Числовой отрезок
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovoy_otrezok.doc | 58 КБ |
chislovoy_otrezok.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Саблина Ирина Владимировна
МОУ «СОШ №1 г. Жирновска» Волгоградской области
Предмет: математика
УМК: Школа 2100 Математика 1 класс по учебнику Л.Г.Петерсон"
Тема. "Числовой отрезок".
Цели.
Образовательные: формировать умение присчитывать и отсчитывать несколько единиц с помощью числового отрезка, то есть записывать свернутое выражение и находить результат с помощью числового выражения; познакомить с геометрическими фигурами: шар, конус, цилиндр. Научить распознавать предметы формы шара, конуса и цилиндра в окружающей обстановке, называть и рисовать их; закрепить знание состава чисел 2–4, навыки счета в пределах 4.
Развивающие: развивать мыслительные операции сравнения, классификации, творческое воображение (нахождение предметов определенной формы в окружающей обстановке).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе по учебнику.
Оборудование. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. 1 часть. М.: Баласс, 2000. С. 38–39.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Актуализация знаний учащихсяПовторим счет прямой и обратный в пределах 20, понятия последующий и предыдущий, а также состав чисел 3 и 4. Посчитайте от 9 до 15, от 18 до 11. Установите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа: 3, 6, 9, … Задание "Фрукты на тарелке»" 1 большое яблоко и 3 маленьких, из них 2 зеленых и 2 красных. Составьте равенства буквенные и числовые. Как обозначены все яблоки? Как обозначены части? Вставьте в "окошки" пропущенные буквы и цифры. Объясните решение. Какие числовые равенства им соответствуют? – По какому еще признаку можно разбить фрукты на части? . На какие части разобьется тогда число 4? | Прямой и обратный счет до 20 хором со всем классом. Слайд № 1, 2 Слайд№3
Слайд № 4 Слайд №5 Составляют равенства буквенные и числовые. У доски работает ученик, вставляет пропущенные буквы. 2-ойученик вставляет пропущенные цифры 3-ий ученик соотносит числовые и буквенные выражения Слайд №6 По цвету – зеленые и красные. Слайд №7 На числа 2 и 2. |
II. Физкультминутка (активная) | Мы присядем столько раз, Слайд №8 |
III. Постановка учебной проблемыЗадания записаны на доске. Решите примеры в первом и во втором столбце | 2 + 1 2+2 Выполняют задание. |
Что интересного вы заметили? Работаем с учебником, выполните задание №1 на с. 38. Вставьте числа в окошки: – Что интересного вы здесь заметили? Чем отличаются примеры, записанные на доске, от примеров в учебнике? А теперь опять посмотрите на доску на столбцы | В первом столбце результат равен 3, а во втором – 4. Комментируют по одному вслух с объяснением и записывают в учебник 3+1+1 9 – 1 - 1 3+1+1+1 9 – 1 – 1 – 1 – 1 |
Чем отличаются данные выражения от всех предыдущих? Давайте попробуем их решить | Высказывают предположения |
IV.Сообщение темы и целей урока | Слайд № 9 |
V. Первичное закреплениеПоказываю образец вычислений с помощью числового отрезка. Выполните задание в учебнике № 2 на с. 38 с комментированием и записью ответа в учебнике. | Фронтальная работа, диалог. Комментируют Слайд№10 |
задание № 4 а. | |
Слайд № 11 | |
. VI Самостоятельная работа. Самостоятельно решите № 3 на с. 38, Нарисуйте стрелки, впишите числа. | |
Слайд №12 | |
. VII. Физкультминутка | Слайд №13 |
VIII. Развивающие упражненияУ меня на столе лежат предметы, назовите их. Назовите общий признак | Стакан, консервная банка форма |
Кто знает, как называется эта форма? Посмотрите, из чего он состоит? Назовите другие предметы, имеющие форму цилиндра. – Найдите в учебнике на с. 39 внизу изображение цилиндра. Подумайте, как его нарисовать. Обведите цилиндр. Нарисуйте сами цилиндр. Назовите другие предметы . Выполним задание № 7, с. 39. Возьмите карандаш указанного цвета и отметьте фигуры, которые нужно закрасить. Каким цветом вы будете закрашивать фигуры? | . Это цилиндр. Два круга: нижний и верхний – и прямоугольник. Ответы детей Ученики выполняют задание Шар, конус. Самостоятельная работа |
IX. Самостоятельная работа Выполним задание № 6 на с. 39. | |
X.Рефлексия Чему мы сегодня научились? Что вы нового узнали? Что у вас хорошо получается, а что не получается? Над чем вы будете работать на следующих уроках? | Слайд №14 Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обратный счет 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
10 12 14 2 4 6 8
12 15 18 3 6 9
М + Б К + З Раздели на части
М + Б = Ф 3 + 1 = 4 Б + М = Ф 1 + 3 = 4 Ф – М = Б 4 – 3 = 1 Ф – Б = М 4 – 1= 3
З + К = Ф К + З = Ф 2 + 2 = 4 Ф – З = К 4 – 2 = 2 Ф – К = З
Физминутка Мы присядем столько раз Сколько елочек у нас: 1, 2, 3, 4, 5. Мы подпрыгнем столько раз, Сколько яблочек у нас: 1, 2, 3.
Тема: "Числовой отрезок". 1 2 3 4
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе Тема: «Числовой отрезок».
Цели: 1. Научить решать выражения с помощью числового отрезка 2. Закрепить знание состава чисел 2-5, навыки счета в пределах 5. 3. Раз...
Урок-проект "Судим соревнование друзей" по математике к теме "Числовой отрезок", 1 класс, ОС "Школа 2100"
Урок - проект разработан в рамках реализации ФГОС, призван решать задачи, которые ставят стандарты второго поколения. Ребята самостоятельно создают модель числового отрезка, что невозможно без примене...
Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок - Презентация Урок 26. Числовой отрезок В презентации отображены: дополнительное задание с интерактивной поддержкой и а...
Числовой отрезок
Числовой отрезок...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Конспект урока по теме "Числовой отрезок"
План-конспект урока разработан в технологии системно-деятельностного метода к учебнику математика 1 класс Л.Г. Петерсон...
Презентация по математике на тему "Числовой отрезок" в 1 классе
Презентация поможет первоклассникам понять что такое числовой отрезок и числовая прямая, повторить числа до 5....