Открытый урок математики
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Ребята "отправились" путешествовать в лес. Они познакомились с новыми терминами "слагаемые", "сумма". Учились их проговаривать и применять при решении примеров. Узнали значение нового слова "фитонциды", познакомились с Красной книгой. Дети рассказывали о пользе птиц. Им понравилось путешествие. Воспитывался интерес к уроку математики, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
1 класс
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цели:
1. Познакомить с терминами «слагаемые» и «сумма».
2. Продолжить работу по формированию умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2. Закрепить умение решать задачи.
3. Воспитывать активность, усидчивость, работоспособность, интерес к уроку математики, любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям.
Наглядность:
Математика. Учебник для 1 класса нач.шк. В 2 ч. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. (часть 1)
«Красная книга»
Диск «Пение птиц»
Таблица «Слагаемые. Сумма.»
Рисунки «сосна, ель, ёж, филин, соловей», «цветы лесные»,
Цифры.
Рисунки яблок – красные и зелёные.
Карточка «фитонциды».
Сигнальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
(На доске висит картина «Лес».)
- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в лес, чтобы узнать полезное и интересное. Давайте прочитаем, что сказано про лес. («Лес – наше богатство».) Лес украшает нашу планету. Он даёт свежий воздух. В лесу много ягод, грибов, орехов. Это дом для животных. Его надо беречь и охранять.
- Как будем вести себя в лесу? (Ответы детей)
2. Минута чистописания.
- Как вы думаете, а сумка нам нужна? (Да)
- А что же в сумке?!
В сумке ручка и резинка
И красивая картинка
В сумке книга и тетрадь
Сможешь всё ты сосчитать.
Это будет ровно … (пять).
- Поставьте на наборное полотно цифру 5.
- Возьмите любую другую цифру (на доске цифры от 1 до 9) и скажите, куда поставите, левее или правее числа 5. Какое число получилось?
- А теперь красиво запишите эти цифры. (Учитель показывает образец письма.)
3. Устный счёт.
- Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе много загадок.
- Как вы себе представляете лес? (Ответы детей)
Лес – это множество деревьев, растущих вместе. Деревья и кустарники выделяют особые оздоровительные вещества – фитонциды. (Выставляется карточка с названием) легко дышится в хвойных лесах.
- Какие деревья относятся к хвойным? (Ель, сосна, пихта, можжевельник)
1. Состав числа 6.
- Повторим состав числа 6.
- На опушке леса выросло 6 сосен и елей. Сколько могло быть сосен, сколько елей?
сосна ель
6
1 + 5
2 + 4
3 + 3
4 + 2
5 + 1
2 – 3 ученика отвечают устно.
2. Работа по натуральному ряду чисел.
- Смотрите-ка, ребята, сколько цветов на поляне. Давайте полюбуемся ими. (Незабудка, фиалка, колокольчик, ветреница, калужница, гвоздика, герань луговая, ландыш, пролеска, рябчик русский.)
- Сколько всего цветов? (10)
- Какой по счёту жёлтый цветок – калужница? (5)
- Между какими числами стоит ландыш? (7 и 9)
Ландыш – лекарственное растение. Из него изготавливают лекарство для больных со слабым сердцем.
- Сколько синих цветов?
- Сколько белых? Каких больше и на сколько?
- Кто запомнил, как называется десятый цветок? (Рябчик русский)
- Этот цветок занесён в Красную книгу. (Показ книги.) Он находится на грани исчезновения.
- Можно ли рвать в лесу цветы? (Ответы детей)
- Цветы в лесу рвать нельзя. Их нужно беречь и охранять.
3. Решение примеров.
- Между цветов затерялись примеры. Прочитайте их по-разному и решите.
3 – 1 6 + 2 5 – 2
7 + 2 8 – 1 4 + 2
4. Физминутка для глаз.
4. Работа над новым.
1. Знакомство с новым материалом.
- В начале урока я вам сказала, что в лесу много полезного и интересного. Что же лес таит в себе? Отгадайте загадку.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
- В лесу тоже растут яблоки. Как они называются? (Лесные, дикие яблоки.)
(На доске «висят» яблоки.)
- Сколько красных яблок упало с одной яблони? (5)
- Сколько зелёных яблок упало с другой яблони? (2)
- Сколько всего яблок упало?
Запишите решение в тетради. Один ученик работает у доски.
5 + 2 = 7
- Как по-разному можно прочитать пример?
- Есть ещё новые способы чтения примеров на сложение. В математике при сложении первое число (5) называется первое слагаемое, второе число (2) – второе слагаемое. А ответ (7) – сумма. Числа, которые складывают (5+2) тоже можно назвать суммой.
Чтение таблицы
5 + 2 = 7
слагаемое слагаемое сумма
5 + 2 = 7
сумма сумма
- Что новое дал нам «лес»? (Числа при сложении имеют названия.)
2. Физминутка.
3. Закрепление нового материала.
1) Работа с учебником. с.78, №1
Работа у доски и на месте.
- А кто в лесу любит яблоки? (Показ рисунка ежа.)
Ёж – небольшой зверёк, у него короткие ножки, тело сверху и с боку покрыто иглами и шерстью. Днём он спит, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат жуки, птицы, гадюка. Осенью он охотно поедает ягоды, жёлуди и сочные плоды. У него есть враги – филин и лисица.
Проверка на доске. Чтение новыми способами.
2) Самостоятельная работа.
- Назовите врагов ежа. (Филин и лисица)
- Враги ежа не съедят, если вы правильно решите и прочитаете примеры:
4 + 1 6 + 2
7 + 2 9 + 1
Вывод.
- Как называются числа при сложении? (Ответы детей)
А при вычитании можно использовать этот способ? (Нет, нельзя.)
5. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач.
Прослушивание диска «Пение птиц»
- Чьи это голоса?
- Лес – одно из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего пернатых, так называют по-другому птиц, встречается в лесу.
1) У филина (показ рисунка) в прошлом году было 3 птенца, а в этом году 2 птенца. Сколько всего птенцов вывел филин в прошлом и в этом году?
Один ученик работает у доски, остальные на месте.
Проверка, использовать сигнальные карточки. Прочитать разными способами.
3 + 2 = 5
2) На рябине сидело 4 соловья (показ рисунка). 1 соловей улетел. Сколько соловьёв осталось?
Проверка, использовать сигнальные карточки.
4 – 1 = 3
- Можно ли прочитать новым способом? (Нет, потому что мы вычитали, а не складывали.)
- Ребята, а вы любите птиц? Как к ним нужно относиться? (Они украшают планету. С ними весело. Птицы приносят пользу, поедая вредных насекомых.)
6. Итог.
- Нам пора возвращаться из леса. Понравилось ли вам путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...