Проверочные работы по математике для 1–го класса Итоговая проверочная работа Вариант 1 1. Вычисли. 10 + 7 12 – 10 | 9 – 0 16 – 7 | 16 – 6 8 + 0 | 8 + 9 5 + 4 |
2. На столе лежит 8 книг и 5 журналов. На сколько книг больше, чем журналов? 3*. Проведи одну ось симметрии квадрата. ![](https://lh3.googleusercontent.com/cMovnLqoAb4-4bR2DVGkCqr71ZrM_HbsycJVvxQzYxHD09wBBVUPNHnwKFS6Jpw7z9hzFYOtDNL9c-bQ6O3fwZ8vkYbHvhKBaWc686RJhjUrnWGQlEA)
4*. За билетами в кино в очереди осталось 12 человек. Через несколько минут очередь уменьшилась на 4 человека. Сколько человек еще не купили билеты? Вариант 2 1. Вычисли. 10 + 5 18 – 8 | 13 – 10 6 + 0 | 8 – 0 7 + 9 | 13 – 6 8 + 2 |
2. На шахматной доске стоит 7 черных и 4 белых фигуры. На сколько белых фигур меньше, чем черных? 3*. Проведи ось симметрии треугольника. ![](https://lh6.googleusercontent.com/pMI1rSSm1xIKFlpSy3BPaWrPSDjvTdReDtbN3dOcfWTTeVtVBluHOleQCHYZhV3lITt4xZcwrYkKAaj8EuD4qBRvv2fGA1dKd01hxj33fZ9erqhxeT0)
4*. На сколько углов у шестиугольника больше, чем у квадрата?
Вариант 3 1. Вычисли. (10 – 7) + 10 (3 + 8) – 1 | 16 – (6 + 3) 9 + (14 – 7) |
2. Юра решил налить в банку для цветов 6 стаканов воды. Но в нее вошло на 2 стакана меньше. Сколько стаканов воды налил в банку Юра? 3*. Проведи две оси симметрии квадрата. ![](https://lh3.googleusercontent.com/cMovnLqoAb4-4bR2DVGkCqr71ZrM_HbsycJVvxQzYxHD09wBBVUPNHnwKFS6Jpw7z9hzFYOtDNL9c-bQ6O3fwZ8vkYbHvhKBaWc686RJhjUrnWGQlEA)
4*. В песочнице играют 4 малыша. Мальчиков среди них меньше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек играют в песочнице? Вариант 4 1. Вычисли. (7 + 3) + 8 18 – (13 – 4) | (11 – 9) + 10 11 – (4 + 6) |
2. Мама решила, что для вязания кофты ей хватит 8 клубков пряжи. Но на кофту ушло на 3 клубка пряжи больше. Из скольких клубков мама связала кофту? 3*. Проведи две оси симметрии четырехугольника. ![](https://lh6.googleusercontent.com/CwxFNU8_RwvV5NaFC5R0AHGnRRpDFQ2R82Uf440mypyI61wQK1brYapRowJYwVumMJibdKeiun9EKyN_LlgReHDnltnHDm2O5YOo1sLL-Fs2Gmvavdo)
4*. У Марины больше 6 открыток, но меньше 10. Сколько открыток может быть у Марины?
Вариант 5 1. Запиши и вычисли сумму и разность чисел: 10 и 9, 8 и 6, 7 и 5. 2. Ножницы дороже наперстка на 10 рублей. Сколько стоят ножницы, если наперсток стоит 5 рублей? 3. Проведи все оси симметрии квадрата. ![](https://lh3.googleusercontent.com/cMovnLqoAb4-4bR2DVGkCqr71ZrM_HbsycJVvxQzYxHD09wBBVUPNHnwKFS6Jpw7z9hzFYOtDNL9c-bQ6O3fwZ8vkYbHvhKBaWc686RJhjUrnWGQlEA)
4*. Даны два числа. Первое число – 7, а второе на 3 больше первого. Чему равна сумма этих чисел? Вариант 6 1. Запиши и вычисли сумму и разность чисел: 8 и 7, 6 и 6, 10 и 9. 2. Длина гвоздя 5 см. Какова длина отвертки, если она длиннее гвоздя на 7 см? 3*. Проведи все оси симметрии четырехугольника. ![](https://lh6.googleusercontent.com/8vKm2gNC16uBlc4OMwVV9rhNyohSc9MvTTUwiY-_Jf9n6OMbzRa0oQkKhj6ytJ9tarBHs18dC_GBDtGbjHKhVLVtSVHyqj6sb7Kg_xRwCzjP3PMgCas)
4*. Даны два числа. Первое число – 8, а второе на 5 меньше первого. Чему равна разность этих чисел?
