КТП математика 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование составлено к авторской программе М. И. Моро в соответствии с требованиями ФГОС 2011-2012 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК «Школа Росси»
Автор составитель: Кочкаева Лариса Анатольевна
№ | Дата | Тема урока. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||
Предметные | личностные | метапредметные | |||||||||||||||||||||||||||||
Обучаемый научится | Получит возможн. научиться | ||||||||||||||||||||||||||||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | Считать предметы (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), упорядочивать счет чисел. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. | Анализ объектов знаково- символических. | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу | |||||||||||||||||||||||||
2. | Сравнение предметов и групп предметов | Счёту предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) | Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. | Анализ объектов ,выбор критериев для сравнения. | Сравнивать предметы и группы предметов. | |||||||||||||||||||||||||
3. | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же | сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путём образования пар | Умения осознано строить речевое высказывание в устной форме. | Умение выражать свои мысли полно точно. | Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов. | |||||||||||||||||||||||||
4. | Отношения «больше (меньше) на…» | Устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа | воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Умения осознано строить речевое высказывание в устной форме. | Умение выражать свои мысли полно точно. | Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | |||||||||||||||||||||||||
5. | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Определять направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | вести счёт предметов (звуков, движений, слов) | Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | Умение выражать свои мысли полно и точно. | Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | |||||||||||||||||||||||||
6. | Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», находиться между» | Взаимно располагать предметы в пространстве. | пользоваться порядковыми числительными | Умение осознано строить речевое высказывания в устной форме. | Умение выражать свои мысли полно и точно. | Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов | |||||||||||||||||||||||||
7. | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнение предметов и групп предметов | Устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие | Уравнивать предметы, ориентироваться в окружающем пространстве. | Использование начальных математических знаний для описания предметов. | Умение выражать свои мысли полно и точно. | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. | |||||||||||||||||||||||||
8. | Проверочная работа по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | Упорядочивать знания по теме . | сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Применение математических знаний для решения учебных задач. | Умение объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов | |||||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | Правильно называть обозначения и последовательность чисел. Записывать цифру 1. | Прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Развивать мотивацию учебной деятельности. | Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. | Считать различные объекты, устанавливать порядковый номер того или оного объекта при заданном порядке счеты. Писать цифры. Соотносить цифры и число. Образовывать следующее число прибавлением одного к предыдущему числу или вычитанием одного из следующего за ним в ряду чисел. Понимать смысл арифметических знаков. | |||||||||||||||||||||||||
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 2. Писать цифру 2 | Применять знания в определении закономерностей построения рядов, содержащих числа Прибавлять и отнимать по одному к следующему числу | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями Использование различных способов поиска | Применять знания и способы действий в творческой работе Исследовать ситуации, требующие счет чисел | |||||||||||||||||||||||||
11 12 13 14 15 16 | Число 3. Письмо цифры 3. Числа 1,2,3. Знаки «+» «-». Число 4. Письмо цифры 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5. Получение, сравнение. Состав числа 5 из двух слагаемых | Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 3. Писать цифру 3 Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 4. Писать цифру 4 Отличать по длине предметы Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 5. Писать цифру 5 Называть и записывать цифрами числа от 1 до 5. | Применять знания в определении закономерностей построения рядов, содержащих числа Прибавлять и отнимать по одному к следующему числу Измерять предметы по длине Применять знания в определении закономерностей построения рядов, содержащих числа Прибавлять и отнимать по одному к следующему числу | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Использование различных способов поиска Использование различных способов поиска | Упорядочивать объекты по длине(на глаз, наложением, с использованием мерок) Упорядочивать объекты по длине(на глаз, наложением, с использованием мерок) | |||||||||||||||||||||||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок | Работать с понятиями «линия», «точка», «прямая», «отрезок», находить на чертеже геометрические фигуры | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. | |||||||||||||||||||||||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Работать с понятиями «линия», «точка», «прямая», отрезок», находить на чертеже геометрические фигуры | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | . Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. | |||||||||||||||||||||||||
