Школьный тур олимпиады для 4 классов.
олимпиадные задания (математика, 4 класс) по теме

Здесь  можно  найти  готовые  бланки  с  заданиями  и  ответами  для  проведения  школьного  тура  олимпиады. Можно  использовать  для  подготовки  и  проведения  олимпиады  среди  учащихся  выпускных  классов  начальной  школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_olimpiada_dlya_uchashchihsya_4.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике для учащихся 4-х классов

2009 – 2010 учебный год

Образовательное учреждение  МОУ СОШ  № 12  г. Новоалександровска

Фамилия, имя учащегося _________________________________________________

Класс  _________________

Дата выполнения работы  _________________________________________________

              Количество  набранных  баллов

  1. В равностороннем треугольнике провести два отрезка так, чтобы

А) треугольник делился на четыре треугольника

Б) треугольник делился на два треугольника и один четырёхугольник

В) треугольник делился на семь треугольников и один четырёхугольник

        А)        Б)        В)

  1. Реши и поясни действия.

В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5м, а ширина – 4м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2м длиннее.

За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80р. больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?

 

  1. Поставь между цифрами знаки «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства
  1. 2  3  4  5  = 5

 1  2  3  4  5  = 54

 1  2  3  4  5  = 41

   1  2  3  4  5  = 168

  1. В представлении должны были участвовать три клоуна: Бим, Бом, Бам. Им дали три колпака – красный, жёлтый, зелёный; три рубахи – красную, жёлтую, зелёную, а также три пары штанов – красные, жёлтые, зелёные. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны разного цвета. Бом взял зелёную рубаху, а Бим – красные штаны. Как был одет Бам?

У  клоуна   Бама:                         колпак - ______________________

                                                            рубаха - ______________________

                                                            штаны - ______________________

5. На рисунке показан игральный кубик и три развертки. Какие из них могут быть развертками именно этого кубика?

6. Расшифруй пример и запиши рядом

1***      *7

**5        **       

  ***

  **1

      0

Школьная олимпиада по русскому языку  для учащихся 4-х классов

2009 – 2010 учебный год

Образовательное учреждение  МОУ СОШ  № 12  г. Новоалександровска

Фамилия, имя учащегося _________________________________________________

Класс  _________________

Дата выполнения работы  _________________________________________________

               Количество  набранных  баллов

Диктант.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Прослушай внимательно каждое слово и напиши через чёрточку и запятую только окончания.

 Пример ответа : -е, -и …

 Ответы:___________________________________________________________________

2.Запиши слова близкие по значению, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:

лес - _________________________________________

горе - ________________________________________

мороз - _______________________________________

сообщение - ___________________________________

невиданный - __________________________________

        3.Составьте, пользуясь всеми буквами слова, новое слово.

                    Например: логика – иголка

ракета - _________________________________

мольба - ________________________________

каратист - _______________________________

4.Какие из данных слов обозначают группу людей? Подчеркни.

Толпа, гурьба, стадо, орава, стая, куча.

5.Напиши, если есть форму единственного числа к словам

очи - _______________________  усы - ____________________________

лыжи  - ___________________  санки - ___________________________

бигуди - ___________________ коньки - ___________________________

жалюзи - ____________________ каникулы - ______________________

6. Замени данные фразеологические обороты словами близкими по значению.

Водить за нос  – ______________________________________________

Задирать нос – _______________________________________________

Вешать нос – ________________________________________________

Зарубить на носу – ___________________________________________

Клевать носом – _____________________________________________

Остаться с носом – ___________________________________________

7.Сколькими способами можно в ряду букв «поднимитеперья» расставить пробелы, чтобы получилась фраза (не вставляя никаких знаков препинания)? Запиши все варианты. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 – х классов,

2009 – 2010 учебный год.

  1. Ответ:

        А)        Б)        В)

Оценка:       За каждый правильный ответ – 1 балл

                    За неверный - 0 баллов

  1. Ответ:

Решение:

  1. 5  4 =20 (м2) – площадь потолка 1 – й комнаты.
  2. 5 + 2 = 7 (м) – длина потолка 2 – й комнаты.
  3. 4  7 = 28 (м2) – площадь потолка 2 – й комнаты
  4. 28 – 20 = 8 (м2) – на столько площадь потолка второй комнаты больше.
  5. 80 : 8 = 10 (р.) -  стоимость побелки 1 м2  потолка.
  6. 20 + 28 = 48 (м2) - площадь потолков обеих комнат.
  7. 10  48 = 480 (р.) – стоимость побелки потолков обеих комнат.