Ответы, решения, методические комментарии Вариант 1 3*. Ученик должен привести один из вариантов: ![](https://lh4.googleusercontent.com/GmzTPitm-cESB98rS4QHIrrW9U-xxtzhFuIUGVq4gGZSQqq7fRelHUYM4plWVksKN-r8fJIg6JhxAKfBXEHgyKg7ljLhNg_lX91GEVQ8bezmMZIwWVY)
Вариант 2 3*. Треугольник на рисунке имеет единственную ось симметрии: ![](https://lh4.googleusercontent.com/3kJHsGuSrDrkjAaSiP9uBMtrwHLgDiV_8vFVo9LQHtEF3Dobsf_2-A5bpeQ7D5WsnOEwX6HV5psajtQpGtn4WfhYt1ejy8nC4JTg65gHOvOWe02FWJY)
4*. На 2. Вариант 3 3*. Ученик выбирает и проводит любые две оси симметрии из четырех. Например: ![](https://lh3.googleusercontent.com/FyVR1v-l_xOmcvNTmZR2G8Zvjx5EJzhS7hLLUJBL2qykvKL95jJfYnjjUXbvftdwFift-DpxJPrR_lVfB7wRm8a9wjjEuzrovB3lYRMPGtAD2-CJsIo)
4*. В данном случае нужно подобрать два числа (одно из них должно быть меньше другого), чтобы их сумма была равна 4. Такая пара чисел только одна: 3 и 1 (3 девочки, 1 мальчик). Вариант 4 3*. Четырехугольник на рисунке имеет две оси симметрии: ![](https://lh3.googleusercontent.com/Es7_Ubtw9jSibfRbOfLoGgaoNYTbUd1uOgouUGK7SHcIeK_DaK5gBg9cvsbP3P4tj1_7Z4I98gPDwYPl73z8SWfGqZ5uld66CvgUiLimTLW_UDtT2wg)
4*. 7, 8, 9.
Вариант 5 1. 10 + 9 = 19 10 – 9 = 1 | 8 + 6 = 14 8 – 6 = 2 | 7 + 5 = 12 7 – 5 = 2 |
2. 15 рублей. 3*. ![](https://lh3.googleusercontent.com/L61d7tmLOJg7HAsZkDkcuWRCKQY4pDD0WxvmeYGn-cLavR_7Pt6OKlWS_kqz4-mGUSw6UO67013_7h4Sk-qNS7ADaPqxNltQla0fnp6sW0VKOCCDw9k)
4*. 17. Вариант 6 1. 8 + 7=15 8 – 7 = 1 | 6 + 6 = 12 6 – 6 = 0 | 10 + 9 = 19 10 – 9 = 1 |
2. 12 см. 3*. ![](https://lh4.googleusercontent.com/bRxB3BLDbB32tEeziAPvuCR2QTc8Q-RPP01QunzaJZViOYyBOyxJmUwG6FDWiF4mvaHa5s4AOMKY_1vT69kyuIG_CsUosBCSVFXnwCNF5zY9X2mbLxM)
4*. Многие дети, вероятно, сразу сообразят, что разность равна 5, не производя вычислений. В этом случае они сразу запишут ответ: 5. Требовать от них полной записи решения (8 – 5 = 3, 8 – 3 = 5) не надо. Если же дети сделали такую запись, с ней нужно согласиться. И в том и в другом случае дети справились с заданием.
Годовая проверочная работа Вариант 1 1. Дети съели 16 порций манной каши, а гречневой на 6 порций меньше. Сколько порций гречневой каши съели дети? 2. Запиши результаты действий. 3 + 7 9 + 6 | 14 – 5 12 – 3 | 6 + 5 4 + 8 | 11 – 6 9 – 5 |
3. Измерь и запиши длину отрезка в сантиметрах. ![](https://lh3.googleusercontent.com/e6aWI9f1-Q0fB1M11O_Kfg3PFx29lEIkCbF5rgOC2qHmwfgprZmYHF2R0qcdAitNti74389L2anKWyZVyQ9FXevIWqOiHNO5z4FGC7jktvpDIqv5Bz0)
4. Заполни пропуски. 1 дм 8 см = ___ см 16 см = __ дм __ см 5*. Хватит ли 4 двухместных лодок, чтобы разместить в них 10 человек? Вариант 2 1. Туристы ехали в поезде 4 ч, а затем плыли на катере. На катере они были в пути на 1 ч дольше. Сколько времени туристы плыли на катере? 2. Запиши результаты действий. 15 – 7 7 + 2 | 11 – 3 6 + 5 | 5 + 8 10 – 6 | 9 + 8 16 – 8 |
3. Измерь и запиши длину отрезка в сантиметрах. ![](https://lh3.googleusercontent.com/e6aWI9f1-Q0fB1M11O_Kfg3PFx29lEIkCbF5rgOC2qHmwfgprZmYHF2R0qcdAitNti74389L2anKWyZVyQ9FXevIWqOiHNO5z4FGC7jktvpDIqv5Bz0)
4. Заполни пропуски. 15 см = ___ дм ___ см 1 дм 7 см = ___см 5*. Сколько всего отрезков изображено на рисунке? ![](https://lh5.googleusercontent.com/b8GHDcKf5Eb9cFYWowYQWK9aUeOtwvF-5D-ADNujX8yu8TzFpbtn9skCAbK_u4iea35lCPWGP9yDysTHXzHpBgABERBdFWHgpsDTA5pBrepZLlUSunU)
Вариант 3 1. У Павлика было 8 рублей. Когда папа дал ему еще денег, у него стало 12 рублей. Сколько рублей дал Павлику папа? 2. Выпиши примеры, которые решены верно. 6 + 6 = 12 18 – 9 = 9 7 + 9 = 15 | 15 – 8 = 6 9 + 5 = 14 11 – 4 = 9 | 8 + 7 = 13 12 – 7 = 5 |
3. Начерти отрезок длиной 8 см. 4. Запиши длины отрезков от самой маленькой до самой большой. 20 см, 1 дм, 1 дм 6 см, 12 см. 5*. Сумма двух чисел равна 8. Их разность тоже равна 8. Какие это числа? Вариант 4 1. У Маши было 12 рублей. После покупки мороженого у нее осталось 4 рубля. Сколько стоит мороженое? 2. Выпиши примеры, которые решены верно. 8 + 7 = 15 11 – 9 = 3 17 – 9 = 8 | 4 + 8 = 13 5 + 9 = 13 15 – 6 = 9 | 14 – 8 = 5 6 + 5 = 11 |
3. Начерти отрезок длиной 7 см. 4. Запиши длины отрезков от самой большой до самой маленькой. 6 см, 1 дм 9 см, 15 см, 1 дм. 5*. В вазе лежало 5 леденцов и 8 ирисок. После того как Оля взяла тех и других конфет поровну, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько их осталось?
