Урок математики во 2 классе.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

 

Тема. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида

41+273+ 136

Цели урока:

  1. Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.
  2. Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.
  3. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности.
  4. Воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.
  5. Расширить знания о сказке А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Учитель начальных классов

Болтакова Светлана Владимировна

Тема. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида

41+273 + 136

Цели урока:

  1. Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.
  2. Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.
  3. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности.
  4. Воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.
  5. Расширить знания о сказке А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

Оборудование:

Портрет А. Линдгрен, книга-сказка, иллюстрации, демонстрационный материал для устного счета, решения задачи, индивидуальные карточки, учебник-тетрадь «Математика» Л.Г.Петерсон.

Ход урока.

I. Организационный момент

-        Ребята,   у   нас   на   уроке   присутствуют   гости,   повернитесь   и
поприветствуйте их. Садитесь.

-        Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное математическое
путешествие. Мы побываем в сказке, героев которой вы очень хорошо знаете.

-        Хотите узнать, о ком идет речь?

-        Чтобы попасть в сказку и встретиться с героями, надо правильно
выполнить 3 задания.

II. Устный счет (фронтально)

- Расположите числа на наборном полотне в порядке возрастания:

100

700

900

20

400

Найдите лишнее число. Почему?

Что общего у этих чисел?

Вы справились с заданием, сейчас узнаем имя одного героя.

Как его зовут?

А теперь на наборном полотне расположите числа в порядке убывания:

704

203

506

406

905

209

138

  1. Какое число лишнее? Почему?
  2. Молодцы! Давайте прочитаем имя второго героя.
  3. Как называется сказка, героями которой являются Малыш и Карлсон?

- Кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив третье задание, которое называется «Распутай клубок».

□ + 9 = O                     11 - Δ = 5

O - 8 = Δ

- Как вы думаете, нет ли между равенствами взаимосвязи?

- Нам нужно узнать, какие числа спрятаны в геометрических фигурах.

III. Закрепление ранее изученного материала

  1. Однажды Малыш грустил от того, что у него нет друга. Давайте поможем Малышу встретиться с Карлсоном.
  2. Для этого  вам пригодится умение складывать трехзначные числа столбиком.

На доске два примера:

603 + 147

427 + 182

  1. Запишите примеры столбиком и решите их.
  2. Первый пример решит с объяснением        
  3. Второй пример объяснит _______

- Вот вы и помогли Малышу - в тот же вечер Карлсон прилетел к Малышу.

IV. Постановка цели урока

На доске:     54+125 + 371

  1. Чем отличается данный пример от предыдущих?
  2. Как же решить его столбиком?
  3. О чем надо помнить при записи примеров столбиком?
  4. Сегодня на уроке мы будем решать такие примеры, когда в сумме три слагаемых.

-        Молодцы,   вы   сами   «открыли»   новое   знание.   Давайте   запишем
столбиком и решим пример.

-        Как удобно записать числа? (- Правильно, при перестановке слагаемых
сумма не меняется. Сначала напишем трехзначные числа, затем двухзначное.)

  125        + пишем после второго слагаемого.

+371

    54

  550

V. Первичное закрепление

  1. Если вы все научитесь решать такие примеры, поможете подружиться Малышу и Карлсону.
  1. Откройте учебник на стр. 58 (по закладке). Найдите №1.

-        Посмотрите, мальчик Толя записал три слагаемых в столбик.  Не
ошибся ли он? В чем ошибка? О чем он забыл?

  1. Поможем исправить ошибку.
  2. Рядом запишите правильно и решите.
  3. У доски будет решать        

На доске:

41  273

136

819

Проверка:

-        У кого такой же ответ, поднимите руки.

Физминутка

-        Давайте и мы попробуем полетать, как Карлсон. Встали все:

Я лечу, лечу, лечу, Облететь весь мир хочу. Чтоб на всей планете Подружились дети.

VI. Самостоятельная работа

  1. А теперь самостоятельно попробуем решить примеры.
  2. Найдите №2 на стр. 58.

I        вариант решает задания а), б) столбиком

II        вариант решает задания в), г) столбиком.

  1. Какое правило помним при записи слагаемых?
  2. К доске с учебником пойдут решать        

Проверка:

-        I вариант проверяет: у кого такой же ответ, как у        , поднимите

руку.

-        II вариант проверяет.

-        Спасибо всем за помощь нашим героям.

VII. Геометрический материал

  1. Как только Карлсон прилетел к Малышу, начинались необычайные приключения.
  2. Когда Карлсон прилетел первый раз, они запускали паровую машину. У них была железная дорога треугольной дороги.

На стр. 59 найдите 6 задачу.

-        Все следим, а        прочитает задачу.

- Что такое периметр?

- Как найти периметр треугольника?

- Запишем решение в тетрадь:

2 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 м 2 см = 9 м 4 дм.

  1. Сможем ли сразу прибавить?
  2. Почему?
  3. В какие единицы надо превратить?
  4. Решим столбиком.

VIII. Задача (усложненная)

  1. Однажды Карлсон взял Малыша к себе на крышу. Давайте узнаем, что они там делали.
  2. Найдите задачу 9. Она со звездочкой, значит, усложненная.
  3. Прочитайте задачу.
  4. Составим схему к задаче:

  1. Скажите, сколько голубей улетело?
  2. Сколько голубей осталось?
  3. Где они все сидели?
  4. Куда мы это запишем?
  5. Сколько голубей было сначала, мы знаем?
  6. Сколько голубей еще село на крышу?
  7. О чем спрашивается в задаче?
  8. Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
  9. О чем узнаем в первом действии?
  10. О чем узнаем во втором действии?

- Запишем решение и ответ в тетрадь.

Проверка: - У кого не такое решение, поднимите руку.

IX.     - Молодцы! Своим старанием вы помогаете героям.

  1. Чему же самому главному научились Малыш и Карлсон, мы узнаем, когда вы решите свои примеры.
  2. На парте у вас листочек с примером. Решите на листочке свой пример столбиком, поднимите руку, когда закончите.

1 в

Зв

43

218

143

203

126

345

+125 125

+222

+254

+177

+144

+335

145

85

21

101

52

30

313

525

418

481

322

710

Проверка:

  1. Найдите свой ответ на доске.
  2. У кого такой ответ, поднимите руку.
  3. Чему же научились Малыш и Карлсон?
  4. Мне очень хочется, чтобы вы все научились дружить.

-        Наши  герои  научились дружить,  а чему вы  научились  на уроке
математики? Чем мы занимались?

Дополнительный материал «Какое слово лишнее? Почему?»

Д/з.   Дома   вы   повторите   сложение   трехзначных   чисел   столбиком, выполните №3 и №4 на стр. 58.

-        Молодцы, ребята! За хорошую работу на уроке и за помощь хочу
подарить вам песню о дружбе, о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...