Урок математики. (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики на тему: "Письменный прием умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули". Урок посвящен 50-летию освоения космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Светловская основная общеобразовательная школа Коченёвского
района Новосибирской области
Принято на педсовете
Протокол № 1
30.08.2011г.
Утверждаю
Директор школы
_________Н. А. Лопаленко
«_____»___________2011г
Рабочая программа по математике
4 класс
Учитель: Фесько Нона Ивановна
170 часов, 4 часа в неделю
Контрольных работ – 12
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, утверждённой МО РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Учебник: Моро М.И., Бантова М.А. «Математика» учебник для 4 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2009. Рабочая тетрадь.
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. №302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Программы курса математики для начальных классов общеобразовательных
учреждений.
- Учебный план школы на 20011 – 2012 учебный год.
Структура документа
Программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню усвоения предмета; учебно-тематическое планирование; содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем; учебно-методический комплект.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
В ней объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.
Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомле ние с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать,
сравнивать такие числа. Однако выполнение ариф метических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифмети ческих действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последо вательности шагов, которые должны быть выполнены. При рас смотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умноже ния или деления четко выделены основные этапы, план рассуж дений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю...», «Делю сотни, получаю...», «Делю десятки, полу чаю...» и т. Д
В процессе работы над задачами дети упражняются в само стоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учеб ника, так и из окружающей действительности.
Работе над задачей можно придать творческий характер, ес ли изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении во проса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предло жив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.
Серьезнейшее значение, которое придается обучению реше нию текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим зна ниям и понимание их практического значения. Решение тексто вых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторона ми окружающей действительности.
Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площа ди, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сна чала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложе ния, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых об щепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с изме рительными инструментами.
Ознакомление с единицами величин и их соотношениями про водится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополне ние и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотно шения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотре но также изучение сложения и вычитания величин, выражен ных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значе ние придается выполнению практических упражнений, связан ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче ские фигуры из частей и др.).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Название темы | Количество часов | |
1 | Числа от 1 до 1000. | 21 |
2 | Нумерация больше 1000 | 13 |
3 | Величины | 19 |
4 | Сложение и вычитание | 10 |
5 | Умножение и деление | 90 |
6 | Итоговое повторение | 17 |
Итого | 170 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение)
Арифметические действия (21 ч)
- Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.
- Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чи сел, умножения и деления на однозначное число.
- Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000
Нумерация (13 ч)
- Новая счетная единица — тысяча.
- Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио нов и т. д.
- Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
- Представление многозначного числа в виде суммы разряд ных слагаемых.
- Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
- Числовой луч.
Величины (19 ч)
- Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки лометр, соотношения между ними.
- Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
- Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно шения между ними.
- Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (10 ч)
- Сложение и вычитание (обобщение и систематизация зна ний):
- задачи, решаемые сложением и вычитанием;
- сложение и вычитание с числом 0;
- переместительное и сочетательное свой ства сложения и их использование для рационализации вычислении;
- взаимосвязь между компонентами и результатами сложе ния и вычитания;
- способы проверки сложения и вычитания.
- Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.
- Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
- Сложение и вычитание величин.
- Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупо угольный.
Умножение и деление (90 ч)
- Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
- задачи, решаемые умножением и делением;
- случаи умножения с числами 1 и 0;
- взаимосвязь между компонентами и результата ми умножения и деления;
- деление нуля и невозможность деления на нуль;
- переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения;
- рационализация вычислений на основе пе рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму;
- деления суммы на число;
- умножения и деления числа на произведение.
- Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
- Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
- Письменное умножение и деление на однозначное, двузнач ное и трехзначное числа (в пределах миллиона).
- Умножение и деление величины на однозначное число.
- Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).
- Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямо угольника (квадрата).
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ВСЕГО ИЗУЧЕННОГО-17 ч
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в V классе
Нумерация
Знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в од ной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил лиона; записы-вать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы раз рядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического дей ствия.
Знать:
- названия и обозначения арифметических действий, назва ния компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого дей ствия;
- правила о порядке выполнения действий в числовых вы ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и со ответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-k, b:2; a±b, c-d, k'.n при заданных числовых зна чениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с больши ми числами в случаях, сводимых к действиям в преде лах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычита ние многозначных чисел, умножение и деление многознач ных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х =1450, x*12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами дей ствий;
- решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначе ния, соотношения между единицами каждой из этих ве личин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движе нии и др.
Уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоуголь ника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная дли ны его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сло жение и вычитание значений величин, умножение и деле ние значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2—4 дейст вия (со скобками и без них), требующие применения всех изучен ных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в 1 действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; изображение изу ченных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с по мощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
по математике
При оценке работ, включающих в себя
проверку вычислительных навыков,
ставятся следующие оценки:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущена 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.
Оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если допущены 2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если допущены 2 или более грубых ошибок.
Оценка «1» ставится, если задачи не решены.
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.
К грубым ошибкам относятся:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах,
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий,
- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия),
- недоведение до конца решения задачи или примера,
- невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
- нерациональные приемы вычислений,
- неверно сформулированный ответ задачи,
- неправильное списывание данных (чисел, знаков),
- недоведение до конца преобразований,
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Коли-чество часов | Планируемые результаты | |
знать, понимать | уметь | |||
Числа от 1 до 1000 - (21 час) | ||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | образование трехзначных чисел и их разрядный состав | уметь находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущий, последующий, стоящий между; сравнивать их |
2 | Выражение и его значение. | 1 | основные арифметические действия; порядок выполнения действий; связь между компонентами | уметь выполнять порядок действий, устанавливать связь между компонентами и результатами этих действий |
3 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||
4 | Сложение и вычитание. | 1 | название чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий | уметь читать и записывать числа, используя таблицу разрядов |
5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых | уметь находить сумму нескольких слагаемых разными способами, складывать и вычитать трехзначные числа |
6 | Вычитание трехзначных чисел вида 804-467 | 1 | приемы вычитания для случаев вида 607-463, 903-574 | уметь вычитать случаи вида 607-463, 903-574 |
7 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное | уметь умножать трехзначное число на однозначное, решать задачи |
8 | Умножение на 0 и 1. | 1 | ||
9 | Деление на однозначное число. | 1 | ||
10 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | 1 | переместительное свойство умножения | уметь применять переместительное свойство умножения |
11 | Приемы письменного деления на однозначное число (285 : 3) | 1 | прием письменного деления трехзначного числа на однозначное | уметь делить трехзначное число на однозначное |
12 | Приемы письменного деления на однозначное число(806:2) | 1 | ||
13 | Приемы письменного деления на однозначное число(324:3) Подготовка к к\р. | 1 | ||
14 | Входная контрольная работа №1. | 1 | ||
15 | Работа над ошибками. Письменное деление на однозначное число. | 1 | прием письменного деления трехзначного числа на однозначное | уметь делить трехзначное число на однозначное |
16 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | прием письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули | уметь делить трехзначное число на однозначное, когда в частном появляются нули | ||
17 | Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | свойства диагоналей прямоугольника | уметь сравнивать, анализировать | ||
18 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | свойства диагоналей квадрата | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | ||
19 | Закрепление изученного материала по теме | 2 | последовательность чисел в пределах 1000000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
20 | "Четыре арифметических действия" Подготовка к к\р | |||||
21 | Контрольная работа №2 по теме: "Четыре арифметических действия" | 1 | ||||
Нумерация больше 1000 - 13 часов | ||||||
22 (1) | Работа над ошибками. Нумерация больше 1000. Разряды и классы. | 1 | понятие класс числа, разряд | уметь считать тысячами | ||
23 (2) | Чтение чисел. | 1 | последовательность чисел в пределах 1000000 | уметь читать и записывать многозначные числа | ||
24 (3) | Запись чисел. | 1 | последовательность чисел в пределах 1000000 | уметь читать и записывать многозначные числа | ||
25 (4) | Разрядные слагаемые. | 1 | последовательность чисел в пределах 1000000 | уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых | ||
26 (5) | Сравнение чисел | 1 | последовательность чисел в пределах 1000000 | уметь сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов | ||
27 (6) | Увеличение (уменьшение) числа в 10, | 2 | уметь устанавливать связь между компонента-ми и результатами действий, выполнять увели чение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | |||
28 (7) | Увеличение (уменьшение) числа в 100, 1000 раз. | |||||
29 (8) | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в этом числе | 1 | последовательность чисел в пределах 1000000 | читать, записывать и сравнивать числа в преде-лах 1000000, находить общее количество еди-ниц какого-либо разряда в многозначном числе | ||
