Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100" по теме "Доли"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЛОВИНА
ПОЛОВИНА четверть
ДОЛИ УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
ПОЛОВИНА четверть
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ДОЛИ НАЗВАНИЕ 1 2 одна вторая 1 4 четверть 1 3 треть 1 6 одна шестая 1 12 одна двенадцатая
Назови долю ? 1 3
Назови долю
Какая доля бидона не наполнена водой? (горлышко не учитывать
Назови долю ? ? 1 8 1 2
Предварительный просмотр:
Урок: Математика 3 класс программа Школа 2100
Тема: Доли.
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Доля», со способом записи доли, нахождения доли фигуры.
Задачи:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета;
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте учебника;
-фиксировать ее в таблице;
-проводить анализ и синтез объектов;
Предметные:
-знакомиться с понятием «Доля» со способом записи доли, нахождение доли фигуры;
Оборудование:
цветные квадраты (зеленые, синие), ватман, полоски (по две на ученика), таблицы (1 на парту) циркуль, яблоко, доли круга, круг.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||
Актуализация знаний 2минуты | -У меня в руках яблоко. (разламываю его пополам) -Что я сделала с яблоком? (разламываю каждую часть еще пополам) -На сколько частей разделили яблоко? -Я бы хотела каждого угостить одной такой частью. Сколько мне надо яблок? -Легко ли вам ответить на вопрос сразу? -На этот вопрос мы обязательно ответим в конце урока, когда познакомимся с новым материалом? | Фронтальная работа (Разделили на две равные части) (Разделили на 4 равные части) | ||||||||||||
Практическая направленность | -У вас на партах лежат полоски. -Возьмите полоску, согните ее пополам. -Посмотрите, какие части у вас получились? -В математике равные части называют доли. -Сколько равных частей получилось? -А сколько долей ? -Заштрихуйте одну долю. -А сколько долей я закрасила? -Какая это часть целой полоски? -Возьмите другую полоску, согните ее пополам, еще раз пополам? -Сколько равных частей получилось? -А сколько долей? -Заштрихуйте одну долю. -А сколько долей я закрасила ? -Какая это часть целой полоски? -А можно получить восьмую долю? Как? -Попробуйте ее получить. -А что надо сделать, чтобы получить 16 равных частей? | Практическая деятельность (равные) 2 2 1 Вторая, половина 4 4 1 Четвертая, четверть Сложить полоску еще пополам Сложить полоску еще пополам | ||||||||||||
Сообщение темы и цели урока | -Ребята, вы наверное уже догадались, какая сегодня тема урока? -Где в окружающем мире встречаются доли? -Подумайте, чему мы будем учиться на уроке? - Сегодня на уроке, мы будем учиться записывать и находить доли фигуры. -Давайте вернемся к предыдущему слайду -Как на математическом языке записать половина, четверть? | Дети высказывают предположения | ||||||||||||
Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации Работа с таблицей. | -Предлагаю вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос в учебнике. С.76 -прочитайте информацию под зеленым восклицательным знаком, работая в паре заполните таблицу | Дети знакомятся с информацией в учебнике, заполняют таблицу Работают в парах Работают с таблицей | ||||||||||||
Самопроверка результатов выполнения учебного задания |
-Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание | Сравнение результатов своей работы | ||||||||||||
Фронтальная работа | Слайды Назови долю | Дети выполняют задание | ||||||||||||
Физ. минутка | -Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз. 1Потянитесь. 2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки. 3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа. 4. Еще раз потянитесь | Дети выполняют гимнастику для глаз | ||||||||||||
Работа в группах | -Вы научились находить и называть доли. А сможите ли вы определить какая это доля круга? ( Детям предлагаю разные доли круга.) -Определить какая это доля круга. Объяснить каким способом пользовались, для того, чтобы ответить на этот вопрос? -работать будем в группах. (Одной группе предлагаю для работы пользоваться циркулем, другой кругом, третьей только долей круга и листом бумаги | Работают в группах, защищают работы групп | ||||||||||||
Итог | -Дети, а я все же хочу угостить вас яблоком. На сколько равных частей мне его надо разделить, чтобы каждый получил долю. -Какую долю получит каждый? -Но это очень маленькая доля. Я хочу все же дать вам четверть яблока. -Сколько яблок мне нужно? | На 22 Одну двадцать вторую |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...