Математика
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5 – е издание. Москва, «Просвещение», 2008 год. 136ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5 – е издание. Москва, «Просвещение», 2008 год. 136ч.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 12 Ч | |||
1 | 1.09. | Нумерация чисел в пределах 1000. Разрядный состав чисел в пределах 1000. | 4 |
2 | 2.09. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | 6 |
3 | 4.09. | Сложение и вычитание. | 7 |
4 | 7.09. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 8 |
5 | 8.09. | Письменное вычитание трехзначных чисел вида: 607 – 463. | 9 |
6 | 9.09. | Письменные приемы умножения трехзначных чисел. | 10-11 |
7 | 11.09. | Письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное | 12-13 |
8 | 14.09. | Письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 15 |
9 | 15.09. | Контрольная работа 1 (Входная) | |
10 | 16.09. | Рно. Свойства диагоналей прямоугольника. | 16 |
11 | 18.09. | Свойства диагоналей квадрата. | 17 |
12 | 21.09. | Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. | 18-19 |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | |||
НУМЕРАЦИЯ 9 Ч
| |||
13 | 22.09. | Нумерация многозначных чисел. Понятие класса единиц и класса тысяч. | 22-23 |
14 | 23.09. | Чтение и запись многозначных чисел. | 24-25 |
15 | 25.09. | Запись многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение многозначных чисел. | 26-27 |
16 | 28.09. | Увеличение и уменьшение многозначных чисел в 10, 100, 1000 раз. | 28 |
17 | 29.09. | Нахождение общего количества единиц каждого разряда и класса в многозначном числе. | 29 |
18 | 30.09. | Понятие о классе миллионов и классе миллиардов. Числовой луч. | 30-31 |
19 | 2.10. | Закрепление знаний о нумерации. Угол. Виды углов. | 32-33 |
20 | 5.10. | Контрольная работа 2 по теме «Нумерация многозначных чисел» | |
21 | 6.10. | Работа над ошибками. Решение задач. | 34 |
ВЕЛИЧИНЫ 15 Ч | |||
22 | 7.10. | Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. | 38-39 |
23 | 9.10. | Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр. | 41-42 |
24 | 12.10. | Гектар, ар. | 43 |
25 | 13.10. | Таблица единиц площади. | 44 |
26 | 14.10. | Нахождение площади фигур с помощью палетки. | 45-46 |
27 | 16.10. | Нахождение нескольких долей целого. | 47-48 |
28 | 19.10 | Единицы массы. Центнер, тонна. | 49 |
29 | 20.10. | Контрольная работа 3 по теме «Величины» | |
30 | 21.10. | Работа над ошибками. Таблица единиц массы. | 50 |
31 | 23.10. | Единицы времени- год. | 51 |
32 | 26.10. | Время от 0 часов до 24 часов. | 52 |
33 | 27.10. | Задачи с использованием единиц времени. | 53 |
34 | 28.10. | Единицы времени – секунда, век. | 54-55 |
35 | 30.10. | Таблица единиц времени. | 56 |
36 | Закрепление. | 57-59 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 9 Ч | |||
37 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 62 | |
38 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов вида 30007 – 648. | 63 | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 64 | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 65 | |
41 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 66 | |
42 | Сложение и вычитание величин. | 67 | |
43 | Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | 68 | |
44 | Контрольная работа 4 по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000» | ||
45 | Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков. | 69-71 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 75 Ч | |||
46 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 72 | |
47 | Прием письменного умножения для случаев вида: 5432 * 3. | 73-74 | |
48 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 75 | |
49 | Нахождение неизвестного множителя | 76 | |
50 | Деление на однозначное число | 77 | |
51 | Письменный прием деления вида: 972 : 4, 7395 : 3. | 78 | |
52 | Письменный прием деления вида: 456 : 8, 6524 : 7. | 79-80 | |
53 | Нахождение неизвестных делимого, делителя. | 81 | |
54 | Решение задач. | 82 | |
55 | Письменный прием деления, когда в частном есть нули. | 83 | |
56 | Деление на однозначное число. Закрепление. | 84 | |
57 | Контрольная работа 5 по теме «Умножение и деление чисел больше 1000» | ||
58 | Письменный прием деления, когда в частном есть нули. Закрепление. | 85 | |
59 | Решение задач. | 86 | |
60 | Закрепление. | 87-89 | |
61 | Среднее арифметическое. | 90 -91 | |
62 | Понятие о скорости. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 92 | |
63 | Нахождение расстояния по скорости и времени движения | 93 | |
64 | Нахождение времени движения по скорости и расстоянию. | 94 | |
65 | Решение задач на движение. | 95 | |
66 | Закрепление. | 96 - 97 | |
67 | Умножение и деление на однозначное число | 3 | |
68 | Виды треугольников. | 4-5 | |
69 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника. | 6 | |
70 | Виды треугольников. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. | 7 | |
71 | Контрольная работа 6 | ||
72 | Умножение числа на произведение. | 8 | |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 9 | |
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 10 | |
75 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 11 | |
76 | Решение задач. | 12 | |
77 | Перестановка и группировка множителей. | 13 | |
78 | Решение задач. | 14 | |
79 | Закрепление. | 15-17 | |
80 | Деление числа на произведение.
| 19 | |
81 | Деление числа на произведение. | 20 | |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 21 | |
83 | Решение задач. | 22 | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 23 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 24 | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 25 | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 26 | |
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 27 | |
89 | Контрольная работа 7 | ||
90 | РНО. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 28 | |
91 | Закрепление. | 30-32 | |
92 | Умножение числа на сумму. | 33 | |
93 | Умножение числа на сумму. | 34 | |
94 | Письменное умножение на двузначное число. | 35 | |
95 | Письменное умножение на двузначное число. | 36 | |
96 | Письменное умножение на двузначное число. | 37 | |
97 | Письменное умножение на двузначное число. | 38 | |
98 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. | 39-40 | |
99 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 41 | |
100 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 42 | |
101 | Контрольная работа 8 | ||
102 | Закрепление. | 43-45 | |
103 | Письменное деление на двузначное число. | 46 | |
104 | Письменное деление на двузначное число с остатком.
| 47 | |
105 | Деление на двузначное число. | 48-49 | |
106 | Деление на двузначное число. | 50 | |
107 | Решение задач. | 51-52 | |
108 | Деление на двузначное число. | 53 | |
109 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 54 | |
110 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 55 | |
111 | Контрольная работа 9 | ||
112 | РНО. Умножение и деление на двузначное число. | 56-58 | |
113 | Письменное деление на трёхзначное число. | 60 | |
114 | Письменное деление на трёхзначное число. | 61 | |
115 | Деление на трёхзначное число. | 64 | |
116 | Деление с остатком. | 65 | |
117 | Решение задач. Деление с остатком. | 66-67 | |
118 | Решение задач. | 68-69 | |
119 | Решение задач.
| 70-71 | |
120 | Решение задач, уравнений. | 72 | |
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ВСЕГО ИЗУЧЕННОГО (16Ч) | |||
121 | Контрольная работа 10 | ||
122 | РНО. Нумерация. | 80 | |
123 | Нумерация. | 81 | |
124 | Нумерация. | 82 | |
125 | Уравнение. | 83 | |
126 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 84 | |
127 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 85 | |
128 | Контрольная работа 11 | ||
129 | РНО. Умножение и деление. | 86 | |
130 | Умножение и деление. | 87 | |
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 88 | |
132 | Величины. | 89 | |
133 | Геометрические фигуры. | 90 | |
134 | Контрольная работа 12 | ||
135 | РНО. Решение задач. | 91-93 | |
136 | Решение задач. | 94-96 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...