30 (9) | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | класс миллионов, миллиардов; последовательность чисел в пределах 1000000 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | ||
31 (10) | Луч. Числовой луч. | 1 | понятия "луч", "числовой луч" | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | ||
32 (11) | Угол. Виды углов. Построение прямого угла. Подготовка к к\р | 1 | понятие "угол", виды углов | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | ||
33 (12) | Контрольная работа №3 по теме: "Нумерация чисел больше 1000" | 1 | последовательность чисел в пределах 1000000 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | ||
34 (13) | Работа над ошибками. Закрепление по теме: "Нумерация чисел больше 1000" | 1 | последовательность чисел в пределах 1000000 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | ||
Величины - 19 часов | ||||||
35 (1) | Единицы длины. Километр. (Презентация) | 1 | единицы длины | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||
36 (2) | Единицы площади. | 1 | единицы площади | использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | ||
37 (3) | Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | ||||
38 (4) | Сводная таблица единиц площади. | 1 | таблицу единиц площади | вычислять периметр и площадь прямоуголь- ника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||
39 (5) | Таблица единиц площади. ар, гектар. | |||||
1 | ||||||
40 (6) | Измерение площади фигуры с помощью палетки. Подготовка к к\р. | 1 | прием измерения площади фигур с помощью палетки | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
41 (7) | Контрольная работа №4 за 1 четверть. | 1 | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | |||
42 (8) | Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | 1 | выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | |||
43 (9) | Нахождение целого по его части. | 1 | решать задачи арифметическим способом | |||
44 (10) | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | единицы длины и единицы площади | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ||
45 (11) | Таблица единиц массы. | 1 | таблицу единиц массы | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ||
46 (12) | Единицы времени | 1 | единицы времени | использовать приобретенные знания для опре деления времени по часам, сравнивать величи-ны по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||
47 (13) | Сутки. Время от 0 до 24 часов. (Презентация) | 1 | единицы времени | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ||
48 (14) | Решение задач. | 1 | единицы времени | определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | ||
49 (15) | Единицы времени - секунда. | 1 | единицы времени | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | ||
50 (16) | Единицы времени. Век. | 1 | единицы времени | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ||
51 (17) | Таблица единиц времени. | 1 | таблицу единиц времени | |||
52 (18) | Закрепление по теме:"Величины" | 1 | таблицу единиц длины, массы, времени, площади | сравнивать величины по их числовым значе ниям; выражать данные величины в различ-ных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | ||
53 (19) | Единицы времени. Закрепление. | 1 | таблицу единиц длины, массы, времени, площади | |||
Сложение и вычитание - 10 часов | ||||||
54 (1) | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | |||
55 (2) | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648) | 1 | выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||
56 (3) | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | правило нахождения неизвестного слагаемого | пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | ||
57 (4) | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | вычислять значение числового выражения, со-держащего 2-3 действия (со скобками и без них) | ||
58 (5) | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | ||||
59 (6) | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | прием нахождения суммы нескольких слагаемых | решать задачи арифметическим способом | ||
60 (7) | Сложение и вычитание величин. | 1 | прием сложения и вычитания величин | выражать величины в разных единицах | ||
61 (8) | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, | 2 | решать задачи арифметическим способом, пользоваться математической терминологией | |||
62 (9) | Решение задач выраженных в косвенной форме. Подготовка к к\р | |||||
63 (10) | Контрольная работа №5 по теме:"Письменные приемы сложения и вычитания" | 1 | правила сложения и вычитания, взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания | решать задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | ||
Умножение и деление - 90 часов | ||||||
64 (1) | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | 1 | выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | |||
65 (2) | Письменные приемы умножения. | 2 | прием письменного умножения | выполнять приемы письменного умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
66 (3) | Решение упражнений для закрепления пройденного материала | |||||
67 (4) | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019*7 | 1 | приемы письменного умножения для случаев вида 4019*7 | вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | ||
68 (5) | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | прием умножения чисел, оканчивающихся нулями | проверять правильность выполненных вычислений | ||
69 (6) | Нахождение неизвестного множителя. | 2 | правило нахождения неизвестного множителя | вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
70 (7) | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | |||||
71 (8) | Деление как арифметическое действие | 1 | конкретный смысл деления | вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | ||
