Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (1,2,3,4 класс) по теме

Тема: "Закрепление изученного. Деление многозначных чисел на двузначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc46 КБ
Package icon delenie-na-dvuznachnoe-chislo.zip1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание букв о – а в корнях с чередованием.

 

Цель: повторить сведения о корнях с чередованием ; отработать умение выбрать правила написания наиболее употребления слов с корнями – лаг-//  - лож - , - раст - // - рос - , - касс - // - кос- ; прививать интерес к русскому языку.

                                                       

                                         Ход урока.

  1. Оргмомент 1- 2 минуты.
  2.  Словарно – лексическая работа.

Игра « Слова замаскировались»

Корень – как в слове грибной.

Суффикс – как в слове дворник.

Окончание – как в слове заколки.

                       (Грибники)

 - Ребята, какие части слова или морфемы  были использованы для составления данного слова?

 - Какие способы словообразования вы знаете?

Подготовленный ученик читает стихотворение.

                             

                              Как растут слова.

Как – то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он просто словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идёт.

  ( демонстрируется иллюстрация дерева)

 - Ребята, вы поняли стихотворение?

 - При помощи каких морфем растут новые слова?

-   Какая морфема самая главная в слове? Почему?

 - О каких корнях мы сегодня будем говорить?

 - Почему они называются чередующимися?

А теперь представьте себе, что вы все садовники, которые выращивают дерево – слово. И вдруг неожиданно в ваш сад заглянула Снежная королева и заморозила некоторые листья слов. Посмотрите, что осталось. Ваша  задача – при помощи приставок вырастить новые деревья – слова.

**ЛАГать                          *ЛОЖить                * КОС ить

**ЛАГать                        ** ЛОЖить             ** КОСить      

*  ЛАГать                       *** ЛОЖить          *** КОСнуться      

   **** ЛАГать                         * ЛОЖить          *****КАСаются                

*** ЛАГать                   ****   ЛОЖить           ***КАСаться

Выделите корни в составленных словах и подчеркните в них орфограммы.

Работа с презентацией « Корни  - лаг - // - лож,  - кас -//  -кос – « и чтение правила на стр. 11 (1, 2)

Работа с презентацией « перфокарта» Н – р: 1- а, 2 – о и взаимопроверка.

Физкультминутка « Встанем, дети»

Встанем, дети.

( Встали)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять.

( Шагаем)

Приподнялись.

( Встали на Цыпочки)

Чуть присели.

( Приседаем)

И соседа не задели.

( Садимся)

Работа с раздаточным материалом( этимологическая справка)

- Прочитайте выразительно текст, кратко его перескажите, выпишите слова с изучаемой орфограммой.

- Можем ли мы сказать, что записанные слова – однокоренные? А могут ли они расти на нашем чудо – дереве?

Чтение правила и работа с презентацией на закрепление изученного материала.

Упражнение 593( По фотографии составьте предложения, используя чередующиеся корни.)

Итоги урока:

 - Что нового вы узнали на уроке?

 - Что больше всего понравилось?

 Домашнее задание: 592 или 594 на выбор.



Подписи к слайдам:

В сказку сразу попадём,Если ключик мы найдём.С шифром 360 пройдём.
24х5
27х5
62х7
45х6
56х3
36х4
75х5
Вот бы печка задымилась, загорелся б в ней огонь…
Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино - в 8 раз больше. Сколько писем написал Дядя Фёдор в Простоквашино? 
Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?
Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч.Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км?
Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему нужно рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?
53384:41
14528:32
По кочкам печку я пущу, в болоте всех я утоплю
7626:62
534936:62
Отдыхаем!
Наплакала речку,Наплакала море,Давайте поможем царскому горю.

Отдыхаем!
В знак благодарности щуку примите,Будет она в ваших книгах лежатьИ все примеры, и все задачиБудет решать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...