Рабочие учебные программы
методическая разработка по математике (1,2,3,4 класс) по теме
Данная программа раработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений "Математика" 1-4 класс (авторы Петерсон Л.Г. и др.), М. : "Баласс", 2010г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ. | |||
№ п/п | № урока | Название темы | Виды работ |
1 КЛАСС (132 Ч.) | |||
1 | 16 | Свойства предметов. Сложение и вычитание. | Контрольная работа |
2 | 40 | Сложение и вычитание в пределах 6. | Контрольная работа |
3 | 42 | Отрезок и его части. | Математический диктант |
4 | 44 | Ломаная линия. Многоугольник. Сложение и вычитание в пределах 7. | Математический диктант |
5 | 48 | Число 8. Цифра 8. | Математический диктант |
6 | 50 | Числа от 1 до 8. | Математический диктант |
7 | 52 | Сложение и вычитание в пределах 9. | Математический диктант |
8 | 58 | Число 0. Цифра 0. Свойство 0. | Контрольный устный счет |
9 | 62 | Кубик Рубика | Математический диктант |
10 | 65 | Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). | Математический диктант |
11 | 69 | Сравнение чисел (больше на, меньше на ...) | Математический диктант |
12 | 71 | Решение задач и примеров | Контрольная работа |
13 | 75 | Длина. | Математический диктант |
14 | 85 | Величины и их измерения. Примеры на сложение и вычитание. | Контрольная работа |
15 | 91 | Уравнения с неизвестным слагаемым. | Математический диктант |
16 | 95 | Уравнения с линиями. | Математический диктант |
17 | 98 | Уравнения изученных видов. | Математический диктант |
18 | 112 | Счет десятками. | Контрольный устный счет |
19 | 118 | Сложение и вычитание круглых чисел. | Контрольная работа |
20 | 124 | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | Контрольная работа |
21 | 126 | Квадратная таблица сложения | Математический диктант |
2 КЛАСС (140 Ч.) | |||
1 | 7 | Входная контрольная работа. | Контрольная работа |
2 | 15 | Сложение двузначных чисел: 32+28 | Математический диктант |
3 | 29 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Контрольная работа |
4 | 31 | Сотня. Счет сотнями. | Математический диктант |
5 | 47 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Контрольная работа |
6 | 49 | Сети линий. Пути. | Математический диктант |
7 | 59 | Выражения. | Математический диктант. |
8 | 62 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач. | Контрольная работа |
9 | 64 | Программы с вопросами. | Контрольный устный счет |
10 | 66 | Плоские поверхности. Плоскость. | Математический диктант |
11 | 73 | Единицы площади. | Математический диктант |
12 | 75 | Свойства сложения. Порядок действий в выражениях. | Контрольная работа |
13 | 86 | Деление. | Математический диктант |
14 | 92 | Таблица умножения на 2. Площадь прямоугольника. | Контрольная работа |
15 | 94 | Таблица умножения и деления на 3. | Математический диктант |
16 | 106 | Табличные случаи умножения и деления на 5. | Контрольная работа |
17 | 108 | Делители и кратные. | Математический диктант |
18 | 114 | Кратное сравнение. | Контрольный устный счет |
19 | 117 | Табличные случаи умножения и деления. | Контрольная работа |
20 | 121 | Тысяча. | Математический диктант. |
21 | 127 | Внетабличное умножение и деление. | Контрольная работа |
22 | 129 | Деление суммы на число. | Математический диктант. |
23 | 132 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | Контрольная работа |
24 | 135 | Дерево возможностей. | Математический диктант. |
3 КЛАСС (140 Ч.) | |||
1 | 7 | Диаграмма Эйлера-Венна. | Математический диктант. |
2 | 9 | Административная контрольная работа. | Контрольная работа |
3 | 17 | Свойства объединения множеств. | Математический диктант. |
4 | 20 | Множество. | Контрольная работа |
5 | 25 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Математический диктант. |
6 | 32 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Контрольная работа |
7 | 33 | Анализ контрольной работы. Умножение на 10, 100, 1000. . | Математический диктант |
8 | 41 | Единицы массы. Тонна, центнер. | Математический диктант |
9 | 43 | Сложение и вычитание именованных чисел. | Контрольная работа |
10 | 49 | Деление на однозначное число. | Математический диктант. |
11 | 55 | Деление многозначных чисел. | Контрольный устный счет |
12 | 61 | Самостоятельная работа «Построение симметричных фигур; решение уравнений» | Самостоятельная работа |
13 | 64 | Деление многозначного числа на однозначное. | Контрольная работа |
14 | 66 | Меры времени. Календарь. | Математический диктант. |
15 | 75 | Высказывания. | Математический диктант |
16 | 83 | Единицы времени. Решение уравнений. | Контрольная работа |
17 | 85 | Формулы периметра и площади прямоугольника. | Математический диктант. |
18 | 94 | Решение составных задач на движение. | Математический диктант |
19 | 99 | Формулы. Задачи на движение. | Контрольная работа |
20 | 102 | Формула стоимости. | |
21 | 110 | Решение задач. Конкурс на самую интересную задачу. | Математический диктант. |
22 | 114 | Решение задач по формулам работы и производительности. | Математический диктант |
23 | 118 | Решение задач на формулы стоимости и работы. | Контрольная работа |
24 | 119 | Анализ контрольной работы. Формула произведения. | Контрольный устный счет |
25 | 130 | Повторение решения составных задач. | Математический диктант |
26 | 131 | Административная контрольная работа. | Контрольная работа |
27 | 135 | Переводная контрольная работа за 3 класс. | Контрольная работа |
28 | 138 | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | Контрольная работа |
4 КЛАСС (140 Ч.) | |||
1 | 9 | Повторение. | Контрольная работа |
2 | 11 | Решение неравенства. | Математический диктант |
3 | 20 | Прикидка результатов арифметических действий. | Математический диктант |
4 | 26 | Умножение многозначных чисел. | Контрольная работа |
5 | 30 | Деление с остатком многозначных чисел на 10, 100, 1000. | Математический диктант |
6 | 31 | «Деление на двузначное и трехзначное числа». | Проверочная работа |
7 | 38 | Измерения и дроби. Из истории дробей. | Математический диктант |
8 | 42 | Контрольная работа за 1 четверть. | Контрольная работа |
9 | 47 | Нахождение доли числа. | Математический диктант |
10 | 54 | Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Математический диктант |
11 | 60 | Доли и дроби. | Контрольная работа |
12 | 62 | Площадь прямоугольного треугольника. | Математический диктант |
13 | 67 | Вычитание дробей. | Контрольный устный счет |
14 | 70 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Контрольная работа |
15 | 79 | Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанное число записывать в виде неправильной дроби. | Математический диктант |
16 | 85 | Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. | Контрольная работа |
17 | 87 | Шкалы. | Математический диктант |
18 | 100 | Движение вдогонку. | Математический диктант |
19 | 107 | Задачи на одновременное движение. | Контрольная работа |
20 | 118 | Угловой радиус. | Математический диктант |
21 | 122 | Измерение и построение углов транспортиром. | Контрольная работа |
22 | 148 | Круговые диаграммы | Контрольный устный счет |
23 | 129 | Точки на осях координат. | Математический диктант |
24 | 132 | Графики движения. | Математический диктант |
25 | 133 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела и темы. | Национально- региональный компонент | Основные понятия |
1 KJIACC(132 часа) | |||