19 20 21 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) Равенство, неравенство. | Составлять числовые равенства и неравенства Понимать отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: < (больше), > (меньше), = (равно) Составлять числовые равенства и неравенства | Сравнивать числа первого десятка Сравнивать выражения | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Овладеть логическими действиями сравнения Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Овладеть логическими действиями сравнения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | |||||||||||||||||||||||||
22 | Многоугольники | Распознавать геометрические фигуры: многоугольники | Знать все случаи образования чисел первого десятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3 – 5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6 – 10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | |||||||||||||||||||||||||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 7. Писать цифру 6 | Располагать предметы по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | |||||||||||||||||||||||||
24 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 7. Писать цифру 7 | Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их,; определять время по часам | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | |||||||||||||||||||||||||
25 | Числа 8 и 9, цифры 8. | Называть и записывать цифрой натуральные чисел от 1 до 8 | Располагать предметы по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | |||||||||||||||||||||||||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 9 | Применять случаи образования изученных чисел | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Выделение познавательной цели | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу | |||||||||||||||||||||||||
27 28 | Число 10. Запись числа 10 Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | Называть последовательность и записывать цифрами натуральные числа от 0 до 10. Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа» | Применять правило образования числа 10, случаи состава чисел 10. Собирать ,классифицировать информацию по разделам | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Выбор наиболее эффективного способа решения Умение работать в информационной среде | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. | |||||||||||||||||||||||||
29 30 | Сантиметр – единица измерения длины. Увеличить на…Уменьшить на… | Измерять отрезки. Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу м. Понимать понятия « Увеличить на…, уменьшить на…» | Чертить отрезки заданной длины в см. Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 Применять знание о понятии «Увеличить на…, уменьшить на ...» | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий | Использовать знаково-символические средства Овладение логическими действиями анализа и синтеза | Сравнивать длины предметов Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Использовать понятие « уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | |||||||||||||||||||||||||
31 | Число 0. Цифра 0 | Сложению и вычитанию с числом 0 | Устанавливать место числа 0 в числовом ряду | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Принимать цели и задачи учебной деятельности | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | |||||||||||||||||||||||||
32 | Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Счёту предметов от 0 до 10. Проверять свои знания | Решать примеры с числом 0. Выполнять тестовую работу | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Находить способы осуществления учебной деятельности. Умение осознанно строить речевое высказывание | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и оценивать свою работу | |||||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Защита проектов «Математика вокруг нас». | Защищать проект по составленному плану. Умение осознанно строить речевое высказывание | Сравнивать и анализировать работы по содержанию. | Развитие мотивации учебной деятельности | Способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности | Контролировать и оценивать свою работу и работы одноклассников. | |||||||||||||||||||||||||
34 35 | Сложение и вычитание вида + 1, - 1. Сложение и вычитание вида + 1 +1, - 1 -1. | Присчитывать по 1. Отсчитывать по 1 | Прибавлять к числу 1. Вычитать из числа 1 | Развитие мотивации учебной деятельности | Овладение основами счета | Выполнять сложение вида + 1. Выполнять вычитание вида - 1 Выполнять сложение вида + 1 +1. Выполнять вычитание вида -1 -1 | |||||||||||||||||||||||||
36 | Сложение и вычитание вида + 2, -2. | Присчитывать по 2. Отсчитывать по 2 | Прибавлять к числу 2. Вычитать из числа 2 | Развитие мотивации учебной деятельности | Овладение основами счета | Выполнять сложение вида +2 | |||||||||||||||||||||||||
37 | Слагаемые. Сумма. | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Пользоваться математической терминологией. | Читать равенства, используя математическую терминологию | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Умение осознанно строить речевое высказывание | Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание | |||||||||||||||||||||||||
