Выбор казначея
классный час по математике (2 класс) на тему

Внекласное мероприятие по математике для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_kaznacheya.docx371.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бабынинская НОШ»

Внеклассное мероприятие

По математике

2 класс

Подготовила и провела

Миловидова Елена Анатольевна

2012

Оруженосец:

Дорогие дети! Сегодня мы с вами в гостях у сказки. Главная героиня сказки – королева, которая очень любит решать задачи, головоловки и кроссворды. Но у нее случилась беда. Из ее замка ушел казначей. Ей срочно надо найти ему замену. Этот человек должен любить математику, дружить с числами и решать разные задачки.

Корлева:

Главным казначеем моего государства станет тот, кто покажет себя лучшим знатаком математики.

Оруженосец:

Королева приказала в главном дворце столы поставить, бумагу разложить.

Первое испытание  «Разминка»

 

Второе испытание «Пословицы и поговорки»

Это испытание позволит узнать, насколько хорошо вы знакомы с числами. Вам надо продолжить пословицу.

  1. За двумя зайцами погонишься -   (ни одного не поймаешь.)
  2. Лучше один раз увидеть,            (чем сто раз услышать.)
  3. Семь раз примерь -                       (один отрежь.)
  4. Весна да осень -                     (на дню погод восемь)
  5. Одна голова - хорошо,          (а две - лучше.)
  6. Семеро с ложкой -                 ( один с плошкой.)

Третье испытание  «Задачи - шутки»

Это испытание выявит самого внимательного  участника.

  1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?    
  2. Два колхозника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город?         
  3. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось?    
  4. На груше росло 50 груш, а на иве – на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?   
  1.  Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? 
  2. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? 
  3. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?   

Баба-Яга : Вы тут все задачки решаете, а я места себе не нахожу. Если мне сейчас не поможете, я вас всех съем.

Оруженосец: Баба-Яга успокойся и скажи , что случилось. Почему ты так нервничаешь?

Баба-Яга: мне в школе задали задание, а я не могу его решить.

Оруженосец.

Ребята может поможем бабушке.

Что   нам надо делать?

Баба-Яга:

Мне надо вспомнить песни, в тексте которых есть числа

Оруженосец

Ребята, споем песенки для Баба- Яги

Дети по очереди поют песни

(Раз дощечка, два дощечка…

Дважды два, четыре…

Тридцать три коровы…

Четыре черненьких чумазеньких чертенка…..)

Баба-Яга

Ну, спасибо детки. Я теперь точно пятерку получу. Я скоро вернусь.

Оруженосец.

А мы продолжаем наши испытания.

Теперь непростое испытание, а магическое.

Вам надо как можно быстрее разгадать «Магические квадраты»

4

   

5

6

Сумма равна  15

9

26

39

18

13

10

7

11

Сумма равна 25

Баба-Яга Вот я и вернулась. Вам предстоит помочь Ивану вызволить Василису Прекрасную

А было это так. Попросил меня Иван ему помочь найти Василису. По душе он мне пришелся. Да и от Кощеева коварства много я страдала, уж очень хотелось его проучить. Дала Ивану клубочек. Привел он его Прямо к Кощею Бессмертному. В подземелье у Кощея три темницы. В одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница – пустая. На дверях надписи, но все неверные:

1 – я темница – «Здесь Василиса Прекрасная»

2 – я темница  - « Темница третья не пустая»

3 – я темница – «Здесь Змей Горыныч»

Кощей предупредил: «Отпущу с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Попадешь за дверь, где Змей Горыныч, - быть тебе растерзанным. Покажешь на пустую- быть тебе узником до конца дней твоих. Задумался Иван. Ребята надо ему помочь….

Оруженосец. Трудное было задание,. но мы справились Идем дальше.

Следующие испытание называется «А знаете ли вы сказки?»

  1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке? ( 30 лет и 3 года)
  2. В  какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)
  3. Какова длина мультипликационного удава?  (38 попугаев и 1 крылышко)
  4. Сколько козлят съел волк? (6)

Королева:

Осталось последнее и самое сложное испытание. Я думаю вы пройдете его с честью.

Перед каждым из вас лежат 3 счетные палочки

  1. С помощью 2-х палочек одинаковой длины на письменном столе составить квадрат. Палочки не ломать. (положить на край стола)
  2. Сделать из двух палочек 10, не ломая их . ( сделать римскую цифру Х)
  3. Три палочки лежат на столе. Переместить палочки так, чтобы, средняя стала крайней, не трогая ее. (Одну из крайних палочек кладут с другой крайней)

Королева:

Достойные судьи, чем порадуете меня.

Подведение итогов.

Королева

Назначаю на должность главного казначея моего царства……….

Всем большое спасибо за участие.

Литература:

И.Г. Сухин «Занимательные материалы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"

Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....

Образовательная программа курса по выбору "Золотые руки"

В последнее время в школьной педагогике началось бурное развитие дополнительного образования, а методических материалов на эту тему по-прежнему мало. Предлагаемый курс рассчитан на 1 учебный год...

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

Выбор профессии - это выбор качества дальнейшей жизни

Выбор профессии – это выбор качества дальнейшей жизниСамойлова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовМКОУ «Андреевская СОШ»      За последние несколько...