дидактический материал по математике
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Таминдарова Линиза Мадисовна

числа от1 до 100 умножение и деление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_ot1_do_100_umnozhenie_i_delenie.doc717 КБ

Предварительный просмотр:

Числа от1 до 100.

Умножение и деление. (4 – 1)

  1. Заменить сложение умножением.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

  1. На 7 полок поставили книги по 2 на каждую. Сколько всего книг на полках?

  1. Сторона квадрата 4см. с помощью умножения определить его периметр. Начертить квадрат.

  1. Сравнить выражения и поставить знаки >, <, =.

8 + 8 + 8      8 · 3                        5 + 5 + 5 + 5 + 5      5 · 4

6 + 6 + 6 + 6      6 · 6                        12 · 3       12 + 12 + 12

  1. Заполнить пропуски.

     +      +      +      =      · 4

     +      +      = 6 · 3

7 + 7 + 7 =      ·

  1. На каждый конверт наклеили 2 марки. Сколько всего конвертов, если на них наклеили 16 марок?

Ответ:

  1. Блокнот стоит 4 рубля. Сколько таких блокнотов можно купить на 12 рублей?

  1. Решить уравнения.

92 – х = 48                        а + 27 = 63                        а – 18 = 46

  1. В ателье 36 заказов. После того как мастера выполнили несколько заказов, им осталось выполнить ещё 18. Сколько заказов выполнили мастера?

Числа от1 до 100.

Умножение и деление. (4 – 2)

  1. Заменить сложение умножением.

  1. Ученик написал на уроке 4 предложения, по 3 слова в каждом. Сколько всего слов написал ученик?

  1. Сторона квадрата 3см. с помощью умножения определить его периметр. Начертить квадрат.

  1. Сравнить выражения и поставить знаки >, <, =.

6 + 6 + 6       6 · 3                                4 + 4 + 4 + 4      4 · 5

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7      5 · 7                        13 · 3      13 + 13 + 13 + 13

  1. Заполнить пропуски.

      +       +      +       +      =      · 5

      +       +      = 7 · 3

8 + 8 + 8 + 8 =      ·

  1. На 12 рублей купили 4 одинаковых карандаша. Сколько стоит один карандаш?

  1. На одну шапочку идёт 2 мотка пряжи. Сколько шапочек выйдет на 8 мотков пряжи?

  1. Решить уравнения.

82 – с = 38                        в + 26 = 64                        у – 26 = 74

  1. Несколько мальчиков играли на площадке. Вскоре к ним присоединились ещё 17 мальчиков, тогда играющих всего стало 22. Сколько мальчиков играло вначале?

Числа от1 до 100.

Умножение и деление. (4 – 3)

  1. Заменить сложение умножением.

6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 30

  1. От пристани отошло 7 лодок, по 3 человека в каждой лодке. Сколько всего человек в семи лодках?

  1. Сторона квадрата 2см. с помощью умножения определить его периметр. Начертить квадрат.

  1. Сравнить выражения и поставить знаки >, <, =.

5 + 5 + 5 + 5     5 · 5                        8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8      8 · 6

9 + 9 + 9      9 · 4                        14 · 3      14 + 14 + 14 + 14

  1. Вписать в «окошки» числа, чтобы равенства были верными.

8 + 8 + 8 =       · 3                        5 +      +      <      ·

7 + 7 + 7 + 7 >      · 4                        6 ·      < 6 · 8 - 6

18 +       +      = 18 · 3                        3 ·      <     · 4

  1. В 4 коробки разложили поровну 8 пирожных. Сколько пирожных положили в каждую коробку?

  1. Детей рассадили поровну за 6 столиков. Сколько было детей, если за каждый столик сели двое детей?

  1. Решить уравнения.

82 – а = 26                        с + 38 = 66                         х – 26 = 47

  1. Ученик шёл из дома в школу. Когда он прошёл 52м, то ему до школы осталось пройти 39м. сколько метров от дома до школы?

  1. *Написать пример, в ответе которого не хватает 4 единиц до десятков.

Числа от1 до 100.

Умножение и деление. (4 – 4)

  1. Решить примеры.

70 : 7 =                        (45 + 45) : 10 =

40 : 4 =                        (25 + 35) : 10 =

30 : 3 =                        (15 + 45) :6 =

  1. Используя произведение, найди частное.

3 · 8 = 24                5 · 4 =                                9 · 2 =

24 : 3 =                         : 4 =                                  : 2 =

24 : 8 =                         :      =                                  :      =

  1. После того как учитель проверил 26 тетрадей, ему осталось проверить на 18 тетрадей больше того, что он уже проверил. Сколько всего тетрадей надо проверить учителю?

  1. Вставить пропущенные числа.

