Урок математики (2 класс)
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
На уроке используется технология деятельностного подхода при изучении нового материала " Сложение вида 27+5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование современного урока в начальной школе.
Класс:2
Предмет: математика
Автор курса: Моро М.И.
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 вида: 26+7
Тип нового знания: Правило
Цели урока:
Обучающая: повторить состав чисел в пределах 10,представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, научить составлять алгоритм решения примеров вида 26+7.
Развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, мышление, операции анализа и синтеза, навык составления и прочтения схем.
Воспитывающая: воспитывать коммуникативные отношения и умение работать в группе.
Оборудование: учебник, карточки, панно с примерами, компьютер.
Название этапа | Временные рамки этапа | Содержание этапа | Применяемые методы | Формы взаимодействия | Результат взаимодействия | Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность детей | |||||||
Самоопределение к деятельности. | 2-3 мин | Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. | Дети слушают и договаривают последнее слово. | Игра | Фронтальная | Включили детей в деятельность. | Самоопределение(Л); целеполагание (П); вступление в учебное сотрудничество(К) | |
Актуализация знаний и мотивация. | 4-5мин | Организует подготовку к открытию нового знания. 1.На слайде числа красного и зеленого цвета: 10,2,8,6,4,7,5. Что интересного в записанных числах? Какое число лишнее? Почему? Найдите сумму зеленых? Красных? Чем отличается первая сумма от вторых? Приведите примеры «круглых »чисел. Добавь до «круглого» числа сумму зеленых . 2. 63+7 48+2 54+6 65+9 Что вызвало затруднение? | Анализируют, сравнивают, обобщают. Фиксируют затруднение. | Проблемные | Фронтальная В парах | Замотивировали на получение новых знаний | Анализ, синтез, классификация,обобщение(П);выполнение учебного действия(Р);выражение и аргументация своего мнения(К) | |
Постановка учебной задачи. | 4-5 мин | Побуждение к осознанию противоречия. Какой будет тема урока? | Формулируют тему урока. | Проблемные(побуждающий от проблемной ситуации диалог) | Коллективные | Постановка темы урока | Учет разных мнений(К); осознанное построение речевого высказывания(П) | |
«Открытие» детьми нового знания. | 7-8 мин | Учебник страница 56. Побуждение к выдвижению гипотез.26+7= Какой прием используем? Побуждение к проверке гипотез. Задание №1 | Решение проблемы с помощью выбранного метода. Фиксирование нового алгоритма в речи. | Побуждающий к гипотезам и проверке диалог | Индивидуальная, групповая | Ставят цель, выбирают прием, строят план достижения цели. | Самоопределение(Л);Смыслообразование(Л);познавательные; выражение своих мыслей(К),использование критериев для обоснования своего суждения(К),планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) | |
Первичное закрепление. | 4-5 мин | Учитель предлагает типовые задания по теме страница 56 №2 (1,2) с опорой на памятку: №1. 1.дополни двузначное число до круглого; 2. прибавь оставшиеся единицы. №2
| Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух | ? | Коллективные | Преобразование нового знания в образ. | Выполнение действий по алгоритму(П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); осознание ответственности за общее дело(Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л); Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации(К). | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 4-5 мин | Учитель предлагает задания на карточках типа 57+7 47+6 52+9 55+8 78+6 Учитель смотрит результаты деятельности детей ( достиг ли урок цели?) | Самостоятельное решение детьми типовых заданий; проговаривание способа действия, алгоритма про себя; самостоятельная проверка своей работы. | Поисковый | Индивидуальная | Организация ситуации успеха | Подведение под правило(П);контроль(Р); коррекция(Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р); | |
Включение в систему знаний и повторение. | 7-8 мин | Учитель подбирает задания, которые позволяют отрабатывать применение изученного ранее материала. Задание1. Страница 56 №3. Задание 2.Решение задач. 1-уровень У Маши в альбоме 26 наклеек,а у Оли -6 наклеек. Сколько всего наклеек у девочек? 2-уровень На одной тарелке лежало 32 конфеты, а на другой тарелке- на 9 конфет больше. Сколько конфет на второй тарелке? 3-уровень В парке дети посадили 17 дубков, а липок на 4 больше. Сколько всего деревьев посадили? Организует взаимопроверку(для уч-ся, которые решали задачу, одного уровня) индивидуальную проверку. | Решают задачи на повторение и закрепление. Выбирают задачу своего уровня. | Поисковый? | Фронтальная Индивидуальная | Автоматизация умственных действий по изученным нормам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности(П);выполнение действий по алгоритму(П); контроль, коррекция, оценка(Р);формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации(К). | |
Рефлексия деятельности. | 2-3мин | Соотносит цель учебной деятельности и ее результаты. Что нового узнали на уроке? Кто готов объяснить новый способ сложения? Что помогло вам сегодня в вашей работе? Оцените свою работу на уроке. | По желанию обьясняют на своих примерах новый способ действия сложения чисел. По критериям оценивают свою деятельность на уроке. | Словесный | Коллективная и индивидуальная | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Рефлексия способов и условий действий(П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П);самооценка на основе критерия успешности(Л);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....