38 | Задача. | Выделять задачи из предложенных текстов Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи | Решать задачи с объектами окружающего мира | Овладение способами выполнения задания творческого характера | Моделировать с помощью предметов, рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и умножения | |||||||||||||||||||||||||
39 | Составление задач по рисунку. | Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по решению | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи | Решать задачи с объектами окружающего мира | Овладение способами выполнения задания творческого характера. Использование схем решения практических задач | Моделировать с помощью предметов, рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и умножения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи | |||||||||||||||||||||||||
40 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | Производить вычисления вида ± 2 | Выполнять устно сложение и вычитание | Развитие мотивации учебной деятельности | Овладение основами логического мышления | Читать равенства, используя математическую терминологию | |||||||||||||||||||||||||
41 42 43 44 45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | Присчитывать и отсчитывать по 2. Решать задачи на сложение и вычитание. Выполнять задания творческого и поискового задания. Обобщать полученные знания. Выполнять задания творческого и поискового задания. | Прибавлять к числу 2, вычитать из числа 2. Рассуждать и анализировать задачу. Применять знания. Применять знания. Применять знания. | Проявлять интерес в приобретении знаний и способов действий. Решать задачи с объектами окружающего мира. Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Развитие рефлексивной самооценки. Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Овладение основами счета Овладение способами выполнения заданий творческого характера Овладение логическими действиями анализа и синтеза. Умение осознанно строить речевое высказывание. Овладение логическими действиями анализа и синтеза. | Выполнять сложение вида +2. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Контролировать и оценивать свою работу Контролировать и оценивать свою работу | |||||||||||||||||||||||||
46 | Сложение и вычитание вида +3,-3. | Присчитывать по 3. Отсчитывать по 3 | Прибавлять к числу 3. Вычитать из числа 3 | Проявлять интерес в приобретении знаний и способов действий | Овладение основами счета | Выполнять сложение вида + 3 | |||||||||||||||||||||||||
47 48 | Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | Присчитывать и отсчитывать по 3 | Выполнять прием сложения и вычитания с числом 3 | Развивать мотивацию к работе на результат | Овладение основами счета | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3 | |||||||||||||||||||||||||
49 50 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Присчитывать и отсчитывать по 3 | Выполнять прием сложения и вычитания с числом 3 | Развивать мотивацию к работе на результат | Овладение основами счета | Составлять таблицу ± 3 | |||||||||||||||||||||||||
51 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Присчитывать и отсчитывать по 3 | Выполнять прием сложения и вычитания с числом 3 | Развивать мотивацию к работе на результат | Овладение основами счета | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3 | |||||||||||||||||||||||||
52-53 | Решение задач. | Дополнять условие задачи одним недостающим данным, вопросом. Решать простые текстовые задачи | Решать задачи, связанные сюжетом с семейными ценностями, уважением к труду | Осознавать роль семейных ценностей и труда | Овладение основами логического мышления | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях | |||||||||||||||||||||||||
54 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового задания. | Применять знания | Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. | Овладение логическими действиями анализа и синтеза | Контролировать и оценивать свою работу | |||||||||||||||||||||||||
55-56 | Что узнали. Чему научились. | Обобщать алгоритмы вычислений | Применять полученные знания в практической деятельности | Развитие рефлексивной самооценки | Умение осознанно строить речевое высказывание | Выполнять задания, применяя знания и способы действий в измененных условиях | |||||||||||||||||||||||||
57-58 | Закрепление изученного. | Обобщать алгоритмы вычислений | Пользоваться алгоритмами вычислений | Умение анализировать свои действия и управлять ими | Умение осознанно строить речевое высказывание | Выполнять задания, применяя знания и способы действий в измененных условиях | |||||||||||||||||||||||||
59 60-61 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Закрепление изученного. | Проверять свои знания. Обобщать алгоритмы вычислений | Выполнять тестовую работу. Пользоваться алгоритмами вычислений | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Умение анализировать свои действия и управлять ими | Умение осознанно строить речевое высказывание. Умение осознанно строить речевое высказывание | Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять задания, применяя знания и способы действий в измененных условиях. | |||||||||||||||||||||||||
