 | |
12 | Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
13 | Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Неравенства» . | 1 | |
14 | Деление с однозначным частным. | 1 | |
15 | Математическое исследование. Гипотеза. | 1 | |
16 | Деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | |
17 | Проверочная работа «Деление на двузначное и трёхзначное число» | 1 | |
Работа с текстовыми задачами. | 3ч | ||
18 | Оценка площади. | 1 | |
19 | Приближенное вычисление площади. | 1 | |
20 | Контрольная работа №3. | 1 | |
Числа и арифметические действия над ними. | 19 | ||
21 | Измерения и дроби. Из истории дробей. | 1 | |
22 | Доли. Сравнение долей. | 1 | |
23 | Нахождение доли числа. | 1 | |
24 | Проценты. | 1 | |
25 | Нахождение числа по доле. | 1 | |
26 | Нахождение числа по доле. | 1 | |
27 | Дроби. Сравнение дробей. | 1 | |
2 четверть | 22ч | ||
28 | Нахождение части числа. | 1 | |
29 | Нахождение числа по его части. | 1 | |
30 | Закрепление по теме «Дроби». | 1 | |
31 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | |
32 | Деление и дроби. (II часть) | 1 | |
33 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. | 1 | |
34 | Комбинированная контрольная работа № 4 по теме «Дроби» | 1 | |
35 | Сложение дробей. | 1 | |
36 | Вычитание дробей. | 1 | |
37 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | |
38 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |
39 | Правильные и неправильные части величин. | 1 | |
Работа с текстовыми задачами. | 14ч | ||
40 | Решение задач. | 3 | |
41 | Задачи на части. | 2 | |
42 | Смешанные числа. | 1 | |
43 | Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | |
44 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | |
45 | Административная контрольная работа №5 за 1 полугодие | 1 | |
46 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
3 четверть | 32ч | ||
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
48 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Самостоятельная работа. | 1 | |
49 | Комбинированная контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | |
Величины и зависимости между ними. | 9 | ||
50 | Шкалы. | 1 | |
52 | Числовой луч. | 1 | |
53 | Координаты на луче. | 1 | |
54 | Расстояние между точками координатного луча. | 1 | |
55 | Движение по координатному лучу. | 1 | |
56 | Движение по координатному лучу. | 1 | |
57 | Одновременное движение по числовому лучу. | 1 | |
58 | Скорость сближения и скорость удаления. | 1 | |
59 | Закрепление. Проверочная работа. | 1 | |
Работа с текстовыми задачами. | 8 | ||
60 | Встречное движение. | 1 | |
61 | Движение в противоположных направлениях. | 1 | |
62 | Движение вдогонку. | 1 | |
63 | Движение с отставанием. | 1 | |
64 | Формула одновременного движения. | 1 | |
65 | Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение». | 1 | |
66 | Задачи на движение. | 1 | |
67 | Комбинированная контрольная работа №7 по теме «Задачи на одновременное движение». | 1 | |
Величины и зависимости между ними. | 3 | ||
68 | Действия над составными именованными величинами. | 1 | |
69 | Новые единицы площади. | 1 | |
70 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Действия над составными именованными числами». | 1 | |
Геометрические фигуры и величины. | 8 | ||
71 | Сравнение углов. | 1 | |
72 | Развернутый угол. Смежные углы. | 1 | |
73 | Измерение углов. | 1 | |
74 | Угловой градус. | 1 | |
75 | Транспортир. | 1 | |
76 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов». | 1 | |
77 | Построение углов с помощью транспортира. Самостоятельная работа. | 1 | |
78 | Построение углов с помощью транспортира. | 1 | |
4 четверть | 21 | ||
Работа с информацией и анализ данных. | 5 | ||
79 | Круговые диаграммы. | 1 | |
80 | Столбчатые и линейные диаграммы. | 1 | |
81 | Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм». | 1 | |
82 | Закрепление по теме «Виды диаграмм». Координатный угол. Игра «Морской бой». | 1 | |
83 | Комбинированная контрольная работа №8 по теме Диаграммы». | 1 | |
Математический и язык и элементы логики. | 2 | ||
84 | Передача изображений. | 1 | |
85 | Координаты на плоскости. | 1 | |
Работа с информацией и анализ данных. | 5 | ||
85 | Построение точек по их координатам. Точки на осях координат. | 1 | |
86 | Построение фигур по координатам. | 1 | |
87 | График движения. | 1 | |
88 | Закрепление изученного по теме «График движения». | 1 | |
89 | Комбинированная контрольная работа №9 по теме «Графики движения». | 1 | |
Работа с текстовыми задачами. | 9 | ||
90 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел», «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел». | 1 | |
91 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения». Повторение по теме «Формулы движения». | 1 | |
92 | Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части». | 1 | |
93 | Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V» | 1 | |
94 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | 1 | |
95 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
