Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Просвирнина Наталья Петровна

 

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_1_klass.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится  4 часа в неделю, всего  540 часов. Из них в 1 классе 128 ч.

     Изучение математики в начальной школе имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

   Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию;
  2. освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов доля разрешения сюжетных ситуаций;  формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                 Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

     В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  1. понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования  окружающего мира;
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием  целостного восприятия творений природы и человека;
  3. владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений)

                 Результаты изучения учебного предмета.

    На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целеноправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать  собственные знания по предмету; формулировать вопросы, познавательный интерес к математической науке.

      Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать ход решения учебной задачи.

     Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач.

           Основное содержание  обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

        Математическое содержание позволяет развивать  организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

     В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности:  договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, проявлять инициативу и самостоятельность.

     Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В организации учебно- воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

     Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение  в математическом развитии. Преломление  видов учебной деятельности  в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Формирование универсальных учебных действий».

Содержание курса.

Числа и величины. 

      Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел  от  0 до 20. Запись чисел цифрами. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Графы отношений  «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками.

Величины и единицы их измерения. Длина предмета в см, дм,  дм и  см. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Расстояния между точками.

Арифметические действия.

       Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).

Работа с текстовыми задачами.

       Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на …», несколько данных и более одного вопроса.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

        Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа,  сверху-снизу,  ближе-дальше).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Работа с информацией.

        Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора, анализ полученной информацией.

Основные  виды учебной деятельности.

- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине.

- Обнаружение моделей геометрических фигур.

- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

- Планирование хода решения задачи, выбор удобного способа.

- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи.

- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

  № п/п

      Наименование   тем   и   уроков

Кол-во

часов

Дата проведе

ния

Основные понятия и термины

Формирование

универсальных

учебных действий

                                  ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

                                  Математика - часть I

1

 Множества и отношения

Сходства и различия предметов (4-5)

11

1

Сравнение с использованием слов выше, ниже,

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

2

Сравнение групп предметов  (6-7)

1

Сравнение с использованием слов  толще, тоньше, длиннее, короче, столько же,

П.УУД Уч. учится  выделять элементы множества, обозначать фишкой каждый элемент множ-ва т.е. выполнять моделирование

3

Ориентировка в пространстве. Различение понятий слева направо, справа налево (8-9)

1

Ориентировка в понятиях «слева направо», «справа налево»

П.УУД Уч-ся  учатся  выполнять моделирование, оценивать свои действия

 4

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (10-11) Знакомство с таблицей.

1

Строка,столбец.  «справа, вверху, внизу»,«слева вверху, (внизу). «правее», «левее»

П.УУД Уч. учатся устанавливать пространственные отношения, строить рассуждения

5

Введение понятий внутри, вне (12-15)

1

Понятия «внутри», «вне» замкнутого круга

Р.УУД  Уч. учатся  понимать учебную цель и задачу, владеть действием моделирования (п. ууд)

6

Числа  и цифры от 1 до 5  (16-17)

1

Обозначение числа цифрой.

П.УУД  Учатся выполнять моделирование  состава чисел,обобщать,т.е. устанавливать  соответствие, что множ. фишек-число,  число-множество фишек.

7

Числа и цифры от 1 до 9.  (18-19)

1

Понятия: левее, правее, между

П.УУД  Учатся  устанавливать аналогии, классифицировать фигуры по цвету и форме

8

Урок-игра.»Конструируем» Составление фигуры из частей (20-21)

1

«Уголки», «Танграм»

П.УУД  Учатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

9

Смысл действия сложения.  (22-23)

1

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

10

«Находим фигуры»   (24-25)

1

П.УУД  Проводить сравнение по заданным критериям

11

Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания (26-27)

1

Вправо, влево

П.УУД  Учатся выполнять моделирование  состава чисел.

12

                  Элементы арифметики

Смысл действия вычитания (28-29)

46ч

1

«Сколько осталось?»

П.УУД  Учатся использовать знаково- символические средства при выделении из множества его подмножеств

13

Составление пар из элементов двух множеств (30-33)

1

Р.УУД  Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей

14

Сравнение множества предметов по их численностям.  (34-35)

1

 Понятия на сколько больше?, на сколько меньше?