62-64 | Закрепление изученного. | Проверять свои знания. Обобщать алгоритмы вычислений | Выполнять тестовую работу. Пользоваться алгоритмами вычислений | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Умение анализировать свои действия и управлять ими | Умение осознанно строить речевое высказывание. Умение осознанно строить речевое высказывание | Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять задания, применяя знания и способы действий в измененных условиях. | |||||||||||||||||||||||||
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава числа | Соотносить цифру и число. | Развитие рефлексивной оценки | Использование приобретенных знаний для объяснения окружающих предметов | Выполнять вычисления в пределах девяти. Прогнозировать результат при решении примеров. | |||||||||||||||||||||||||
66 67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Планировать ход решения задачи. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Планировать ход решения задачи. Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Действовать по плану, объяснять ход решения. Анализировать действия при решении задач нового вида. | Наличие мотивации к творческому труд | Овладение логическими действиями анализа, синтеза | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи | |||||||||||||||||||||||||
68 | Сложение и вычитание вида ± 4 | Владеть приемами прибавления и вычитания числа 4 | Выполнять прием сложения и вычитания разными способами | Развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний | Овладение основами логического мышления | Выполнять вычисления вида ± 4. | |||||||||||||||||||||||||
69 | Закрепление изученного. | Проговаривать и применять изученные вычислительные прием сложения и вычитания с числом 4 | Выполнять прием сложения и вычитания разными способами | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Овладение основами логического мышления | Выполнять вычисления вида ± 4 | |||||||||||||||||||||||||
70 71 | На сколько больше? На сколько меньше? Решение задач. | Решать задачи на разностное сравнение. Создавать модели и схемы для решения задач Планировать ход решения задачи | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза Решать задачи нового вида | Развитие мотивации к работе на результат Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Умение выполнять арифметические действия с числовыми выражениями Овладение основами логического мышления | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи Выполнять вычисления вида ± 4 Решение задач на разностное сравнение чисел. | |||||||||||||||||||||||||
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Составлять таблицу сложения и вычитания с числом 4 | Сравнивать результаты вычислений | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Умение выполнять арифметические действия с числовыми выражениями | Выполнять вычисления вида ± 4 | |||||||||||||||||||||||||
73 | Решение задач. | Выполнять вычисления вида +_ 1, 2, 3. 4; решать задачи изученных видов | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения | Развитие мотивации учебной деятельности | Овладение базовыми понятиями | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | |||||||||||||||||||||||||
74 | Перестановка слагаемых | Делать вывод, что от перестановки слагаемых сумма не меняется | Решать числовые выражения, используя правило | Развитие мотивации учебной деятельности | Овладение базовыми понятиями | Проверять правильность выполнения сложения при перестановке слагаемых | |||||||||||||||||||||||||
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | Применять прием перестановки слагаемых | Решать числовые выражения, используя правило | Развитие мотивации к работе на результат | Овладение основами счета, алгоритмического мышления | Применять переместительное свойство сложения | |||||||||||||||||||||||||
76 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | Применять прием перестановки слагаемых при составлении таблицы | Использовать другие приемы сложения | Наличие мотивации к работе на результат | Овладение основами счета, алгоритмического мышления | Применять переместительное свойство сложения при составлении таблицы сложения | |||||||||||||||||||||||||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | Применять прием перестановки слагаемых | Понимать связь чисел при сложении и вычитании | Наличие мотивации к работе на результат | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Проверять правильность выполнения сложения, используя прием по частям | |||||||||||||||||||||||||
78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | Выбирать наиболее удобный способ сложения | Решать числовые выражения, используя правило | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Использование приобретенных знаний для объяснения окружающих предметов | Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный | |||||||||||||||||||||||||
79 | Закрепление изученного. Решение задач | Применять знания и способы действий в измененных условиях | Решать числовые выражения, используя правило | Развитие мотивации учебной деятельности | Умение работать с таблицей | Выполнять задания творческого и поискового характера | |||||||||||||||||||||||||
80 | Что узнали. Чему научились | Понимать алгоритмы вычислений | Выполнять разные способы сложения и выбирать удобный | Развитие рефлексивной оценки | Умение осознанно строить речевое высказывание | Выполнять вычисления, находить удобный | |||||||||||||||||||||||||
81 | Закрепление изученного. Проверка знаний | Применять знания и способы действий в измененных условиях | Пользоваться алгоритмами вычислений, решать поставленные цели | Использование приобретенных знаний для объяснения окружающих предметов | Умение работать с таблицей | Выполнять задания творческого и поискового характера | |||||||||||||||||||||||||