96 | Работа над ошибками. | 1 | |
97 | Административная контрольная работа. | 1 | |
98 | Работа над ошибками. Итоговый урок обобщения, повторение. | 1 |
Предварительный просмотр:
Русский язык
тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Вводный урок.Знакомство с новым учебником «Русский язык».Поэты и писатели о русском языке.. | 1 | |
2 | Контрольное списывание по теме «Повторение» | 1 | |
Повторение. | 7 | ||
3 | Повторение фонетики и графики. Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | |
4 | Что такое графика? Фонетический разбор слова. | 1 | |
5 | Повторение орфографии. Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | 1 | |
6 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. Повторение состава слова. | 1 | |
7 | Повторение изученного о частях речи. Повторение изученного по синтаксису. | 1 | |
8 | Р/р обучающее изложение «Золотой рубль» | 1 | |
9 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».Контрольный диктант №1 | 1 | |
Предложение. Текст. Простое предложение. Предложение с однородными членами. | 21 7 | ||
10 | Работа над ошибками.Как отличить простое предложение от сложного. Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союза и с союзом и. | 1 | |
11 | Р/р.Обучающее изложение «Что я люблю». | 1 | |
12 | Запятая в предложениях с однородными членами,соединёнными союзами и,а,но. | 1 | |
13 | Р/р. Обучающее сочинение «Что я люблю». | 1 | |
14 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | |
15 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1. | 1 | |
16 | Контрольный диктант №2. | 1 | |
Сложные предложения с союзами и,а,но. | 8 | ||
17 | Работа над ошибками .Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но. | 1 | |
18 | Р/р. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | 1 | |
19 | Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и,а,но. | 1 | |
20 | Р/р.Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | 1 | |
21 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №2 | 1 | |
22 | Запятая в сложном предложении. | 1 | |
23 | Контрольный диктант №3. | 1 | |
24 | Работа над ошибками. Редактирование сочинения. Словарный диктант. | 1 | |
Предложения с прямой речью. | 6 | ||
25 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | 1 | |
26 | Знаки препинания с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | 1 | |
27 | Знаки препинания с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. | 1 | |
28 | Р/р.Обучающее сочинение «Что сказала мама».Использование в тексте предложений с прямой речью. | 1 | |
29 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | |
30 | Контрольный диктант №4. | 1 | |
Слово. Части речи и члены предложения. Имя существительное. | 28 | ||
Что мы знаем об имени существительном. | 3 | ||
31 | Работа над ошибками.Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Роль имён существительных в предложении и речи. | 1 | |
32 | Р/р.Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна». | 1 | |
33 | Роль имён существительных в предложении и речи. Многозначные слова,синонимы,антонимы. | 1 | |
Изменение существительных по падежам. | 8 | ||
34 | Наблюдение за словоизменением имён существительных. | 1 | |
35 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам,ставить существительные в разные падежные формы. | 1 | |
36 | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | |
37 | Именительный и винительный падежи. | 1 | |
38 | Родительный падеж. Дательный падеж. | 1 | |
39 | Творительный падеж. Предложный падеж. | 1 | |
40 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю о падежах». | 1 | |
41 | Упражнение на повторение.Проверочная работа №3. | 1 | |
Три склонения имён существительных. | 4 | ||
42 | Работа над ошибками. Что такое склонение? Три склонения имён существительных. | 1 | |
43 | Развитие умения определять склонения имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |
44 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | 1 | |
45 | Р.р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в речи несклоняемых существительных с разными предлогами,предложений с однородными членами. | 1 | |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. | 5 | ||
46 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | 1 | |
47 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Ь после шипящих на конце имён существительных»,графически обозначать выбор написания. | 1 | |
48 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №4. | 1 | |
49 | Контрольный диктант №5 | 1 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 8 | ||
51 | Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | |
52 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | 1 | |
53 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» | 1 | |
54 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант. | 1 | |
55 | Р.рОбучающее сочинение- описание «Прогулка» | 1 | |
56 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5. | ||
57 | Контрольный диктант № 6 | 1 | |
