Числа 1-10. Закрепление (урок-путешествие)
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Щиголева Елена Анатольевна

Раздел: « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10».

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цели использования:
• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число;
• развивать информационное мышление школьников, формировать информационно- коммуникационную компетенцию;
• повышать учебную мотивацию учащихся путём использования на уроках презентации;
• развивать навыки самоконтроля у младших школьников.
Программа PowerPoint, офисный пакет Microsoft Office XP/2003/2007
ЦОР разработан в форме игры-путешествия и предназначен для использования на протяжении всего урока. Путешествие осуществляется по станциям. Чтобы попасть на станцию, надо пройти по гиперссылке на рисунке станции, а потом по значку вернуться обратно к карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_uroka.doc112 КБ
Office presentation icon chisla_1-10._zakreplenie_urok_2.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Мой университет – www.moi-mummi.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №27», имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова»

Методическая разработка  урока

Предмет: Математика                  Класс: 1

Тема: Числа 1-10. Закрепление.

Тип урока: повторение изученного материала.

Автор   разработки:

Щиголева Елена Анатольевна,

учитель начальных классов,

первая  квалификационная категория

г. Барнаул – 2011г.


Структура  целей  урока:

Ц  е  л  и:  создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7,

Формирования предметных умений

Формирования умений

- сравнивать выражение и число;

- применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  1. выделять по общности признаков.
  2. выполнять обобщение.
  3. выполнять умозаключения.
  4. самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  1. грамотно формулировать мысль
  2. выражать мысли правильно построенными предложениями
  3. обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания

  1. Концентрации.
  2. Переключаемости.
  3. Мобильности.

Развития познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  1. Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
  2. Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  3. Развитие заинтересованности в изучении математики.

Формирования активной жизненной позиции

  1. Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.  
  2. Формирование собственных способов действий.

Педагогический и методический сценарий урока.

 

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели

выполнения

задачи

Приложения

  1. Организация  начала урока  

 2 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

 Психологическая подготовка учащихся  к активной работе на уроке.

  Выполнение психологического упражнения.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.  

Компьютерные слайды 1,2.

  1. Устный счёт.

5 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.  

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении   знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды 3,4.

  1. Минутка чистописания.

5 мин.

Повторить написание цифр 1, 8 и 9.

Показ написания цифр 1, 8 и 9. Контроль за выполнением задания.

Написание цифр1,8 и 9. Сравнение их с образцами. Составление трехзначных чисел с использованием цифр 1,8 и 9. Составление примеров на сложение и вычитание  из чисел 1, 8 и 9. Проверка выполнения на экране.

Красивое написание цифр. Запись всех возможных трехзначных чисел. Запись примеров.

Таблицы с цифрами 1, 8 и 9. Компьютерные слайды 5.

  1. Закрепление  знаний ранее изученного материала

Физкультминутка.

20 мин

  Систематизация знаний.

Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы). Организация практической работы.

Повторение состава числа 7.

Выполнение практической работы по решению задач, сравнению числовых выражений и чисел, выполнению геометрического задания.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность  участия в коллективной работе.

Компьютерные слайды 7 – 12.

5. Подведение итогов урока.

3 мин.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

 Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».  

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютерные слайды 13.

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

Учитель: Щиголева Елена Анатольевна.                     

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 1,2)

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

  1. Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд -  сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).

  1. Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
  2. Какое число идёт перед числом 2?5?8?
  3. Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
  4. Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра « Составим поезд». (Слайд 3)

Проверка: « Светофор».

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. (Слайд 4)

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

  1. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания (слайд 5)

 - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

« С ветки в речку упадёт,

   И не тонет,

   А плывёт».

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется « Листопадная».

И листочки приготовили нам задание.

- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.

- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).

- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа, проверка на экране).

б) Повторение состава числа 7.(Слайд 6)

Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. (Два ученика работают у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях самостоятельно. Потом выполняется взаимопроверка).

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.

в) Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше».

г) Физминутка для глаз (Слайд 7)

д) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. (Слайд 8)

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

 «Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?

 «На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Первые три человека, решившие самостоятельно приносят тетрадь на проверку и получают печать, если решено верно.

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.

е) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Слайд 9)

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)

белка (6*7)                                     волк (9-1*8)

лиса (10*9)                                   заяц (7+1*7)

  1. Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
  2. Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные ученики в тетрадях. По окончании выполняется взаимопроверка.
  3. И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

ж) Физкультминутка.

Отправляемся, друзья,

Мы в страну Фантазия.

Вы теперь не мальчики,

А маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгай прямо, прыгай в бок.

Вы теперь не девочки,

А рыженькие белочки.

С ветки – прыг,

На ветку – скок.

Не сорвись, смотри, дружок.

А сейчас вы муравьи.

Надо листик взять с земли.

Наклонились дружно разом

И подняли листик сразу.

Пошутили, посмеялись

Вдруг за партой оказались.

з) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

 

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».

- А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе.  (Слайд 12)

- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».

Самостоятельная работа (с. 15) – взаимопроверка.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия (Слайд 13).

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» . Об авторе проекта: Автор проекта : Контактная информация : E-mail: shigoleva73 @ yandex .ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №27», имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова» Адрес: 656049, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский 62. Щиголева Елена Анатольевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ «Гимназия №27», имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова» г. Барнаула, Алтайского края. Стаж работы в школе: 20 лет. Увлечение: апробация новых педагогических технологий.

Слайд 2

Цели и задачи : - закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; - повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; - развивать информационное мышление школьников, формировать информационно- коммуникационную компетенцию; - повышать учебную мотивацию учащихся путём использования на уроках презентации; - развивать навыки самоконтроля у младших школьников.

Слайд 3

Путешествие по стране Математика

Слайд 4

Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых.

Слайд 5

5-2 8-4 9-8 4-2 7-1 4+1 В добрый путь!

Слайд 6

Страна Математика ЛИСТОПАДНАЯ рассказово УГАДАЙКИНО фигурная ТЕТРАДКИНО

Слайд 7

189 198 819 918 891 981 1 + 8 = 9 8 + 1 = 9 9 - 8 = 1 9 - 1 = 8

Слайд 8

Состав числа 7 0 и 7 и 3 2 и 5 1 и 6 и 2 3 и 4 6 и 1

Слайд 10

Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? У маленькой Светы Четыре конфеты. Еще три дала Алла. Сколько всего стало? На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось, А сколько на кусте осталось?

Слайд 12

6*7 10*9 9-1*8 7+1*7

Слайд 14

Работа в тетради на печатной основе (ТПО) с. 15

Слайд 15

Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Не доволен работой

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!

Слайд 17

http : //psdzone.ru http://www.profimages.ru/catalog http : //www.diary.ru http : //dizain-psd.ru http :// www.OLIK.ru http://www.futajik.ru http :// www.lenagold.ru Источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....

Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математ...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

Число и цифра 9 ( Урок-путешествие «По реке знаний»)

Познакомить с числом 9.Развивать умение решать примеры, опираясь на иллюстрацииРасширять кругозор, знакомя с различными видами судов.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность....