Школьный тур олимпиады для 4 классов.
олимпиадные задания (математика, 4 класс) по теме
Здесь можно найти готовые бланки с заданиями и ответами для проведения школьного тура олимпиады. Можно использовать для подготовки и проведения олимпиады среди учащихся выпускных классов начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_dlya_uchashchihsya_4.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике для учащихся 4-х классов
2009 – 2010 учебный год
Образовательное учреждение МОУ СОШ № 12 г. Новоалександровска
Фамилия, имя учащегося _________________________________________________
Класс _________________
Дата выполнения работы _________________________________________________
Количество набранных баллов
- В равностороннем треугольнике провести два отрезка так, чтобы
А) треугольник делился на четыре треугольника
Б) треугольник делился на два треугольника и один четырёхугольник
В) треугольник делился на семь треугольников и один четырёхугольник
А) Б) В)
- Реши и поясни действия.
В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5м, а ширина – 4м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2м длиннее.
За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80р. больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?
- Поставь между цифрами знаки «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства
- 2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 = 54
1 2 3 4 5 = 41
1 2 3 4 5 = 168
- В представлении должны были участвовать три клоуна: Бим, Бом, Бам. Им дали три колпака – красный, жёлтый, зелёный; три рубахи – красную, жёлтую, зелёную, а также три пары штанов – красные, жёлтые, зелёные. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны разного цвета. Бом взял зелёную рубаху, а Бим – красные штаны. Как был одет Бам?
У клоуна Бама: колпак - ______________________
рубаха - ______________________
штаны - ______________________
5. На рисунке показан игральный кубик и три развертки. Какие из них могут быть развертками именно этого кубика?
6. Расшифруй пример и запиши рядом
1*** *7
**5 **
***
**1
0
Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 4-х классов
2009 – 2010 учебный год
Образовательное учреждение МОУ СОШ № 12 г. Новоалександровска
Фамилия, имя учащегося _________________________________________________
Класс _________________
Дата выполнения работы _________________________________________________
Количество набранных баллов
Диктант.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Прослушай внимательно каждое слово и напиши через чёрточку и запятую только окончания.
Пример ответа : -е, -и …
Ответы:___________________________________________________________________
2.Запиши слова близкие по значению, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
лес - _________________________________________
горе - ________________________________________
мороз - _______________________________________
сообщение - ___________________________________
невиданный - __________________________________
3.Составьте, пользуясь всеми буквами слова, новое слово.
Например: логика – иголка
ракета - _________________________________
мольба - ________________________________
каратист - _______________________________
4.Какие из данных слов обозначают группу людей? Подчеркни.
Толпа, гурьба, стадо, орава, стая, куча.
5.Напиши, если есть форму единственного числа к словам
очи - _______________________ усы - ____________________________
лыжи - ___________________ санки - ___________________________
бигуди - ___________________ коньки - ___________________________
жалюзи - ____________________ каникулы - ______________________
6. Замени данные фразеологические обороты словами близкими по значению.
Водить за нос – ______________________________________________
Задирать нос – _______________________________________________
Вешать нос – ________________________________________________
Зарубить на носу – ___________________________________________
Клевать носом – _____________________________________________
Остаться с носом – ___________________________________________
7.Сколькими способами можно в ряду букв «поднимитеперья» расставить пробелы, чтобы получилась фраза (не вставляя никаких знаков препинания)? Запиши все варианты.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 – х классов,
2009 – 2010 учебный год.
- Ответ:
А) Б) В)
Оценка: За каждый правильный ответ – 1 балл
За неверный - 0 баллов
- Ответ:
Решение:
- 5 4 =20 (м2) – площадь потолка 1 – й комнаты.
- 5 + 2 = 7 (м) – длина потолка 2 – й комнаты.
- 4 7 = 28 (м2) – площадь потолка 2 – й комнаты
- 28 – 20 = 8 (м2) – на столько площадь потолка второй комнаты больше.
- 80 : 8 = 10 (р.) - стоимость побелки 1 м2 потолка.
- 20 + 28 = 48 (м2) - площадь потолков обеих комнат.
