Решение задач.
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

урок математики в 4 классе-коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 


 

                                  Решение задач

Цель: Закрепить навык решения задач.

                                Ход  урока.

I.Организационный момент

Сегодня урок необычный, а почему, узнаете.

II. Устный счет

  1. Расшифровать запись на доске (у каждого зашифрованные слова)
  2. Найти слово на столе.

Н а ш а  к у х н я  п е ч ё т  п у х л о !

  14     1     25     1      11   20    22   14   32      16   6    24    7    19     16   20   22   12    15

В а р и т  г у с т о  !

  3      1    17    10   19     4   20  18  19   15

К о р м и т  в к у с н о !

  11   15   17   13     10    19     3     11   20   18  14   0                     (чтение вслух)

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы на уроке закрепим навык решения задач и примеров.

Задачи любят решать не все. Но из задач можно варить такие каши! Они годятся и как приправа к самым разным супам. Убедитесь в этом сами.

На кухне работают герои мультфильмов. Мы им будем помогать, как вы помогаете дома маме на кухне.

IV. Работа по теме урока.

                                           М Е Н Ю

1.Салат быстрого приготовления.

Салат – в переводе с итальянского – блюдо приготовленное из зеленых листьев. Мы с вами приготовим салат математический.

                                  «Беглый счет»

Взаимопроверка.

2. Суп из всего, что можно

                Баба-Яга суп сварить решила,

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор.

Вот для бабушки награда,

Супчик вышел, то что надо!

Целых 20 литров яда!

  1. Можно ли кушать такой суп?

- Почему?

- Мы сварим овощной суп.

Незнайка собрал с огорода 2 корзины моркови по 5 кг каждая, 4 корзины капусты по 6 кг каждая, 3 корзины свеклы по 3 кг каждая. Найди все, что можно. Сколько килограмм овощей?

                                Работа над задачей.

  1. Чтение задачи.
  2. Составление краткой записи.

О чем говорится в задаче?

Читаем кратко главными словами.

  1. Найдите все, что можно по этим данным.
  2. Сколько всего корзин? (2+6+3=11)
  3. Сколько в 2 корзинах моркови? (5х2=10 кг)
  4. Сколько в 4 корзинах капусты? (4х6=24 кг)
  5. Сколько в 3 корзинах свеклы? (3х3=9 кг)
  6. На сколько килограмм больше собрано капусты чем моркови?         (24-10=14 кг)
  7. На сколько килограмм меньше собрано свеклы чем моркови?         (10-9=1 кг)

3. Рыбные биточки

Кот Леопольд поймал 12 карасей, а окуней в 2 раза больше. Сколько всего рыб поймал кот Леопольд?

  1. Какие числа есть в задаче?
  2. Составляем графическую схему.

  1. Записать задачу выражением.

4. Чай из формул

                Чай горячий , ароматный

                И на вкус такой приятный

                Он недуги исцеляет,

                Он усталость прогоняет

                Силы свежие дарит,

                Всем за стол присесть велит.

Попугай Кеша купил 5кг конфет на 25 руб и несколько кг печенья на 42 руб по такой же цене. Сколько кг печенья купил попугай Кеша?

Ц = С : К                   1)  35 : 5 = 7 руб.

К = Ст : Ц                    2)  42 : 7 = 6 кг.

5. Торт  «Я сам»

Приготовьте торт прямоугольной формы со сторонами 3 см и 4 см. Найдите площадь.

Площадь = (3 + 4) х 2 = 14 см.

Украшение торта розами (решение карточек)

  1. Кому нужна помощь, поднимите  

IV. Итог урока.

  1. Чем занимались на уроке?
  2. Если вам на уроке было интересно возьмите желтое яблоко, если нет зеленое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...