Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие) Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание. Оборудование: карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, мел, мель, колья, рисунки грибов, карточки со слогами. Организационный момент. Психологический настрой. Слайд №3 - Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю вам свою улыбку. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 2. Постановка задач урока. - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую? По амбару помели, по сусекам поскребли… Узнали героя сказки? (на доске - колобок). Слайд №4-5 - Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А на дорожке…. 33 родных сестрицы, писаных красавицы… Кто встретился? Слайд №6 (Песня «Алфавит» с использованием шапочек-букв) Посмотрите на буквы. Почему они разного цвета? Слайд №7-8 В чем отличие гласного от согласного? - Систематизация знаний.
Катится дальше колобок. Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы уши больше головы? Слайд №9
А) Решение примеров с переходом через десяток - Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (задание на доске) 8+7= | 13-6= | 9+5= | 2+3= | 18-9= | 3+8= | 7+6= | 11-2= | 15-7= |
Решаем цепочкой. Запишем в тетради. Слайд №10 - Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или увеличили на …единиц). Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее. - Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова». Слайд №11 Вот беда! Вот беда! Как рассыпались слова! Все они из слогов! Кто помочь колобку готов? Б) Словарные слова На доске слоги: спа та со ва ко я бо ре ва Моск у ник ка Рос че си ро бя Дети составляют словарные слова: спасибо корова Москва ученик ребята Россия. Слайд №12 - Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная) - Молодцы! Помогли убежать колобку. В) Решение задач на сравнение. - Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Слайд №13 Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, посмотри внимательно на задание .Как ты думаешь будут ли эти записи задачами?» Слайд №14
Ребята, помогите Михайло Потапычу. Какие составные части задачи вы знаете?
Слайд №15 Правильно нет вопросов. Поставьте вопрос.
Слайд №16 Работа в парах. Вспомним правила работы в парах. Запишите решение одной на выбор задачи. Проверка. - Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь. - Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть. - Давайте и мы отдохнём. Физминутка «Колобок.Делай как я» Слайд №17-29 Г) Звукобуквенный анализ слов. - Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. Слайд №30
Давайте поможем колобку разгадать волшебство. На доске ёлочки и грибы с заданиями: - На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов ( юла, мел, мель, колья) Проверка у доски. Слайд №31 Д) Работа произведением - Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» Слайд №32 А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить». Прочитайте и составьте модель. Слайд№33 Разбор и проверка у доски. - Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал корзинку с подарками. Слайд №34 4. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия. - Вот и закончилось наше путешествие. У вас на столе конвертики с грибами. Прикрепите в нашем лесу грибочки. Кому было хорошо на уроке - съедобные грибы, кому было скучно – мухоморы. Я очень рада, что в нашем лесу растут съедобные грибы . - Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка! |