Вариант 5 1. Кукла дороже машинки на 10 рублей. Машинка стоит 7 рублей. Сколько стоит кукла? 2. Вычисли. (6 + 5) – 8 (10 + 7) – 9 | 12 – (4 + 8) (18 – 9) – 8 |
3. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см. 4. Длина ручки больше 1 дм 8 см и меньше 2 дм 1 см. Сколько сантиметров может составить длина ручки? 5*. Соедини точки отрезками так, чтобы всего получилось 6 отрезков. ![](https://lh6.googleusercontent.com/Mv0cNtXkXCo--8-pwP6FwqgIEjRYLnpXot9qKZTTkSXa7PfaMxwgoZS_xafotmtOKYyBJnh6Pw5mLe_fupWmSZ0H8Zl93PYfvCCj2CZaCfyznwajiYU)
Вариант 6 1. Майка дешевле кепки на 8 рублей. Цена кепки 18 рублей. Какова цена майки? 2. Вычисли: 15 – (6 + 9) (7 + 8) – 6 | (12 – 2) – 5 (18 – 9) + 7 |
3. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см. 4. Длина карандаша больше 16 см и меньше 2 дм. Сколько сантиметров может составить длина карандаша? 5*. Найди на рисунке и раскрась один пятиугольник. ![](https://lh5.googleusercontent.com/EKIh9MFUZ0mJkqWHEL6DIDZBgYxE8vXj72VYSfh2mB9I_9fI-zF53jW0SZYC6I00U0turm9raSEBA_IxaSNP-54uQnLPQffElcKrrgb9XD4STulx2yQ)
. . Ответы, решения, методические комментарии Вариант 1 1. Решение: 16 – 6 = 10. Ответ: 10 порций. 4. 1 дм 8 см = 18 см. 16 см = 1 дм 6 см. 5*. Нет. Вариант 2 1. Решение: 4 + 1 = 5. Ответ: 5 ч. 4. 1 дм 7 см = 17 см. 15 см = 1 дм 5 см. 5*. 3. Вариант 3 1. Решение: 12 – 8 = 4. Ответ: 4 рубля. 4. 1 дм, 12 см, 1 дм 6 см, 20 см. 5*. 8 и 0. Вариант 4 1. Решение: 12 – 4 = 8. Ответ: 8 рублей. 8 + 7 = 15 17 – 9 = 8 6 + 5 = 11 15 – 6 = 9 4. 1 дм 9 см, 15 см, 1 дм, 6 см. 5*. Оля взяла все леденцы и 5 ирисок. Значит, осталось 3 ириски.
Вариант 5 1. Решение: 7 + 10 = 17. Ответ: 17 рублей. 4. 19 см, 20 см. 5*. ![](https://lh3.googleusercontent.com/kphzqjO-oz44MpxczUiC4BhrCnEopX0OFLREAIPIBZcqMS286C1T284agwN7tUSs8raXnzPXDrU9V7WbKueFK-jB-uHlG-dZvHj22WP5JSiknb9xk_I)
Вариант 6 1. Решение: 18 – 8 = 10. Ответ: 10 рублей. 4. 17 см, 18 см, 19 см. 5*. На рисунке можно найти три пятиугольника. Каждый ученик должен найти и раскрасить один (любой) из них. ![](https://lh3.googleusercontent.com/KYUy1iqsE2lSru9IcYLwl-JfS2Oeh8f51q_12OgG7zwsr-y-lOvB6xr1or2cGHlP6o6uAvUU0I1B6YZE1RhmGSWn-SK6_JctcyJMQIix5LvMVr4drGo)
|