Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана:
- в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- примерной программы по предмету;
- на основе авторской программы В.Н.Рудницкой, «Математика»;
- на основе ООП НОО МОУСОШ №24.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rabochaya_programma_po_matem_1_kl.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике.
УМК «Начальная школа 21 века»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана:
- в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- примерной программы по предмету;
- на основе авторской программы В.Н.Рудницкой, «Математика»;
- на основе ООП НОО МОУСОШ №24.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
ствий.
Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности
( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:
анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия ( число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения.
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Задачи курса:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных уменияй (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Планируемые результаты изучения курса «Математика»:
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами курса «Математика» являются:
- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
- умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Материально – техническое обеспечение предмета «Математика».
Библиотечный фонд:
- УМК «Начальная школа 21 века» для 1 – 4 классов;
Печатные пособия:
- демонстрационный материал (предметные картинки, таблицы);
- карточки с заданиями по математике.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
Демонстрационные пособия:
- объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1до 20; от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава чисел;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин;
- демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.
Оборудование класса:
- ученические столы с комплектом стульев;
- стол учительский;
- шкафы для хранения дидактических материалов, пособий;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Содержание курса
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углуб ления) | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||
Знать | Уметь | ||||
1. Первоначаль ные представления о множествах предметов | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | сравнивать: - предметы с целью выделения в них сходства и различия; - предметы по форме, по размерам (больше, меньше) | |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Называть: - предмет, расположенный левее ( правее ), выше (ниже ) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами.; | ||
3.Число и счёт | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Называть: -числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать: -число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник Использовать микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций | ||
4.Арифметические действия Свойства сложения и вычитания | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | Переместительное свойство сложения; свойства вычитания. Понятия: Условие и вопрос задачи | применять: - свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; - правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное сложение и вычитание. | ||
5. Таблица сложения в пределах 10 | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Воспроизводить по памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; -результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; | ||
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Использовать модели: - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: - ориентироваться в окружающем пространстве; - выделять из множества один или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - сравнивать множества предметов; - решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное вычитание. | ||
7. Осевая симметрия | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | Понятия: осевая симметрия, ось симметрии | решать учебные и практические задачи:
использовать в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. | ||
8. Резерв |
Тематическое планирование уроков математики на первое полугодие (63 ч)
Распределение учебного материала и время его изучения:
Количество часов в год – 132 ч.
Количество часов в неделю – 4 ч.
Количество часов на I полугодие – 63 часа;
Количество часов на II полугодие – 69 часов;
Тематическое планирование уроков математики на второе полугодие (69 ч)
Дата | № | Тема | Число уроков | Страницы учебника | Характеристика деятельности | Планируемые результаты | Корнтроль |
1-2 | Перестановка чисел при сложении | 2 | 4–6 | Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложения и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | должны знать и применять:
| Сам.работа | |
3-4 | Шар. Куб | 2 | 7–9 | ||||
5-6 | Сложение с числом 0 | 2 | 10–12 | ||||
7-8 | Свойства вычитания | 2 | 13–16 | ||||
9-10 | Вычитание числа 0 | 2 | 17–18 | ||||
11-12 | Деление на группы по несколько предметов | 2 | 19–21 | ||||
13-14 | Сложение с числом 10 | 2 | 22–24 | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Прием вычисления: прибавление числа по частям. | должны воспроизводить по памяти:
использовать в практической деятельности:
| Сам.работа | |
15-16 | Прибавление и вычитание числа | 2 | 25–29 | ||||
17-18 | Прибавление числа 2 | 2 | 29–33 | ||||
19-20 | Вычитание числа 2 | 2 | 34–39 | ||||
21-22 | Прибавление числа 3 | 2 | 40–44 | ||||
23-24 | Вычитание числа 3 | 2 | 45–49 | ||||
25-27 | Прибавление числа 4 | 3 | 50–53 | ||||
28-30 | Вычитание числа 4 | 3 | 54–58 | ||||
31-33 | Прибавление и вычитание числа 5 | 3 | 59–64 | ||||
34-36 | Прибавление и вычитание числа 6 | 3 | 65–73 | ||||
37-38 | Сравнение чисел | 2 | 74–77 | Сравнение чисел. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее». | сравнивать:
| Сам.работа | |
39-40 | Сравнение. Результат сравнения | 2 | 78–83 | ||||
41-43 | На сколько больше или меньше | 3 | 84–87 | ||||
44-46 | Увеличение числа на несколько единиц | 3 | 88–90 | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий. | использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
| Сам.работа | |
47-49 | Уменьшение числа на несколько единиц | 3 | 91–93 | ||||
50-52 | Прибавление чисел 7, 8 и 9 | 3 | 94–98 | Прибавление 7, 8 и 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения. | воспроизводить по памяти:
| Работа в печ. тетрадях | |
53-55 | Вычитание чисел 7, 8 и 9 | 3 | 99–107 | ||||
56-58 | Сложение и вычитание. Скобки | 3 | 108–112 | Порядок выполнения действий в записях со скобками. Использование при вычислениях микрокалькулятор. | знать и применять:
| Сам.работа | |
59-60 | Зеркальное отражение предметов | 2 | 113–117 | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. | использовать в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. | Практическая работа | |
61-62 | Симметрия | 2 | 118–121 | ||||
63-64 | Оси симметрии фигуры | 2 | 122–126 | ||||
65-66 | Закрепление изученного | 2 | Решение примеров изадач изученных видов | ||||
67 | Контрольный урок | 1 | Проверочная работа. Тест. | Итоговый контроль | |||
68 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний, умений и навыков учащихся | ||||
69 | Обощающий урок | 1 | Закрепление изученного. Работа в печатных тетрадях. |
Планируемые результаты изучения курса «Математика» в 1 классе:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Называть:
- предмет, расположенный леве (правее), выше (ниже) данного предмета, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображённую на рисунке.
Воспроизводить по памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.
Различать (сопоставлять):
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- шар и круг, куб и квадрат;
- многоугольники.
Сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, по размерам.
Использовать модели:
- изображать с помощью графов отношения между числами (величинами);
Применять:
- свойства сложения и вычитания;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- определять ось симметрии фигуры.
Оценка достижений учащихся.
В 1 классе проводится педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.
Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.
Сроки проведения педагогической диагностики:
I этап – 2-я неделя сентября ( стартовая диагностика);
II этап – коней 2-ой четверти ; ( завершение букварного периода)
III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая ( итоговая диагностика).
Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;
Источники информации для оценивания:
- деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
- статистические данные;
- работы учащихся;
- результаты тестирования.
Для реализации программного содержания используются:
Для учащихся:
Учебник
Математика: 1 класс (автор Рудницкая В.Н, М.: «Вентана – Граф», 2011).
Рабочая тетрадь
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /
под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Для учителя
Математика. Методика обучения. 1 – 4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...