Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_1_klass.doc | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них в 1 классе 128 ч.
Изучение математики в начальной школе имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов доля разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений)
Результаты изучения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целеноправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы, познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В организации учебно- воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. Преломление видов учебной деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Формирование универсальных учебных действий».
Содержание курса.
Числа и величины.
Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 0 до 20. Запись чисел цифрами. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками.
Величины и единицы их измерения. Длина предмета в см, дм, дм и см. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Расстояния между точками.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).
Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на …», несколько данных и более одного вопроса.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора, анализ полученной информацией.
Основные виды учебной деятельности.
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине.
- Обнаружение моделей геометрических фигур.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выбор удобного способа.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
№ п/п | Наименование тем и уроков | Кол-во часов | Дата проведе ния | Основные понятия и термины | Формирование универсальных учебных действий | |||||||
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Математика - часть I | ||||||||||||
1 | Множества и отношения Сходства и различия предметов (4-5) | 11 1 | Сравнение с использованием слов выше, ниже, | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | ||||||||
2 | Сравнение групп предметов (6-7) | 1 | Сравнение с использованием слов толще, тоньше, длиннее, короче, столько же, | П.УУД Уч. учится выделять элементы множества, обозначать фишкой каждый элемент множ-ва т.е. выполнять моделирование | ||||||||
3 | Ориентировка в пространстве. Различение понятий слева направо, справа налево (8-9) | 1 | Ориентировка в понятиях «слева направо», «справа налево» | П.УУД Уч-ся учатся выполнять моделирование, оценивать свои действия | ||||||||
4 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (10-11) Знакомство с таблицей. | 1 | Строка,столбец. «справа, вверху, внизу»,«слева вверху, (внизу). «правее», «левее» | П.УУД Уч. учатся устанавливать пространственные отношения, строить рассуждения | ||||||||
5 | Введение понятий внутри, вне (12-15) | 1 | Понятия «внутри», «вне» замкнутого круга | Р.УУД Уч. учатся понимать учебную цель и задачу, владеть действием моделирования (п. ууд) | ||||||||
6 | Числа и цифры от 1 до 5 (16-17) | 1 | Обозначение числа цифрой. | П.УУД Учатся выполнять моделирование состава чисел,обобщать,т.е. устанавливать соответствие, что множ. фишек-число, число-множество фишек. | ||||||||
7 | Числа и цифры от 1 до 9. (18-19) | 1 | Понятия: левее, правее, между | П.УУД Учатся устанавливать аналогии, классифицировать фигуры по цвету и форме | ||||||||
8 | Урок-игра.»Конструируем» Составление фигуры из частей (20-21) | 1 | «Уголки», «Танграм» | П.УУД Учатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||||||
9 | Смысл действия сложения. (22-23) | 1 | П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства | |||||||||
10 | «Находим фигуры» (24-25) | 1 | П.УУД Проводить сравнение по заданным критериям | |||||||||
11 | Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания (26-27) | 1 | Вправо, влево | П.УУД Учатся выполнять моделирование состава чисел. | ||||||||
12 | Элементы арифметики Смысл действия вычитания (28-29) | 46ч 1 | «Сколько осталось?» | П.УУД Учатся использовать знаково- символические средства при выделении из множества его подмножеств | ||||||||
13 | Составление пар из элементов двух множеств (30-33) | 1 | Р.УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |||||||||
14 | Сравнение множества предметов по их численностям. (34-35) | 1 | Понятия на сколько больше?, на сколько меньше? | П.УУД Учатся обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации | ||||||||
15 | Подготовка к решению задач (36-37) | 1 | П.УУД Уч-ся учатся выполнять моделирование, оценивать свои действия | |||||||||
16 | Решение простейших арифметических задач с помощью модели (38-39) | 1 | Р.УУД Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | |||||||||
17 | Запись результатов выполнения действия сложения с использованием знаков «+» и «=» (40-43) | 1 | «прибавить», «плюс» | П.УУД Учатся использовать знаково- символические средства | ||||||||
18 | Запись результатов выполнения действия вычитания с использованием знаков «-» и «=» (44-45) | 1 | «вычесть», «минус» | П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства | ||||||||
19 | Взаимное соответствие числа и цифры (46-49) | 1 | Число, цифра (различие) | П.УУД Устанавливать аналогии | ||||||||
20 | Число и цифра 0 (50-51) | 1 | Число и цифра 0 | П.УУД Уч. учатся обобщать, т.е. осуществлять генерализацию объектов | ||||||||
21 | Длина предмета в сантиметрах (52-53) | 1 | Сантиметр | Р.УУД Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||||||