Общие понятия (17ч) | |||
1 | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал). | ||
2 | Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. | ||
3 | Квадрат, круг, треугольник. Цепочки. | Понятие «порядок». Сравнение фигур по цвету и форме. | |
4 | Поиск закономерностей. Счёт предметов. | Сравнение предметов по размеру. | |
5 | Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. | ||
6 | Составление совокупностей по заданному признаку. Выделение части по совокупности. | ||
7 | Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ≠ | Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков = и ≠ | |
8 | Цепочка «Закончи совокупности». | ||
9 | Сложение. Компоненты сложения. Знак «+». | Сложение, как объединение совокупности предметов. «Слагаемое», «сумма», «выражение». Запись сложения с помощью знака. | |
10. | Переместительное свойство сложения. | Переместительное свойство сложения. | |
11 | Вычитание. Компоненты вычитания. Знак «-» | Вычитание как удаление из совокупности предметов ее части. «Уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | |
12 | Часть и целое. Соотношение между ними. Пространственное выражение отношения «выше -ниже». | ||
13 | Порядок. Счет до 5 и обратно. | ||
14 | Пространственно-временные отношения: «раньше», «позже», «внутри», «снаружи». | «Раньше», «позже», «внутри», «снаружи». | |
15 | Пространственно-временные отношения: «слева», «справа», «перед», «после», «между». | «Слева», «справа», «перед», «после», «между». | |
16 | Контрольная работа «Свойства предметов. Сложение и вычитание». | ||
17 | Анализ контрольной работы. Упражнения на повторение свойства предметов, сложение и вычитание. |
| |
Числа и операции над ними. (110ч) | |||
18 | Число 1. Цифра 1. | ||
19 | Число 2. Цифра 2. | ||
20 | Число 3. Цифра 3. Вершины и стороны треугольника. | Треугольник. | |
21 | Состав числа 3. | ||
22 | Счет, сравнение предметов. | ||
23 | Совершенствование умений вести счет предметов, сравнение групп предметов | ||
24 | Число 4. Цифра 4. Четырехугольник. | Четырехугольник. | |
25 | Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. | ||
26 | Числовой отрезок. | ||
27 | Сложение и вычитание на числовом отрезке. | Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. | |
28 | Число 5. Цифра 5. Пятиугольник. | Пятиугольник. | |
29 | Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. |
| |
30 | «Столько же» (установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). | Понятие «столько же». | |
31 | Равенство и неравенство чисел. |
| |
32 | Сравнение совокупностей предметов по количеству. | ||
33 | Сравнение чисел с помощью знаков «больше», «меньше». | ||
34 | Число 6. Цифра 6. Шестиугольник. | Шестиугольник. | |
35 | Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. |
| |
36 | Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. | ||
37 | Название компонентов при сложении. Нахождение неизвестных компонентов при сложении (подбором). |
| |
38 | Области и границы. | ||
39 | Название компонентов при вычитании. Нахождение неизвестных компонентов вычитания (подбором). |
| |
40 | Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 6». |
| |
41 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 6. | ||
42 | Отрезок и его части. Математический диктант. | Взаимосвязь между целым, отрезком и его частями. | |
43 | Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. |
| |
44 | Ломаная линия. Многоугольник. Сложение и вычитание в пределах 7. Математический диктант. | «Ломаная линия», «многоугольник». | |
45 | Составление выражений по рисункам. |
| |
46 | Сравнение выражений. | ||
47 | Выражения. | ||
48 | Число 8. Цифра 8. Математический диктант. | ||
49 | Сложение и вычитание в пределах 8. |
| |
50 | Числа от 1 до 8. Математический диктант. | ||
51 | Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. |
| |
52 | Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 9». |
| |
53 | Треугольная таблица сложения. |
| |
54 | Сложение и вычитание в пределах 9. |
| |
55 | Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов. | ||
56 | Разбиение фигур на части. | ||
57 | Соотношение между целым и частью. | Соотношение между целой фигурой и ее частями. | |
58 | Число 0. Цифра 0. Свойство 0. Контрольный устный счет. |
| |
59 | Свойство 0. |
| |
60 | Равные фигуры. |
| |
61 | Равные фигуры. Закрепление сложения и вычитания на числовом отрезке. | ||
62 | Кубик Рубика. Математический диктант. | Головоломка «Кубик Рубика. | |
63 | «Волшебные цифры». Римские цифры. | ||
64 | Алфавитная нумерация | ||
65 | Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). Математический диктант. | Задача №1 | Термины «условие, вопрос, выражение, ответ». |
66 | Задача с неполными, лишними и нереальными данными. |
| |
67 | Решение простых задач на сложение и вычитание. | Задача №2 | Составление задач по схемам и числовым выражениям. |
68 | Обратная задача. |
| |
69 | Сравнение чисел (больше на, меньше на...). Математический диктант. | Задача №17 | Решение задач на разностное сравнение. |
70 | Задачи на сравнение. |
| |
71 | Контрольная работа: «Решение задач и примеров». |
| |
72 | Анализ контрольной работы. Решение задач на сложение, вычитание и сравнение. | ||
73 | Величины и их измерения. | ||
74 | Единицы измерения длины. | ||
75 | Длина. Математический диктант. | - | |
76 | Масса. Килограмм. | Килограмм. | |
77 | Единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм и т.д.) | ||
78 | Объем. Литр . | Литр | |
79 | Свойства величин. |
| |
80 | Взаимосвязь между частью и целым для величин: длина, масса, объем. |
| |
81 | Решение составных задач на нахождение целого. |
| |
82 | Повторение и обобщение знаний о величинах. |
| |
83 | Обобщение и систематизация полученных знаний. | ||
84 | Числа от 1 до 9. |
| |
85 | Контрольная работа: «Величины и их измерения. Примеры на сложение и вычитание». |
| |
86 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний по теме «Величины и их измерения». |
| |
87 | Закрепление навыка счета в пределах 9. |
| |
88 | Решение задач изученных видов. |
| |
89 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами. | Уравнения | |
90 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между целым и частью. | ||
91 | Уравнения с неизвестным слагаемым. Математический диктант. | ||
92 | Уравнения с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым. | ||
93 | Уравнения всех изученных типов. |
| |
94 | Уравнения с фигурами. |
| |
95 | Уравнения с линиями. Математический диктант. |
| |
96 | Уравнения с «Волшебными цифрами». |
| |
97 | Уравнения. Проверка уравнения. |
| |
98 | Уравнения изученных видов. Математический диктант. |
| |
99 | Укрупнение единиц счета. |
| |
100 | Сравнение, сложение и вычитание укрупненных единиц счета. |
| |
101 | Укрупненные единицы счета. |
| |
102 | Решение задач на сложение и вычитание. | ||
103 | Десяток. Число 10. | Десяток | |
104 | Состав числа 10. |
| |
105 | Сложение и вычитание в пределах 10. | ||
106 | Число и цифра 10. | ||
107 | Решение задач на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами. |
| |
108 | Решение задач изученных видов на сложение и вычитание. | ||
109 | Решение задач разными способами, в которых целое разбито на части. | ||
110 | Счет в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание. |
| |
111 | Совершенствование вычислительных навыков, закрепление геометрического материала. | ||
112 | Счет десятками. Наглядное изображение десятков. Контрольный устный счет. |
| |
113 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. | Круглые числа | |
114 | Дециметр. | Дециметр | |
115 | Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. |
| |
116 | Запись и название чисел до 20. | ||
117 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | ||
118 | Контрольная работа: «Сложение и вычитание круглых чисел». |
| |
119 | Анализ контрольной работы. Таблица сложения. |
| |
120 | Название и запись двузначных чисел больше 20. | ||
121 | Нумерация двузначных чисел. | ||
122 | Сравнение двузначных чисел. |
| |
123 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд |
| |
124 | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | ||
125 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. |
| |
126 | Квадратная таблица сложения. Математический диктант. |
| |
127 | Нумерация двузначных чисел. | ||
Итоговое повторение (5ч) | |||
128 | Решение задач изученных видов. | ||
129 | Закрепление знаний о величинах и их преобразовании. | ||
130 | Повторение зависимости между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. | ||
131 | Решение уравнений и текстовых задач. Закрепление. | ||
132 | Решение текстовых задач. Закрепление. | ||
2 КЛАСС (140 ЧАСОВ) | |||
Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел. (30ч) | |||
1 | Повторение изученного в 1 классе. Решение задач изученных видов. | ||
2 | Нумерация чисел в пределах 10. | ||
3 | Решение простых задач на сложение и вычитание. | ||
4 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. | ||
5 | Решение уравнений. | ||
6 | Величины: длина, масса, объем и единицы их измерения. | ||
7 | Входная контрольная работа. | ||
8 | Анализ контрольной работы. Закрепление известных приемов вычислений. | ||
9 | Цепочки. |
| |
10 | Способы соединения и преобразования цепочек. | ||
11 | Точка. Прямая и кривая линия. |
| |
12 | Взаимное расположение прямых. |
| |
13 | Сложение и вычитание двузначных чисел. |
| |
14 | Сложение двузначных чисел: 32+8. | Прибавление однозначного числа к двузначному, когда сумма - круглое число. | |
15 | Сложение двузначных чисел: 32+28. Математический диктант. | Сложение двузначных чисел в случаях, когда сумма круглое число. | |
16 | Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. | ||
17 | Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6. | ||
18 | Вычитание двузначного числа из круглого : 40-14. |
| |
19 | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям. |
| |
20 | Сложение двузначных чисел через разряд: 37+15 |
| |
21 | Решение составных задач на нахождение части. Закрепление. |
| |
22 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд по частям. |
| |
23 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24 |
| |
24 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 32-15 |
| |
25 | Приемы устных вычислений: 73-19 |
| |
26 | Приемы устных вычислений: 14+28, 59+14 |
| |
27 | Приемы устных вычислений: 73-19, 14+28 |
| |
28 | Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. | ||
29 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел». | ||
30 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||
Числа и вычисления. Сотня. (35ч) | |||
31 | Сотня. Счет сотнями. Математический диктант. | Сотня | |
32 | Метр, соотношение его с другими единицами длины. | Метр | |
33 | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. |
| |
34 | Сравнение, сложение и вычитание величин. | ||
35 | Название и запись трехзначных чисел. | Трёхзначные числа | |
36 | Название и запись трехзначных чисел вида 204. |
| |
37 | Название и запись трехзначных чисел вида 240. |
| |
38 | Название и запись трехзначных чисел. Закрепление. | ||
39 | Сравнение трехзначных чисел. |
| |
40 | Сравнение трехзначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
41 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261+124, 372-162 |
| |
42 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 162+153 |
| |
43 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 176+145 |
| |
44 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. |
| |
45 | Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через два разряда. |
| |
46 | Сложение трехзначных чисел столбиком. | ||
47 | Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | ||
48 | Анализ контрольной работы. Закрепление приемов вычислений трехзначных чисел и решение задач. | ||
49 | Сети линий. Пути. Математический диктант. |
| |
50 | Сети линий. Графы. Закрепление изученного. |
| |
51 | Пересечение прямых, отрезков, лучей. |
| |
52 | Пересечение геометрических фигур. | ||
53 | Операции. | «Операция», «результат операции» | |
54 | Обратные операции. | «Обратная операция» | |
55 | Прямая. Луч. Отрезок. | «Прямая», «луч», «отрезок» | |
56 | Программа действий. Алгоритм. | «Программа», «алгоритм», «блок-схема» | |
57 | Закрепление: программа действий, алгоритм. | Алгоритм текстовых задач. | |
58 | Длина ломаной. Периметр. | Уточнить понятия «ломаная», «многоугольник». | |
59 | Выражения. Математический диктант. | «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения». | |
60 | Порядок действий в выражениях. | Скобки как средство обозначения порядка действий. | |
61 | Закрепление изученных случаев сложения и вычитания трехзначных чисел. | ||
62 | Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач» | ||
63 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
64 | Программы с вопросами. Контрольный устный счет. |
| |
65 | Виды алгоритмов. | «Линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм», «циклический алгоритм» | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины. (11ч) | |||
66 | Плоские поверхности. Плоскость. Математический диктант. |
| |
67 | Угол. Прямой угол. | Угол | |
68 | Свойства сложения. | Сочетательное свойство сложения | |
69 | Вычитание суммы из числа. | Правило вычитания суммы из числа | |
70 | Вычитание числа из суммы. | Правило вычитания числа из суммы | |
71 | Прямоугольник. Квадрат. | «Прямоугольник», «квадрат», | |
72 | Площадь фигур. | «Площадь» | |
73 | Единицы площади. Математический диктант. |
| |
74 | Прямоугольный параллелепипед. | «Вершина», «грань», «ребро» параллелепипеда | |
75 | Контрольная работа «Свойства сложения. Порядок действий в выражениях». | ||
76 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученных приемов вычислений и решения задач. | ||
Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел. (64ч) | |||
77 | Новые мерки и умножение. | Умножение | |
78 | Множители. Произведение. | Названиями компонентов при умножении. | |
79 | Умножение. Свойства умножения. | Свойства умножения. | |
80 | Площадь прямоугольника. |
| |
81 | Переместительное свойство умножения. | Переместительное свойство умножения | |
82 | Умножение на 0 и 1. |
| |
83 | Таблица умножения. |
| |
84 | Умножение числа 2. Умножение на 2. |
| |
85 | Таблица умножения на 2. | ||
86 | Деление. Математический диктант. |
| |
87 | Операция деления. Компоненты операции деления. | Частные случаи деления | |
88 | Деление с 0 и 1 | Частные случаи деления с 0 и 1 | |
89 | Четные и нечетные числа. | Четные и нечётные числа | |
90 | Свойства умножения и деления. | ||
91 | Площадь прямоугольника. | ||
92 | Контрольная работа «Таблица умножения на 2. Площадь прямоугольника» | ||
93 | Анализ контрольной работы. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известной стороне и площади. | ||
94 | Таблица умножения и деления на 3. Математический диктант. |
| |
95 | Виды углов | Острый, прямой и тупой углы | |
96 | Закрепление (урок-соревнование) | ||
97 | Уравнение вида x ·b =c |
| |
98 | Уравнение вида а:х=с | Правило нахождения неизвестного делителя. | |
99 | Уравнения вида х : Ь=с | Правило нахождения неизвестного делимого. | |
100 | Повторение решений уравнений разного вида. | ||
101 | Таблица умножения и деления на 4. | Познакомить с таблицей умножения и деления на 4 | |
102 | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, в несколько раз. | ||
103 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | ||
104 | Таблица умножения и деления на 5. | Разучить таблицу умножения и деления на 5 | |
105 | Порядок действий в выражениях без скобок. | Правило порядка действий в выражениях без скобок | |
106 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 5. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | ||
107 | Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления. | ||
108 | Делители и кратные. Математический диктант | Понятие делителя и кратного | |
109 | Таблица умножения и деления на 6. |
| |
110 | Порядок действий в выражениях со скобками. |
| |
111 | Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2-6. | ||
112 | Таблица умножения и деления на 7. |
| |
113 | Таблица умножения на 2-7. Закрепление. | ||
114 | Кратное сравнение. Контрольный устный счет. | Задачи на кратное сравнение | |
115 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. |
| |
116 | Окружность. Циркуль. | Окружность и круг, циркуль | |
117 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления». | ||
118 | Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления. | ||
119 | Умножение и деление на 10 и 100 | ||
120 | Объем фигуры. Единицы объема. | 1см.куб., 1 дм куб., 1 м куб.. | |
121 | Тысяча. Математический диктант. | Чтение, запись, решение соответствующих примеров. | |
122 | Свойства умножения. | Сочетательное свойство умножения | |
123 | Умножение круглых чисел. | Прием умножения круглых чисел | |
124 | Деление круглых чисел. | ||
125 | Умножение суммы на число. | Правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения) | |
126 | Свойства сложения и умножения. |
| |
127 | Контрольная работа. Внетабличное умножение и деление. | ||
128 | Единицы длины. Миллиметр. | ||
129 | Деление суммы на число. Математический диктант. | ||
130 | Единицы длины. Километр. | Километр | |
131 | Деление с остатком. Алгоритм деления с остатком. | Алгоритм деления с остатком | |
132 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | ||
133 | Закрепление внетабличного умножения и деления, деление с остатком. | ||
134 | Деление с остатком. | ||
135 | Дерево возможностей. Математический диктант. | ||
136 | Решение задач комбинаторного характера. | ||
137 | Решение примеров и задач, изученных за год. | ||
138 | Повторение и закрепление приемов внетабличного умножения и деления. | ||
139 | Олимпиада. | ||
140 | Урок-игра КВМ | ||
3 КЛАСС (140часов) | |||
Множество. ( 21ч) | |||
1 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах тысячи. Повторение. | ||
2 | Операции с именованными числами. Повторение | ||
3 | Множество и его элементы. | Понятие «множество» и его элементы | |
4 | Способы задания множеств. | ||
5 | Равные множества. Пустое множество. | ||
6 | Диаграмма Эйлера-Венна. | Диаграмма | |
7 | Диаграмма Эйлера-Венна. Математический диктант. | ||
8 | Подмножества. Знаки с и с. | ||
9 | Административная контрольная работа. | ||
10 | Решение задач способом приведения к единице. | ||
11 | Классификация. Разбиение множеств на части по свойствам. | ||
12 | Пересечение множеств. | ||
13 | Свойства пересечения множеств. | ||
14 | Решение обратных задач на приведение к единице. | ||
15 | Объединение множеств. Знак U. | ||
16 | Умножение двузначного числа на однозначное в столбик. | ||
17 | Свойства объединения множеств. Математический диктант. | ||
18 | Сложение и вычитание множеств. | ||
19 | Как люди научились считать. | ||
20 | Контрольная работа на тему «Множества». | ||
21 | Анализ контрольной работы. Системы счисления. | ||
Операции над числами. (24ч) | |||
22 | Многозначные числа. | ||
23 | Нумерация двузначных чисел. | ||
24 | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
25 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Математический диктант. | ||
26 | Преобразование многозначных чисел. | ||
27 | Письменное вычитание многозначных чисел вида: 300 000-18 236 | ||
28 | Сравнение многозначных чисел, операции над ними. | ||
29 | Сложение и вычитание многозначных чисел в выражениях с несколькими действиями. | ||
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. | ||
31 | Урок-игра «Путешествие в царство Математики». | ||
32 | Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел». | ||
33 | Анализ контрольной работы. Умножение на 10, 100, 1000. Математический диктант. | Прием увеличения чисел в 10, 100, 1000 раз | |
34 | Умножение круглых чисел. |
| |
35 | Деление на 10, 100, 1000. | ||
36 | Деление круглых чисел. | ||
37 | Тест-контроль. | ||
38 | Единицы длины. |
| |
39 | Сложение и вычитание именованных чисел. | ||
40 | Единицы массы. Грамм. | Грамм | |
41 | Единицы массы. Тонна, центнер. Математический диктант. | Тонна, центнер | |
42 | ИКС-педиция к Математическому полюсу. | ||
43 | Контрольная работа «Сложение и вычитание именованных чисел». | ||
44 | Анализ контрольной работы. | ||
45 | Умножение на однозначное число. | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное | |
Умножение и деление многозначного числа. (20ч) | |||
46 | Умножение многозначного числа на однозначное. | ||
47 | Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число. | Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число. | |
48 | Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности. | ||
49 | Деление на однозначное число. Математический диктант. | ||
50 | Деление многозначного числа на однозначное. | ||
51 | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | |
52 | Деление круглого числа на однозначное. | ||
53 | Деление многозначного числа на однозначное в столбик. | ||
54 | Деление чисел, оканчивающихся нулями. | ||
55 | Деление многозначных чисел. Контрольный устный счет | ||
56 | Деление с остатком. Среднее значение чисел. | Среднее значение числа. | |
57 | Проверка деления умножением. | ||
58 | Преобразование фигур. | ||
59 | Симметрия. | Симметрия как преобразование фигур на плоскости | |
60 | Симметричные фигуры. | ||
61 | Самостоятельная работа «Построение симметричных фигур; решение уравнений» | ||
62 | Симметричные фигуры. | ||
63 | Решение примеров со скобками; преобразование именованных чисел; решение текстовых задач. Повторение и закрепление. | ||
64 | Контрольная работа «Деление многозначного числа на однозначное» | ||
65 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
Меры времени. (19ч) | |||
66 | Меры времени. Календарь. Математический диктант. | Календарь | |
67 | Дни недели. | Название и последовательность дней недели | |
68 | Таблица мер времени. | ||
69 | Часы. | ||
70 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | ||
71 | Обобщение знаний по теме «Единицы времени». | ||
72 | Переменная. |
| |
73 | Выражения с переменной. | ||
