Открытые уроки и воспитательные мероприятия
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

1. Урок математики во 2 классе

2. Творческая игра по русскому языку в 3 классе

3. Конкурс: "Папа, мама и я - читающая семья"

4. План открытого урока по чтению в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d1.docx357.3 КБ
Файл d4.docx395 КБ
Файл d7.docx18.02 КБ
Файл d10.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  КСОШ  № 1

УРОК  МАТЕМАТИКИ

ВО 2 «Б» КЛАССЕ

(УМК  «Школа России»)

Учитель :  Галченко  Н. В.

Калмыкия  Черноземельский  район

Урок   математики.

Тема:«умножение на 2».

Цель:  продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения. Закреплять таблицу умножения на 2, развить вычислительные навыки учащихся, показать все виды проверки знаний учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент .

2,3,4,5

Будем пальчики считать

Вот помощники твои

Руку правильно держать.

2. Чистописание . (запись числа 3).

Мысленно уменьши на 1.

Какое число получилось ? (2).

3. Устная работа.

А) Таблица  умножения на 2 ( 2 ученика у доски).

Б) 2 ученика работают с карточками.

В) Работа у доски по таблице.

    Таблица умножения достойна уважения.

    10                4                   6                     18

              8                  7                    12                   14

        

Г) Задачи – шутки.

Мама жарила котлеты (это было прошлым летом)

Трое маминых детей

Поделили без затей

Шесть котлеток на троих

Что у каждого из них ?

                                        Кормила ласточка птенцов

                                        Хорошими червями

                                        Для трех птенцов по два червя.

                                        Всего узнайте сами.

4. Решение  задачи.

□□□□□}  ? кг.

 2кг                 2кг2кг2кг2кг

-Составьте задачу и решите ее.

5 п по 2 кг.- краткая запись

Решение . 2 × 5 = 10 (кг)

Ответ 10 кг муки

5. Физминутка.

Каждый день по утрам                                  Весело шагать

Делаем зарядку                                               Руки поднимать

Очень нравится нам                                       Приседать и вставать

Делать по порядку .                                       Прыгать и скакать.

6. Рассмотреть на доске.

32, 33, 34, 35, 36, 37,38….

Что это ? (отрезок натурального рада чисел)

Увеличить каждое из них на 3.

35, 36, 37, 38, 39, 40, 41….

Используя отрезки натурального ряда, решите примеры.

30 + 5 = 35               45 – 5 = 40

36 + 2 + 38               37 – 5 = 32

70 – 29 =41              40 – 3 = 37

2 ученика решают у доски, остальные- в тетрадях.

7. Решить примеры №6, стр. 123 (сигнальные карточки).

8. Показ учителем фигур.

Квадрат и прямоугольник

      -Что мы знаем о квадрате ? (стихотворение)

      -Чем отличаются эти фигуры ?

     Вызвать двух учеников, найти пример квадрата.

      9. Поставить знаки                     < ,> , = .

       3м  □32 дм

      3дм           28 см

      64см    □   1 м

Для проверки используются индивидуальные доски.

     10. Итог урока.

     -Сегодня ребята, вы молодцы, поработали отлично.

     -А теперь, давайте, похлопаем в ладоши за отличную работу.



Предварительный просмотр:

МБОУ  КСОШ  № 1

ТВОРЧЕСКАЯ  ИГРА

ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

В  3 «Б» КЛАССЕ

( УМК  «ШКОЛА  РОССИИ»)

Учитель :  Галченко  Н. В.

Калмыкия  Черноземельский  район

ТВОРЧЕСКАЯ  ИГРА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ.

Цель.  Расширить знание детей в области  русского языка, повысить уровень языкового развития, развить творческую инициативу каждого ученика, совершенствовать коллективный навык работы.

Звучит песня «Чему учат в школе»

1.Вступительное слово .

-  У нас сегодня будет проходить игра. Задание нашей игры будут касается имени существительного и других частей речи. Работать мы будем не только с заданиями, но и с «хитрыми» вопросами. В конце игры определим лучшую команду и знатока русского языка.

2.Предстовление команд.

МУ- мы учимся

МЭ- мы эрудиты.

3. Представление жюри.

-В наше жюри входит……

4.Итак,вопрос №1 .(поднимают карточки, читают задания, выполняют)

ММ                     ЛЛ                      НН

Кто больше подберет имен с удвоенными согласными.

Пауза. Подобрать больше имен на букву «В».