Ответ: 480 рублей.

Оценка:

а) Правильный ответ и решение с пояснением действий – 4  балла

б) Правильное решение, ответ и нет словесного пояснения (частичное  пояснение) – 3 балла

в) Правильный ход решения, пояснение к действиям и ошибка в вычислениях  – 3 балла

г) Правильный ход решения, отсутствие словесного пояснения  (частичное пояснение) и ошибка в вычислениях – 2 балла 

г) Частично выполнен ход решения – 1 балл

д) Неверное решение и ответ – 0 баллов

  1. Ответ:

1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

12 – 3 + 45 = 54

12 + 34 – 5 = 41

123 + 45 = 168

Оценка:    За каждый правильный ответ – 1 балл

                 За неверный  - 0 баллов

  1. Ответ:  Клоун Бам был  одет:                   колпак – жёлтый

                                                                                   рубаха – красная

                                                                                   штаны – зелёные

Оценка:  За каждый правильно названный по цвету предмет – 1 балл

                За неверный   - 0 баллов

5. Ответ:       Б), В)

Оценка:  За каждый правильный ответ – 1 балл

               За неверный   - 0 баллов

6. Ответ:   

   _ 1961     37

      185       53

     _ 111

        111

            0

Оценка:   Правильно восстановленный пример  – 2 балла

                 Восстановленный частично – 1 балл

                Неверно восстановленный - 0 баллов

Максимальное количество – 2 балла

Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 4 – х классов,

2009 – 2010 учебный год.

Диктант.

Собор Василия Блаженного.

        Собор Василия Блаженного- это чудо русской архитектуры, которое, к счастью, сохранилось до наших дней. Его красота не может оставить равнодушным. Посмотрите, высоко в небо взметнулись десять его глав, как будто взлетели, воспарили над землёй. Издали храм напоминает средневековый город. В нем не одна, а несколько церквей. Каждая из башенок  причудливо  украшена и расписана. Все вместе они создают неповторимый ансамбль. Горделиво стоит он на Красной площади и, несомненно,  является украшением.

   Диктант  оценивается  в  15  баллов,  за  каждую  ошибку  -1б.

1.Прослушай внимательно каждое слово и напиши через чёрточку и запятую только окончания.

 На площадке,  возле площади,  на черёмухе,  около сирени, на тополе, по дорожке,  к лестнице, на лошади,  от радости.

 Ответы: -е, -и, -е, -и, -е, -е, -е, -и, -и.

За каждый правильный ответ – 1 балл

За неверный ответ   - 0 баллов

2.Ответ:

лес – бор

горе – беда

мороз – холод

сообщение – извещение

невиданный – диковинный

Оценка:

За каждый правильный ответ – 2 балла

За правильный ответ, в котором другой синоним – 1 балл

За неверный ответ  - 0 баллов

3.Ответ

ракета – карета

мольба – альбом

каратист – артистка

Оценка

За правильно составленное слово – 1 балл

За неверно составленное – 0 баллов

Максимальное количество – 3 балла

4.Ответ:

Толпа, гурьба, орава

Оценка:

За каждое правильно выбранное слово – 1 балл

За неверно выбранное                            - 0 баллов

5.Ответ:

Очи – око                                       лыжи – лыжа

усы – ус                                         коньки – конёк

Оценка:

За каждый правильный ответ без ошибок – 2 балла

За каждый правильный ответ с ошибкой в слове ед.ч. – 1 балл

За неверный                                                                       - 0 баллов

6. Ответ

Водить за нос  – обманывать

Задирать нос –  хвастаться

Вешать нос – грустить

Зарубить на носу – запомнить

Клевать носом –  дремать, хотеть спать

Остаться с носом –  не получить желаемого

Оценка:

За каждое правильное слово – синоним (фразу – синоним) – 1 балл

За неверное – 0 баллов

     Максимальное количество – 6 баллов

7.Ответ:

6 способов:

поднимите  перья

подними  те  перья

под  ними  те  перья

под  ним  и  те  перья

под ними  теперь  я

под  ним   и  теперь  я

Оценка:

За каждый правильный вариант фразы – 1 балл

За неверный ответ  - 0 баллов

Максимальное количество – 6 баллов

        8. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ОТВЕТ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

(6 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...