82-83 | Связь между суммой и слагаемыми | Видеть взаимосвязь между сложением и вычитанием | Читать примеры, используя названия компонентов | Развитие умения анализировать свои действия и управлять ими | Овладение базовыми понятиями | Составлять и читать математические равенства | |||||||||||||||||||||||||
84 | Решение задач | Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Овладение базовыми понятиями | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |||||||||||||||||||||||||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи изученных видов. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. | Развитие мотивации к работе на результат | Овладение основами счета, алгоритмического мышления | Использовать название компонентов вычитания. Моделировать с помощью предметов задачи. | |||||||||||||||||||||||||
86 87 | Вычитание вида 6- , 7- Закрепление приёма вычислений вида 6-. 7-. Решение задач. | Сравнивать приемы вычитания и находить рациональный Выполнять вычисления вида 6-, 7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Решать задачи изученных видов. | Записывать и читать соответствующие суммы Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Развитие мотивации к работе на результат Развитие мотивации к работе на результат | Овладение основами счета, алгоритмического мышления Овладение основами счета, алгоритмического мышления | Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , применяя знания о связи суммы и слагаемых Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , применяя знания о связи суммы и слагаемых. Решать задачи изученных видов. | |||||||||||||||||||||||||
88 | Вычитание вида 8 - , 9 - | Приемам вычитания из чисел 8 и 9 | Рассуждать: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое | Развитие мотивации к работе на результат | Овладение основами счета, алгоритмического мышления | Выполнять вычисления вида 8 - , 9 - , применяя знания о связи суммы и слагаемых | |||||||||||||||||||||||||
89 | Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. Решение задач. | Сравнивать приемы вычитания и находить рациональный | Записывать и читать соответствующие суммы | Развитие мотивации к работе на результат | Овладение основами счета, алгоритмического мышления | Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , применяя знания о связи суммы и слагаемых. Решать задачи изученных видов. | |||||||||||||||||||||||||
90 | Вычитание вида 10 - | Приемам вычитания из числа 10 | Рассуждать: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое | Заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий | Овладение основами счета, алгоритмического мышления | Выполнять вычисления вида 10 - , применяя знания о связи суммы и слагаемых | |||||||||||||||||||||||||
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | Сравнивать приемы вычитания и находить рациональный. Решать задачи. | Читать и записывать соответствующие суммы | Развитие мотивации к работе на результат | Овладение основами счета, алгоритмического мышления | Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , применяя знания о связи суммы и слагаемых | |||||||||||||||||||||||||
92 | Килограмм | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Развитие личностного смысла учения | Умение работать с таблицей | Решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |||||||||||||||||||||||||
93 | Литр | Сравнивать сосуды по вместимости используя единицу измерения-литр. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Развитие личностного смысла учения | Овладение основами логического мышления | Решать задачи на определение массы и вместимости предметов на основе задач изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |||||||||||||||||||||||||
94 | Что узнали. Чему научились | Складывать и вычитать числа от 1 до 10 | Использовать математическую терминологию для вычислений | Развитие мотивации учебной деятельности | Умение строить речевое | Выполнять самостоятельно задания, решать поставленные задачи | |||||||||||||||||||||||||
95 | Проверочная работа | Проверять свои знания | Выполнять тестовую работу | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Умение осознанно строить речевое высказывание | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | |||||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | |||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | Называть порядок следования чисел при счете . | Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете | Развивать интерес в приобретении и расширении знаний | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Называть последовательно числа | |||||||||||||||||||||||||
97 | Образование чисел второго десятка | Получать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц | Называть числа второго десятка | Развивать восприятие окружающего мира | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Образовывать числа второго десятка из нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете | |||||||||||||||||||||||||
98 | Запись и чтение чисел второго десятка | Записывать числа и читать эти числа, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи | Пользоваться терминами «однозначное число» и «двузначное число» | Развивать восприятие окружающего мира | Использование знаково-символических средств представления информации | Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | |||||||||||||||||||||||||
