Урок математики. Цель: Развитие логического мышления. « Морской бой»
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок позволяет в занимательной форме развивать логическое мышление младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 175.46 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Цель: Развитие логического мышления.
Тема: Морской бой
Ход урока:
Орг. момент.
Дети входят в класс и рассаживаются по командам в соответствии с выбранным цветом кораблика. Т.о. появляются 3 команды: Белая, Синяя и Красная шхуны (на столах соответствующие таблички).Капитаны надевают на головы фуражки, матросы на шеи ленточки соотв.цветов
1 слайд.
У.: Дорогие ребята! Сегодня 3 команды Белая, Синяя и Красная шхуны отправляются в путешествие за пиратскими сокровищами, а для этого нам предстоит сыграть в увлекательную игру «Морской бой» .Вы видите, что на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки (встали, улыбнулись, кивнули),а друг другу хорошее настроение и традиционное морское пожелание удачи «Удачи! Семь футов под килем!!!»
Правила игры просты.
2 слайд .Игровое поле (возвращение на поле с помощью гиперссылок)
Команды путешествуют по секторам игрового поля, выполняя задания и зарабатывая очки, которые подсчитывает наш многоуважаемый судья. Цель- найти пиратский корабль с сокровищами .Когда команды готовы отвечать,то поднимают руки. Итак, игра начинается!
3 слайд А1 Остров весельчаков.
На ели растёт 15 яблок, а на дубе 13.
Где урожай больше? (ни на ели, ни на берёзе яблоки не растут)
На одном берегу – цыпленок,
На другом – утенок,
Посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова? (утёнок, т. к. цыплёнок плавать не умеет)
4 слайд А2 Остров занимательных задач.
- На тарелке 4 половинки яблока и 4 четвертинки. Сколько было яблок до того, как их разрезали?(3 яблока)
- На столе 5 груш. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш стало?(5 груш)
- На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?(0 овощей)
- Сколько ног у 3 ежат и 4 ужат? (12 ног)
5 слайд А3 «Отдохнём»
Зрительная разминка
6 слайд В1 «Записка в бутылке»
Уч. К борту прибило бутылки с загадочным посланием.(раздать бутылки с записками). Командам необходимо разгадать тайну числовых рядов и продолжить их.
10, 17, 24, 31,…(+7)38,45,52
38, 34, 30,26,… (-4)22,18,14
54, 49, 44, 39,…(-5)34,29,24
7 слайд В3 Конкурс капитанов
Ребусы
Равенство
Высота
Отрезок
8 слайд В2 «Спасение утопающих»
Уч.: Во время шторма несколько матросов очутились за бортом. Им нужно бросить спасательный круг! Какой круг должен быть на месте вопроса?
9 слайд С1 « Разминка. Танец Яблочко»
Капитаны команд показывают движения танца, а матросы повторяют.
10 слайд С2 «Рыбалка»
На обед матросы наловили рыбы. Как уравновесить чаши весов?
11 слайд С3 Пиратский корабль найден, сокровища наши!
А кто из матросов проявил себя лучше всех?
12 слайд «Фото класса»
Конечно ,это все ребята нашего класса, которые были внимательны, сообразительны, дружны и находчивы!
Уч.: А теперь пришло время награждения.
Жюри вручает грамоты капитанам команд:
- Самым находчивым
- Самым быстрым
- Самым дружным
Рефлексия
Наш урок окончен. А перед тем, как выйти из кабинета, наклейте, пожалуйста, свой кораблик на соответствующий лист:
- Мне было интересно, и у меня сейчас хорошее настроение.
- Мне было не слишком интересно, и у меня среднее настроение.
- Мне было не интересно, и у меня плохое настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В С 1 2 3
На ели растёт 15 яблок, а на дубе 13. Где урожай больше? На одном берегу – цыпленок, На другом – утенок, Посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? Остров весельчаков
На тарелке 4 половинки яблока и 4 четвертинки. Сколько было яблок до того, как их разрезали? На столе 5 груш. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш стало? На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе? Сколько ног у 3 ежат и 4 ужат? Остров Занимательных задач .
Отдохнём!
Записка в бутылке.
Конкурс к апитанов
разминка
рыбалка
Пиратский корабль Потоплен!
Фото класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 4 классе Тема урока: Развитие логического мышления при работе с геометрическим материалом
Цели урока: обучающие-обобщение знаний, полученных на уроках математики;формирование навыков сложения и вычитания с многозначными числами;умение выделять главное, существенное в изучаемом м...
Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся
Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"
В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...
Особая роль математики в развитии логического мышления младших школьников.
Особая роль математики в развитии логического мышления младших школьников. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления...
Комплекс экспериментальных заданий по математике на развитие логического мышления младших школьников
Человеку свойственно думать – это его нормальное состояние. Мышление помогает нам строить собственное поведение, конкретные действия. Такие компоненты играют важную роль в вопросе достижения цел...