урок по математике в 1 классе по теме "Название компонентов при вычитании"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" - знакомство с названиями компонентов при вычитании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_konspekt.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «КОЛЮБАКИНСКАЯ СОШ»
РУЗСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Открытый урок по математике в 1 классе.
Автор:Смарж Елена Юрьевна, учитель начальных классов
Предмет: Математика (Учебник №2, стр. 29. Тетрадь №2, стр.16)
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)
Тема | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Цели | Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании. Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе. |
Планируемые результаты | Предметные: Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7). Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану. Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога. Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Средства формирования этих действий: организация работы в парах |
Оборудование:
учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.1 класс 2 часть;
рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.1 класс 2 часть;
набор цифр и моделей чисел
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации | Формируемые ууд | Промежуточный контроль |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Поприветствовать детей. проверить готовность детей к началу урока. Эмоционально настроить обучающихся на учебную деятельность. | слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | фронтальная, индивидуальная. | Л-принятие образа «Хорошего ученика», развитие интереса к математике. К- Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; | наблюдение учителем за организацией детьми рабочего места. |
II.Актуализация знаний (проблемно-диалогическая, игровая, мультимедиа технологии; методы – опрос, демонс) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
2.Самостоятельная работа. | СЛАЙД № 3 1. Устный счёт. (5 мин) Покажите ответ: Увеличь на 2: 8 7 6 3 5 СЛАЙД № 4 Уменьши на 2: 4 6 2 5 10 СЛАЙД № 5 2.Игра «Гол-мимо» 4-1=3 6+2=8 5-4=1 5+2=7 9-5=4 3+6=9 -У вас такие же примеры на парте, как у меня на доске. -Решите их и подпишите ответы. | 1.Выполняют задания (устные ответы показывают с помощью веера цифр) 2.Выполняют вычисления, подписывают ответы на листочках с примерами. (2 уч-ся у доски соединяют примеры с числами по бокам) | фронтальная, индивидуальная. | Л- развитие интереса к математике. К- Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; Слушать и понимать речь других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уважительно относиться к позиции другого; П- Уметь оформлять свои мысли в устной форме. ориентироваться на странице в учебнике ; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
| Устные ответы, наблюдения учителя, выполнение задания. |
III.Самоопределение к деятельности. | - На какие две группы можно разделить примеры, записанные на мячах? -Разложите в два столбика. СЛАЙД № 6 -Поднимите руку, у кого также, как у меня? -Сколько примеров на сложение? -Прочитайте пример вместе с ответом по-разному. -Сколько примеров на вычитание? -Прочитайте пример вместе с ответом по-разному. -Можно ли их прочитать, используя термины, как в сложении? -Попробуем? Получилось? | -Примеры на сложение и вычитание. выкладывают в два столбика таблички с примерами. (3+6=9; 3 плюс 6 равно 9; 3 увеличить на 6 получится 9; 1 слаг.3, 2 слаг,6, сумма равна 9.) (5-4=1; 5 минус 4 равно1; 5 уменьшить на 4 получится 1)
Пробуют прочитать, испытывают затруднение. | фронтальная, индивидуальная | |||
Выявление места и причины затруднения Цель: обсуждение затруднений | устная работа | СЛАЙД № - Почему не получилось? (Выявить причину затруднения) - Значит, чего мы ещё не знаем? - На какой вопрос нам предстоит ответить? | Как называются числа при вычитании? | фронтальная | ||
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Значит, какая тема нашего урока? СЛАЙД № Цель: узнать и запомнить названия компонентов при вычитании; | Определяют цель урока и задачи | фронтальная | |||
