КВН по математике
классный час по математике (4 класс) по теме
способствовать формированию интереса у детей к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn__4v.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике (4 «В» класс Ерохина И.В.)
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для каждой из команд и для болельщиков; приз для игры с болельщиками; грамоты.
Участвуют две команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан.
Вступительное слово.
Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Учитель: Итак, сейчас соревнования по математике между двумя командами. Задания представлены из занимательной математики.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело!
Чтоб хорошо учиться!!!
Представление команд:(название, эмблемы, девиз, капитан, жеребьёвка)
Разминка:
а) Игра «Футбол»
На доске ворота. С двух сторон записаны примеры. Каждый из участников первой команды называет пример, участник из второй команды должен быстро решить.7 * 10 8 * 10
0 : 1 0 * 1
14 – 8 14 – 6
100 : 10 1000 : 100
5 * 20 25 * 4
13 + 14 16 + 13
б) Ребусы
Конкурс болельщиков
– Пока команды отгадывают ребусы, мы тоже с вами будем соревноваться, тоже отгадывать ребусы. Кто первый отгадает, получает фишку. В конце игры мы подсчитаем фишки, и выигравший болельщик получит приз.
Конкурс команд
– Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало равным.
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5
5 5 5 5 5 = 100
Конкурс болельщиков
– Назовите два таких числа, чтобы их произведение было равно трем, и частное тоже было равно трем.
– Назовите два таких числа, чтобы их сумма была равна четырем, и разность тоже была равна четырем.
Конкурс капитанов
– Нужно решить примеры.
70 * 8 – 60 (930 – 210) : 8
640 : 64 + 40 (620 + 190) : 9
90 * 6 – 140 60 * 7 + 80
Конкурс команд
– Задачи в стихах. Слушаете стихотворение, отгадываете, а ответ пишите на листочке по цепочке.
1..Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей!
2.В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
3.Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки?
4.Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать платьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
Их пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов
Сколько я нашел грибов?
5.Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
6.Я, Сережа, Коля, Вася –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится?
Блиц-турнир
– Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.
а) Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок?
б) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
в) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось?
г) Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница?
д) Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода?
е) 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина?
ж) Сколько концов у десяти палок?
з) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге?
и) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...