58 | Работа над ошибками. Редактирование. | 1 | |
Имя прилагательное. что мы знаем об имени прилагательном. | 11 2 | ||
59 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных .в речи | 1 | |
60 | Роль прилагательных-антонимов в речи. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
Словоизменение имен прилагательных. | 2 | ||
61 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | |
62 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 7 | ||
63 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.Р.р Свободный диктант. | 1 | |
64 | Р.р. Обучающее изложение «Первое путешествие». | 1 | |
65 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | 1 | |
66 | Р.р Обучающее сочинение –описание «Моя любимая игрушка» | 1 | |
67 | Проверочная работа №6. | 1 | |
68 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | 1 | |
69 | Контрольный диктант№7. | 1 | |
ГЛАГОЛ. Что мы знаем о глаголе. | 26 3 | ||
70 | Работа над ошибками. Редактирование творческих работ.Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 1 | |
71 | Значение и грамматические признаки глагола | 1 | |
72 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. | 1 | |
словоизменение глаголов | 2 | ||
73 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. | 1 | |
74 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 1 | |
Правописание безударных личных окончаний ГЛАГОЛОВ. | 12 | ||
75 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | 1 | |
76 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | |
77 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 | |
78 | Разбор глагола как части речи. | 1 | |
79 | Р.р.Обучающее сочинение по картинкам . | 1 | |
80 | Контрольный диктант № 8. | 1 | |
81 | Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | 1 | |
82 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа» | 1 | |
83 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание. | 1 | |
84 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | 1 | |
85 | Обучающее изложение «Первые школы». | 1 | |
86 | Работа над ошибками. | 1 | |
разбор глагола по составу. | 9 | ||
87 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | 1 | |
88 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. | 1 | |
89 | Развитие речи. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов настоящего времени. | 1 | |
90 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. | 1 | |
91 | Развитие речи. Обучающее сочинение. «День моей мамы» | 1 | |
92 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».Работа над ошибками в сочинении. | 1 | |
93 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 | 1 | |
94 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»,закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. | 1 | |
95 | Контрольный диктант №9. | 1 | |
повторение. | 7 | ||
96 | Работа над ошибками.Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | 1 | |
97 | Контрольное изложение «Странный дуэт». | 1 | |
98 | Комплексное повторение изученного материала. Р.р «О чём рассказывает слово» | 1 | |
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
100-102 | Закрепление. | 3 |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Раздел 1: «Человек и природа» Человек и строение. | 34 13 | ||
1 | Как устроен организм человека | 1 | |
2 | Кожа – «пограничник» организма | 1 | |
3 | Как человек двигается. | 1 | |
4 | Путешествие бутерброда | 1 | |
5 | Как удаляются ненужные вещества. | 1 | |
6 | Для чего и как мы дышим. | 1 | |
7 | Волшебная восьмерка. | 1 | |
8 | Что такое кровь? | 1 | |
9 | Повторение и проверочная работа №1. | 1 | |
10 | Почему наш организм работает слаженно. | 1 | |
11 | Окна в окружающий мир. | 1 | |
12 | Многогранный мир чувств. | 1 | |
13 | Родители и дети. | 1 | |
Происхождение человека. | 2 | ||
14 | Наши предки – древесные жители. | 1 | |
15 | На заре человечества. Проверочная работа №2 | 1 | |
Рукотворная природа. | 10 | ||
17 | Рукотворная жизнь. | 1 | |
18 | На службе у человека. | 1 | |
19 | Покорение силы. | 1 | |
20 | Как человек использует свойства воды. | 2 | |
21 | Как человек использует свойства воздуха. | 1 | |
22 | Повторение и проверочная работа №3. | 1 | |
23 | Горные породы и минералы. | 1 | |
24 | Металлы. | 1 | |
25 | Приручение огня. | 1 | |
Повторение изученного материала. | 7 | ||
26 | Как нам жить? | 1 | |
27 | Повторение и проверочная работа №4 | 1 | |
28 | Повторение учебного материала 1-3 классов. | 5 | |
Часы по выбору(резерв) | 2 | ||
Раздел 2: «Человек и человечество». Человек и его внутренний мир. | 34 5 | ||
29 | Кого можно можно назвать человеком? | 1 | |
30 | Посмотри в своё зеркало. | 1 | |
31 | Как понять, что твориться у друга на душе. | 1 | |
32 | Переживания, испытанные временем. | 1 | |
33 | Как узнать человека. | 1 | |
Человек и общество. | 4 | ||
34 | Что такое общество. | 1 | |
35 | Как жить в мире людей? | 1 | |
36 | Моё общество. Права человека. | 1 | |
37 | Повторение и проверочная работа №1 | 1 | |
