КВН по математике
материал по математике (4 класс) на тему

Снигур Надежда Владимировна

КВН по математике позволяет подвести итоги изучения математики в начальной школе. Прививает любовь к математике. Развивает логическое мышление, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     КВН

  1. Ведущий.   Этот КВН сейчас                               Cлайд № 1

                         Науке посвящается

                         Что математикой у нас

                         С любовью называется

                         Она поможет воспитать

                         Такую точность мысли

                          Чтоб в нашей жизни всё познать

                           Измерить и исчислить.

Итак, приглашаем всех на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку, логику.

2. Представление жюри:        (по 5-бальной системе)

  1. Представление команд:        «Плюс»    и     «Минус»

  1. Разминка.     Слайд № 2                      – Кто быстрее?

                            Слайд № 3  - Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать              сверху. На каком этаже  снизу живёт Ваня?     (на 5-м)

                            Слайд № 4 – На двух полках стояло 19 книг. На каждую поставили ещё столько книг, сколько было на ней. Сколько книг стало на полках? (38)

                            Слайд № 5 – Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года?  ( 46 )

                           

  1. Самый смелый.   Слайд № 6 – Проведи 2 отрезка так, чтобы треугольник делился                              

                                                      1) на 4 треугольника

                                                      2) 2 треугольника и 1 четырехугольник

                                                      3) 7 треугольников и 1 четырёхугольник

Болельщикам: - Чтобы не скучали, назовите единственную геометрическую фигуру,                                                                     к                        которую можно нарисовать на воде. (Круг)

                         - Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса)

                         - Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (На часах 10 минут)

                         - Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят)

                         - Место встречи 1 сентября? (Школа)

                         - Сколько поворотов в Москве? (Два. Левый и правый)

                         - Чтобы выспаться, мальчик завёл будильник на 9 часов утра и лёг спать

                           в 8 часов вечера. Сколько часов он спал? (1час)

       Проверка:

  1. Я считаю лучше всех. Используя знаки действий и скобки, запиши число 1 четырьмя

                                             цифрами: 4 4 4 4=1

   

                                            Слайд № 7

  Болельщикам:     Закопали в землю в мае

                               И 100 дней не вынимали.

                               А копать под осень стали,

                                Не одну нашли, а 10.

                                Как её названье, дети?  (Картофель)

                        То он блин, то он клин

                         Ночью на небе один.  (Луна, месяц)

                                Дом без окон, без дверей,

                                 Как зелёный сундучок.

                                 В нём 6 кругленьких детей

                                 Называется … (стручок)

                                 

Проверка:   Слайд № 8.               44:44=1

                                                        (4:4).(4:4)=1

                                                        4:4+(4-4)=1

                                                        (4.4):(4.4) =1

                                                        (4+4) : (4+4) =1

                                                         (4:4):(4:4) =1

                                                         4-4+4:4=1

7. Конкурс капитанов:  Слайд № 9    Расставь числа: 2, 3, 4, 5, 6, 8    в клетки так, чтобы   мм                                                                  сумма  во всех  направлениях была равна 120

                                    

                                                    20   6   1

                                                    3    5    8

                                                    2    4    15

Болельщикам:     На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

                            Как вы думаете, кто это – конь, коза или корова?

                                                 

                           Я задумала, что это корова, но это не важно. Главное задание:

                          Гуляла корова, гуляла, и её кто-то позвал. Переложите всего одну палочку так,                    так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Кто быстрее?

Проверка конкурса капитанов :  Слайд № 10          (У кого больше совпадений)

 - Блиц-турнир для капитанов:- Одно яйцо варится 10 минут. Сколько будут вариться 2

                                                          яйца? (10 минут)

                                                       -   Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько                  она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах?  (5 кг)

                                                         -На какое дерево садится ворона во время проливного

                                                          дождя? (На мокрое)

                                                      - На что похожа половина яблока?  (На вторую половину)

                                     -  На четырёх ногах стою,

                                         Ходить же вовсе не могу.

                                         На мне ты станешь отдыхать,

                                         Когда устанешь ты гулять.  (Стул)

                                                     -Вспушит она свои бока

                                                      Свои четыре уголка

                                                       И тебя, как ночь настанет,

                                                       Всё равно к себе притянет. (Подушка)

8. Слайд № 11.     У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек    составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?

                                                (10 и 5 )

     Для болельщиков:  - Назовите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра)

                                     -  Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных часов?

 (Поставить часы одновременно и, когда песок в трехминутных часах закончится, бросить яйцо, а вынуть, когда 7 мин. Закончатся)

9. Слайд № 12. Расставь цифры 1, 2, 3, 4 так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и по диагонали цифры не повторялись.

       Для болельщиков:  - Одна машина перевозит 3 бетонных плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?  ( 4)

                                         - Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?  ( 5 )

 Проверка:  Слайд №13.                  1   2  3  4

  1. 4  1  2
  2. 3  2  1

2   1  4   3

10 Слайд №14.    Начерти 2 отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они составили бы отрезок длиной 14 см.              ( 6 и 8 )

11. Слайд № 15.  Помните, как Баба Яга говорила: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом». Вот и поворачивайте. Переложить можно только 1 спичку.

 12. Слайд № 16. Болельщикам:  На первой ветке росло 15 вишен. На второй на 34 смородины меньше, а на третьей на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве?

                                                                                                                     ( 15 )

13. Подведение итогов. Награждение победителей.

Слайд № 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...


 

Комментарии

Спевакова Ирина Борисовна

спасибо ,очень понравилось возьму на заметку