Занимательные задания "Разминка для ума"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Занимательные задания можно использовать как на уроках, например математики, так и на внеклассных занятиях (классный час, ГПД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razminka_dlya__uma_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разминка для ума.
* По чему птица летает? (по воздуху)
* Что становится легче, когда увеличивается в размерах? (шарик)
* Два раза рождается, один раз умирает. Кто это? (птица)
* Назовите признак, которому объединены эти слова: бабочка, самолет, птица, воздушный шар, ракета, пушинка?
* Чем кончаются день и ночь?
* Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (имя)
*Из какого крана нельзя напиться? (подъемного)
* 6 ног, 2 головы, 1 хвост. Что это такое?
* Что находится между городом и селом?
*Двое договорились сесть в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой – в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились? (5)
* Когда мы видим два, а говорим – четырнадцать? (77)
* Половина – треть этого числа. Назовите число. (6)
* Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже – 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково)
* Сын моего отца, но мне не брат. Кто это? ()
* Что находится в начале дороги?
- Что будет, если написать сорок «А» ? (сорока)
- Какой день недели будет через день после субботы? (понедельник)
- Чем кашу не испортишь? (маслом)
- Какие камни в море?
- Дети выстроились в шеренгу. Миша был шестым справа и десятым слева. Сколько всего было детей? (15)
- Что у кошки позади, а у аиста впереди?
- Какой ванной пользуются, не наполняя ее? (воздушной)
- Если за 3 дня до завтрака был четверг, то какой день недели будет через 3 дня после вчера?
- Каких месяцев в году больше: в которых 30 или 31 день? (31 дней больше)
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
- Без чего жить нельзя?
- Когда мальчика называют женским именем?
- Что стоит посередине Земли?
- Что находится в середине капусты? (кочан)
- Чем кончается все? (концом)
- Зачем язык во рту? (за зубами)
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ноги)
- Какая буква в русском алфавите третья с конца? Э. А пятая с начала? Д
- Часы показывают 16.00. Через сколько минут минутная стрелка догонит часовую? (через 20 мин.)
- Что будет, если написать тридцать «я» ? ЗОЯ
- У стола 4 угла, 1 отпилили. Сколько углов осталось? 5
- Кто под проливным дождем, не имея зонтика не замочит волосы? (лысый )
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3, так как остальные догорели)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)
- У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, разбежались. Сколько осталось овец? (9)
- Без рук, без ног, а купается (рыба)
- Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)
- Как в решете воды принести? (заморозить воду)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
- Что можно приготовить в школе, но нельзя съесть? (уроки)
- Как называется нелюбимая всеми бабочка? (моль)
- Какая вода плавает по воде? (лед)
- Какие две рыбы в сказках выполняли все желания? (золотая рыбка и щука)
- Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 рыбок? (неизвестно)
- У птицы – крыло, у человека - … (рука)
- У зверя – лапа, у человека - … (нога)
- У собаки – морда, у человека - … (лицо)
- У рыбы жабры, у человека - … (легкие)
- Береза, сосна, тополь – это … (деревья)
- Деревья – это … (растения)
- Назовите растения, но не деревья.
- Чем кончается лето и начинается осень?
- Как можно склонять голову, не опуская ее вниз?
- А теперь проверим вашу смекалку. Вот две карточки с цифрами
66
86
- Кто из вас сумеет, не производя вычислений, увеличить 86 на 12, а 66 на 33?
(надо перевернуть карточки. Получится 98 и 99)
Смотрите на карточку 10 секунд, а затем нарисуйте то, что запомнили.
○
○
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал для изучения таблицы умножения
Этот материал поможет разнообразить изучение таблицы умножения.Причём изготавливали эти игры сами дети на уроках труда....
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...
Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"
Реализация программы кружка расчитана на 1год. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. ...
Занимательный словарик русского языка для начальной школы: Учебно-методический комплекс
Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и расте...
Классный час "Занимательная геральдика"
Классный час для 3-5 классов "Занимательная геральдика"...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...