Человек и история человечества. | 5 | ||
38 | Первобытный мир. | 1 | |
39 | Древний мир. | 1 | |
40 | Средние века. | 1 | |
41 | Новое время. | 1 | |
42 | Новейшее время. | 1 | |
Человек и многоликое человечества. | 3 | ||
43 | Короли, президенты и граждане. | 1 | |
44 | Расы и народы. | 1 | |
45 | Кто во что верит. | 1 | |
Человек и единое человечество. | 4 | ||
46 | Мировое хозяйство. | 1 | |
47 | Мировое сообщество государств. | 1 | |
48 | Что человечество ценит больше всего? | 1 | |
49 | Как нам жить? | 1 | |
Повторение изученного материала. | 6 | ||
50 | Повторение. | 4 | |
51 | Проверочная работа №2 | 2 | |
52 | Часы по выбору учителя | 6 |
Предварительный просмотр:
литературное чтение
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником. | 1 | |
Раздел «Любимые книги». Произведения современной детской литературы разных жанров. | 7 | ||
2 | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий. | 1 | |
3 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | |
4-5 | Е. Велтистов «Приключения Электроника».Сходство и различие сказочной повести. | 2 | |
6 | Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 1 | |
7 | Обобщающий урок по разделу.Проверочная работа №1 | 1 | |
8 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. Р.р. Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе. | 1 | |
У истоков русской детской литературы. | 17 | ||
9 | Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» | 1 | |
10 | «Повесть временных лет». Расселение славян. | 1 | |
11 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | 1 | |
12 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | 1 | |
13 | «Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице» | 1 | |
14 | Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия. | 1 | |
15 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина… | 1 | |
16 | Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы». Проверочная работа № 2 (20 минут) | 1 | |
17 | Внеклассное чтение. Книги о книгах. | 1 | |
Путешествие 2. Конец XVIII века. Детские годы Багрова- внука»-автобиографическая повесть. А.Аксаков. | 1 | ||
18 | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни» | 1 | |
19 | Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» | 1 | |
20 | Развитие речи. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.. | 1 | |
21 | Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь». | 1 | |
22 | Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы XI–XVIII веков. Проверочная работа № 3 (20 минут) | 1 | |
23 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги). | 1 | |
24 | Развитие речи. Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы» | 1 | |
Детская литература 19 века. | 30 | ||
25 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська» | 1 | |
26 | И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни. | 1 | |
27 | Обобщение. Басни И. А. Крылова. | 1 | |
28 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица». | 1 | |
29-30 | А. Погорельский «Черная курица» | 2 | |
31 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей. | 1 | |
32-34 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 3 | |
35 | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | |
36 | В. А. Жуковский «Спящая царевна» | 1 | |
37 | Литературные сказки. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского (обобщение) | 1 | |
38 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра) | 1 | |
39-40 | Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание В. И. Далю) | 1 | |
41 | А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей») | 1 | |
42 | Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» Проверочная работа №5. Внеклассное чтение. | 1 | |
43-44 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука. | 2 | |
45 | Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева | 1 | |
46 | Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе | 1 | |
47 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | |
48 | Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. Л. Н. Толстой «Два брата». | 1 | |
49 | Практикум. «Учусь читать художественную прозу». К.Ушинский. «Столица и губернский город» | 1 | |
50 | К.Ушинский. «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога», «Наше Отечество» | 1 | |
51 | Сочинение в форме путевого очерка. | 1 | |
52 | К.Ушинский. «Жалобы зайки». Р\р Сочинение -подражание Ушинскому. | 1 | |
53 | А.Куприн «Слон» | 1 | |
54 | Обобщение. Проверочная работа № 5 по разделу «Детская литература XIX века» (20 минут) | 1 | |
55 | Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей. | 1 | |
Раздел: «Детская литература 20 века» | 48 | ||
56-57 | Путешествие 8. (В… библиотеку). Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». | 2 | |
58 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»Образ Елены Икониной. | 1 | |
Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики ХIХ–ХХ веков. | 1 | ||
59 | Путешествие 9.Петроград. 1923 год. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» | 1 | |
