Состав числа 13.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель: отработка состава чисел 11, 12, 13, повторить состав изученных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_13.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Состав числа 13.
Цель: отработка состава чисел 11, 12, 13, повторить состав изученных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока:
- Организационный момент.
Доброе утро!
Ребята, какой сегодня день: пасмурный, хмурый или светлый и солнечный? Какое настроение у вас вызывает такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня “ От улыбки хмурый день светлей ”
Я хочу поделиться улыбкой.
Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них становится ярче день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь с ними, поклонитесь головкой и улыбнитесь им. Теперь мы готовы к работе, начинаем.
- Устный счет.
Сегодня мы отправимся в путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Садитесь удобнее, мы отправляемся!
1. Первая станция: “ Счетная ”
На ней мы встретимся с героем, а каким, вам надо отгадать. Мы будем устно решать примеры, если класс правильно решит, то карточка будет переворачивается. И вы узнаете первого героя сказки.
76 – 23 = 80 – 6 =
84 – 32 = 46 + 4 =
26 + 12 = 40 + 20 =
43 + 34 = 90 – 5 =
2. Вторая станция: “ Числовая ”. Нас ждет поросенок из сказки “ Три поросенка ”.
Заселим домики трех поросят. ( состав чисел 11, 12, 10 )
3. Третья станция “ Сосчитай-ка ”.
На станции нас встречает белочка.
А из какой она сказки? А кто ее написал? Как она щелкает орешки, так и мы будем решать ее задачки.
На большом диване в ряд
Куклы ,Танины стоят:
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушке. ( 2 + 1 + 1 = 4 )
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
“ Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте! ”
Сколько всех пересчитайте? ( 2 + 2 + 2 = 6 )
Три яблока было у Коли
Пять дали товарищам в школе
Сколько яблок всего
Стало, друзья, у него? ( 3 + 5 = 8 )
4. Следующая станция “ Отдыхательная ”.
Под музыку дети делают физминутку.
III. Новый материал.
5. Следующая станция “ Узнавательная ”.
Незнайка и Знайка герои этой станции. Знайка решил научить Незнайку как получить состав числа 13.
9 + 4 = 8 + 5 = 7 + 6 =
4 + 9 = 5 + 8 = 6 + 7 =
Дома учить!
6. Следующая станция “ Волшебные зонтики ”.
Помогите Айболиту долететь до Лимпоппо, чтоб вылечить зверей.
У вас на столах лежат листочки, возьмите их.
Найдите значения выражений на волшебном зонтике и разгадайте написанное на нем слово.
- Какие же слова получились? ( радуга, солнце )
Вот видите у нас уже и дождь закончился, появилось солнце, радуга. Настроение улучшилось! Улыбнитесь еще раз!
7. И мы отправляемся на следующую станцию “ Мультвикторина ”.
Герои сказок хотят с вами поиграть.
- Семеро друзей Белоснежки ( гномы )
- Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили
Но уселась крепко
Кто же это? ( репка )
- Сколько витязей вышло из моря? ( 30 )
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол Незнайка отпилил. Сколько углов стало у крышки стола? ( 5 углов )
8. Отправляемся на следующую станцию “ Задачка для Мальвины ”.
Мальвина сервировала стол. На стол она поставила 12 чашек и 8 блюдец. На сколько больше чашек, чем блюдец поставила на стол Мальвина?
9. Следующая станция “ Самостоятельная ”.
Сравнить выражения.
9 + 2 … 6 + 6 4 + 8 … 7 + 6
3 + 8 … 9 + 4 9 + 3 … 4 + 7
8 + 5 … 5 + 7 5 + 6 … 2 + 9
IV. Подведение итогов урока.
Ребята, вы справились со всеми заданиями героев сказок, прошли все испытания, все станции.
И что это такое? Герои сказок приготовили для вас сюрприз. Смотрите – сундук с кладом.
Открываем? ( да! )
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Путеводная звезда приготовила вам правила дружбы:
- Не выдавать чужие секреты.
- Всегда быть откровенным с другом.
- Не бояться попросить прощения.
- Не грубить.
- Не ябедничать.
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить вовремя.
- Надо быть постоянным в дружбе.
Наш урок закончен. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.
А чтоб это было так, загадайте это желание золотой рыбке. И она обязательно исполнит его.
Домашнее задание – раскрасить рыбку с примерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа 1-5. Состав числа 5.
Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"
Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...