Урок матетики 4 класс
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Умножение и деление именованных величин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozh_i_delenie_imen_velich.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель

урока математики в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Тема урока:

 «Умножение и деление именованных величин»

Класс 4

Автор УМК система Эльконина-Давыдова; «Математика» Э.И. Александрова

Тип урока: постановка учебной задачи (конструирование способа умножения и деления именованных величин)

Цель и задачи урока по линиям развития личности

Обучающие: познакомить с умножением и делением именованных величин

Развивающие: развивать умение выполнять вычисления с именованными величинами

Воспитывающие: повышать интерес к изучаемому предмету, создать эмоциональный настрой

Дидактический материал к уроку

Схемы-алгоритмы, карточки для дифференцированной  работы, памятки, тренажёр.

Этапы урока

Действия учителя  (типичные фразы диалога)

Действия учеников

 (предполагаемые)

Универсальные учебные действия

  Мотивация к учебной деятельности

Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока. 

Предлагаю вам открыть рабочие тетради и приготовиться к работе.

Подготовка рабочей тетради к уроку.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

   Актуализация знаний

 

- Устно: вырази

В килограммах  

   1т  129кг = 1129 кг                                

 5т  60ц =  5600кг

В граммах            

 15,2кг  =  15200гр

                               

1ц  =  100 000гр

В сантиметрах      

1573,4мм  =  1573,4см

 В метрах              

1253км  =  125 300м

Закончи:                

6,8ц  =  680кг                                

3,005т  =  3т 5кг                                

7,65км   =  7км 650м

Ответы детей с пояснениями способа преобразований.

Учащиеся класса отмечают знаками согласия и несогласия правильность выполнения задания.

Взаимопроверка.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные:  логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  Постановка учебной задачи

- Разделите выражения на 2 группы (умеете вычислять и не умеете вычислять)

4км – 1км 60м = 2км 940м

3м 7дм * 3 =

60см  + 10м 43см = 11м 3см

2км – 650м =

37км 164м : 2 =

2т 800кг + 2ц = 3т

8км : 2км =

- Почему так разделили?

- Почему не смогли вычислить оставшиеся выражения?

- Какую задачу будем решать на уроке?

Учащиеся выполняют сложение и вычитание именованных величин у доски по одному с аргументацией решения (выбирают то выражение, которое могут вычислить).

- Первую группу выражений можем вычислить, а вторую нет.

- Не умеем умножать и делить именованные величины.

- Учиться  умножать и делить именованные величины.

Регулятивные:  целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

  Решение учебной задачи

Работа в группах

- Обратите внимание на оставшуюся группу выражений, подумайте над способом, как можно их вычислить.

Анализ получившихся результатов.

- Какие трудности испытывали? Как решали? Какие ответы верны и почему?

- Составьте алгоритм умножения и деления именованных величин

Проблема    8км : 2км  =  4 [?]

- Почему нет наименования? (Изобразить графически)

- Что необходимо знать, выполняя  :  и  *   именованных величин.

Учащиеся работают в группах.

Организаторы презентуют способы решения  у доски.

Открытие и обоснование учащимися способа умножения и деления именованных величин.

  1. Преобразовать именованную величину  с одним наименованием.
  2. Выполнить вычисления как с натуральными числами.
  3. Записать ответ с обозначением имени величины.
  4. Преобразовать именованную величину в более крупную.

Сравнивают с памяткой-образцом.

Алгоритм  записывают в тетради. 

- Результат показывает какое количество раз мерка укладывается в величине.

Воспроизведение детьми алгоритма в речи.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 Конкретизация открытого способа

- Предлагаю вам испробовать свои новые знания и умения при решении задачи.

Учебник страница 97, №4

- О чем речь в задаче?

- Что известно, что неизвестно? Оформим краткую запись условия задачи.

М – 3см 6мм

Д - ? в 2 раза больше, чем

Р = ?

- На что обратить внимание при выполнении действия с именованной величиной?

- Решите самостоятельно.

Совместно с учителем составляют краткую запись задачи, решают самостоятельно.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

  Вторичное закрепление

 (дифференциация)

1 упражнение

3м 20см  *  3  =

5м 20см  :   5  =

2 упражнение

21км 7м  *  3  =

32м 75см  :  25  =

3 упражнение

324км 50м  :  50м  =

10т 830  *  5  =

- Какие задания вы можете встретить, где вам будут необходимы открытые вами знания и умения?

Самостоятельная работа учащихся.

6 учеников сдают работы на проверку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные:  самоопределение.

   Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия

- Какую работу выполнили и чему научились?

- Поднимите руку, кто затруднялся?

- Чем будем заниматься на следующем уроке?

8. Домашнее задание: страница 97 №2, страница 98 №

- Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?

Ответы детей.

-Вырабатывать умения умножения и деления именованных величин

Записывают задание в дневник.

Дети помещают свои фигурки на лесенке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...