99 | Дециметр | Измерять длины отрезков | Вычерчивать отрезки заданной длины | Развивать интерес в приобретении и расширении знаний | Использование знаково-символических средств представления информации | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | |||||||||||||||||||||||||
100-101 | Сложение и вычитание вида 10 +7, 17 – 7, 17 - 10 | Находить значения выражений | Применять знания по нумерации при решении примеров | Наличие мотивации к работе на результат | Овладение логическим построением рассуждений | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 -1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации | |||||||||||||||||||||||||
102 | Страничка для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера | Применять полученные ранее знания в изменённых условиях | Наличие мотивации к творческому труду | Развитие логического мышления | Решать простейшие задачи комбинированного характера. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | |||||||||||||||||||||||||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Считать в пределах 20. Соотносить число и цифру. Последовательно называть числа при счете | Делать выводы по ходу решения задач. Воспроизводить число от 10 до 20 и записывать его | Проявление интереса в приобретении и расширении знаний. Развитие рефлексивной самооценки | Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств и способов ее осуществления | Выполнять самостоятельно задания, решать поставленные задачи | |||||||||||||||||||||||||
104 | Проверочная работа | Работать самостоятельно | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Развитие творческого подхода к выполнению заданий | Умение решать текстовые задачи, примеры. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях. Контролировать свою работу. | |||||||||||||||||||||||||
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Разбирать ошибки, допущенные при контроле знаний | Выявлять причины ошибок | Наличие мотивации к творческому труду | Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения | Оценивать свою работу и ее результат | |||||||||||||||||||||||||
106-107 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | Определять поместное значение цифры в числе. Сравнивать и записывать однозначные и двузначные числа. Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка. | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Развитие умения анализировать свои действия и управлять ими | Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств и способов ее осуществления | Выполнять самостоятельно задания, решать поставленные задачи | |||||||||||||||||||||||||
108-109 | Составная задача | Дополнять числа до 10. Образовывать числа второго десятка. Определять структуру задачи. | Составлять план решения задачи в два действия. Использовать математическую терминологию при составлении. | Установка к работе на результат. Наличие мотивации к творческому труду. | Определение наиболее эффективных способов достижения результата | Контролировать свою работу. Решать задачи в два действия. Распознавать задачи с недостающими данными. | |||||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) | |||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Дополнять первое слагаемое до 10, а потом остальные единицы | Прибавлять числа по частям | Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения | Развитие умения рассуждать | Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы | |||||||||||||||||||||||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, +3 | Пользоваться общим приемом сложения однозначных чисел | Прибавлять числа по частям | Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения | Развитие умения рассуждать | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток | |||||||||||||||||||||||||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4 | Пользоваться общим приемом сложения однозначных чисел | Прибавлять числа по частям | Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения | Развитие умения рассуждать | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток | |||||||||||||||||||||||||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5 | Пользоваться общим приемом сложения однозначных чисел | Прибавлять числа по частям | Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения | Развитие умения рассуждать | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток | |||||||||||||||||||||||||
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6 | Пользоваться общим приемом сложения однозначных чисел | Прибавлять числа по частям | Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения | Развитие умения рассуждать | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток | |||||||||||||||||||||||||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7 | Пользоваться общим приемом сложения однозначных чисел | Прибавлять числа по частям | Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения | Развитие умения рассуждать | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток | |||||||||||||||||||||||||
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9 | Пользоваться общим приемом сложения однозначных чисел | Прибавлять числа по частям | Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения | Развитие умения рассуждать | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток | |||||||||||||||||||||||||
