Числа 1-10. Закрепление (урок-путешествие)
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Раздел: « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10».
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цели использования:
• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число;
• развивать информационное мышление школьников, формировать информационно- коммуникационную компетенцию;
• повышать учебную мотивацию учащихся путём использования на уроках презентации;
• развивать навыки самоконтроля у младших школьников.
Программа PowerPoint, офисный пакет Microsoft Office XP/2003/2007
ЦОР разработан в форме игры-путешествия и предназначен для использования на протяжении всего урока. Путешествие осуществляется по станциям. Чтобы попасть на станцию, надо пройти по гиперссылке на рисунке станции, а потом по значку вернуться обратно к карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka.doc | 112 КБ |
chisla_1-10._zakreplenie_urok_2.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №27», имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова»
Методическая разработка урока
Предмет: Математика Класс: 1
Тема: Числа 1-10. Закрепление.
Тип урока: повторение изученного материала.
Автор разработки:
Щиголева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
г. Барнаул – 2011г.
Структура целей урока:
Ц е л и: создать условия для | Образовательные: | Усвоения предметных знаний | Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, |
Формирования предметных умений | Формирования умений - сравнивать выражение и число; - применять знания в ходе решения примеров и задач | ||
Формирования межпредметных умений (ОУУН) | Развития умений
| ||
Развивающие: | Развития речи | Развития умений
| |
Развития внимания |
| ||
Развития познавательного интереса | Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека. | ||
Воспитательные: | Развития личностных качеств |
| |
Формирования активной жизненной позиции |
|
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Показатели выполнения задачи | Приложения |
2 мин | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. | Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке. | Выполнение психологического упражнения. | Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования. | Компьютерные слайды 1,2. |
5 мин | Активизация и актуализация опорных знаний и умений. | Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. | Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний. | Принятие цели учащимися. | Компьютерные слайды 3,4. |
5 мин. | Повторить написание цифр 1, 8 и 9. | Показ написания цифр 1, 8 и 9. Контроль за выполнением задания. | Написание цифр1,8 и 9. Сравнение их с образцами. Составление трехзначных чисел с использованием цифр 1,8 и 9. Составление примеров на сложение и вычитание из чисел 1, 8 и 9. Проверка выполнения на экране. | Красивое написание цифр. Запись всех возможных трехзначных чисел. Запись примеров. | Таблицы с цифрами 1, 8 и 9. Компьютерные слайды 5. |
Физкультминутка. 20 мин | Систематизация знаний. | Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы). Организация практической работы. | Повторение состава числа 7. Выполнение практической работы по решению задач, сравнению числовых выражений и чисел, выполнению геометрического задания. | Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе. | Компьютерные слайды 7 – 12. |
5. Подведение итогов урока. 3 мин. | Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. | Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно. | Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». | Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха. | Компьютерные слайды 13. |
Конспект открытого урока
по математике в 1 классе
Учитель: Щиголева Елена Анатольевна.
Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».
Ход урока.
- Организационный момент. (Слайд 1,2)
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
- Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
- Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).
- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
- Какое число идёт перед числом 2?5?8?
- Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра « Составим поезд». (Слайд 3)
Проверка: « Светофор».
- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. (Слайд 4)
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
- Работа по теме урока.
а) Минутка чистописания (слайд 5)
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
« С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт».
- Вот листочки закружились и прилетели к нам.
- А наша первая станция так и называется « Листопадная».
И листочки приготовили нам задание.
- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.
- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).
- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа, проверка на экране).
б) Повторение состава числа 7.(Слайд 6)
Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. (Два ученика работают у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях самостоятельно. Потом выполняется взаимопроверка).
- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.
в) Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше».
г) Физминутка для глаз (Слайд 7)
д) Решение задач.
Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. (Слайд 8)
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Первые три человека, решившие самостоятельно приносят тетрадь на проверку и получают печать, если решено верно.
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.
е) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Слайд 9)
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)
белка (6*7) волк (9-1*8)
лиса (10*9) заяц (7+1*7)
- Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
- Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные ученики в тетрадях. По окончании выполняется взаимопроверка.
- И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
ж) Физкультминутка.
Отправляемся, друзья,
Мы в страну Фантазия.
Вы теперь не мальчики,
А маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгай прямо, прыгай в бок.
Вы теперь не девочки,
А рыженькие белочки.
С ветки – прыг,
На ветку – скок.
Не сорвись, смотри, дружок.
А сейчас вы муравьи.
Надо листик взять с земли.
Наклонились дружно разом
И подняли листик сразу.
Пошутили, посмеялись
Вдруг за партой оказались.
з) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».
- А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе. (Слайд 12)
- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».
Самостоятельная работа (с. 15) – взаимопроверка.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
6. Рефлексия (Слайд 13).
- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи : - закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; - повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; - развивать информационное мышление школьников, формировать информационно- коммуникационную компетенцию; - повышать учебную мотивацию учащихся путём использования на уроках презентации; - развивать навыки самоконтроля у младших школьников.
Путешествие по стране Математика
Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых.
5-2 8-4 9-8 4-2 7-1 4+1 В добрый путь!
Страна Математика ЛИСТОПАДНАЯ рассказово УГАДАЙКИНО фигурная ТЕТРАДКИНО
189 198 819 918 891 981 1 + 8 = 9 8 + 1 = 9 9 - 8 = 1 9 - 1 = 8
Состав числа 7 0 и 7 и 3 2 и 5 1 и 6 и 2 3 и 4 6 и 1
Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? У маленькой Светы Четыре конфеты. Еще три дала Алла. Сколько всего стало? На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось, А сколько на кусте осталось?
6*7 10*9 9-1*8 7+1*7
Работа в тетради на печатной основе (ТПО) с. 15
Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Не доволен работой
МОЛОДЦЫ!
http : //psdzone.ru http://www.profimages.ru/catalog http : //www.diary.ru http : //dizain-psd.ru http :// www.OLIK.ru http://www.futajik.ru http :// www.lenagold.ru Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....
Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математ...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....
Число и цифра 9 ( Урок-путешествие «По реке знаний»)
Познакомить с числом 9.Развивать умение решать примеры, опираясь на иллюстрацииРасширять кругозор, знакомя с различными видами судов.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность....