Решение задач.
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Решение задач
Цель: Закрепить навык решения задач.
Ход урока.
I.Организационный момент
Сегодня урок необычный, а почему, узнаете.
II. Устный счет
- Расшифровать запись на доске (у каждого зашифрованные слова)
- Найти слово на столе.
Н а ш а к у х н я п е ч ё т п у х л о !
14 1 25 1 11 20 22 14 32 16 6 24 7 19 16 20 22 12 15
В а р и т г у с т о !
3 1 17 10 19 4 20 18 19 15
К о р м и т в к у с н о !
11 15 17 13 10 19 3 11 20 18 14 0 (чтение вслух)
III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы на уроке закрепим навык решения задач и примеров.
Задачи любят решать не все. Но из задач можно варить такие каши! Они годятся и как приправа к самым разным супам. Убедитесь в этом сами.
На кухне работают герои мультфильмов. Мы им будем помогать, как вы помогаете дома маме на кухне.
IV. Работа по теме урока.
М Е Н Ю
1.Салат быстрого приготовления.
Салат – в переводе с итальянского – блюдо приготовленное из зеленых листьев. Мы с вами приготовим салат математический.
«Беглый счет»
Взаимопроверка.
2. Суп из всего, что можно
Баба-Яга суп сварить решила,
Змей сушеных покрошила,
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор,
Отыскала мухомор.
Вот для бабушки награда,
Супчик вышел, то что надо!
Целых 20 литров яда!
- Можно ли кушать такой суп?
- Почему?
- Мы сварим овощной суп.
Незнайка собрал с огорода 2 корзины моркови по 5 кг каждая, 4 корзины капусты по 6 кг каждая, 3 корзины свеклы по 3 кг каждая. Найди все, что можно. Сколько килограмм овощей?
Работа над задачей.
- Чтение задачи.
- Составление краткой записи.
О чем говорится в задаче?
Читаем кратко главными словами.
- Найдите все, что можно по этим данным.
- Сколько всего корзин? (2+6+3=11)
- Сколько в 2 корзинах моркови? (5х2=10 кг)
- Сколько в 4 корзинах капусты? (4х6=24 кг)
- Сколько в 3 корзинах свеклы? (3х3=9 кг)
- На сколько килограмм больше собрано капусты чем моркови? (24-10=14 кг)
- На сколько килограмм меньше собрано свеклы чем моркови? (10-9=1 кг)
3. Рыбные биточки
Кот Леопольд поймал 12 карасей, а окуней в 2 раза больше. Сколько всего рыб поймал кот Леопольд?
- Какие числа есть в задаче?
- Составляем графическую схему.
- Записать задачу выражением.
4. Чай из формул
Чай горячий , ароматный
И на вкус такой приятный
Он недуги исцеляет,
Он усталость прогоняет
Силы свежие дарит,
Всем за стол присесть велит.
Попугай Кеша купил 5кг конфет на 25 руб и несколько кг печенья на 42 руб по такой же цене. Сколько кг печенья купил попугай Кеша?
Ц = С : К 1) 35 : 5 = 7 руб.
К = Ст : Ц 2) 42 : 7 = 6 кг.
5. Торт «Я сам»
Приготовьте торт прямоугольной формы со сторонами 3 см и 4 см. Найдите площадь.
Площадь = (3 + 4) х 2 = 14 см.
Украшение торта розами (решение карточек)
- Кому нужна помощь, поднимите
IV. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Если вам на уроке было интересно возьмите желтое яблоко, если нет зеленое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...