Повторение изученного во 2 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Один из первых уроков в 3 классе по повторению изученного материала во втором классе по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx93.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: «повторение изученного во 2 классе»

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание геометрических фигур; формировать умения решать тестовые задачи; развивать умение анализировать.

Ход урока

I. Устный счет.

– Соедините линиями равные числа:

– Вставьте пропущенные числа:

– Какое время покажут стрелки часов через 3 часа?

– Какое время показывали стрелки часов два часа назад?

– Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры.

II. Работа по теме урока.

Задание 1.

Учащиеся записывают числа в порядке их убывания.

999, 856, 743, 564, 356, 298, 99.

Задание 2.

– Вспомните табличные случаи умножения.

– Как называются числа при умножении?

– Выполните проверку с помощью калькулятора.

Задание 3.

– Вычислите значения данных сумм и разностей.

– Выполните действия столбиком.

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

– Выполните проверку с помощью калькулятора.

Задание 4.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте круговую схему по данной задаче.

Разнес – 17 п.

Осталось – 11 п.

Было – ? п.

Решение:

17 + 11 = 28 (п.) – было.

Ответ: 28 писем.

Задание 5.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Как можно записать решение задачи? (Выражением, уравнением, по действиям.)

– Запишите условие задачи.

– Какое из данных выражений является решением этой задачи?

– Проверьте себя, решив задачу по действиям.

Решение:

1) 3 – 2 = 1 (см) – больше вырос Миша.

2) 5 – 1 = 4 (см) – Маша выше Миши.

Выражение: 5 см – (3 см – 2 см) = 4 см.

Задание 6.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Для решения этой задачи составьте уравнение.

Было – 20 ябл.

Съели – х ябл.

Осталось – 9 ябл.

Решение:

20 – х = 9

х = 20 – 9

х = 11 (ябл.) – съели.

– Составьте к данной задаче обратную и запишите ее решение с помощью уравнения.

а) Было – х ябл.

Съели – 11 ябл.

Осталось – 9 ябл.

Решение:

х – 11 = 9

х = 11 + 9

х = 20 (ябл.) – было.

б) Было – 20 ябл.

Съели – 11 ябл.

Осталось – х ябл.

Решение:

11 + х = 20

х = 20 – 11

х = 9 (ябл.) – осталось.

Задание 7.

– Назовите признаки окружности.

– Что называют радиусом окружности? Диаметром?

– Постройте окружность, диаметр которой равен 4 см.

– Чему будет равен радиус этой окружности? (2 см.)

Задание 8.

– Какую фигуру называют углом? Как построить прямой угол? Как называется угол больше прямого? (Тупой.)

– Как называется угол меньше прямого? (Острый.)

– Постройте прямой, тупой и острый углы.

Задание 10.

– Как называются данные фигуры? (Это многоугольники.)

– Дайте название каждому многоугольнику. (Треугольник, четырехугольники, шестиугольники.)

– Что значит «найти периметр многоугольника»?

– Найдите периметр каждого многоугольника.

– Назовите фигуру, для вычисления периметра которой достаточно знать длину одной стороны. (Квадрат.)

Ртреугольника = 3 + 4 + 5 + 12 (см).

Рпрямоугольника = (3 + 4)  2 = 14 (см).

Рквадрата = 2  4 = 8 (см).

Ршестиугольника = 1 + 2 + 2 + 1 + 2 + 2 = 10 (см).

Задание 11.

– Как называется данная фигура? (Квадрат.) Начертите данную фигуру в тетради. Разбейте ее на 4 части, каждая из которых имеет такую же форму, как и сама фигура.

III. Итог урока.

– Какие фигуры называют многоугольниками?

– Как построить окружность?

– Назовите части задачи.

Домашнее задание. № 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру "Повторение изученного" (2 класс ПНШ)

Этот тест поможет учителю проверить знания по различным темам окружающего мира во 2 классе (ПНШ)...

Методическая разработка урока. "Глагол. Повторение изученного". ( 3 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 3 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 2 ча...

Презентация:"Глагол. Повторение изученного". ( 3 класс)

Цели урока: 1. Закреплять знания учащихся о глаголе как части речи, его основных лексических и грамматических признаках – числе, лице, времени, тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устана...

Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...

Презентация. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)

Цели:1. Повторить  и обобщить знания, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное", учить сопоставлять  прилагательные с существительными выявляя сходства и различия данных час...

Формирование действий чтения и письма. Повторение изученного. 1 класс

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС по программе РО системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова...