Математика
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

 

М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5 – е издание. Москва, «Просвещение», 2008 год. 136ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МАТЕМАТИКА

Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5 – е издание. Москва, «Просвещение», 2008 год. 136ч.

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)  12 Ч

1

1.09.

Нумерация чисел в пределах 1000. Разрядный состав чисел в пределах 1000.

4

2

2.09.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях.

6

3

4.09.

Сложение  и  вычитание.

7

4

7.09.

Нахождение  суммы нескольких слагаемых.

8

5

8.09.

Письменное вычитание трехзначных чисел вида: 607 – 463.  

9

6

9.09.

Письменные приемы умножения трехзначных чисел.

10-11

7

11.09.

Письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное

12-13

8

14.09.

Письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

15

9

15.09.

Контрольная работа 1 (Входная)

10

16.09.

Рно. Свойства диагоналей прямоугольника.

16

11

18.09.

Свойства диагоналей   квадрата.

17

12

21.09.

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

18-19

           ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

                       НУМЕРАЦИЯ   9 Ч

 

13

22.09.

Нумерация многозначных чисел. Понятие класса единиц и класса тысяч.

22-23

14

23.09.

Чтение и запись многозначных чисел.

24-25

15

25.09.

Запись многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение многозначных чисел.

26-27

16

28.09.

Увеличение и уменьшение многозначных чисел в 10, 100, 1000 раз.

28

17

29.09.

Нахождение общего количества единиц каждого разряда и класса в многозначном числе.

29

18

30.09.

Понятие о классе миллионов и классе миллиардов.  

Числовой луч.

30-31

19

2.10.

Закрепление знаний о нумерации. Угол. Виды углов.

32-33

20

5.10.

Контрольная работа 2 по теме «Нумерация многозначных чисел»

21

6.10.

Работа над ошибками. Решение задач.

34

                         ВЕЛИЧИНЫ  15 Ч

22

7.10.

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины.

38-39

23

9.10.

Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр.

41-42

24

12.10.

Гектар, ар.

43

25

13.10.

Таблица единиц площади.

44

26

14.10.

 Нахождение площади фигур с помощью палетки.                        

45-46

27

16.10.

Нахождение нескольких долей целого.

47-48

28

19.10

Единицы массы. Центнер, тонна.

49

29

20.10.

Контрольная работа 3 по теме «Величины»

30

21.10.

Работа над ошибками. Таблица единиц массы.

50

31

23.10.

Единицы времени- год.

51

32

26.10.

Время от 0 часов до 24 часов.

52

33

27.10.

Задачи с использованием единиц времени.

53

34

28.10.

Единицы времени – секунда, век.

54-55

35

30.10.

Таблица единиц времени.

56

36

Закрепление.

57-59

         СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ   9 Ч

37

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

62

38

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов вида  30007 – 648.

63

39

 Нахождение неизвестного слагаемого.      

64

40

Нахождение неизвестного  уменьшаемого и вычитаемого.

65

41

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

66

42

Сложение и вычитание величин.

67

43

Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.

68

44

Контрольная работа  4 по теме  «Сложение и вычитание чисел больше 1000»

45

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

69-71

             УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ  75 Ч

46

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

72

47

Прием письменного умножения для случаев вида: 5432 * 3.

73-74

48

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

75

49

Нахождение неизвестного множителя

76

50

Деление на однозначное число

77

51

Письменный прием деления вида: 972 : 4, 7395 : 3.

78

52

Письменный прием деления вида: 456 : 8, 6524 : 7.

79-80

53

Нахождение неизвестных делимого, делителя.  

81

54

Решение задач.

82

55

Письменный прием деления, когда в частном есть нули.

83

56

Деление на однозначное число. Закрепление.

84

57

Контрольная работа  5 по теме «Умножение и деление чисел больше 1000»

58

Письменный прием деления, когда в частном есть нули. Закрепление.

85

59

Решение  задач.

86

60

Закрепление.

87-89

61

Среднее арифметическое.

90 -91

62

Понятие о скорости. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

92

63

Нахождение расстояния по скорости и времени движения

93

64

Нахождение времени движения по скорости и расстоянию.            

94

65

Решение задач на движение.

95

66

Закрепление.

96 - 97

67

Умножение и деление на однозначное число

3

68

Виды треугольников.

4-5

69

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника.

6

70

Виды  треугольников. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки.

7

71

Контрольная работа 6

72

Умножение числа на произведение.

8

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

9

74

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

10

75

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

11

76

Решение задач.

12

77

Перестановка  и группировка множителей.

13

78

Решение задач.

14

79

Закрепление.

15-17

80

Деление числа на произведение.

 

19

81

Деление числа на произведение.

20

82

 Деление с остатком на 10, 100, 1000.          

21

83

Решение задач.

22

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

23

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

24

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

25

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

26

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

27

89

Контрольная работа 7

90

РНО. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

28

91

Закрепление.

30-32

92

Умножение числа на сумму.

33

93

Умножение числа на сумму.

34

94

Письменное умножение на двузначное число.

35

95

Письменное умножение на двузначное число.

36

96

Письменное умножение на двузначное число.

37

97

Письменное умножение на двузначное число.

38

98

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач.

39-40

99

Письменное умножение на  трёхзначное число.

41

100

Письменное умножение на  трёхзначное число.

42

101

Контрольная  работа  8

102

Закрепление.

43-45

103

Письменное деление на двузначное число.

46

104

Письменное деление на двузначное число с остатком.

 

47

105

 Деление на двузначное число.          

48-49

106

Деление на двузначное число.          

50

107

Решение задач.

51-52

108

Деление на двузначное число.          

53

109

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.          

54

110

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

55

111

Контрольная работа  9

112

РНО.  Умножение и деление на двузначное число.

56-58

113

Письменное деление на трёхзначное число.

60

114

Письменное деление на трёхзначное число.

61

115

Деление на трёхзначное число.

64

116

Деление  с  остатком.

65

117

Решение задач. Деление  с  остатком.

66-67

118

Решение задач.

68-69

119

Решение задач.

 

70-71

120

Решение задач, уравнений.

72

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ВСЕГО ИЗУЧЕННОГО  (16Ч)

121

Контрольная работа 10

122

 РНО. Нумерация.

80

123

Нумерация.

81

124

Нумерация.

82

125

Уравнение.

83

126

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

84

127

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

85

128

Контрольная  работа  11

129

 РНО. Умножение  и  деление.

86

130

Умножение  и  деление.

87

131

Правила о порядке выполнения действий.

88

132

Величины.

89

133

Геометрические фигуры.

90

134

Контрольная работа  12

135

РНО. Решение задач.

91-93

136

Решение задач.

94-96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...