22 | Измерение длины предметов с помощью линейки (54-55) | 1 | План (алгоритм) измерения длины отрезка. | П.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение по заданным критериям | ||||||||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57) | 1 | «Столько же», « больше на 1», « меньше на 1» | П.УУД Уч. учатся владеть действием моделирования | ||||||||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2 (58-59) | 1 | « Столько же и ещё 2», « столько же, но без 2» | П.УУД Уч. учатся владеть действием моделирования , осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков | ||||||||
25 | Число 10 (60-61) | 1 | дециметр | П.УУД Учатся выполнять моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
26 | Длина предмета в дециметрах (62-63) | 1 | П.УУД Учатся выполнять моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||
27 | Многоугольники (64-65) | 1 | Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник | П.УУД Учатся устанавливать аналогии, выполнять моделирование | ||||||||
28 | Составные части задачи: условие, вопрос (66-67) | 1 | Условие, вопрос | П.УУД Учатся моделировать, работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||||||
29 | Составление и решение задач на сложение и вычитание (68-69) | 1 | Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями ( Р.УУД ) | |||||||||
30 | Составление и решение задач по рисункам (70-71) | 1 | Учатся строить рассуждения при составлении и решении задач (П.УУД) | |||||||||
31 |
Нумерация чисел от 11 до 20 (72-75) | 1 | П.УУД Составлять модель числа. Р.УУД Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу | |||||||||
32 | Закрепление по теме: «Числа от 11 до 20» (76-77) | 1 | Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями. ( П.УУД ) | |||||||||
33 | Измерение длины отрезков (78-79) | 1 | Измерь, сравни | П.УУД Учатся сравнивать геометр. Фигуры, отрезки; Объединять их в группы | ||||||||
34 | Составление задач по рисункам (80-81) | 1 | Р.УУД Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации, моделируют ситуацию (п.ууд) | |||||||||
35 | 2-я четверть Чтение и запись чисел в пределах 20 (82-83) | 1 | Порядок чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел второго десятка | П.УУД Составлять модель числа, сравнивать числа по классам. Р.УУД Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу | ||||||||
36 | Смысл действия умножения (84-85) | 1 | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел | П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности Р.УУД Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий | ||||||||
37 | Уточнение смысла действия умножения (86-87) | 1 | Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями. ( П.УУД ) | |||||||||
38 | Составление и решение задач по модели(88-89) | 1 | Модель(схема) | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями. | ||||||||
39 | Десятичный состав чисел в пределах 20 (90-91) | 1 | П.УУД Составлять модель числа, сравнивать числа по классам. | |||||||||
40 | Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «•» и «=» (92-93) | 1 | Знак умножения « ∙» | П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу | ||||||||
41 | Сопоставление действий сложения и умножения (94-95) | 1 | По 2 взять 3 раза –это 6 | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу П.УУД учатся проводить сравнение, строить рассуждения | ||||||||
42 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше) (96-97) | 1 | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями. | |||||||||
43 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше) (98-99) | 1 | П.УУД Уч. учатся владеть действием моделирования, осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков | |||||||||
44 | Построение простейших логических предложений (вопросов) Верно. Неверно.(100-101) | 1 | Верно. Неверно | к.ууд учатся задавать вопросы, П.УУД Строить рассуждения | ||||||||
45 | Смысл действия деления (102-103) | 1 | Деление. Деление на равные части | П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности | ||||||||
46 | Уточнение смысла действия деления (104-105) | 1 | Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями. ( П.УУД ) | |||||||||
47 | Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «׃» и «=» (106-107) | 1 | П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу | |||||||||
48 | Сравнение математических объектов» (108-109) | 1 | П.УУД проводят сравнение Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |||||||||
49 | Арифметические действия с числами (110-111) | 1 | П.УУД проводят сравнение, моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие | |||||||||
50 | Составление и решение задач (112-113) | 1 | Увеличь на.., уменьши на… | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями. | ||||||||
51 | Складываем и вычитаем числа(114-115) | 1 | Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу П.УУД учатся владеть широким спектром логических действий, знакомятся с новыми терминами | ||||||||
52 | Закрепление по теме: « Складываем и вычитаем числа» (116-117) | 1 | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями. | |||||||||
53 | Решение примеров и задач на умножение и деление (118-119) | 1 | П.УУД учатся рассуждать Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу
| |||||||||
54 | Решение задач разными способами (120-121) | 1 | Чтение и запись числовых выражений | П.УУД учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач. | ||||||||