74 | Нахождение значений выражений с переменной. | ||
75 | Высказывания. Математический диктант. | ||
76 | Равенства и неравенства. | ||
77 | Верные и неверные равенства. | Верные и неверные равенства и неравенства. | |
78 | Ложные и истинные высказывания. | ||
79 | Уравнения. | ||
80 | Составные уравнения. | ||
81 | Решение составных уравнений. | ||
82 | Алгоритм решения составных уравнений. | ||
83 | Контрольная работа «Единицы времени. Решение уравнений». | ||
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
Повторение. (56ч) | |||
85 | Формулы периметра и площади прямоугольника. Математический диктант. |
| |
86 | Формула объемного прямоугольного параллелепипеда. | ||
87 | Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | ||
88 | Формула деления с остатком. | ||
89 | Решение задач на нахождение величин. | ||
90 | Скорость, время, расстояние. | Скорость | |
91 | Формула пути. | ||
92 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||
93 | Формула пути. Решение задач на движение. | ||
94 | Решение составных задач на движение. Математический диктант. | ||
95 | Решение задач на движение. | ||
96 | Решение задач на движение по данным, записанным в таблице. | ||
97 | Решение задач на движение. | ||
98 | Решение задач на движение, применяя знания о взаимосвязи между величинами. |
| |
99 | Контрольная работа «Формулы. Задачи на движение». | ||
100 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
101 | Умножение на двузначное число. | ||
102 | Формула стоимости. Математический диктант. | Цена, количество, стоимость. | |
103 | Умножение многозначного числа на двузначное. |
| |
104 | Умножение многозначного числа на круглое число. | ||
105 | Умножение многозначного числа на двузначное. | ||
106 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. | ||
107 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
108 | Умножение на трехзначное число. | Алгоритм умножения на трехзначное число | |
109 | Умножение многозначного числа на трехзначное | ||
110 | Решение задач. Конкурс на самую интересную задачу. Математический диктант. | ||
111 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль. | ||
112 | Умножение на трехзначное число, в котором отсутствует разряд десятков. | ||
113 | Формула работы. | «Производительность», «время работы», «работа» ; установить взаимосвязь между этими величинами | |
114 | Решение задач по формулам работы и производительности. Математический диктант. | ||
115 | Решение задач с величинами: работа, производительность, время. | ||
116 | Решение составных задач. | ||
117 | Решение задач с применением изученных формул. | ||
118 | Контрольная работа «Решение задач на формулы стоимости и работы». | ||
119 | Анализ контрольной работы. Формула произведения. Контрольный устный счет. | Формула произведения. | |
120 | Решение составных задач на все виды зависимостей между величинами. | ||
121 | Решение простых и составных задач на взаимосвязь между величинами. | ||
122 | Решение задач. Анализ задач. | ||
123 | Умножение многозначных чисел. | ||
124 | Умножение многозначного числа на многозначное. | ||
125 | Умножение на многозначное число. | ||
126 | «Геометрический турнир». |
| |
127 | Повторение правил порядка действий в выражениях со скобками и без них. | ||
128 | Систематизация знаний об алгоритмах решения составных задач. | ||
129 | Повторение решения уравнения. | ||
130 | Повторение решения составных задач. Математический диктант. | ||
131 | Административная контрольная работа за 3 класс. | ||
132 | Работа над ошибками. | ||
133 | Повторение деления с остатком | ||
134 | Повторение арифметических действий с именованными числами. | ||
135 | Переводная контрольная работа за 3 класс. | ||
136 | Работа над ошибками. Коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
137 | Повторение изученного. Решение составных задач. | ||
138 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | ||
139 | Работа над ошибками. Решение задач | ||
140 | Повторение изученного за 3 класс. Развитие умения решать составные задачи. | ||
4 КЛАСС (140 часов) | |||
Повторение (10ч) | |||
1 | Повторение. Многозначные числа. Устная нумерация. | ||
2 | Повторение. Разрядный состав многозначных чисел. | ||
3 | Повторение. Поразрядная запись в столбик многозначных чисел и сложение (вычитание) на основе знаний о сложении (вычитании) дву- и трехсложных чисел. | ||
4 | Повторение. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
5 | Повторение. Умножение круглых чисел | ||
6 | Повторение. Деление круглых чисел. | ||
7 | Повторение. Меры длины, массы, объема и площади. | ||
8 | Подготовка к контрольной работе. Повторение алгоритма деления «уголком» и умножения «в столбик». | ||
9 | Контрольная работа по повторению за 3 класс. | ||
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками | ||
Неравенства (6ч) | |||
11 | Решение неравенства. Математический диктант | «Решение неравенства» | |
12 | Множество решений. | ||
13 | Знаки < и >. |
| |
14 | Двойное неравенство. | ||
15 | Двойное неравенство. Нахождение множества решений | ||
16 | Двойное неравенство. Решение задач изученных видов, решение выражений и уравнений | ||
Оценка результатов арифметических действий (11ч) | |||
17 | Оценка суммы. | ||
18 | Оценка разности. |
| |
19 | Оценка произведения. Оценка частного. | ||
20 | Прикиды результатов арифметических действий. Математический диктант. | Использование символа - (приближенно равно) при решении выражений | |
21 | Построение диаграммы Венна. | ||
22 | Деление с однозначным частным. | ||
23 | Деление с однозначным частным с остатком. | ||
24 | Решение задач изученных видов. | ||
25 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач с использованием формул. Решение неравенств и уравнений | ||
26 | Контрольная работа по темам «Умножение многозначных чисел», «Решение неравенств», «Решение уравнений». | ||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
Деление на двузначное и трехзначное число. (6ч) | |||
28 | Деление на двузначное и трехзначное число. | ||
29 | Деление на двузначное и трехзначное число. Урок-путешествие. | ||
30 | Деление с остатком многозначных чисел на 10, 100,1000. Математический диктант. | ||
31 | Проверочная работа «Деление на двузначное и трехзначное числа». | ||
32 | Деление на двузначное и трехзначное число. | ||
33 | Деление на двузначное и трехзначное числа с использованием знаний о прикидке результата. | ||
Площадь фигуры (4ч) | |||
34 | Оценка площади. | «Оценка площади» | |
35 | Нахождение верхней и нижней границ площади для фигур, ограниченных кривой. |
| |
36 | Приближенное вычисление площадей. | ||
37 | Использование палетки для приближенного вычисления площади криволинейных фигур. | ||
Дроби (49ч) | |||
38 | Измерения и дроби. Из истории дробей. Математический диктант. | ||
39 | Практическое использование дробей в повседневной жизни. | ||
40 | Деление многозначных чисел. Решение уравнений и выражений по действиям; решение неравенств. | ||
41 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач изученных видов. | ||
42 | Контрольная работа за 1 четверть. | ||
43 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||
44 | Доли. Решение задач на нахождение доли числа. | Доли, их запись. Использование, отличие доли от дроби | |
45 | Сравнение долей. | ||
46 | Практическая работа по сравнению долей. | ||
47 | Нахождение доли числа. Математический диктант. | ||