- 10 48 = 480 (р.) – стоимость побелки потолков обеих комнат.
Ответ: 480 рублей.
Оценка:
а) Правильный ответ и решение с пояснением действий – 4 балла
б) Правильное решение, ответ и нет словесного пояснения (частичное пояснение) – 3 балла
в) Правильный ход решения, пояснение к действиям и ошибка в вычислениях – 3 балла
г) Правильный ход решения, отсутствие словесного пояснения (частичное пояснение) и ошибка в вычислениях – 2 балла
г) Частично выполнен ход решения – 1 балл
д) Неверное решение и ответ – 0 баллов
- Ответ:
1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5
12 – 3 + 45 = 54
12 + 34 – 5 = 41
123 + 45 = 168
Оценка: За каждый правильный ответ – 1 балл
За неверный - 0 баллов
- Ответ: Клоун Бам был одет: колпак – жёлтый
рубаха – красная
штаны – зелёные
Оценка: За каждый правильно названный по цвету предмет – 1 балл
За неверный - 0 баллов
5. Ответ: Б), В)
Оценка: За каждый правильный ответ – 1 балл
За неверный - 0 баллов
6. Ответ:
_ 1961 37
185 53
_ 111
111
0
Оценка: Правильно восстановленный пример – 2 балла
Восстановленный частично – 1 балл
Неверно восстановленный - 0 баллов
Максимальное количество – 2 балла
Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 4 – х классов,
2009 – 2010 учебный год.
Диктант.
Собор Василия Блаженного.
Собор Василия Блаженного- это чудо русской архитектуры, которое, к счастью, сохранилось до наших дней. Его красота не может оставить равнодушным. Посмотрите, высоко в небо взметнулись десять его глав, как будто взлетели, воспарили над землёй. Издали храм напоминает средневековый город. В нем не одна, а несколько церквей. Каждая из башенок причудливо украшена и расписана. Все вместе они создают неповторимый ансамбль. Горделиво стоит он на Красной площади и, несомненно, является украшением.
Диктант оценивается в 15 баллов, за каждую ошибку -1б.
1.Прослушай внимательно каждое слово и напиши через чёрточку и запятую только окончания.
На площадке, возле площади, на черёмухе, около сирени, на тополе, по дорожке, к лестнице, на лошади, от радости.
Ответы: -е, -и, -е, -и, -е, -е, -е, -и, -и.
За каждый правильный ответ – 1 балл
За неверный ответ - 0 баллов
2.Ответ:
лес – бор
горе – беда
мороз – холод
сообщение – извещение
невиданный – диковинный
Оценка:
За каждый правильный ответ – 2 балла
За правильный ответ, в котором другой синоним – 1 балл
За неверный ответ - 0 баллов
3.Ответ
ракета – карета
мольба – альбом
каратист – артистка
Оценка
За правильно составленное слово – 1 балл
За неверно составленное – 0 баллов
Максимальное количество – 3 балла
4.Ответ:
Толпа, гурьба, орава
Оценка:
За каждое правильно выбранное слово – 1 балл
За неверно выбранное - 0 баллов
5.Ответ:
Очи – око лыжи – лыжа
усы – ус коньки – конёк
Оценка:
За каждый правильный ответ без ошибок – 2 балла
За каждый правильный ответ с ошибкой в слове ед.ч. – 1 балл
За неверный - 0 баллов
6. Ответ
Водить за нос – обманывать
Задирать нос – хвастаться
Вешать нос – грустить
Зарубить на носу – запомнить
Клевать носом – дремать, хотеть спать
Остаться с носом – не получить желаемого
Оценка:
За каждое правильное слово – синоним (фразу – синоним) – 1 балл
За неверное – 0 баллов
Максимальное количество – 6 баллов
7.Ответ:
6 способов:
поднимите перья
подними те перья
под ними те перья
под ним и те перья
под ними теперь я
под ним и теперь я
Оценка:
За каждый правильный вариант фразы – 1 балл
За неверный ответ - 0 баллов
Максимальное количество – 6 баллов
8. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ОТВЕТ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
(6 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...