55 56 | Закрепление по теме «Решение задач разными способами» (122) Повторение. Урок-путешествие « В мире чисел и цифр». (123) | 1 1 | Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу ПУУД учатся рассуждать, сравнивать | |||||||||
57 | Повторение по теме: « Решаем задачи разными способами (124-126) | 1 | Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу П.УУД учатся рассуждать, сравнивать | |||||||||
58 | Повторение пройденного материала | 7ч | П.УУД Дети сравнивают, рассуждают,моделируют, | |||||||||
59 | Планируют свои действия (рууд) | |||||||||||
60 | ||||||||||||
61 | ||||||||||||
62, 63,64 | ||||||||||||
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ Математика - часть II | ||||||||||||
65 / 1 | Свойства сложения и вычитания Перестановка чисел (с.4-5, № 1-5) | 12 ч. 1 | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу,наблюдать | |||||||||
66 / 2 | Перестановка чисел при сложении (с.5-6, № 6-11) | 1 | П.УУД учатся рассуждать, сравнивать Р.УУД моделируют ситуацию | |||||||||
67 / 3 | Шар. Куб (с.7-8, № 1-6) | 1 | Куб | П.УУД Сравнивают геометрические фигуры по форме | ||||||||
68 / 4 | Решение примеров и задач (с.8-9, № 7-10) | 1 | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать | |||||||||
69 / 5 | Сложение чисел с нулем (с.10-11, № 1-6) | 1 | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности | |||||||||
70 / 6 | Решение задач на деление (с.11-12, № 7-10) | 1 | П.УУД учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач. | |||||||||
71 / 7 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8) | 1 | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности | |||||||||
72 / 8 | Решение задач на сложение и вычитание (с.15-16, №9-14) | 1 | П.УУД учатся владеть рядом общих приёмов решения задач | |||||||||
73 / 9 | Вычитание нуля (с.17, № 1-4) | 1 | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности | |||||||||
74 / 10 | Действия с числом 0 (с.18, №5-9) | 1 | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать | |||||||||
75 / 11 | Знакомство с задачами на деление по содержанию (с.19-20, № 1-5) | 1 | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать | |||||||||
76 /12 | Закрепление изученного материала (с.20-21, № 6-11) | 1 | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач п.ууд рассуждать | |||||||||
77 / 13 | Сложение и вычитание в пределах 10 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (с.22-23, № 1-5) | 8ч. 1 |
Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать | |||||||||
78 / 14 | Урок-игра: « Считай, смекай, отгадывай» (с.23-24, № 6-12) | 1 | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать, сравнивать | |||||||||
79 / 15 | Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9) | 1 | Следующее и предыдущее число | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд знакомятся с математической терминалогией (сумма, разность) | ||||||||
80 / 16 | Составление примеров и задач изученных видов (с.27-28, № 10-15) | 1 | Сумма, разность | п.ууд учатся использовать математическую терминалогию (сумма, разность), моделировать, Р.УУД учатся управлять своей деятельностью | ||||||||
81 / 17 | Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.29-32, № 1-11) | 1 | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу; п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию | |||||||||
82 / 18 | Арифметические действия с числами в пределах 20 (с.32-33, № 12-21) | 1 | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, п.ууд рассуждать, сравнивать, работать с моделями | |||||||||
83 19 | Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.34-37, № 1-13) | 1 | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию | |||||||||
84 20 | Закрепление изученного (с.37-39, № 14-21) | 1 | ||||||||||
85-86 (21-22) |
Сложение и вычитание чисел от 2-6 с переходом через десяток Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.40-44, № 1-22) | 13ч 2 | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД регулировать свои действия | |||||||||
87 23 | Вычитание числа 3 с переходом через десяток(с.45-48, № 1-7) | 1 | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия | |||||||||
88 24 | Закрепление изученного (с.48-49, № 8-14) | 1 | Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу ПУУД учатся рассуждать, сравнивать | |||||||||
89 25 | Прибавление числа 4 с переходом через десяток(с.50-52, № 1-10) | 1 | Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия ПУУД учатся наблюдать, рассуждать. | |||||||||
90 26 | Прибавление числа 4 (закрепление) (с.52-53, № 11-17) | 1 | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать. | |||||||||
91 27 | Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.54-56, № 1-9) | 1 | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия | |||||||||
92 28 | Закрепление изученного (с.56-58, № 10-22) | 1 | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия | |||||||||
93 29 | Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18) | 1 | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать. | |||||||||
94 30 | Решение примеров и задач изученных видов (с.63-64, № 19-26) | 1 | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию | |||||||||
95-96 (31-32) 97 33 | Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток (с.65-73, № 1-33)______________________________ Повторение. Урок-игра « Посчитай!
