Урок матетики 4 класс
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Умножение и деление именованных величин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozh_i_delenie_imen_velich.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель
урока математики в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Тема урока:
«Умножение и деление именованных величин»
Класс 4
Автор УМК система Эльконина-Давыдова; «Математика» Э.И. Александрова
Тип урока: постановка учебной задачи (конструирование способа умножения и деления именованных величин)
Цель и задачи урока по линиям развития личности | Обучающие: познакомить с умножением и делением именованных величин Развивающие: развивать умение выполнять вычисления с именованными величинами Воспитывающие: повышать интерес к изучаемому предмету, создать эмоциональный настрой | ||
Дидактический материал к уроку | Схемы-алгоритмы, карточки для дифференцированной работы, памятки, тренажёр. | ||
Этапы урока | Действия учителя (типичные фразы диалога) | Действия учеников (предполагаемые) | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Друзья мои! Эти слова пусть будут девизом нашего урока. Предлагаю вам открыть рабочие тетради и приготовиться к работе. | Подготовка рабочей тетради к уроку. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний
| - Устно: вырази В килограммах 1т 129кг = 1129 кг 5т 60ц = 5600кг В граммах 15,2кг = 15200гр
1ц = 100 000гр В сантиметрах 1573,4мм = 1573,4см В метрах 1253км = 125 300м Закончи: 6,8ц = 680кг 3,005т = 3т 5кг 7,65км = 7км 650м | Ответы детей с пояснениями способа преобразований. Учащиеся класса отмечают знаками согласия и несогласия правильность выполнения задания. Взаимопроверка. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Постановка учебной задачи | - Разделите выражения на 2 группы (умеете вычислять и не умеете вычислять) 4км – 1км 60м = 2км 940м 3м 7дм * 3 = 60см + 10м 43см = 11м 3см 2км – 650м = 37км 164м : 2 = 2т 800кг + 2ц = 3т 8км : 2км = - Почему так разделили? - Почему не смогли вычислить оставшиеся выражения? - Какую задачу будем решать на уроке? | Учащиеся выполняют сложение и вычитание именованных величин у доски по одному с аргументацией решения (выбирают то выражение, которое могут вычислить). - Первую группу выражений можем вычислить, а вторую нет. - Не умеем умножать и делить именованные величины. - Учиться умножать и делить именованные величины. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
Решение учебной задачи | Работа в группах - Обратите внимание на оставшуюся группу выражений, подумайте над способом, как можно их вычислить. Анализ получившихся результатов. - Какие трудности испытывали? Как решали? Какие ответы верны и почему? - Составьте алгоритм умножения и деления именованных величин Проблема 8км : 2км = 4 [?] - Почему нет наименования? (Изобразить графически) - Что необходимо знать, выполняя : и * именованных величин. | Учащиеся работают в группах. Организаторы презентуют способы решения у доски. Открытие и обоснование учащимися способа умножения и деления именованных величин.
Сравнивают с памяткой-образцом. Алгоритм записывают в тетради. - Результат показывает какое количество раз мерка укладывается в величине. Воспроизведение детьми алгоритма в речи. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Конкретизация открытого способа | - Предлагаю вам испробовать свои новые знания и умения при решении задачи. Учебник страница 97, №4 - О чем речь в задаче? - Что известно, что неизвестно? Оформим краткую запись условия задачи. М – 3см 6мм Д - ? в 2 раза больше, чем Р = ? - На что обратить внимание при выполнении действия с именованной величиной? - Решите самостоятельно. | Совместно с учителем составляют краткую запись задачи, решают самостоятельно. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Вторичное закрепление | (дифференциация) 1 упражнение 3м 20см * 3 = 5м 20см : 5 = 2 упражнение 21км 7м * 3 = 32м 75см : 25 = 3 упражнение 324км 50м : 50м = 10т 830 * 5 = - Какие задания вы можете встретить, где вам будут необходимы открытые вами знания и умения? | Самостоятельная работа учащихся. 6 учеников сдают работы на проверку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
Рефлексия учебной деятельности | Рефлексия - Какую работу выполнили и чему научились? - Поднимите руку, кто затруднялся? - Чем будем заниматься на следующем уроке? 8. Домашнее задание: страница 97 №2, страница 98 № - Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? | Ответы детей. -Вырабатывать умения умножения и деления именованных величин Записывают задание в дневник. Дети помещают свои фигурки на лесенке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...