5.Итак, вопрос №2. (Поднимают карточки с2)

Составте больше слов из слова «Словарик». (вар, вал,рак,лак,лов,вор,сова,ров,вилка,лавка,кал).

Пауза. Звучит музыка «Вальс сентиментальный».

6.Итак, вопрос №3.

                               -КОЛ                                      -СЫП

Подобрать больше однокоренных слов. Нарисовать дерево фломастером и  подобрать однокоренные слова, у кого самое большое ветвистое дерево ?

Пауза. Большой дом превратить в маленький. Из топора сделать рукоядку.

7.Итак вопрос №4

«Мы пишем рассказ»

Снег идет.

В каждом предложении должно быть е слово с корнем –снег-

Пауза. Что обозначает  выражение « Птичий базар» , « Птичий рынок». Выбрать только однокоренные слова .

8.Вопрос №5.

- Образуйте сложные слова.

Паровой     ходик                                              Сосать     пыль

Звезды      счетчик                                           Падать    листья

Любить       радио                                             Рубить     лес

Пауза.   Вася написал письмо Коле.  Что он должен сделать дальше ? Как называют человека, который написал письмо? (Адресат).

9.Итак вопрос №7.

Раскройте смысл крылатых выражений.  Когда так говорят.

10. Итак , вопрос 8.

Разгадать кроссворд.

  1.  Сумка школьника.
  2. Занавеска на окне.
  3. Рабочий столик ученика.
  4. Дикая полосатая кошка.

Пауза . «Подлесщик и подкаменщик»

11.Итог занятия.

-Считаю, полученные кружочки в шкатулке.

12.Итог и выявление победителя.



Предварительный просмотр:

МБОУ  КСОШ  №1

КОНКУРС

« Папа, мама и я – читающая семья»

(умк «школа России»)

Учитель:Галченко Н. В.

Калмыкия  Черноземельский  район

Конкурс

«папа, мама и я – читающая  семья».

В программе.

  1. Конкурс детей  «Кто здесь был и что забыл ?».
  2. Аукцион пословиц и поговорок о книге чтении .
  3. Литературная викторина по книге  А. Н. Толстого  «Золотой ключик или приключение Буратино».
  4. Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение».
  5. Соревнование в скорочтении скороговорок.
  6. Поэтический турнир  (сочинить стихотворение по заданным рифмам : (библиотека – дискотека, читают – дерзают)
  7. Игра со зрителями.

Оформление

  1. Рисунки на тему литературных произведений
  2. Стенд-выставка «Круг семейного чтения».
  3. Высказывание о книгах и чтении.

Вступление

Сегодня мы с вами проводим необычный конкурс  «папа мама и я – читающая семья».

Не все родители интересуются делами школы и класса. И чтобы привлечь внимание родителей, мы проводим этот конкурс.

Даже не тек важен сам конкурс, а важнее подготовительный этап. На подготовку было отведено почти месяц. За это время родители вместе с детьми рисовали, подбирали, читали вслух и обсуждали книгу « Золотой ключик или приключение буратино», сочиняли стишки.

Это совместная работа помогла родителям и их детям лучше узнать друг друга. И у детей появляется интерес к чтению.

Представление команд

В нашем конкурсе принимали участия семейные команды: (четыре команды)

Жюри в составе трех человек

Каждое задание оценивалось :

Ответы детей – 5 баллов

Ответы родителей – 4 балла.

  1. Первый конкурс «кто здесь был и что забыл?» показываю рисунок, а вы должны узнать из какой это сказки и кому принадлежит.

А) Солдат и топор ( Каша из топора)

Б) Борода Карабаса (Золотой ключик)

В) Три медведя

Г) Разбитое корыто ( Сказка о рыбаке и рыбке )

Д) сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

  1. Конкурс «аукцион пословиц о книге и чтении – это ваше домашнее задание .

Каждая пословица оценивается в 5 баллов.

  1. Третий конкурс «викторина по книге А. Н. Толстого золотой ключик или приключение буратино»

4.  конкурс для родителей « продолжи стихотворение»

А) Люблю грозу в начале мая…………………. ( Ф.И. Тютчев. )

Б) Ласточки пропали…………………………( А.Фет. )

В) Вот север тучи нагоняя……………………..( А. С. Пушкин.)

Г) Скажи-ка дядя ведь не даром………………………………..(М.Ю. Лермонтов.)

Д) Унылая пора………………………………(А.С. Пушкин.)

Е)  У лукоморья дуб зелёный……………………………(А.С. Пушкин.)

Ё)  Однажды в студёную зимнею пору………………………………(Н. Никрасов.)

