Числа от одного до четырёх. Сложение и вычитание. 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Рабочий урок по математике в 1 классе. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_odnogo_do_chetyryoh._slozhenie_i_vychitanie..doc | 674 КБ |
Предварительный просмотр:
Числа от одного до четырёх. Сложение и вычитание.
1 класс
УМК «Перспектива»
Цель: продолжить работу по изучению чисел 1, 2, 3, 4, их состава, устанавливать взаимосвязи между ними.
Задачи: 1. Сформировать представление о числах от 1 до 4, способность к их записи, сложению и вычитанию в пределах 4.
2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре.
3. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
- Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
- Я улыбнусь Вам, и Вы улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам хорошего настроения, доброго отношения друг к другу.
- Актуализация знаний.
- Упражнение на усвоение ряда чисел, соотнесение числа и цифры.
- Вы изучили числа от одного до четырёх.
1. - Возьмите со стола такую карточку.
- Как Вы думаете, какое задание сейчас будете выполнять? (Соединить линией число точек на косточке домино с цифрой.)
- Выполните.
- Поменяйтесь карточкой с соседом по парте. Проверьте, правильно ли выполнено задание. Если есть ошибки, исправьте их зелёным карандашом.
(На доске – правильный вариант.)
- Верните работу.
- - Посмотрите на числовой ряд.
1 … … 4 (карточки с числами)
- Карточки с какими цифрами перевёрнуты? Покажите на веере.
- Какое число при счёте называют между числами 2 и 4, 1 и 3? (Показ на веере.)
- Покажите на веере «соседей» числа 3.
- Какое число следует при счёте за числом 2, 4, 1, 3? (Показ на веере.)
- Состав числа 4.
- Вспомните состав числа 4. Дополните схему и достройте башенки.
(Один ученик работает на компьютере, остальные смотрят, проверяют правильность выполнения задания.)
- Повторение о действии сложения и вычитания.
- Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
- Сколько?
- Покажите сигнальные карточки.
- Кто может записать решение на доске? (4-2=2.)
- Прочитайте это выражение по-разному.
- Карандаш один у Миши,
Два карандаша у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
- Сколько?
- Покажите сигнальные карточки.
- Кто может записать решение задачи на доске? (1+2=3.)
- Прочитайте это выражение по-разному.
- Что мы сейчас повторили?
- Предположите, какая сегодня тема урока?
- Постановка учебной проблемы.
- Сегодня мы будем применять на уроке наши знания, будем складывать и вычитать числа в пределах 4. (Возможен вариант: вернуться в конце урока к этому вопросу, решить, чьё предположение было верным.)
- Сейчас Вы будете выполнять задание в парах. Возьмите на столе конверт с геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Достаньте их из конверта. Разложите на столе геометрические фигуры.
- По какому признаку можно разбить фигуры на группы? (Варианты детей.)
- Я предлагаю Вам выполнить такое задание. (На доске)
- Построение проекта выхода из затруднения.
- По какому признаку сначала мы должны выбрать фигуры из конверта и положить на стол? (Круги большие и маленькие.)
- Какое действие предлагается выполнить? (Вычитание.)
- Какие фигуры будем вычитать? (Маленькие.)
- Составьте числовое выражение. (3-1=2)
(Проверка: запись выражения на доске.)
- Поднимите сигнальные карточки.
- По какому признаку теперь нужно выбрать фигуры? (По цвету – синие фигуры.)
- Составьте числовое выражение про эти фигуры. (2+2=4, 3+1=4)
(Проверка: запись выражения на доске.)
- Поднимите сигнальные карточки.
- По какому признаку должны выбрать фигуры? (Треугольники большие и маленькие.)
- Какое действие предлагается выполнить? (Вычитание.)
- Какие фигуры будем вычитать? (Большие.)
- Составьте числовое выражение. (5-1=4)
(Проверка: запись выражения на доске.)
- Поднимите сигнальные карточки.
- Кто в этом задании испытал затруднение? Почему? (Не изучали число и цифру 5.)
- С числом 5 и цифрой, которая его обозначает, нам предстоит ещё познакомиться.