72 (9) | Деление многозначного числа на однозначное | 2 | прием деления многозначного числа на однозначное | делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | ||
73 (10) | Деление многозначного числа на однозначное. Решение упражнений для закрепления | |||||
74 (11) | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначные. Подготовка к к\р. | 1 | прием деления многозначного числа на однозначное | делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | ||
75 (12) | Итоговая контрольная работа №6 за I полугодие. | 1 | проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
76 (13) | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного делимого | 2 | правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | ||
77 (14) | Нахождение неизвестного делителя. | |||||
78 (15) | Решение задач на пропорциональное деление. | 2 | решать текстовые задачи арифметическим спосо бом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | |||
79 (16) | Решение задач. | |||||
80 (17) | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | прием деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | ||
81 (18) | Деление многозначных чисел на однозначные. | 2 | прием деления многозначного числа на однозначное | решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | ||
82 (19) | Письменные приёмы деления. | |||||
83 (20) | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | прием деления многозначного числа на однозначное | проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | ||
84 (21) | Решение задач на пропорциональное деление. | 2 | решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | |||
85 (22) | Закрепление по пройденной теме. |
86 (23) | Закрепление по теме: "Деление многозначных чисел на однозначные". Подготовка к к\р. | 1 | приемы письменного умножения, деления, сложения, вычитания многозначных чисел на однозначное | выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
87 (24) | Контрольная работа №7 по теме: "Умножение и деление многозначных чисел" | 1 | приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное | выполнять письменные вычисления (умножение и делением многозначных чисел на однозначное) |
88 (25) | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное | выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
89 (26) | Среднее арифметическое число. | 1 | понятие "среднее арифметическое число" | пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое число |
90 (27) | Среднее арифметическое число. | 1 | понятие "среднее арифметическое число" | |
91 (28) | Скорость. Единицы скорости. | 1 | понятие "скорость", единицы скорости | пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом |
92 (29) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние |
93 (30) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | ||
94 (31) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | ||
95 (32) | Закрепление по теме: "Задачи на движение" | 1 | взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием | решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния |
96 (33) | Решение задач на движение. | 1 | ||
97 (34) | Виды треугольников. | 2 | понятие "треугольник", виды треугольников | пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника |
98 (35) | Виды треугольников. Закрепление материала. | |||
99 (36) | Виды треугольников. Построение треугольников с помощью угольника. | 1 | способ построения треугольника с помощью угольника | решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге |
100 (37) | Виды треугольников. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. Подготовка к к\р. | 1 | способ построения треугольника с помощью циркуля и линейки | выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника |
101 (38) | Контрольная работа №8 по теме:"Задачи на движение" | 1 | взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием | устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом |
102 (39) | Работа над ошибками. Задачи на движение. | 1 | решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | |
103 (40) | Умножение числа на произведение. | 1 | конкретный смысл умножения, названия компонентов и результатов умножения, связь между результатом и компонентами умножения | выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
104 (41) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | прием умножения чисел, оканчивающихся нулями | выполнять умножение чисел оканчивающихся нулями |
105 (42) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
106 (43) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | прием умножения чисел, оканчивающихся нулями | выполнять умножение чисел оканчивающихся нулями |
107 (44) | Решение задач на движение. (Презентация) | 2 | решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | |
108 (45) | Решение задач | |||
109 (46) | Перестановка и группировка множителей. | 1 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | группировать множители в произведении |
110 (47) | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | прием письменного умножения и деления | применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
111 (48) | Деление с остатком на 10,100, 1000. решение задач. | 1 | прием письменного деления | выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом |
112 (49) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями |
113 (50) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | |
114 (51) | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 2 | решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | |
115 (52) | Решение задач на движение. |