117-118 | Таблица сложения | Сравнивать результаты выражений | Объяснять, как находили результат, пользуясь общим приемом (прибавлением числа по частям) | Объяснять, как находили результат, пользуясь общим приемом (прибавлением числа по частям) | Развитие умения рассуждать | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток | |||||||||||||||||||||||||
119 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера. Решать простейшие задачи комбинированного характера. | Применять знания и способы действий в измененных условиях | Решение задач, связанные с повседневной жизни. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения. | Установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи | Выполнять задания творческого и поискового характера | |||||||||||||||||||||||||
120 | Что узнали. Чему научились | Подводить итоги своей работы | Выполнять вычисления числовых выражений | Развитие рефлексивной самооценки | Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств и способов ее осуществления | Оценивать свою деятельность в получении знаний | |||||||||||||||||||||||||
121 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток | Выполнять вычисления выражений , используя общие приемы вычитания | Бережное отношение к окружающему миру | Способность использовать схемы решения учебно-познавательных и практических задач | Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств и способов ее осуществления | Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя различные предметы. | |||||||||||||||||||||||||
122 | Вычитание вида 11 - | Решать примеры данного вида | Работать над составом числа 11 | Наличие мотивации к работе на результат | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя различные предметы. | |||||||||||||||||||||||||
123 | Вычитание вида 12 - | Решать примеры данного вида | Работать над составом числа 12 | Наличие мотивации к работе на результат | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя различные предметы. | |||||||||||||||||||||||||
124 | Вычитание вида 13 - | Решать примеры данного вида | Работать над составом числа 13 | Наличие мотивации к работе на результат | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя различные предметы. | |||||||||||||||||||||||||
125 | Вычитание вида 14 - | Решать примеры данного вида | Работать над составом числа 14 | Наличие мотивации к работе на результат | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя различные предметы. | |||||||||||||||||||||||||
126 | Вычитание вида 15 - | Решать примеры данного вида | Работать над составом числа 15 | Наличие мотивации к работе на результат | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя различные предметы. | |||||||||||||||||||||||||
127 | Вычитание вида 16 - | Решать примеры данного вида | Работать над составом числа 16 | Наличие мотивации к работе на результат | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя различные предметы. | |||||||||||||||||||||||||
128 | Вычитание вида 17 - , 18 - | Решать примеры данного вида | Работать над составом числа 17, 18 | Наличие мотивации к работе на результат | Использование речевых средств для решения познавательных задач | Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя различные предметы. | |||||||||||||||||||||||||
129 | Закрепление изученного | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Применять знания и способы действий в измененных условиях | Развитие целостного восприятия окружающего мира | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Выполнять задания творческого и поискового характера | |||||||||||||||||||||||||
130 131 132 | Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Наши проекты | Выполнять задания творческого и поискового характера Подводить итоги своей работы Анализировать правила чередования формы, размера, цвета в орнаментах | Применять полученные знания в изменённых условиях Видеть закономерности чередования предметов в орнаментах | Наличие мотивации к творческому труду Развитие рефлексивной самооценки Умение работать в группах | Развитие логического мышления Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств и способов ее осуществления Умение распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять , анализировать и интерпретировать данные | Решать простейшие задачи комбинированного характера. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Выполнять самостоятельно задания, решать поставленные задачи Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составляется узор | |||||||||||||||||||||||||
133 | Контрольная работа. | Выполнять тестовую работу | Анализировать результаты | Наличие мотивации к работе на результат | Применение математических знаний для решения учебно-практических задач | Контролировать свою работу | |||||||||||||||||||||||||
134 | Закрепление изученного | Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания. | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения | Развитие целостного восприятия окружающего мира | Способность использовать знаково-символические средства представления информации для решения практических задач | Применять полученные ранее знания в изменённых условиях; Слушать собеседника и вести диалог; оценивать границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. | |||||||||||||||||||||||||
135-136 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | Подводить итоги своей работы | Делать выводы на будущее | Развитие рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими | Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения | Оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....