16 +          + 7 = 57                        70 – 41 +         = 44

         - 25 – 35 = 0                        9 +          + 45 = 100

  1. Вставить знаки арифметических действий, чтобы выражения были верными.

4       2 = 6                        5      3 = 15

6       2 = 12                        4      2 = 6

3       5 = 15                        3     3 = 9

2       4 = 8                        5     3 = 8

  1. Для поливки 10 деревьев заготовили 20 вёдер воды. По сколько вёдер воды вылили под каждое дерево?

  1.   17                60                32                63                92                 67                92

-24                    -28                   +49                +7                    - 8                    +33                    -38

  1. Начертить ломаную из одинаковых звеньев. Сумма длин всех звеньев равна 12см. обозначить длину каждого звена.

  1. В книге 27 страниц. Юля читала ежедневно 3 страницы. За сколько дней она прочитала книгу?

 

  1. Чему равен у в уравнении: у + у + у = 21

Ответ:

Числа от1 до 100.

Умножение и деление. (4 – 5)

  1. Решить примеры.

80 : 8 =                        (55 + 45) : 10 =

50 : 5 =                        (55 + 25) : 8 =

60 : 6 =                        (65 – 35) :10 =

  1. Используя произведение, найти частное.

6 · 4 = 24                6 · 3 =                        8 · 2 =

24 : 4 =                        : 3 =                         : 2 =

24 : 6 =                        :      =                         :      =

  1. Когда от куска ткани отрезали 21м, в нём осталось на 6м больше того, что отрезали. Сколько метров ткани было в куске?

  1. Вставить в «окошки» пропущенные цифры.

     8 +  2     = 59                        39 -      1 =     8

7     -       6 = 23                        7     +      3 = 89

  1. Записать в виде суммы и выполнить действие.

3 взять 4 раза

5 взять 3 раза

13 взять 3 раза

2 взять 5 раз

  1. 16кг мёда разлили поровну в 2 бидона. Сколько килограммов мёда в каждом бидоне?

  1. Решить примеры.

27                61                56                90                19                70                 84

           +68                   - 37                   +44                   - 37                   +28                   +27                    -79

  1. Начертить ломаную из 6 одинаковых звеньев. Сумма длин всех звеньев равна 12см. обозначить длину каждого звена.

  1. В книге 21 страница. Юра прочитал эту книгу за 7 дней. Сколько страниц прочитывал Юра ежедневно?

  1. Чему равно а в уравнении: а + а + а = 24

Числа от1 до 100.

Умножение и деление. (4 – 6)

  1. Решить примеры:

90 : 9 =                        (85 – 25) : 10 =

70 : 7 =                        (15 + 35) : 5 =

40 : 4 =                        (95 – 55) : 10 =

  1. Используя произведение, найти частное.

3 · 7 =21                5 · 3 =                                2 · 7 =

21 : 3 =                          : 3 =                                : 2 =

21 : 7 =                         :     =                                :      =

  1. За три недели рабочий должен изготовить 100 деталей. В первую неделю он изготовил 34 детали, во вторую 36. Сколько деталей ему осталось изготовить?

  1. От остановки электрички до дачного участка 100м. отец с сыном прошли половину пути. Сколько метров им ещё осталось пройти?

Ответ:

  1. Вставить знаки арифметических действий, чтобы равенства были верными.

7      3 = 5      2                                8      3 = 10      2

9      3 = 3      9                                6      2 = 3     4

7      8 = 5      3                                2      6 = 4      8

  1. 14 детей разделились для игры на 2 одинаковые команды. Сколько человек в каждой команде?

  1.   81                32                26                27                80                81                7

-77                    -16                   +74                   +38                    -37                -8                  +92

  1. *Начертить ломаную из 5 одинаковых звеньев. Сумма длин звеньев равна 15см. обозначить длину каждого звена.

  1. Записать все числа от 1 до 20, которые делятся на 3.

  1. Чему равен х в уравнении: х + х + х = 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по математике. Турнир смекалистых.

Этот материал предназначен для учащихся 4-ых классов. Отдельные моменты этого турнира можно использовать для развития логического мышления на уроках математики. А сам турнир предназначен для внеклассн...

Дидактический материал по математике для 3 класса.

Данная разработка поможет учителю проверить качество усвоения изученного материала по учебнику Л.Г. Петерсон 3 класс...

Дидактический материал по математике для 1 класса

Данный материал можно применять на уроках как при закреплении пройденного материала, так и на уроках контроля знаний....

дидактический материал по математике

числа от 1 до 100 умножение и деление...

Дидактический материал по математике для учащихся 1-4 классов «Олимпиадные задания»

Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Вашему вниманию предлагается дидактический материал, который может быть использован вами при подготовке к математической олимпиаде. Задачи  и ответы оформл...

Дидактический материал по математике " Таблицы по математике " 1-4 класс

Наглядные таблицы для уроков и индивидуального пользования ....