116 (53) | Контрольная работа №9 по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями" | 1 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
117 (54) | Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | |
118 (55) | Умножение числа на сумму. | 1 | правило умножения суммы на число | выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
119 (56) | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | применять прием письменного умножения на двузначное число | |
120 (57) | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | |
121 (58) | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | |
122 (59) | Решение задач изученных видов. | |||
123 (60) | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | применять прием письменного умножения трехзначного числа |
124 (61) | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | |
125 (62) | Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление материала. | |||
126 (63) | Письменное деление на двузначное число. | 1 | прием письменного деления многозначных чисел на двузначные | выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений |
127 (64) | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | выполнять письменное деление на двузначное число с остатком |
128 (65) | Деление на двузначное число. | 1 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления, прием письменного деления на двузначное число | выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число |
129 (66) | Деление на двузначное число. | 1 | выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | |
130 (67) | Деление на двузначное число. | 1 | ||
131 (68) | Решение задач изученных видов. | 2 | решать текстовые задачи арифметическим способом | |
132 (69) | Решение задач. | |||
133 (70) | Деление на двузначное число. | 1 | прием письменного умножения и деления | применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
134 (71) | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное) | |
135 (72) | Закрепление по теме: "Деление на двузначное число" Подготовка к к\р | 1 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное) |
136 (73) | Контрольная работа №10 по теме:"Деление на двузначное число" | 1 | выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | |
137 (74) | Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число. | 1 | выполнять работу над ошибками | |
138 (75) | Письменное деление на трехзначное число. | 3 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
139 (76) | Деление на трёхзначное число. | |||
140 (77) | Деление, когда в частном есть нули | |||
141 (78) | Деление на трехзначное число. | 2 | конкретный смысл умножения и деления, наз-вания компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
142 (79) | Деление вида 8184 : 341 | |||
143 (80) | Деление с остатком. | 1 | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | |
144 (81) | Решение задач. Деление с остатком. | 1 | проверять правильность выполненных вычис лений, решать текстовые задачи арифметичес- ким способом, выполнять деление с остатком | |
145 (82) | Решение задач. Деление с остатком. | 1 | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | |
146 (83) | Решение задач изученных видов. | 2 | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | |
147 (84) | Решение упражнений для закрепления. | |||
148 (85) | Решение уравнений. | 2 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | выполнять письменные вычисления, решать уравнения |
149 (86) | Решение уравнений. Решение упражнений для закрепления. Подготовка к к\р | |||
150 (87) | Контрольная работа № 11 по теме:"Деление на трехзначное число" | 1 | решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений |
151 (88) | Работа над ошибками. Решение уравнений. | 2 | устанавливать зависимость между величии-нами, решать текстовые задачи арифметичес-ким способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление) | |
152 (89) | Решение задач на движение. | 1 | взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять решение сложных уравнений |
153 (90) | Решение уравнений и задач на движение. | 1 | ||
Итоговое повторение - 16 часов | ||||
154 (1) | Нумерация. Выражение. | 2 | последовательность чисел в пределах 1000000 | пользоваться изученной терминологией, решать уравнения |
155 (2) | Равенство. Неравенство. Уравнение. Подготовка к к\р | |||
156 (3) | Итоговая контрольная работа №12 за II полугодие. | 1 | приемы письменного умножения и деления многозначных чисел | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
157 (4) | Работа над ошибками. Закрепление по теме. | 2 | конкретный смысл сложения и вычитания, на звания компонентов и результатов сложения, вычитания, связь между результатом и компонентами сложения и вычитания | выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками |
158 (5) | " Арифметические действия. Сложение и вычитание." | |||
159 (6) | Закрепление по теме: | 4 | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления | вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) |
160 (7) | Умножение и деление. | |||
161 (8) | Порядок выполнения действий. | |||
162 (9) | Решение упражнений для закрепления. | |||
163 (10) | Закрепление по теме. | 3 | таблицы единиц длины, массы, площади, времени | сравнивать; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
164 (11) | "Величины. Решение задач" | |||
165 (12) | Решение задач с использованием величин. | |||
167 (13) | Закрепление по теме: «Задачи» | 2 | виды геометрических фигур, их свойства | распознавать изученные геометрические фигуры |
168 (14) | Закрепление по теме: " Геометрические фигуры." | |||
169 (15) | Закрепление по теме: | 2 | решать текстовые задачи арифметическим способом | |
170 (16) | "Решение задач изученных видов" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....