П.УУД  Учатся обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации

15

Подготовка к решению задач (36-37)

1

П.УУД  Уч-ся  учатся  выполнять моделирование, оценивать свои действия

16

Решение простейших арифметических задач с помощью модели (38-39)

1

Р.УУД  Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

17

Запись результатов выполнения действия сложения  с использованием знаков «+» и «=» (40-43)

1

«прибавить», «плюс»

П.УУД  Учатся использовать знаково-  символические средства

18

Запись результатов выполнения действия вычитания  с использованием знаков «-»  и «=» (44-45)

1

«вычесть», «минус»

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

19

Взаимное соответствие числа и цифры (46-49)

1

Число, цифра (различие)

П.УУД  Устанавливать аналогии

20

Число и цифра 0 (50-51)

1

Число и цифра 0

П.УУД  Уч. учатся обобщать, т.е. осуществлять генерализацию объектов

21

Длина предмета в сантиметрах (52-53)

1

Сантиметр

Р.УУД  Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации

22

Измерение длины предметов с помощью линейки (54-55)

1

План (алгоритм) измерения длины отрезка.

П.УУД  Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение  по заданным критериям

23

Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57)

1

«Столько же», « больше на 1», « меньше на 1»

П.УУД  Уч. учатся   владеть действием моделирования

24

Увеличение и уменьшение числа на 2 (58-59)

1

« Столько же и ещё 2», « столько же, но без 2»

П.УУД  Уч. учатся   владеть действием моделирования , осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков

25

Число 10 (60-61)

1

дециметр

П.УУД  Учатся  выполнять  моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей.

26

Длина предмета в дециметрах (62-63)

1

П.УУД  Учатся  выполнять  моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей.

27

Многоугольники (64-65)

1

Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник

П.УУД  Учатся устанавливать аналогии, выполнять моделирование

28

Составные части задачи: условие, вопрос (66-67)

1

Условие, вопрос

П.УУД  Учатся  моделировать, работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

29

Составление и решение задач на сложение и вычитание (68-69)

1

Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями   ( Р.УУД )

30

Составление и решение задач по рисункам (70-71)

1

Учатся строить рассуждения при составлении и решении задач   (П.УУД) 

31

                     

Нумерация чисел от 11 до 20 (72-75)

1

П.УУД  Составлять модель числа.

Р.УУД    Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу

32

Закрепление по теме: «Числа от 11 до 20» (76-77)

1

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями.  ( П.УУД )

33

Измерение длины отрезков (78-79)

1

Измерь, сравни

П.УУД  Учатся сравнивать геометр. Фигуры, отрезки; Объединять их в группы

34

Составление задач по рисункам (80-81)

1

Р.УУД  Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации, моделируют ситуацию (п.ууд)

35

        2-я четверть

Чтение и запись чисел в пределах 20 (82-83)

1

Порядок чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел второго десятка

П.УУД  Составлять модель числа, сравнивать числа по классам.

Р.УУД    Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу

36

Смысл действия умножения (84-85)

1

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности

Р.УУД    Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий

37

Уточнение смысла действия умножения (86-87)

1

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями.  ( П.УУД )

38

Составление и решение задач  по модели(88-89)

1

Модель(схема)

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.

39

Десятичный состав чисел в пределах 20 (90-91)

1

П.УУД  Составлять модель числа, сравнивать числа по классам.

40

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «» и «=» (92-93)

1

Знак умножения « ∙»

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу

41

Сопоставление действий сложения и умножения (94-95)

1

По 2 взять 3 раза –это 6

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу

П.УУД  учатся проводить сравнение, строить рассуждения

42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше)

(96-97)

1

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше)

(98-99)

1

П.УУД  Уч. учатся   владеть действием моделирования, осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков

44

 Построение простейших логических предложений (вопросов) Верно. Неверно.(100-101)

1

Верно. Неверно

к.ууд учатся задавать вопросы,

П.УУД  Строить рассуждения

45

Смысл действия деления (102-103)

1

Деление. Деление на равные части

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности

46

Уточнение смысла действия деления (104-105)

1

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями.  ( П.УУД )

47

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «׃» и «=» (106-107)

1

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу

48

Сравнение математических объектов» (108-109)

1

П.УУД  проводят сравнение

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

49

Арифметические действия с числами (110-111)

1

П.УУД  проводят сравнение, моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие

50

Составление и решение задач (112-113)

1

Увеличь на.., уменьши на…

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.

51

Складываем и вычитаем числа(114-115)

1

Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу

П.УУД  учатся владеть широким спектром логических действий, знакомятся с новыми терминами

52

Закрепление по теме: « Складываем и вычитаем числа» (116-117)

1

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.

