Урок математики во 2 классе.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида
41+273+ 136
Цели урока:
- Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.
- Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.
- Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности.
- Воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.
- Расширить знания о сказке А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Учитель начальных классов
Болтакова Светлана Владимировна
Тема. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида
41+273 + 136
Цели урока:
- Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.
- Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.
- Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности.
- Воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.
- Расширить знания о сказке А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
Оборудование:
Портрет А. Линдгрен, книга-сказка, иллюстрации, демонстрационный материал для устного счета, решения задачи, индивидуальные карточки, учебник-тетрадь «Математика» Л.Г.Петерсон.
Ход урока.
I. Организационный момент
- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь и
поприветствуйте их. Садитесь.
- Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное математическое
путешествие. Мы побываем в сказке, героев которой вы очень хорошо знаете.
- Хотите узнать, о ком идет речь?
- Чтобы попасть в сказку и встретиться с героями, надо правильно
выполнить 3 задания.
II. Устный счет (фронтально)
- Расположите числа на наборном полотне в порядке возрастания:
100 | 700 | 900 | ||
20 | 400 |
Найдите лишнее число. Почему?
Что общего у этих чисел?
Вы справились с заданием, сейчас узнаем имя одного героя.
Как его зовут?
А теперь на наборном полотне расположите числа в порядке убывания:
704 | 203 | |||
506 | 406 | 905 | ||
209 | 138 |
- Какое число лишнее? Почему?
- Молодцы! Давайте прочитаем имя второго героя.
- Как называется сказка, героями которой являются Малыш и Карлсон?
- Кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив третье задание, которое называется «Распутай клубок».
□ + 9 = O 11 - Δ = 5
O - 8 = Δ
- Как вы думаете, нет ли между равенствами взаимосвязи?
- Нам нужно узнать, какие числа спрятаны в геометрических фигурах.
III. Закрепление ранее изученного материала
- Однажды Малыш грустил от того, что у него нет друга. Давайте поможем Малышу встретиться с Карлсоном.
- Для этого вам пригодится умение складывать трехзначные числа столбиком.
На доске два примера:
603 + 147
427 + 182
- Запишите примеры столбиком и решите их.
- Первый пример решит с объяснением
- Второй пример объяснит _______
- Вот вы и помогли Малышу - в тот же вечер Карлсон прилетел к Малышу.
IV. Постановка цели урока
На доске: 54+125 + 371
- Чем отличается данный пример от предыдущих?
- Как же решить его столбиком?
- О чем надо помнить при записи примеров столбиком?
- Сегодня на уроке мы будем решать такие примеры, когда в сумме три слагаемых.
- Молодцы, вы сами «открыли» новое знание. Давайте запишем
столбиком и решим пример.
- Как удобно записать числа? (- Правильно, при перестановке слагаемых
сумма не меняется. Сначала напишем трехзначные числа, затем двухзначное.)
125 + пишем после второго слагаемого.
+371
54
550
V. Первичное закрепление
- Если вы все научитесь решать такие примеры, поможете подружиться Малышу и Карлсону.
- Откройте учебник на стр. 58 (по закладке). Найдите №1.
- Посмотрите, мальчик Толя записал три слагаемых в столбик. Не
ошибся ли он? В чем ошибка? О чем он забыл?
- Поможем исправить ошибку.
- Рядом запишите правильно и решите.
- У доски будет решать
На доске:
41 273
136
819
Проверка:
- У кого такой же ответ, поднимите руки.
Физминутка
- Давайте и мы попробуем полетать, как Карлсон. Встали все:
Я лечу, лечу, лечу, Облететь весь мир хочу. Чтоб на всей планете Подружились дети.
VI. Самостоятельная работа
- А теперь самостоятельно попробуем решить примеры.
- Найдите №2 на стр. 58.
I вариант решает задания а), б) столбиком
II вариант решает задания в), г) столбиком.
- Какое правило помним при записи слагаемых?
- К доске с учебником пойдут решать
Проверка:
- I вариант проверяет: у кого такой же ответ, как у , поднимите
руку.
- II вариант проверяет.
- Спасибо всем за помощь нашим героям.
VII. Геометрический материал
- Как только Карлсон прилетел к Малышу, начинались необычайные приключения.
- Когда Карлсон прилетел первый раз, они запускали паровую машину. У них была железная дорога треугольной дороги.
На стр. 59 найдите 6 задачу.
- Все следим, а прочитает задачу.
- Что такое периметр?
- Как найти периметр треугольника?
- Запишем решение в тетрадь:
2 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 м 2 см = 9 м 4 дм.
- Сможем ли сразу прибавить?
- Почему?
- В какие единицы надо превратить?
- Решим столбиком.
VIII. Задача (усложненная)
- Однажды Карлсон взял Малыша к себе на крышу. Давайте узнаем, что они там делали.
- Найдите задачу 9. Она со звездочкой, значит, усложненная.
- Прочитайте задачу.
- Составим схему к задаче:
- Скажите, сколько голубей улетело?
- Сколько голубей осталось?
- Где они все сидели?
- Куда мы это запишем?
- Сколько голубей было сначала, мы знаем?
- Сколько голубей еще село на крышу?
- О чем спрашивается в задаче?
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- О чем узнаем в первом действии?
- О чем узнаем во втором действии?
- Запишем решение и ответ в тетрадь.
Проверка: - У кого не такое решение, поднимите руку.
IX. - Молодцы! Своим старанием вы помогаете героям.
- Чему же самому главному научились Малыш и Карлсон, мы узнаем, когда вы решите свои примеры.
- На парте у вас листочек с примером. Решите на листочке свой пример столбиком, поднимите руку, когда закончите.
1 в | 2в | Зв | 4в | 5в | 6в |
43 | 218 | 143 | 203 | 126 | 345 |
+125 125 | +222 | +254 | +177 | +144 | +335 |
145 | 85 | 21 | 101 | 52 | 30 |
313 | 525 | 418 | 481 | 322 | 710 |
Проверка:
- Найдите свой ответ на доске.
- У кого такой ответ, поднимите руку.
- Чему же научились Малыш и Карлсон?
- Мне очень хочется, чтобы вы все научились дружить.
- Наши герои научились дружить, а чему вы научились на уроке
математики? Чем мы занимались?
Дополнительный материал «Какое слово лишнее? Почему?»
Д/з. Дома вы повторите сложение трехзначных чисел столбиком, выполните №3 и №4 на стр. 58.
- Молодцы, ребята! За хорошую работу на уроке и за помощь хочу
подарить вам песню о дружбе, о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....