60 | К. Чуковский «Серебряный герб». Телефон | 1 | |
61 | Обериуты. Стихи Д.Хармса,Ю.Владимирова,А.Веденского. | 1 | |
62 | Внеклассное чтение. Современные чудаки. | 1 | |
63 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака» С. Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!» | 1 | |
64 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | 1 | |
65-66 | Е. Шварц «Два брата» | 2 | |
67 | Б. Галанов «Книжка про книжки» «Пишу на ту же тему по-своему» | 1 | |
68 | А. Н. Толстой «Фофка» «Кот – сметанный рот» | 1 | |
69 | М. Пришвин «Изобретатель» | 1 | |
70 | С. Я. Маршак «Сила жизни» С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | 1 | |
71 | Обобщение. Проверочная работа № 6 по разделу «Детская литература XX века». (Путешествия 8–10) (20 минут) | 1 | |
72 | Внеклассное чтение. Творцы книг | 1 | |
73-74 | Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» А.Барто « Снегирь» | 2 | |
75-76 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 2 | |
77 | Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?». | 1 | |
78 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р. Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | |
79-81 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 3 | |
82 | Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача» | 1 | |
83 | В. Драгунский «Что любит Мишка?» | 1 | |
84 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника ,Н. Носова | 1 | |
85 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 | |
86 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» (Веселые произведения В. Голявкина, И. Пивоваровой) | 1 | |
87 | Путешествие 14. «Книжкины имени-ны» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца | 1 | |
88 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира | 1 | |
89 | Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского | 1 | |
90 | Стихи С. Чёрного, В. Долиной | 1 | |
91 | Миниатюры Г. Цыферова. Обобщение по творчеству Г.Цыферова. | 1 | |
92 | Стихи Н. Матвеевой. Внеклассное чтение. Любимые стихи. | 1 | |
93 | Практикум. «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н. Матвеевой «Лето». | 1 | |
94 | Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» (20 минут) | 1 | |
95-96 | С. Козлов «Снежный цветок» | 2 | |
97-98 | Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле» | 2 | |
99 | Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета» | 1 | |
100 | Обобщение по всему курсу. Проверочная работа № 8 | 1 | |
101 | Проверка техники чтения. | 1 | |
102 | Эпилог. Письмо к читателям.Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать. | 1 |
Предварительный просмотр:
Технология.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов. | Дата. |
Жизнь и деятельность человека. | 14 | ||
1 | Вспомни! | 1 | |
2 | Мода и прикладное искусство .Архитектура. | 2 | |
3 | Мола и моделирование. | 4 | |
4 | Интерьер. | 1 | |
5 | Книга в жизни человека. | 6 | |
Источники информации. | 12 | ||
6 | Фотография. | 2 | |
7 | Компьютер-помощник человека. | 8 | |
8 | Изобразительное искусство как свидетельство времени. Реальный и фантастический мир. | 2 | |
В мастерской творца. | 26 | ||
9 | Название. | 1 | |
10 | Конструкция. | 2 | |
11 | Композиция. | 4 | |
12 | Композиция в музыке и живописи. Пропорции. | 1 | |
13 | Ритм. | 6 | |
14 | Перспектива. | 2 | |
15 | Воздушная перспектива. Колорит. | 2 | |
16 | Материал и фактура. | 6 | |
17 | В залах политехнического музея. | 2 | |
Давным-давно… | 10 | ||
18 | Классицизм. | 4 | |
19 | Романтизм. | 1 | |
20 | Реализм. | 1 | |
21 | Модерн. | 2 | |
22 | Конструктивизм. | 2 | |
В поисках совершенства. | 6 | ||
23 | Современный дизайн. | 2 | |
24 | Театр- коллективный вид деятельности. | 2 | |
25 | Театр- синтетический вид искусства. | 1 | |
26 | Разыгрываем сказку. | 1 |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов. | Дата. |
Все краски жизни. | |||
1 | Вспомни! Фреска, мозаика, витраж. | 1 | |
Жизнь и деятельность человека. | 10 | ||
2 | Источники информации .Изобразительное искусство. | 1 | |
3 | Источники информации. Реальный и ирреальный миры. Разметка с пормощью кальки. | 1 | |
4 | Источники информации. Архитектура. Рисунок. | 1 | |
5 | Источники информации. Мода. | ||
7-8 | Источники информации. Интерьер. Экскурсия в Картинную галерею. | 2 | |
9-10 | Источники информации. Книги. | 2 | |
11 | Источники информации. Фотографии. | 1 | |
В мастерской творца. | 8 | ||
12 | Название. | 1 | |
13-14 | Конструкция. | 2 | |
15-18 | Композиция. | 3 | |
19 | Пропорции. Заочная экскурсия в музей изобразительного искусства. | 1 | |
Ритм. | 9 | ||
20-21 | Живопись и прикладное искусство. Декоративное панно. | 2 | |
22 | Перспектива. | 1 | |
23-24 | Колорит. Коллаж. | 2 | |
25-28 | Материал и фактура. | 4 | |
Давным-давно… | 6 | ||
29 | Классицизм. | 1 | |
30 | Романтизм. | 1 | |
31 | Реализм. | 1 | |
32 | Модерн. | 1 | |
33-34 | Разыгрываем сказку. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....