Конспект открытого урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике, проведенного во 2 классе по теме "Прием вычислений для случаев вида: 36+20; 36+2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель года»
Конспект открытого урока
по математике во 2 классе.
Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 36+2; 36+20».
Учитель: Холина Наталия Евгеньевна, школа № 922.
Цели урока:
1. Познакомить детей с приёмами вычислений вида 36+2; 36+20.
2. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.
3. Развивать внимание и логическое мышление; умение пользоваться математической терминологией.
Оборудование:
1. Наглядные пособия (яблоня с яблоками; сказочные герои).
2. Раздаточный материал (десятки, единицы).
3. Учебники.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Наталия Евгеньевна.
– Запишем в тетради: число, классная работа.
– Строчка чистописания……
II. Устная работа.
- Угадайте, кто пришёл к вам на урок. Это девочка с голубыми волосами. Кто это? (Мальвина).
- Кого она воспитывала и пыталась даже обучать? (Буратино).
- Кто помнит, про что решал задачу Буратино? (про яблоки).
- У нас тоже яблоня. На ней висят яблочки математические. Мы будем собирать урожай.
- Я буду давать вам задание, а вы отыскивать яблоко с нужным ответом.
1. 1-ое слагаемое – 20, 2-ое слагаемое – 5. Чуму равна сумма? (25)
2. Уменьшаемое 50, вычитаемое 10. Чему равна разность? (40)
3. Сколько надо прибавит к 70, чтобы получилось 78? (8)
4. Какое число надо отнять от 86, чтобы осталось 80? (6)
5. Как из числа 49 получить 50? (+1)
6. Какое число состоит из 3 десятков и 7 единиц? (37)
7. На сколько 23 больше, чем 20? (на 3)
8. Назовите число, в котором количество десятков и единиц одинаковое, а в сумме они дают 10? (55)
III .Сообщение темы и целей урока.
- Эти яблоки не простые, на них зашифрована тема урока.
- Какое слово получилось? (СЛОЖЕНИЕ)
- Как называются числа при сложении?
- Приёмов сложения очень много. Мы на уроке рассмотрим приём сложения для конкретного случая. Мы рассмотрим приём сложения для случаев 36+2; 36+20.
- Это тема нашего урока.
- Запишем тему.
36+2, 36+20 |
- Какое 1-ое слагаемое? 2-ое?
- Что общего? Чем отличаются?
- Нам надо вывести правило сложения.
- Артемон – помощник Мальвины принёс ей письмо.
- У вас тоже конверты.
IV. Объяснение нового материала (открытие новых знаний).
Практическая работа. Открытие новых знаний.
- Что у вас в конвертах?
- Возьмите 1 полоску и 1 маленький квадратик.
- Сколько квадратиков в 1 полоске? (10)
- Как сказать по-другому? (десяток)
- 1 квадратик – будет единичным.
- Выложите число 36.
- Что положили? (3 полоски и 6 ). Почему?
- Прибавьте к этому числу 2.
- Куда положили 2 , к полоскам или к ?
- Почему?
- Что сделали, если говорить на языке математики? (к единицам прибавили единицы)
- Давайте наши действия запишем в числах.
36 + 2 = 30 + ( 6 + 2 ) = 30 + 8 = 38
30 6
-Какой вывод? (к единицам прибавляем единицы)
- Отложите вновь число 36.
- Добавьте к нему 20.
- Что взяли? (2 полоски) Почему?
- Куда положить эти полоски?
- Как скажите на математическом языке? ( 2 десятка прибавим к 3 десяткам)
- Сколько получилось?
- Выполним эту операцию на числах.
36 + 20 = ( 30 + 20 ) + 6 = 50 + 6 = 56
30 6
-Какой вывод? (десятки прибавляем к десяткам)
- Интересно, правы ли мы в своих суждениях (в наших выводах)?
- Проверим по учебнику.
Стр. 48. Правило в рамочке.
- Чтение вывода.
- Что можете сказать про наши выводы?
ФИЗ.МИНУТКА
- Устали. Отдохнём. Наберёмся сил для дальнейшей работы.
V. Закрепление полученных знаний и способов действий.
Стр. 48, № 1 – устная работа
Стр. 48, № 2 – 1, 2 столбики – подробная запись
3, 4 столбики – краткая запись с устным проговариванием.
-Какое правило применяли?
VI. Работа над пройденным. Решение задач.
Стр. 48, № 4
- Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче?
- Что говорится о бабушке? О дедушке?
- Запишем условие кратко.
Б. – 50 лет
Д. – 54 года
- Что надо узнать в задаче? Как это покажем в краткой записи? ( )
- Что значит старше?
- Как узнать на сколько одно число больше другого?
- Запишем решение.
- На сколько лет дедушка старше бабушки?
-Запишем ответ.
Стр. 48, № 3 (устное решение задачи).
VII. Домашнее задание.
Стр. 48, № 5, № 6, № 7 (инструктаж).
VIII. Подведение итогов.
- Какая была тема урока?
- Какое правило вывели на уроке?
IX. Рефлексия.
- Интересно ли Вам было на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Оцените свою работу: кто доволен своей работой – поднимите 2 руки, кто не очень, считает, что надо постараться – поднимите 1 руку.
- Молодцы, хорошо работали на уроке.
- Спасибо, ребята, Вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....