Открытый урок математики
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Зайнуллина Раушания Ризаевна

Ребята "отправились" путешествовать в лес. Они познакомились с новыми терминами "слагаемые", "сумма". Учились их проговаривать и применять при решении примеров. Узнали значение нового слова "фитонциды", познакомились с Красной книгой. Дети рассказывали о пользе птиц. Им понравилось путешествие. Воспитывался интерес к уроку математики, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики

1 класс

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цели:

1. Познакомить с терминами «слагаемые» и «сумма».

2. Продолжить работу по формированию умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2. Закрепить умение решать задачи.

3. Воспитывать активность, усидчивость, работоспособность, интерес к уроку математики, любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям.

Наглядность:

Математика. Учебник для 1 класса нач.шк. В 2 ч. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. (часть 1)

«Красная книга»

Диск «Пение птиц»

Таблица «Слагаемые. Сумма.»

Рисунки «сосна, ель, ёж, филин, соловей», «цветы лесные»,

Цифры.

Рисунки яблок – красные и зелёные.

Карточка «фитонциды».

Сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

(На доске висит картина «Лес».)

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в лес, чтобы узнать полезное и интересное. Давайте прочитаем, что сказано про лес. («Лес – наше богатство».) Лес украшает нашу планету. Он даёт свежий воздух. В лесу много ягод, грибов, орехов. Это дом для животных. Его надо беречь и охранять.

- Как будем вести себя в лесу? (Ответы детей)

 2. Минута чистописания.

- Как вы думаете, а сумка нам нужна? (Да)

- А что же в сумке?!

В сумке ручка и резинка

И красивая картинка

В сумке книга и тетрадь

Сможешь всё ты сосчитать.

Это будет ровно … (пять).

- Поставьте на наборное полотно цифру 5.

- Возьмите любую другую цифру (на доске цифры от 1 до 9) и скажите, куда поставите, левее или правее числа 5. Какое число получилось?

- А теперь красиво запишите эти цифры. (Учитель показывает образец письма.)

3. Устный счёт.

- Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе много загадок.

- Как вы себе представляете лес? (Ответы детей)

 

        Лес – это множество деревьев, растущих вместе. Деревья и кустарники выделяют особые оздоровительные вещества – фитонциды. (Выставляется карточка с названием) легко дышится в хвойных лесах.

- Какие деревья относятся к хвойным? (Ель, сосна, пихта, можжевельник)

1. Состав числа 6.

- Повторим состав числа 6.

- На опушке леса выросло 6 сосен и елей. Сколько могло быть сосен, сколько елей?

               сосна                             ель

                                      6

                                   1 + 5

                                   2 + 4

                                   3 + 3

                                   4 + 2

                                   5 + 1

2 – 3 ученика отвечают устно.

2. Работа по натуральному ряду чисел.

- Смотрите-ка, ребята, сколько цветов на поляне. Давайте полюбуемся ими. (Незабудка, фиалка, колокольчик, ветреница, калужница, гвоздика, герань луговая, ландыш, пролеска, рябчик русский.)

- Сколько всего цветов? (10)

- Какой по счёту жёлтый цветок – калужница? (5)

- Между какими числами стоит ландыш? (7 и 9)

        Ландыш – лекарственное растение. Из него изготавливают лекарство для больных со слабым сердцем.

- Сколько синих цветов?

- Сколько белых? Каких больше и на сколько?

- Кто запомнил, как называется десятый цветок? (Рябчик русский)

- Этот цветок занесён в Красную книгу. (Показ книги.) Он находится на грани исчезновения.  

- Можно ли рвать в лесу цветы? (Ответы детей)

- Цветы в лесу рвать нельзя. Их нужно беречь и охранять.

3. Решение примеров.

- Между цветов затерялись примеры. Прочитайте их по-разному и решите.

3 – 1               6 + 2               5 – 2

7 + 2               8 – 1               4 + 2

4. Физминутка для глаз.

4. Работа над новым.

1. Знакомство с новым материалом.

- В начале урока я вам сказала, что в лесу  много полезного и интересного. Что же лес таит в себе? Отгадайте загадку.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.          (яблоко)

- В лесу тоже растут яблоки. Как они называются? (Лесные, дикие яблоки.)

(На доске «висят» яблоки.)

- Сколько красных яблок упало с одной яблони? (5)

- Сколько зелёных яблок упало с другой яблони? (2)

- Сколько всего яблок упало?

Запишите решение в тетради. Один ученик работает у доски.

5 + 2 = 7

- Как по-разному можно прочитать пример?

- Есть ещё новые способы чтения примеров на сложение. В математике при сложении первое число (5) называется первое слагаемое, второе число (2) – второе слагаемое. А ответ (7) – сумма. Числа, которые складывают (5+2) тоже можно назвать суммой.

Чтение таблицы

       5             +           2             =       7

слагаемое           слагаемое           сумма

                   5 + 2             =                 7

                  сумма                            сумма

- Что новое дал нам «лес»? (Числа при сложении имеют названия.)

2. Физминутка.

3. Закрепление нового материала.

1) Работа с учебником.  с.78, №1

Работа у доски и на месте.

- А кто в лесу любит яблоки? (Показ рисунка ежа.)

Ёж – небольшой зверёк, у него короткие ножки, тело сверху  и с боку покрыто иглами и шерстью. Днём он спит, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат жуки, птицы, гадюка. Осенью он охотно поедает ягоды, жёлуди и сочные плоды. У него есть враги – филин и лисица.

Проверка на доске. Чтение новыми способами.

2) Самостоятельная работа.

- Назовите врагов ежа. (Филин и лисица)

- Враги ежа не съедят, если вы правильно решите и прочитаете примеры:

4 + 1            6 + 2

7 + 2            9 + 1

Вывод.

- Как называются числа при сложении? (Ответы детей)

А при вычитании можно использовать этот способ? (Нет, нельзя.)

5. Повторение пройденного материала.

1. Решение задач.

Прослушивание диска «Пение  птиц»

- Чьи это голоса?

- Лес – одно из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего пернатых, так называют по-другому птиц, встречается в лесу.

1) У филина (показ рисунка) в прошлом году было 3 птенца, а в этом году 2 птенца. Сколько всего птенцов вывел филин в прошлом и в этом году?

Один ученик работает у доски, остальные на месте.

Проверка, использовать сигнальные карточки. Прочитать разными способами.

3 + 2 = 5

 2) На рябине сидело 4 соловья (показ рисунка). 1 соловей улетел. Сколько соловьёв осталось?

Проверка, использовать сигнальные карточки.

4 – 1 = 3

- Можно ли прочитать новым способом? (Нет, потому что мы вычитали, а не складывали.)

- Ребята, а вы любите птиц? Как к ним нужно относиться? (Они украшают планету. С ними весело. Птицы приносят пользу, поедая вредных насекомых.)

6. Итог.

- Нам пора возвращаться из леса. Понравилось ли вам путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...