5.  Пятый конкурс. Скорочтение скороговорок (на подготовку 5секунд)

6. Поэтический турнир (д/з) чтение стихотворений по заданным рифмам :

Библиотека-дискотека, читают-дерзают.

7. Игра со зрителями. Угадаете, сколько в этой книжке страниц. Кто назовет точное число, тот получит приз.

Подведение итогов .

Вручение призов победителям.

Заключение.

Я хочу поблагодарить родителей за участие и поддержку.

Не только в школе, но и дома в семе мы учим детей любить книги.

Наверное нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению ибо роль книги в жизни огромна.

Хорошая книга и воспитатель, и  учитель, и друг.



Предварительный просмотр:

МБОУ  КСОШ  № 1

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ

В 3 «Б» КЛАССЕ

(УМК  «ШКОЛА РОССИИ»)

Учитель : Галченко  Н. В.

Калмыкия  Черноземельский район

План открытого урока чтения

Тема ; Г. Скребицкий «Передышка»

Цель ; развитие речи учащихся на уроке, воспитание бережного отношения к природе, развивать и улучшать технику чтения.

Ход урока.

  1. Оргмомент:

- Чтение учащимися на интерактивной доске .

«природа нужна нам не меньше,

Чем самая современная техника.

Она ведь красивая, загадочная, щедрая.

И в тоже время – хрупкая, легко ранимая.»

  1.  Сегодня мы свами поработаем над текстом Г. Скребицкого «Передышка» .
  2. Фонетическая зарядка (прочитывание трудных слов из текста, словарная работа)

Возвращались

  Картофельные гряды

       Ботва

     Печурка

       Обугленная дыра

       Вязанки хвороста

       Жнивьё

  1. Чтение текста «Передышка» (комбинированное)

-чтение учащимися

-чтение учителем

-ваши мысли по прочитанному?

Дети;  1 ученик-дети поступили плохо, они погубили березку.

            2 ученик-от березки остались только сучья.

            3 ученик-дети хотели погреться, но они не сознавали того, что разведя огонь, они погубят березку .

4 ученик-какая красивая была березка, она давала людям тень и прохладу. Все под этой березкой отдыхали.

            5 ученик-плохо сделали ребята. Они погубили березку . а потом ребята исправили свою ошибку.

  1. Проверка домашнего задания. Подобрать о березе материал . дети подготовили стихи, рассказы, сказки, рисунки. Учитель зачитывает самые интересные выступления, выставляет  работы учащихся.
  2. Выборочное чтение:

-чтение описания березы весной, зимой, осенью.

-чтение описания березы после того, как дети разводили костер у корней березы.

 Учитель; - ваше отношение к произошедшему ?

Дети ; 1-ребята поступили неправильно

            2-нельзя было сдирать кору с дерева

            3-деревья нужно любить, оно живые.

            4-нельзя губить природу и все живое.

            5-хорошо что лесник заставил посадить деревья.

  1. На доске слова;

Учитель : какая же главная мысль рассказа ?

- почему к этому тексту я взяла эти слова ? как вы думаете ?

Дети;

  1. Человек должен любить природу
  2. Природа живая, её нельзя убивать
  3. Хорошо, что ребята поняли свою ошибку и посадили новые деревья
  4. Они  наверное любили свою Родину

8.   чтение последней части рассказа. (ученики читают по чепочки).

Учитель;

        Почему мы ещё раз прочитали эту часть

Дети:

  1. Это часть радостная
  2. Ребята посадили новые деревья
  3. Красивые деревья выросли

9.   посмотрите на доску как можно озаглавить этот текст .

Дети;

        Берегите природу !

10.   оценки за урок.итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого воспитательного мероприятия - спортивного праздника «Весёлые старты»

          Открытое воспитательное мероприятие - спортивный праздник «Весёлые старты» провидится на параллель 1х классов с приглашением учителей физического воспитания, администрации школы , родителей ...

Открытое воспитательное мероприятие на тему: "Дорога к здоровью"

Тема: "Дорога к здоровью" (открытое интегрированное мероприятие в форме аналитической, музыкальной композиции).Цели:1. Формирование у воспитанников ценностей своего здоровья осознанной мотивации к сох...

Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие на остров Здоровья!"

Открытое воспитательное мероприятие«Путешествие на остров Здоровья».Цель: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и от...

открытый урок в виде мероприятия "Будь заметней!"

Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме. Задачи:• закреплять знание дорожных знаков, их назначе...

Методические разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Данный материал содержит подробные конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий....