Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по математике, 2 класс, УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_zadach-2klass..doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №15»
.
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.
(«Решение задач. УМК «Гармония»)
ПЕГУШИНА Ю.В.
СОЛИКАМСК- 2012г.
Урок математики во 2 классе. Тема : «Решение задач». Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи, составлять схемы к ним, дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом, проверить уровень умения решать задачи.
Оборудование:1. медиапроектор,диск.
Ход :1.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Откройте ваши тетради, запишите число.
Посмотрите, нас встречает королева одной увлекательной страны.
Решите примеры, отгадаете ,как же зовут королеву?
Д 96 -40 Ответы: 56 26 47 6 46 7
А 86-60
З 45+2
Ч 26-20
А 37+9 Слайд № 3
А 15-8
Прочитайте пример разными способами.
Отгадали как зовут королеву? ( ЗАДАЧА). Слайд № 4,5
- Расположите ответы в порядке возрастания:
6 7 26 46 47 56 Слайд №6
- На какие две группы можно разделить ответы?
(Однозначные и двузначные, чётные и нечётные, единицы 6 и единицы 7). Слайд № 7, №8
Я думаю, что вы заслужили узнать название страны, в которую мы с вами попали. Кто-то догадался? МАТЕМАТИКА. Слайд № 9
А как вы думаете, кто может жить в этой стране?
( примеры, неравенства, задачи, фигуры геометрические и т.д.)
Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься ?(Решать задачи).
А для чего нам надо уметь решать задачи ? Слайд № 10
(развивать ум, уметь логически мыслить).
Изобретательская задача.
Дополнительные условия делают решение невозможным.
«Вы хотите есть. На столе хлеб. А у стола голодный лев.»
- Что делать? ( вызвать служащих зоопарка, испугать льва, а может это Лев Толстой, его угостить.)
С этим заданием вы справились, наверное, справитесь и с остальными.
У королевы страны Математики есть кот, который напутал в решении одной задачи, вероятно, он хотел её решить, капнул чернил и всё напутал. Помогите ему восстановить задачу:
Слайд № 11
Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена-7. Остальные Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня?
( Не можем решить задачу, нет целого).
Отгадайте его ( два десятка). Слайд № 12
Сколько стаканов набрала Таня, если все девочки набрали 20 стаканов?
Посмотрите на условие задачи, все ли здесь в порядке?
М. – 8с. Л.- 7с. Т.- ?с.
___________________________
Слайд № 13
Нет целого. Прикидка ответа.(Он не может быть больше целого).
1.8+ = 15 (с.)
2. - 15= 5(с.) Слайд № 14
Ответ: Таня набрала стаканов.
Как по другому можно записать решение?
Слайд № 15
Физминутка.
Королева этой страны решила для своих подданных устроить праздник, пригласила цирк. Но актёры не могут начать своё выступление, у них не осталось сухарей, все съели обезьяны.
А может и не все. Решать вам.
В карманах дрессировщицы 30 кусочков сахара и 25 сухариков. На репетиции она отдала обезьянам 15 кусочков сахара. Сколько кусочков сахара и сухариков осталось в карманах?
Записать только решение.
30-15+25=40(к.) Слайд № 16
Итак, все приготовьтесь, идём в цирк! Слайд № 17
Карточка №1 ( 5 задач, найти к ним решения).
Вы должны найти решения к задачам и соединить их стрелками.
Королева Задача проверит их и поставит вам оценки.
Найди решение к каждой задач ,(поставь стрелку): 1. На представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 девочек 2 «Б»класса. Сколько всего детей этого класса пошли в цирк ? 2.Фокусник достал из шапки 12 красных платков
и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных? 3.На арену выбежали 5 пуделей, а болонок –
на 3 больше. Сколько болонок на арене? 4. В представлении приняли участие 9 акробатов.
Это на 3 больше, чем жонглёров. Сколько выступило жонглёров?
5.В антракте 20 детей купили мороженое. Из них 14 купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купили пломбир? |
Найди решение к каждой задач ,(поставь стрелку): 1. На представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 девочек 2 «Б»класса. Сколько всего детей этого класса пошли в цирк ? 2.Фокусник достал из шапки 12 красных платков
и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных? 3.На арену выбежали 5 пуделей, а болонок –
на 3 больше. Сколько болонок на арене? 4. В представлении приняли участие 9 акробатов.
Это на 3 больше, чем жонглёров. Сколько выступило жонглёров?
5.В антракте 20 детей купили мороженое. Из них 14 купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купили пломбир? |
Найди решение к каждой задач ,(поставь стрелку): 1. На представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 девочек 2 «Б»класса. Сколько всего детей этого класса пошли в цирк ? 2.Фокусник достал из шапки 12 красных платков
и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных? 3.На арену выбежали 5 пуделей, а болонок –
на 3 больше. Сколько болонок на арене? 4. В представлении приняли участие 9 акробатов.
Это на 3 больше, чем жонглёров. Сколько выступило жонглёров?
5.В антракте 20 детей купили мороженое. Из них 14 купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купили пломбир? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...