Сравнение чисел | 2 | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать,моделировать, сравнивать, КУУД учатся формулировать собственное мнение | |||||||||
1 11 ч | ПУУД учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию, Р.УУД планировать свои действия, КУУД использовать речь для регуляции своего действия | |||||||||||
98 34 | Правила сравнения чисел (с.74-76, № 1-11) | 1 | Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся наблюдать, сравнивать, рассуждать, КУУД учатся формулировать собственное мнение | ||||||||
99 35 | Сравнение чисел с помощью шкалы линейки (с.76-77, № 12-21)
IV четверть | 1 | Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся наблюдать, сравнивать, рассуждать, КУУД учатся формулировать собственное мнение. | ||||||||
100 36 | Изображение отношений с помощью графов. Результат сравнения (с.78-80, № 1-6) | 1 | Красная стрелка заменяет слова: длиннее, выше, дороже, старше, больше. Синяя стрелка заменяет слова: короче, ниже, дешевле, младше, меньше. | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства ПУУД учатся рассуждать, сравнивать. | ||||||||
101 37 | Решение примеров и задач (с.80-83, № 7-15) | 1 | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | |||||||||
102 38 | Составление и решение задач изученных видов (с.83, № 16-19) | 1 | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать | |||||||||
103 39 | Решение задач на разностное сравнение (с.84-85, № 1-5) | 1 | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать | |||||||||
104 40 | Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.85-87, № 6-18) | 1 | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, контролировать: обнаруживать ошибки и устранять их, ПУУД наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия. | |||||||||
105 41 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.88-89, № 1-7) | 1 | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | |||||||||
106 42 | Решение задач (с.89-90, №8-15) | 1 | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать | |||||||||
107 43 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с.91-92, № 1-9) | 1 | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | |||||||||
108 44 | Закрепление изученного (с.92-93, № 10-15) | 1 | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | |||||||||
109 45 | Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-96, № 1-11) | 11 ч 1 | ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать. КУУД учатся формулировать своё мнение | |||||||||
110 46 111 47 | Таблица сложения ( с 96-97) Решение задач с помощью графов и арифметических действий (с.97-98, № 12-18) | 1 1 | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд наблюдать, сравнивать, рассуждать. РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства | |||||||||
112- 113, 114 (48-50) | Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31) | 3 | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать. КУУД учатся формулировать своё мнение | |||||||||
115 51 | Составление и решение примеров и задач (с.106-107, № 32-37) | 1 | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд учатся наблюдать,моделировать, рассуждать. | |||||||||
116 52 117 53 | Сложение и вычитание. Скобки (с.108-109, № 1-6) Закрепление по теме: « Сложение и вычитание. Скобки» ( с. 109-110 № 7-13 | 1 1 | Скобки. Скобки обозначают, какое действие в записи выполняется первым | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства | ||||||||
118 54 | Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Составление и решение задач (с.111-112, № 14-19) | 1 | ПУУД учатся использовать знаково-символические средства | |||||||||
119 55 120 56 | Диагностика Симметрия Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.113-115, № 1-5) | 1 6ч 1 | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать их. РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать,КУУД учатся формулировать своё мнение | |||||||||
121 57 | Закрепление изученного материала (с.115-117, № 6-14) | 1 | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | |||||||||
122 58 | Симметрия. Ось симметрии (с.118-119, № 1-5) | 1 | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать | |||||||||
123 59 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание (с.120-121, № 6-13) | 1 | РУУД учатся планировать свои действия, ПУУД проводить сравнение, устанавливать аналогии | |||||||||
124 60 | Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии (с.122-123, № 1-4) | 1 | Осевая симметрия | ПУУД учатся использовать знаково-символические средства, сравнивать, обобщать, делать выводы, КУУД учатся формулировать своё мнение
| ||||||||
125 61 | Урок-КВН « В стране чисел» (с. 124-126, № 5-15) | 1 | РУУД Уч. учатся понимать и сохранять уч. задачу, планировать и контролировать свои действия, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства | |||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (3 ч) | ||||||||||||
126 62 | Нумерация чисел в пределах 20 | 1 | П.УУД Составлять модель числа. Р.УУД Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу | |||||||||
127 63 | Сложение чисел с переходом через десяток | 1 | Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу ПУУД учатся рассуждать, сравнивать | |||||||||
128 64 | Решение примеров и задач на умножение и деление
| 1 | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать их. п.ууд учатся сравнивать, рассуждать, обобщать. КУУД учатся формулировать своё мнение
|
Требования к результатам изучения математики в 1 классе.
В результате изучения курса математики ученики 1 класса научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Учащиеся приобретут необходимые вычислительные навыки, научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Ученики получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят небольшой опыт решения текстовых задач.
Ученики познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин.
Раздел «Числа и величины»
Ученик научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Ученик получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Ученик научится:
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел.
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Ученик научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
- определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Ученик научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг;
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат), с помощью линейки, угольника;
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические фигуры.
Раздел «Геометрические величины»
Ученик научится:
• измерять длину отрезка;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Раздел «Работа с данными»
Ученик научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...