Урок по математике в 1 классе
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
"Решение задач. Закрепление." по УМК Моро для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.docx | 778.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Урок по математике
в 1 классе
«Решение задач
(Закрепление изученного)»
Урок подготовлен и проведен
учителем начальных классов
1 квалификационной категории
Шломина И.С.
2011 г.
Тема: «Решение задач (Закрепление изученного)»
Задачи:
Обучающие:
∙Совершенствовать умение составлять и решать задачи изученных видов.
∙Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров , используя дифференцированный подход.
∙Закреплять умение сравнивать, при решении неравенства.
Развивающие:
∙Развивать творческое и логическое мышление, формировать мыслительные операции анализа, синтеза, в работе над задачами.
∙Развивать произвольное внимание при работе над геометрическим материалом, на устном счете.
∙Развивать математическую речь и память на протяжении всего урока.
Воспитывающие:
∙Формировать представление о правилах поведения в природе.
∙Прививать интерес к математике.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.
Оборудование: Магнитная доска, мел, указка, плакат с геометрически- ми фигурами, карточки с заданиями, раздаточный материал, счетный материал, компьютер, презентация к уроку, аудиозапись.
Ход урока.
1.Мотивация на урок.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. Поздоровайтесь с ними.
-Вы любите встречать гостей? А почему?(они всегда приходят с подарками)
-Правильно, ребята, а еще по правилам хорошего тона принято гостям дарить подарки. А что мы можем сегодня подарить своим гостям?
(хорошее настроение, положительные эмоции, радость общения)
-А чтобы у нас было хорошее настроение и урок прошел удачно, давайте настроимся на урок.
Мы - дружны!
Мы - умны!
мы хорошо учимся!
у нас все получится!
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
-Посмотрите, к нам в гости пришел ваш старый знакомый : Незнайка. (слайд1)
Почему его так назвали?
-Он хотел составить красивый букет и нарвал цветов. Посмотрите, правильно ли он сосчитал цветы? (счет цветов) (Слайд 2)
-Ребята, вспомните правила поведения в природе, которые мы с вами изучали. Правильно ли Незнайка поступил, срывая цветы? А какие цветы можно рвать? (те, которые вырастили сами)
- Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости.(слайд3)
Из какой он сказки?
Где он живет?
Как называется такой лес?
Какие деревья растут в лиственных лесах?
А какие еще леса бывают?
Назовите хвойные деревья.
- Наш гномик очень любит собирать грибы. Давайте посчитаем, сколько грибов он собрал. (слайд4)
(счет парами)
- Молодцы, ребята вы очень хорошо научились присчитывать по 2, а теперь давайте проверим, так ли хорошо вы считаете примеры.
(счет примеров у доски, 1 ученик работает у компьютера) (слайд 5)
10-2= 0+2=
7+2= 6+1=
8+2= 2-2=
Давайте проверим. Правильно ли Андрей решил примеры.
Кто рад за Андрея? Поднимите руку.
Работа с геометрическим материалом.
Назовите фигуры. (слайд 6)
Упражнение на внимание.
-Запомните расположение, цвет и выложите фигуры у себя на парте в таком же порядке. (работа в парах) Помните основное правило работы в парах, группах: умение договориться.
-Давайте проверим. Хорошая ли у вас память. (проверка по эталону)
-Разложите фигуры на 2 группы. По какому признаку вы это сделали?
3. Самоопределение к деятельности.
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»
-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (составлять и решать задачи)
4. Работа над темой урока.
(работа в парах)
-Составьте задачу, которая решалась бы так: (слайд 7)
5+2=7
договоритесь, кто придумает условие, кто вопрос.
(слайд 8)
Мы помним, что гномик любит собирать грибы. Незнайка тоже решил научиться их собирать. Составьте задачу по рисунку. (работа в парах)
Что значит «столько же»?
Решите эту задачу?
2+2=4 (г.)
Ответ: 4 гриба.
5.Физкультминутка.
6. Продолжение работы над темой урока.
Работа у доски. Составление задач.
Ребята, Незнайка хотел мне помочь, но рассыпал задачи и в них перепутались вопросы и условия. Давайте восстановим задачи.
На пруду плавали 6 уток и 2 утенка. Сколько всего уток и утят плавало на пруду?
На пруду плавало 6 уток. 2 утки улетели. Сколько уток осталось на пруду?
На пруду плавало 6 уток и 2 лебедя. На сколько больше уток плавало на пруду?
Запись решения задач.
Арифметический диктант.
-Запишите число, которое больше 4 на 1,
которое стоит перед числом 7
сравните эти числа.
5 7
-Запишите число, которое стоит между числами 8и10
число, которое стоит после числа 3
сравните
9 4
-запишите число, которое меньше 7 на 2
сумму чисел 3и2
5 5
сравните эти числа.
7.Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно запомнилось?
8.Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Как вы считаете, хорошо ли вы работали, в полную силу или не совсем?
Выберите смайлик, который по вашему мнению соответствует вашей работе.
Помните, в начале урока мы говорили о том, что нужно дарить гостям радость. Как вы думаете, подарили ли вы радость нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....