Компоненты при вычитании
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komponenty_pri_vychitanii.doc | 55.5 КБ |
komponenty_pri_vychitanii.ppt | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Саблина Ирина Владимировна
МОУ «СОШ №1 г. Жирновска» Волгоградской области
Предмет: математика
УМК: Школа 2100 Математика 1 класс по учебнику Л.Г.Петерсон
Тема. "Компоненты при вычитании. Нахождение неизвестных компонентов вычитания".
Цели. Формировать умение называть компоненты вычитания и правильно их использовать в речи и умение находить неизвестные компоненты вычитания; повторить: состав числа 6, взаимосвязи между частью и целым и понятия "область" и "граница"; развивать приемы мыслительной деятельности (прием классификации), математическую речь и творческие способности учащихся.
Оборудование.
1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. 1 часть. М.: Баласс, 2002. С. 62–63.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент | Долгожданный дан звонок - Начинается урок | |||
II. Актуализация знанийСчёт в пределах 20 (прямой и обратный) Закономерность 1 4 7 Установите закономерность и продолжите ряд на три числа На какие группы можно разбить эти числа | Слайд №1, 2 Отрабатывают понятие «последующее», «предыдущее» число Слайд № 3 Чётные и нечётные Слайд №4 | |||
Какая линия ограничивает совокупности? Молодцы! А чем является замкнутая линия для ограниченной области? Страница 62 №3 | Совокупности ограничены замкнутыми линиями. границей. Примеры иллюстрируются из жизни | |||
III. Постановка проблемыСоставьте числовое выражение по рисунку.Как называется число 6? Как называется число 2? Что получается в результате? Можно ли по-другому назвать эти числа? IV. Сообщение темы и целей урока V Открытие нового знания | Слайд №5 Целое Часть Часть Предположение учеников | |||
. Какое число в равенстве является целым? . Что происходит с этим числом, когда из него вычитают: увеличивается или уменьшается? . Кто из вас догадался, как тогда называется это число 6? Обозначим уменьшаемое буквой У для составления модели. Что показывает второе число? . Как можно назвать этот компонент? . Обозначим число 2 в модели буквой В. Чем является вычитаемое: частью или целым? А с результатом, то есть с разностью, вы уже знакомы. Обозначим ее буквой Р. Итак, назовите еще раз компоненты действия вычитания. Как можно прочитать это равенство? | . Целым является число 6 Это число уменьшается. . Это число называется уменьшаемым. . Второе число показывает, сколько вычли из числа 6. Вычитаемое. . Вычитаемое является частью. . Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Слайд №6 шесть минус два равно четырем. Из шести вычесть да равно четырем. Разность шести и двух равна четырём. Уменьшаемое – шесть, вычитаемое – два, разность – четыре | |||
А теперь посмотрите на равенство с окошечком: – Какой компонент неизвестен? Чем он является? . Как найти целое? . Значит, чтобы найти уменьшаемое, что нужно сделать? Что неизвестно в следующем равенстве Как найти вычитаемое? Чем оно является: частью или целым? Как найти часть? . Как найти вычитаемое? | – 4 = 2. Неизвестно уменьшаемое, которое является целым. Чтобы найти целое, нужно сложить части. . Чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность. 6 – ? = 3? Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. | |||
VI. Первичное закрепление . Выполним задание № 2 на с. 62 с комментированием. | Уменьшаемое | Вычитаемое | Разность | |
6 3 5 ? | 2 1 ? 1 | ? ? 3 4 | 6 – 2 = 3 – 1 = 5 – = 3 – 1 = 4 | |
VII. . Самостоятельная работаСтраница 62 № 4 Кто допустил ошибки? Какие? – На последующих уроках мы постараемся закрепить приобретенные сегодня знания о компонентах действия при вычитании. | Выполняют самостоятельно, сверяемся с доской. Слайд № 7 Ответы детей. | |||
VIII. . Физкультминутка | Проводится по выражениям, записанным на доске. Сколько раз ногою топнем, (2 + 1) Слайд № 8 | |||
IХ. Повторение изученного материала № 6 на с. 63 Найдите признак разбиения и составьте выражение. Прочитайте полученные выражения. Что общего во всех выражениях? . Молодцы! Отлично справились с заданием! А сейчас я вам предлагаю еще одно интересное задание. №7 на странице 63 | Выражения можно составить буквенные и числовые: . Результат равен шести Расставить знаки действий. Комментирование | |||
Х. Итог урокаНазовите компоненты действия сложения. Назовите компоненты действия вычитания. Что является целым, а что частью при вычитании? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Памятка на индивидуальных листах поможет вам быстрее запомнить компоненты при вычитании. Что показалось трудным на уроке? Над чем каждому из вас надо еще поработать? | Ответы детей. Слайд № 9 |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обратный счет 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
1 4 7 10 13 16
1 7 13 4 10 16
Уменьшаемое Вычитаемое Разность 6 – 2 = 4
Физминутка Сколько раз ногою топнем, (2 + 1) Столько раз руками хлопнем. (3 + 2) Мы присядем столько раз, (5 – 4) Мы наклонимся сейчас, (4 – 2) Мы подпрыгнем ровно столько! (6 – 5) Ай да счет! Игра, и только!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Компоненты действия вычитания"
Презентация к уроку "Компоненты действия вычитания", 1 класс, ОС "Школа 2100"...
урок по математике в 1 классе по теме "Название компонентов при вычитании"
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" - знакомство с названиями компонентов при вычитании"...
Технологическая карта к уроку математики по теме: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 класс УМК Школа России
Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разностьТип урока : ознакомление с новым материаломЦель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов п...
Компоненты действия вычитания
Презентация по теме урока....
Наглядные пособия по математике. Компоненты при вычитании.
Компоненты при вычитании....
Компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Цели:образовательные:-познакомить учащихся с названиями компонентов при вычитании;-научить читать выражения, используя данные термины.- закрепить умение применять правила в процессе выполнения у...
Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...