Работа над новым материалом | СЛАЙД № (Учитель вывешивает на доску рисунок, на котором нарисована ветка. На ней 4 яблок, а 2 оторвались. Всего на рисунке 6 яблок.) Составьте задачу. -Сколько яблок было на ветке сначала? (6) (Учитель выкладывает на полотно цифру 6.) -Сколько яблок оторвалось? (2) (Учитель выкладывает цифру 2.) -Какой знак поставим в выражении? (Минус.) -Сколько яблок осталось? (4.) -Прочитайте первое равенство, которое получилось, используя термин «уменьшить на…». (6 уменьшить на 2, получилось 4.) -Какое число мы уменьшали? (6.) -Как, по-вашему, может называться это число, которое уменьшали? -Оно называется УМЕНЬШАЕМОЕ -Какое число вычитали? (2.) -Как, по-вашему, может называться это число, которое вычитали? -Оно называется ВЫЧИТАЕМОЕ. -Что в результате получилось? (4.) -Результат вычитания называется РАЗНОСТЬ. -Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». -Какая тема урока? СЛАЙД № (На стенде вывешиваются названия чисел) - Ну, вот вы сделали свои предположения. -Давайте ещё раз послушаем объяснение. СЛАЙД № (мультфильм) | фронтальная работа | ||||
Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания | Устная работа. Повторение названия компонентов при вычитании. | СЛАЙД № -Ещё раз повторим: 10-6=4 - Как называется самое большое число в записи? (1 число) - Как называется число, которое вычли? (2 число) - Как называется число, которое получили в ответе? (результат) - Что ещё называется разностью? СЛАЙД № ИГРА «ДА» или «НЕТ» -Я буду читать высказывания и показывать на числа. Если это высказывание верно, то вы хлопаете в ладоши, если нет, тогда встаёте. (4-1=3; 1 – это вычитаемое, (ДА) 4- это сумма, (НЕТ) 4 – это уменьшаемое (ДА) 3- это разность, (ДА) 4-1 – это разность, (ДА) 9-3=6 6 – уменьшаемое, (НЕТ) 6 –это разность (ДА) 3 – это разность (НЕТ) 9 – это вычитаемое (НЕТ) 9 – это уменьшаемое (ДА) | уменьшаемое вычитаемое разность Сам пример - Если это высказывание верно, то хлопают в ладоши, если нет, тогда встают. | фронтально-индивидуальная | ||
Практическая деятельность (проблемно-диалогическая технология; методы – опрос, практикум, самостоятельная работа.) | 1.Работа в тетради с печатной основой Стр. 16, №1 2.Работа по учебнику. стр.29. 3.Устная работа. Повторение названия компонентов при вычитании. | СЛАЙД № -Откройте тетради, найдите задание №1. -Равенства, в которых пропущены уменьшаемые, вставить числа красным цветом, а равенства, в которых пропущены вычитаемые, - синим. (1 столбик вместе) -Запишите пропущенные числа. СЛАЙД № - Откройте учебник стр.29 -Прочитайте задачу №2. -Запишите решение задачи. -У кого такая же запись как у меня? -Как называются числа 6,4,2? -Как называется выражение 6-4? -Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» разными способами. -Ещё раз повторим: - Как называется самое большое число в записи? - Как называется число, которое вычли? - Как называется число, которое получили в ответе? - Что ещё называется разностью? | открывают тетради с печатной основой самостоятельно выполняют задание 2-3 столбика Читают задачу, самостоятельно решают и записывают в тетрадь. Читают выражение с использованием терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (уменьшаемое 6, вычитаемое 4, разность 2; разность чисел 6 и 4 равна 2) уменьшаемое вычитаемое разность Сам пример | фронтальная работа индивидуальная фронтально-индивидуальная | П-осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию. Р-осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую само регуляцию при возникновении затруднений. К-выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения. Л-осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваемого содержания. | |
Итоги урока. Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. | СЛАЙД № - Вот и подошёл к концу ещё один урок. -Какую цель ставили? -Оцените свою работу с помощью «Светофора» Кто всё понял и запомнил –зелёный не всё понял-жёлтый, ничего не понял и не запомнил – красный. -Какие трудности возникли? Почему? | Узнать и запомнить названия компонентов при вычитании. Поднимают сигнальные карточки разных цветов (красный, жёлтый, зелёный) | фронтально-индивидуальная | П-ориентируются в своей системе знаний. Р-оценивают собственную деятельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...
Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".
Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.
Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....
Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...
Урок по математике 3 класс по теме: «Компоненты арифметических действий»
Цели:• развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность сравнивать, самостоятельно...