Урок по математике, 2 класс.
план-конспект по математике по теме
УМК "Гармония",автор Н.Б.Истомина.Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matem_2klass.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для 2 класса
УМК »Гармония» автор учебника Н.Б.Истомина.
Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.
Цель урока:
1.Познакомить с новым приемом сложением по частям с переходом через десяток.
2. Закрепление изученных вычислительных приемов.
3. Продолжение работы над задачей.
4. Развитие мышления, внимания, познавательного интереса.
5. Развитие самостоятельности, взаимоконтроля и самоконтроля.
6. Формирование коммуникативных умений во время работы в паре.
7. Воспитание интереса к предмету.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: модель десятка и единиц.
1.Оргмомент. Звенит звонок, начинается урок.
Мы садимся тихо- тихо
И работать будем лихо.
-Проверим, все ли готовы к уроку?
-Быть должны у вас в порядке: ручки, книжки и тетрадки.
-А девиз у вас какой?
-Все, что нужно под рукой.
Запись числа, классная работа.
2.Проверка домашнего задания.
-Вы составили выражения для устного счета, все работы интересные. я выбрала следующие.(устный счет).
3.Актуализация знаний.
- Что записано на доске?
-Выражения с пропуском числа, равенства.
-Какое задание нужно выполнить?
-Поставить знаки «+»,«-».
-Выполним это задание:7…8=15 14…6=8 8…4=12 6…7=13 9…4=13 5…6=13
-Какое равенство лишнее?
-14-6=8, так как остальные на сложение.
-Какое действие будет главным на уроке?
-Сложение.
Индив.работа. Задание: продолжи ряд чисел 1 3 5 7 … … …
-На какие группы можно разделить числа?
-Однозначные и двузначные.
-Коллек. работа. Задание: Дополни до круглого десятка.
58+ … 69+… 37+… 46+… 85+…
4.Изучение нового материала.
Создание проблемной ситуации.
44+3 36+2 82+5 34+8
-Проверка: Как выполняли? Как рассуждали?
При решении 34+8 дети испытывают затруднения.
-Чем же этот пример отличается от остальных?
-При сложении единиц получается двузначное число.
Целеполагание
-Какая же цель урока?
-Найти прием сложения, который поможет решить такие примеры.
Открытие новых знаний.
Работа в парах.
- Как сложить 34+8?-
Проверка: 34+6+2=42 34+8=(4+8)+30=42
Объяснение. 1 способ: Если при сложении единиц получается больше 10, то дополним 1 слагаемое до круглого десятка. Опираясь на состав числа узнать, сколько еще прибавить единиц к круглому десятку.
2 способ: Сложить сначала единицы, затем прибавить их к десяткам.
-Какой способ удобней? Высказывание детей.
Повторение алгоритма выполнения сложения.
Физминутка под музыку. Упражнение для глаз по тренажеру.
5.Первичное закрепление.
Задание в тетради №1 страница 34 №83, в учебнике №182 стр 70. –Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы? 21+1+6 29+7, 46+4+5 46+9 Да, так как сумму чисел 2 и 3 заменили их значением.. Как будете рассуждать? Повторение алгоритма сложения.
6..Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Дифференцированное задание.
Ребята перед вами, корабли, которые попали в шторм. Нужно их спасти. Для этого выполните задание. Труднее спасти большой корабль, легче средний, еще легче маленький. Но даже, если вы будете спасать маленький корабль, все равно будет польза.
1 группа 2 группа 3 группа
57+9 29+8 57+3+6 29+1+7 58+5 29+8
45+7 58+5 45+5+2 58+2+3 45+7 57+9
34+8 26+8 34+6+2 26+4+4 34+8 26+8
Самопроверка: Ответы записаны на доске.
7. Закрепление пройденного.
Назовите этапы решении задачи. Учащиеся получают тест, решают задачи. Проверка: 1. б-б 2.а-а 3. б-б 4 в-в.
8. Итог урока.
-Что нового узнали по теме «сложение» на уроке?
-Нашли прием сложения с переходом через десяток.
-Сможете ли теперь решить примеры , которые в начале урока вызвали
затруднения?
-Найдите примеры на новый прием сложения.
19+8 56+9 45+4 33+5 22+3
9.Домашнее задание: 1 группа - составляет 8 примеров на новый
вычислительный прием, 2группа-стр 33, №82
Составила: учитель начальных классов З.В.Сатаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...