Практикум "Решение задач по математике"
календарно-тематическое планирование по математике по теме
Представлено планирование практикума по математике для обучающихся 2 ккласса по любому УМК. Может быть использовано в 1-м классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_matematike_2_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ»
2 класс
Разработала: учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6 городского округа город Фролово Козлова Светлана Михайловна
Жить – это значит решать задачи.
Л.М.Фридман
Цель практикума: овладение школьником общим подходом к поиску способа решения разного вида задач как одним из общеучебных умений.
Результаты освоения программы практикума
Каждый ученик имеет возможность
1) относительно текстовых задач научиться:
- «видеть» задачные ситуации в окружающей жизни и формулировать вопросы к ним;
- представлять задачные ситуации в виде устного текста, рисунка, модели, схемы, математической записи;
- осуществлять переход от одной формы представления к другой;
- отличать текст задачи от других видов текстов;
- выявлять структуру задачи;
- по условию подбирать, составлять вопросы;
- составлять задачи по определённой теме;
- представлять жизненную ситуацию, описанную в задаче;
- разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать каждую часть;
- переформулировать текст задачи;
- составлять план решения задачи;
- фиксировать решение задачи;
- проверять правильность решения задачи;
- составлять задания по решённой задаче.
2) Относительно коммуникативных задач научиться:
- вести диалог;
- самостоятельно составлять рассказ на заданную тему по картинке;
- по схеме обосновать логику своего изложения;
- формулировать вопрос на понимание, уточнение;
- высказывать собственное суждение, мнение;
- слушать и понимать другого;
- организовывать работу малых групп и быть их участником.
3) Относительно информационных задач научиться:
- ориентироваться в книге;
- искать информацию в словарях, энциклопедиях, справочниках;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- отделять известное от неизвестного, главное от второстепенного;
- формулировать познавательные вопросы и задания;
-формулировать собственные выводы.
Программа практикума составлена на основе авторской методики, разработанной сотрудниками лаборатории средств развивающего обучения АКИПКРО (научный руководитель д-р пед. наук, профессор Н.Г.Калашникова)
Программа практикума рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Может быть использована учителями 1 – 4 классов.
Литература
Н.Г.Калашникова, Т.Г.Блинова «Формирование у младших школьников общего умения решать задачи» Волгоград, издательство «Учитель», 2011г.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на раздел |
1 | Подготовка к введению понятия «задача» | 5 |
2 | Введение понятия «задача» | 4 |
3 | Освоение приёмов работы над задачей. Работа с текстом задачи | 16 |
4 | Учусь составлять задания по решённой задаче | 3 |
5 | Обобщение приёмов работы над задачей, построение и отработка способа | 6 |
Итого | 34 |
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел 1. Подготовка к введению понятия «задача» 5час. | ||||
1 | Введение терминов «ситуация» и «вопрос к ситуации» | 1 | ||
2 | Составление модели ситуации | 1 | ||
3 | Формы представления ситуации | 1 | ||
4-5 | Ситуация. Отработка формируемых умений | 2 | ||
Раздел 2. Введение понятия «задача» 4часа | ||||
6 | Что такое задача (математическая задача)? | 1 | ||
7 | Построение способа распознавания математической задачи | 1 | ||
8-9 | Распознавание математической задачи. Отработка формируемых умений | 2 | ||
Раздел 3. Освоение приёмов работы над задачей. Работа с текстом задачи 16часов | ||||
10 | Знакомство с приёмом «представление жизненной ситуации, описанной в задаче» | 1 | ||
11-12 | Знакомство с приёмом «разбиение текста задачи на смысловые части и анализ каждой части» | 2 | ||
13 | Знакомство с приёмом «переформулировка текста задачи» | 1 | ||
14-15 | Работа с текстом задачи. Отработка формируемых умений | 2 | ||
16-17 | Организация построения схемы (модели) задачи | 2 | ||
18-19 | Построение схемы (модели) задачи. Отработка формируемых умений. | 2 | ||
20 | Введение понятий «решение задачи», «ответ задачи» | 1 | ||
21-23 | Работа с понятиями «решение задачи», «ответ задачи». Отработка формируемых умений. | 3 | ||
24 | Проверка правильности решения задачи. Приём «проверка по смыслу» | 1 | ||
25 | Проверка правильности решения задачи. Приём «решение другим методом» | 1 | ||
Раздел 4. Учусь составлять задания по решенной задаче 3 часа | ||||
26 | Составление задачи, подобной данной | 1 | ||
27 | Составление и решение обратных задач | 1 | ||
28 | Отработка формируемых умений | 1 | ||
Раздел 5. Обобщение приёмов работы над задачей, построение и отработка способа 6час. | ||||
29-30 | Составление памятки работы над (простой) задачей | 2 | ||
31-32 | Отработка умения работать по памятке | 2 | ||
33-34 | Обобщенный вариант решения задач | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные задачи по математике
Интересные задачи по математике для второго класса сказочного и другого развлекательного содержания....
Задачи по математике для 2 класса
Текстовые задачи разных видов для второго класса....
ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАДАЧИ, УПРАЖНЕНИЯ, ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ....
Задачи по математике
Задачи по математике для учащихся 3 класса...
География Казахстана в задачах. Сборник авторских задач по математике.
Данный сборник предназначен учителям и учащимся 3-4 классов для выполнения задач по математике. Задачи составлены на основе географических данных и способствуют расширен...
Задачи по математике для 2 класса по теме "Косвенные задачи"
Задачи по математике для 2 класса по теме "Косвенные задачи"....
Преобразование простых задач в составную задачу по математике
Преобразование простых задач в составную задачу по математике...
Комментарии
Внеурочная деятельность.
Сейчас работаю во 2-ом классе. Уроки математики веду по программе Л.Г.Петерсон. Предложенная программа и тематическое планирование дополнительного курса очень заинтересовала, особенно в части решения текстовых задач. Спасибо.