Физкультминутка под музыку.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- - Откройте учебник с. 34 № 1.
- По какому признаку нужно разбить круги на части? (По размеру.)
- Разбейте.
- Какими буквами обозначили части и целое? (Части: Б, М, целое - К.)
- Что означает первая буквенная запись? (Если сложить большие и маленькие круги, то получатся круги.)
- Какое числовое равенство соответствует данной записи? (К одному прибавить три получится четыре, запишем в пустую клеточку число четыре.)
-Обозначьте целое и части в числовом равенстве.
- В каком порядке мы вставим буквы в следующую запись? (М, Б, К.)
- Какое свойство сложения использовали? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется.)
- Какие числа мы должны записать в числовое равенство, которое соответствует буквенному равенству? ( К трём прибавить один получится 4.)
- Обозначьте целое и части.
- Дальше задание выполните самостоятельно в парах. Попробуйте договориться, кто потом будет объяснять. (Выполняют.)
- Поднимите руки, кому не удалось договориться?
- Как им можно помочь?
- Проверим. (На доске работает ученик от одной из пар, заполняя пустые клеточки.)
- Поднимите сигнальные карточки. (Если есть другое мнение, то почему так считает?)
- Как найти целое? Как найти часть?
- По какому признаку дальше нужно разбить круги на части? (По цвету.)
- Выполните задание в парах. (Выполняют.)
- Посмотрите, как ученики другого первого класса справились с заданием.
(На доске 2 варианта выполненного задания, один из которых – верный.)
- Кто из них верно справился с заданием? Почему?
- Поднимите сигнальные карточки.
- Как найти целое? Как найти часть?
- - Стр. 34 № 3.
- Почему под первой картинкой записано выражение 2+1? (Два круга и один треугольник.)
- Чему равна эта сумма? (Трём.)
- Какое выражение соответствует второму рисунку? Объясните. (4-2. Было четыре круга, два зачеркнули.)
- Сколько осталось в результате вычитания? (Осталось два.)
- Составьте выражения по остальным рисункам. Найдите значения их выражений.
(Выполняют.) (2 учащихся записывают результаты на доске.)
- Сверьте свою работу с результатом на доске. (3+1=4, 3-1=2)
- Поднимите сигнальные карточки.
(Если нет второго варианта записи - 1+3=4, то учитель говорит: в другом первом классе в третьем задании выполнили такую запись: 1+3=4.
- Кто из Вас прав? Почему?)
Электронная физминутка для глаз
- Самостоятельная работа с проверкой.
- Стр. 35 № 5 - решите числовые выражения.
Фронтальная проверка с использованием цифрового веера.
- Итог урока. Рефлексия.
- Итак, чему учились на уроке?
- С помощью чего мы учились складывать и вычитать числа?
(Практическая работа, использовали геометрические фигуры.)
- Как Вы думаете, где нам может пригодиться это умение?
(Для решения задач, правильного решения числовых выражений...)
- Кто на уроке больше всего нам помог?
- Кому помогал ты?
- Что на уроке у Вас хорошо получалось?
- Над чем надо поработать?
- У Вас на столе лежат листочки трёх цветов. Я прошу Вас выбрать цветовую карточку, оценивая свою работу на уроке:
- зелёная – не допустил ни одной ошибки, доволен собой;
- жёлтая – допустил неточность;
- красная – надо постараться, и успех придёт.
- Намажьте листочки клеящим карандашом с изнаночной стороны и приклейте к нашему «Дереву успеха». (По колонкам прикрепляют.)
- Орг. окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"
Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...
Урок математики во 2 классе "Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание"
Урок математики во 2 классеТема: Закрепление по теме «Числа от 1до 100. Сложение и вычитание»Цель урока: Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.Развивать логи...
Математика 2 класс. Тема "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание". (презентация)
В презентации материал для закрепления вычислительных навыков и решения уравнений по учебнику Моро....
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (урок – обобщение в 1 классе)
Урок математики построен в виде путешествия по русским народным сказкам....
Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....
Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ± 4. Переместительное свойство сложения", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)
План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...