53

Решение примеров и задач на умножение и деление (118-119)

1

П.УУД  учатся рассуждать

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу

 

54

Решение задач разными способами (120-121)

1

Чтение и запись числовых выражений

П.УУД  учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач.

55

56

Закрепление по теме «Решение задач разными способами» (122)

Повторение. Урок-путешествие « В мире чисел и цифр». (123)

1

1

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать

57

Повторение по теме: « Решаем задачи разными способами (124-126)

1

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу

П.УУД  учатся рассуждать, сравнивать

58

Повторение

пройденного

материала

П.УУД  Дети сравнивают, рассуждают,моделируют,

59

Планируют свои действия (рууд)

60

61

62, 63,64

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Математика - часть II

65  / 1

Свойства  сложения   и вычитания

Перестановка чисел (с.4-5, № 1-5)

12 ч.

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу,наблюдать

66  / 2

Перестановка чисел при сложении (с.5-6, № 6-11)

1

П.УУД  учатся рассуждать, сравнивать

Р.УУД  моделируют ситуацию

67  / 3

Шар. Куб (с.7-8, № 1-6)

1

Куб

П.УУД  Сравнивают  геометрические фигуры по  форме

68  / 4

Решение примеров и задач (с.8-9, № 7-10)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать

69  / 5

Сложение чисел с нулем (с.10-11, №  1-6)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности

70  / 6

Решение задач на деление (с.11-12, № 7-10)

1

П.УУД  учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач.

71  / 7

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности

72  / 8

Решение задач на сложение и вычитание (с.15-16, №9-14)

1

П.УУД  учатся владеть  рядом  общих приёмов решения задач

73  / 9

Вычитание нуля (с.17, № 1-4)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности

74  / 10

Действия с числом 0 (с.18, №5-9)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать

75  / 11

Знакомство с задачами на деление по содержанию (с.19-20, № 1-5)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать

76   /12

Закрепление изученного материала (с.20-21, № 6-11)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач

п.ууд рассуждать

77  / 13

       Сложение и вычитание в пределах 10

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (с.22-23, № 1-5)

   8ч.

1

 

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать

78 /  14

Урок-игра: « Считай, смекай, отгадывай» (с.23-24, № 6-12)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать, сравнивать

79 /  15

Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9)

1

Следующее и предыдущее число

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд знакомятся с математической терминалогией (сумма, разность)

80 /  16

Составление примеров и задач изученных видов (с.27-28, № 10-15)

1

Сумма, разность

п.ууд  учатся использовать математическую терминалогию (сумма, разность), моделировать, Р.УУД  учатся управлять своей деятельностью

81 /  17

Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.29-32, № 1-11)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу; п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию

82 /  18

Арифметические действия с числами в пределах 20 (с.32-33, № 12-21)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, п.ууд рассуждать, сравнивать, работать с моделями

83    19

Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.34-37, № 1-13)

1

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия,  п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию

84    20

Закрепление изученного (с.37-39, № 14-21)

1

85-86

(21-22)

   

Сложение и вычитание чисел от 2-6 с переходом через десяток

Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.40-44, № 1-22)

13ч

2

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  регулировать    свои действия

87   23

Вычитание числа 3 с переходом через десяток(с.45-48, № 1-7)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

88   24

Закрепление изученного (с.48-49, № 8-14)

1

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать

89   25

Прибавление числа 4 с переходом через десяток(с.50-52, № 1-10)

1

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу, контролировать свои действия

ПУУД  учатся наблюдать, рассуждать.

90   26

Прибавление числа 4 (закрепление) (с.52-53, № 11-17)

1

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать.

91   27

Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.54-56, № 1-9)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

92   28

Закрепление изученного (с.56-58, № 10-22)

1

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

93   29

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18)

1

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать.

94   30

Решение примеров и задач изученных видов (с.63-64, № 19-26)

1

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию

95-96

(31-32)

97   33

Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток

(с.65-73, № 1-33)______________________________

Повторение. Урок-игра « Посчитай!