48 | Запись и сравнение долей. | ||
49 | Проценты. | Ознакомление с процентом как 1/100 долей от целого | |
50 | Нахождение числа по доле. | ||
51 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | ||
52 | Решение задач на нахождение числа по его доле; сравнение с задачами на нахождение доли числа. | ||
53 | Дроби. «Числитель» и «знаменатель» дроби. | ||
54 | Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Математический диктант. | ||
55 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | ||
56 | Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части числа. | ||
57 | Нахождение числа по его части. Решение задач на нахождение числа по его части. | ||
58 | Решение задач на проценты. | ||
59 | Подготовка к контрольной работе. Повторение изученного о долях, дробях и процентах. | ||
60 | Контрольная работа по теме: «Доли и дроби». | ||
61 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками. | ||
62 | Площадь прямоугольного треугольника. Математический диктант. | Формула нахождения площади прямоугольного треугольника | |
63 | Деление и дроби. | ||
64 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. | ||
65 | Решение задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | ||
66 | Сложение дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
67 | Вычитание дробей. Контрольный устный счет. | ||
68 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
69 | Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие. Решение задач и примеров с дробными числами. | ||
70 | Контрольная работа за 1 полугодие. | ||
71 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обобщение по темам «Сравнение дробей», «Сложение и вычитание дробей». | ||
72 | Обобщение по теме «Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле». | ||
73 | Правильные и неправильные дроби. | ||
74 | Правильные и неправильные дроби на числовом луче. | ||
75 | Правильные и неправильные части величин. | ||
76 | Нахождение правильных и неправильных частей величин (для отрезков). | ||
77 | Задачи на части. Решение задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | ||
78 | Смешанные числа. | ||
79 | Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанное число записывать в виде неправильной дроби. Математический диктант | ||
80 | Выделение целой части из неправильной дроби. | ||
81 | Запись натурального числа в виде дроби с данным знаменателем. | ||
82 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
83 | Сложение и вычитание смешанных чисел с нулем. Рациональные вычисления со смешанными числами. | ||
84 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач изученных видов. | ||
85 | Контрольная работа по теме «Доли. Сравнение долей», «Нахождение доли числа и числа по доле», «Дроби. Сравнение дробей», «Деление и дроби. Нахождение части, которую одно число составляет от другого». | ||
86 | Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||
Координатный луч. Решение задач. (8ч) | |||
87 | Шкалы. Математический диктант. | ||
88 | Определение значения измеряемой величины по шкале. | ||
89 | Числовой луч. Координаты на луче. | ||
90 | Движение влево и вправо по координатному лучу. | ||
91 | Расстояние между точками числового луча. | ||
92 | Движение по числовому лучу с определенной точки (не с нуля). | ||
93 | Движение по числовому лучу в прямом и обратном направлении. | ||
94 | Одновременное движение по числовому лучу. | ||
Задачи на движение. (18ч) | |||
95 | Решение простых задач на движение. | ||
96 | Скорость сближения и скорость удаления. | ||
97 | Движение по числовому лучу. Скорость сближения и скорость удаления. | ||
98 | Встречное движение. Решение задач на встречное движение. | ||
99 | Движение в противоположных направлениях. | ||
100 | Движение вдогонку. Математический диктант. | ||
101 | Вывод формулы зависимости между V,S,t | ||
102 | Движение с отставанием. Решение задач на движение с отставанием. | ||
103 | Формула одновременного движения. | Формула одновременного движения | |
104 | Движение вдогонку. | ||
105 | Задачи на все случаи одновременного движения. | ||
106 | Обобщение: задачи на движение. Подготовка к контрольной работе. | ||
107 | Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение». | ||
108 | Работа над ошибками. Задачи на все случаи движения. | ||
109 | Действия над составными именованными числами. | ||
110 | Использование именованных величин при решении задач. | ||
111 | Новые единицы площади: ар, гектар. | Ар, гектар | |
112 | Взаимосвязь ар и гектар с изученными единицами площади. | ||
Углы. Построение. Измерение. (10ч) | |||
113 | Сравнение углов. | «Биссектриса» | |
114 | Построение углов с помощью линейки карандаша. | ||
115 | Развернутый угол. Смежные углы. | ||
116 | Построение развернутого угла и его биссектрисы с помощью угольника. | ||
117 | Измерение углов. | ||
118 | Угловой радиус. Математический диктант. |
| |
119 | Транспортир. Измерение углов. Построение угла. | ||
120 | Использование транспортира для построения углов треугольника, четырехугольника, прямоугольника. | ||
121 | Практическая работа по нахождению суммы углов треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Подведение – вывод. | ||
122 | Контрольная работа по теме «Измерение и построение углов транспортиром». | ||
Диаграммы. Решение задач (8ч) | |||
123 | Работа над ошибками. Круговые диаграммы. Контрольный устный счет. | ||
124 | Столбчатые и линейные диаграммы. |
| |
125 | Координатный угол. Игра «Морской бой». | ||
126 | Передача изображений. | ||
127 | Координаты на плоскости. | «Координатный угол», «ось абцисс», «ось ординат» | |
128 | Построение точек по их координатам. | ||
129 | Точки на осях координат. Математический диктант. | ||
130 | Построение фигур по координатам. | ||
Графики (4ч) | |||
131 | График движения. Построение пересечений геометрических фигур | ||
132 | Графики движения. Математический диктант | ||
133 | Итоговая контрольная работа. | ||
134 | Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||
Повторение изученного за 4 класс (6ч) | |||
135 | Повторение. Нумерация многозначных чисел. | ||
136 | Повторение. Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | ||
137 | Повторение. Смешанные числа. | ||
138 | Решение задач на нахождение части числа, числа по его части. | ||
139 | Формулы нахождения периметра, площади, объема. | ||
140 | Праздник-игра «Остров сокровищ». Математическая олимпиада. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Метематика» 1-4 кл. (авторы JLE Петерсон и др.), М.: «Баласс», 2010 г. с учетом реализации Указа Главы Республики Коми № 301 от 13.07 2001 г.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Программа по математике для начальной школы 1-4 «Учусь учиться» является частью единого непрерывного курса математики для дошкольной подготовки, начальной и средней школы образовательной программы «Школа 2000...». Курс математики для начальной школы в данной программе является, с одной стороны, непосредственным продолжением курса математического развития дошкольников «Ступеньки», а с другой - этапом, обеспечивающим непрерывность математической подготовки учащихся начальной школы при переходе их в среднюю школу.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению обоснования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Эти цели реализуются в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1 КЛАСС (132 Ч.)
Общие понятия (17 ч.)
Сравнение предметов по различным признакам. Счет предметов. Название и запись чисел от 1 до 9. Отношение «равно» и запись знака =.
Понятие «сложение» чисел. Использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых.
Понятие «вычитание» чисел. Использование соответствующих терминов. Понятие пространственных отношений: выше, ниже, сверху, снизу, вверх, вниз. Понятие «порядок».
Пространственные отношения: раньше, позже, ближе, дальше, перед, после, между. Пространственные отношения: слева, справа, внутри, снаружи, спереди, сзади. Распознавание и изображение геометрических фигур. Понятия «больше», «меньше». Понятия: точка, прямая, линия.
Отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Составление выражений.
Таблица сложения.
Арифметические действия.
Нуль.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на..», «меньше на...».
Числа и операции над ними (110 ч.)
Длина. Единицы длины. Вычисление длины отрезка. Периметр многоугольника. Масса. Единицы измерения массы (килограмм). Число 10. Название, запись числа. Сложение и вычитание в пределах 10. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.
Названия и запись двузначных чисел.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Квадратная таблица сложения.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
Итоговое повторение (5ч.)
2 КЛАСС (140 Ч.)
Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел (30 ч.)
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки вычислений.
Числа и вычисления. Сотня (35 ч.)
Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Сравнение трехзначных чисел.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Решение текстовых задач.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины
(11 ч.)
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади.
Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел (64 ч.)
Умножение, использование соответствующих терминов.
Перестановка множителей в произведении.
Арифметические действия с нулем.
Таблица умножения.
Распознавание: окружность, круг.
Сравнение и упорядочение объектов по вместимости.
Единицы вместимости (литр).
Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000.
Свойства арифметических действий .
Умножение суммы на число.
Свойства сложения и умножения.
Деление суммы на число.
Деление с остатком.
3 КЛАСС (140 Ч.)
Множество (21 ч.)
Определение множества. Элементы множества. Свойства множества. Способы задания множеств.
Решение задач с пропорциональными величинами. Умножение двузначного числа на однозначное. Пересечение, объединение, сложение и вычитание множеств.
Операции над числами (24 ч.)
Разряды чисел.
Операции сложения и вычитания. Уравнения.
Состав многозначных чисел.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Десятичный состав многозначных чисел.
Умножение многозначных чисел.
Умножение многозначных чисел на 10,100Д000.
Деление чисел на 10,100,1000.
Единицы массы.
Сложение и вычитание величин.
Умножение и деление многозначного числа (20 ч.)
Умножение и деление на однозначное число. Деление круглых чисел. Деление числа на однозначное с остатком. Решение уравнений.
Построение фигур. Сравнение. Определение формы.
Меры времени (19ч.)
Единицы времени. Соотношения между ними. Операции с именованными числами. Решение текстовых задач, связанными с мерами времени.
Повторение (56 ч.)
4 КЛАСС (140 Ч.)
Повторение (10ч.)
Неравенства (6 ч.)
Решение неравенств. Множество решений неравенств. Знаки > ,<, двойное неравенство.
Оценка результатов арифметических действий (11 ч.)
Оценка суммы, разности, произведения и частного. Прикидка результатов действий.
Деление на двузначное и трехзначное число (6 ч.)
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Деление методом прикидки результата. Деление с остатком.
Площадь фигуры (4 ч.)
Нахождение границ площади любой фигуры. Соотношения между величинами.
Дроби (49 ч.)
Доли. Сравнение долей.
Нахождение доли числа и числа по его доле.
Проценты.
Дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Свойства сложения и вычитания.
Площадь прямоугольного треугольника.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей.
Координатный луч(8ч.)
Координаты на луче и плоскости.
Диаграммы. Графики.
Движение точек по координатному лучу.
Задачи на движение (18 ч.)
Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами. Формулы одновременного движения.
Решение задач на случаи одновременного движения двух тел.
Углы. Построение. Измерение (10 ч.)
Наложение углов.
Смежные и вертикальные углы.
Измерение углов.
Диаграммы. Решение задач(8 ч.)
Круговые диаграммы. Столбчатые и линейные диаграммы.
Графики (4 ч.)
Передача изображений. Координаты на плоскости. График движения.
Повторение изученного за 4 класс (6 ч.)