         

          Сравнение чисел

2

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать,моделировать, сравнивать, КУУД  учатся формулировать собственное мнение  

1

11 ч

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию, Р.УУД  планировать    свои действия, КУУД  использовать речь для регуляции своего действия

98    34

Правила сравнения чисел (с.74-76, № 1-11)

1

Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся  наблюдать, сравнивать, рассуждать,  КУУД  учатся формулировать собственное мнение  

99   35

Сравнение чисел  с помощью шкалы линейки (с.76-77, № 12-21)

                       

                           

 IV четверть

1

 Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся  наблюдать, сравнивать, рассуждать,  КУУД  учатся формулировать собственное мнение.

100  36

Изображение отношений с помощью графов. Результат сравнения (с.78-80, № 1-6)

1

Красная стрелка заменяет слова: длиннее, выше, дороже, старше, больше. Синяя стрелка заменяет слова: короче, ниже, дешевле, младше, меньше.

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,  ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать.

101  37

Решение примеров и задач (с.80-83, № 7-15)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

102  38

Составление и решение задач изученных видов (с.83, № 16-19)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

103  39

Решение задач на разностное сравнение (с.84-85, № 1-5)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

104  40

Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.85-87, № 6-18)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач,  контролировать: обнаруживать ошибки и устранять их, ПУУД наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия.

105  41

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.88-89, № 1-7)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

106  42

Решение задач (с.89-90, №8-15)

1

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

107  43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с.91-92, № 1-9)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

108  44

Закрепление изученного (с.92-93, № 10-15)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

109  45

       Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток

Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-96, № 1-11)

11 ч

1

ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать.

КУУД  учатся формулировать своё мнение

110  46

111  47

Таблица сложения  ( с 96-97)

Решение задач с помощью графов и арифметических действий

(с.97-98, № 12-18)

1

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд наблюдать, сравнивать, рассуждать.

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,  ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

112- 113, 114 (48-50)

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31)

3

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,

ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать.

КУУД  учатся формулировать своё мнение

115  51

Составление и решение примеров и задач (с.106-107, № 32-37)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд  учатся  наблюдать,моделировать, рассуждать.

116  52

117  53

Сложение и вычитание.  Скобки (с.108-109, № 1-6)

Закрепление по теме: « Сложение и вычитание. Скобки» ( с. 109-110  № 7-13

1

1

Скобки. Скобки обозначают, какое действие в записи выполняется первым

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,

ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

118  54

Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Составление и решение задач (с.111-112, № 14-19)

1

ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

119  55

120  56

Диагностика

                          Симметрия

Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.113-115, № 1-5)

1

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать их.

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать,КУУД  учатся формулировать своё мнение

121  57

Закрепление изученного материала (с.115-117, № 6-14)

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

122  58

Симметрия. Ось симметрии (с.118-119, № 1-5)

1

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать

123  59

Составление и решение примеров на сложение и вычитание

(с.120-121, № 6-13)

1

РУУД  учатся планировать свои действия, ПУУД проводить сравнение, устанавливать аналогии

124  60

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии (с.122-123, № 1-4)

1

Осевая симметрия

ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства, сравнивать, обобщать, делать выводы, КУУД  учатся формулировать своё мнение

 

125  61

 Урок-КВН « В стране чисел»  (с. 124-126, № 5-15)

1

РУУД Уч. учатся понимать и сохранять  уч. задачу, планировать и контролировать свои действия, ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  (3 ч)

126  62

Нумерация чисел в пределах 20

1

П.УУД  Составлять модель числа.

Р.УУД    Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу

127  63

Сложение чисел с переходом через десяток

1

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать

128  64

Решение примеров и задач на умножение и деление

             

1

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,  контролировать их.  п.ууд  учатся  сравнивать, рассуждать, обобщать.

 КУУД  учатся формулировать своё мнение

 

Требования к результатам изучения математики в 1 классе.

    В результате изучения курса математики  ученики 1 класса научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

   Учащиеся приобретут необходимые вычислительные навыки, научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

    Ученики   получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.  Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;  составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят небольшой опыт решения текстовых задач.

    Ученики познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин.

Раздел «Числа и величины»

Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от  0  до   20;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

Ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Ученик научится:

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел.

вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата  действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Ученик научится:

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

- определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

• находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические  фигуры»

Ученик научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная,  многоугольник, треугольник,  квадрат, окружность, круг;

выполнять построение геометрических фигур с заданными  измерениями (отрезок, квадрат), с помощью линейки, угольника;

распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические фигуры.

Раздел «Геометрические величины»

Ученик научится:

измерять длину отрезка;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний  приближенно (на глаз).

Раздел «Работа с данными»

Ученик научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и  обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...