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела, темы | Всего часов | Формы контроля |
1 КЛАСС | 132ч. | ||
1 | Общие понятия | 17 ч. | |
Контрольная работа по теме «Свойства предметов. Сложение и вычитание». | Контрольная работа | ||
2 | Числа и операции над ними | 110ч. | |
Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 6». | Контрольная работа | ||
Отрезок и его части. | Математический диктант. | ||
Ломаная линия. Многоугольник. Сложение и вычитание в пределах 7. | Математический диктант. | ||
Число 8. Цифра 8. | Математический диктант. | ||
Числа от 1 до 8. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 9». | Контрольная работа | ||
Число 0. Цифра 0. Свойство 0. | Контрольный устный счет. | ||
Кубик Рубика. | Математический диктант. | ||
Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). | Математический диктант. | ||
Сравнение чисел (больше на, меньше на...). | Математический диктант. | ||
Контрольная работа по теме «Решение задач и примеров». | Контрольная работа | ||
Длина. | Математический диктант | ||
Величины и их измерения. Контрольная работа по теме «Величины и их измерения». | Контрольная работа | ||
Уравнения с неизвестным слагаемым. | Математический диктант. | ||
Уравнения с линиями. | Математический диктант. | ||
Уравнения изученных видов. | Математический диктант. | ||
Счет десятками. | Контрольный устный счет. | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание круглых чисел». | Контрольная работа по теме | ||
Итоговая контрольная за 1 класс. | Контрольная работа | ||
Квадратная таблица сложения. | Математический диктант. | ||
3 | Итоговое повторение. | 5 ч. | |
2 КЛАСС | 140ч. | ||
1 | Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел | 30ч. | |
Входная контрольная работа. | Контрольная работа. | ||
Сложение двузначных чисел: 32+28. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Контрольная работа = | ||
2 | Числа и вычисления. Сотня. | 35ч. | |
Сотня. Счет сотнями. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Контрольная работа | ||
Сети линий. Пути. | Математический диктант. | ||
Выражения. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». | Контрольная работа | ||
Программы с вопросами. | Контрольный устный счет. | ||
3 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины. | 11ч. | |
Плоские поверхности. Плоскость. | Математический диктант. | ||
Единицы площади. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа «Свойства сложения. Порядок действий в выражениях». | Контрольная работа | ||
4 | Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел. | 64ч. | |
Деление. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа «Таблица умножения на 2. Площадь прямоугольника». | Контрольная работа | ||
Таблица умножения и деления на 3. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 5. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько единиц». | Контрольная работа | ||
Делители и кратные. | Математический диктант. | ||
Кратное сравнение. | Контрольный устный счет. | ||
Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления». | Контрольная работа | ||
Тысяча. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа. Внетабличное умножение и деление. | Контрольная работа. | ||
Деление суммы на число. | Математический диктант. | ||
Итоговая контрольная работа за 2 класс. | Контрольная работа. | ||
Дерево возможностей. | Математический диктант. | ||
3 КЛАСС | 140 ч. | ||
1 | Множество | 21ч. | |
Диаграмма Эйлера-Венна. | Математический диктант. | ||
Административная контрольная работа. | Контрольная работа. | ||
Свойства объединения множеств. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа на тему «Множества». | Контрольная работа | ||
2 | Операции над числами | 24ч. | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Контрольная работа. | ||
Анализ контрольной работы. Умножение на 10, 100, 1000. | Математический диктант. | ||
Единицы массы. Тонна, центнер. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа «Сложение и вычитание именованных чисел». | Контрольная работа. | ||
3 | Умножение и деление многозначного числа | 20ч. | |
Деление на однозначное число. | Математический диктант. | ||
Деление многозначных чисел. | Контрольный устный счет. | ||
Контрольная работа «Деление многозначного числа на однозначное». | Контрольная работа. | ||
4 | Меры времени | 19ч. | |
Меры времени. Календарь. | Математический диктант. | ||
Высказывания. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа «Единицы времени. Решение уравнений». | Контрольная работа. | ||
5 | Повторение | 56ч. | |
Формулы периметра и площади прямоугольника. | Математический диктант. | ||
Решение составных задач на движение. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа «Формулы. Задачи на движение». | Контрольная работа. | ||
Формула стоимости. | Математический диктант. | ||
Решение задач. Конкурс на самую интересную задачу. | Математический диктант. | ||
Решение задач по формулам работы и производительности. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа «Решение задач на формулы стоимости и работы». | Контрольная работа. | ||
Анализ контрольной работы. Формула произведения. | Контрольный устный счет. | ||
Повторение решения составных задач. | Математический диктант. | ||
Административная контрольная работа за 3 класс. | Контрольная работа. | ||
Переводная контрольная работа за 3 класс | Контрольная работа. | ||
Итоговая контрольная работа за 3 класс. | Контрольная работа. | ||
4 КЛАСС | 140ч. | ||
1 | Повторение. | 10ч. | |
Контрольная работа по повторению за 3 класс. | Контрольная работа. | ||
2 | Неравенство. | 6ч. | |
Решение неравенства. | Математический диктант. | ||
3 | Оценка результатов арифметических действий | 11ч. | |
Прикиды результатов арифметических действий. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа по темам «Умножение многозначных чисел», «Решение неравенств», «Решение уравнений». | Контрольная работа | ||
4 | Деление на двузначное и трехзначное число | 6ч. | |
Деление с остатком многозначных чисел на 10, 100,1000. | Математический диктант. | ||
Проверочная работа «Деление на двузначное и трехзначное числа». | Проверочная работа. | ||
5 | Площадь фигуры | 4ч. | Контрольная работа. |
6 | Дроби | 49ч. | |
Измерения и дроби. Из истории дробей. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа за 1 четверть. | Контрольная работа. | ||
Нахождение доли числа. | Математический диктант. | ||
Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа по теме «Доли и дроби». | Контрольная работа. | ||
Площадь прямоугольного треугольника. | Математический диктант. | ||
Вычитание дробей. | Контрольный устный счет. | ||
Контрольная работа за 1 полугодие. | Контрольная работа. | ||
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанное число записывать в виде неправильной дроби. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа по теме «Доли. Сравнение долей», «Нахождение доли числа и числа по доле», «Дроби. Сравнение дробей», «Деление и дроби. Нахождение части, которую одно число составляет от другого». | Контрольная работа. | ||
7 | Координатный луч. Решение задач. | 8ч. | |
Шкалы. | Математический диктант. | ||
8 | Задачи на движение. | 18ч. | |
Движение вдогонку. | Математический диктант. | ||
Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение». | Контрольная работа. | ||
9 | Углы. Построение. Измерение. | 10ч. | |
Угловой градус. | Математический диктант. | ||
Практическая работа по нахождению суммы углов треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Подведение – вывод. | Практическая работа. | ||
Контрольная работа по теме «Измерение и построение углов транспортиром». | Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. Круговые диаграммы. | Контрольный устный счет. | ||
Точки на осях координат. | Математический диктант. | ||
10 | Графики. | 4ч. | |
Графики движения. | Математический диктант. | ||
Итоговая контрольная работа. | |||
11 | Повторение изученного за 4 класс. | 6ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по курсу «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе 2011-2012 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» во 2 классе 2011 - 2012 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» во 2 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант), утвержденн...
Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие учебные программы 4 класс по программе "Школа России"....
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...