"Покупаем и считаем"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Конспект урока и презентация УМК "Планета знаний, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx266.73 КБ
Файл prezentaciya_dlya_ustnogo_schyota_1.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное Образовательное Учреждение

Центр Образования №1329

Открытый урок по математике

Тема: «Покупаем и считаем»

                                                                                                Подготовила:

                                                                                                   Кондратьева М.Н.

Москва

2011г.

Цели:

- Образовательные: закрепление знаний по теме «Десяток», закрепить  навыки устного счета десятками; формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20); формирование навыка – оценка результатов вычислений (хватит ли денег на ту или иную покупку);

- Развивающие: развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация; развитие четкой математической  речи, внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке и умение работать в группах.

- Воспитательные: привитие  интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества, коллективизма;  воспитывать у учащихся умение четко организовывать свою деятельность.

- Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование:  экран,  мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, рабочая тетрадь.

Этап урока (время урока)

Ход урока

Примечание

1

Организационный момент (1 мин.)

Посадка учащихся, настрой на дальнейшую работу на уроке, проверка готовности к уроку.

2

Устный счёт

(4 мин.)

- Мы сегодня с вами на уроке отправляемся за покупками по магазинам.

- Посмотрите на экран:

1 слайд

- Мама отправилась в магазин за продуктами. В её кошельке было всего 100 р. Назовите те продукты, которые мама сможет купить?

2 слайд

- В кошельке у мамы осталось 40 р. Для праздничного стола ей необходимо испечь пироги. Сколько пакетов с мукой она сможет  купить, если 1 пакет муки стоит 10 р.?

 (4 пакета)

3 слайд

- Для того чтобы испечь пироги, маме понадобится молоко.

- Ребята посмотрите, молоко у нас налито в бидон и в банку.

- В каком из сосудов молока больше? (в бидоне)

- На сколько? (на 7 литров)

- Где мы встречаем бидоны?

(на ферме)

- Нам нужно столько молока, чтобы испечь пироги? (нет)

4 слайд

- В магазин привезли свёклу: сначала 40 т, затем 20 т и 30 т.

- Какая машина привезла больше всего свёклы? (коричневая)

- Какая машина привезла меньше всего свёклы? (голубая)

- Сколько всего тонн свёклы привезли машины в магазин?

(90 т)

5 слайд

- Мама пришла в отдел с овощами и фруктами, посмотрите, что она может купить? (свёклу, морковь, яблоки, виноград)

- Скажите, сколько всего весят овощи? (80 кг)

- Сколько всего весят фрукты? (60 кг)

- Чего больше фруктов или овощей? (овощей)

- На сколько? (20 кг)

- На сколько килограммов свеклы больше, чем моркови? (20 кг)

- На сколько килограммов яблок меньше, чем винограда? (20 кг)

- Скажите, а мама будет покупать столько продуктов для пирогов? (нет, т.к. в магазин привозят продукты для всех – для большого количества народа)

- Молодцы!

3

Работа в тетради (чистописание)

(3 мин.)

- Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.

- Назовите числа, которые нужно будет прописать. (14, 15)

- Продолжите запись до конца строки.

4

Работа в учебнике

(4 мин.)

- Откройте учебники на стр.66

- Давайте прочитаем название темы нашего урока («Покупаем и считаем»)

- Как вы думаете, какую работу на уроке подразумевает название темы?

- Опустите глазки в учебник, на №1

- В одном кошельке 5 десяток. В другом – 3 десятки.

- Сколько всего десяток?

(8 десяток)

- Сколько рублей? (80 р.)

- Из одного кошелька переложили в другой 2 десятки. Сколько рублей стало в каждом кошельке?

(Из левого кошелька переложили 2 десятки в правый. В левом осталось 30 р., в правом стало 50 р.)

(Из правого кошелька переложили 2 десятки в левый. В правом осталось 10 р., в левом стало 70 р.)

(устно)

Условие дано не полностью (не сказано, из какого кошелька в какой переложили деньги)

5

Физминутка

(1 мин.)

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

6

Работа в учебнике и тетради

(5 мин)

- Следующее задание - №2

- Запишите, в тетради №2

- 3д+3д=6д        

- 30+30=60        

- Обратите внимание, записать можно по разному: вместо буквы д появляется ноль.

- 7д-2д=

- 70-20=50               

- 8д-4д=

 - 80-40=40

(письменно)

Первую запись делает учитель с объяснением про замену буквы на цифру!

Первую запись пишет учитель, вторую ученик, остальные записывают в тетрадь только 2-ое равенство в 1 столбик.

7

Работа в учебнике

(3 мин.)

-Задание №3

- Представим, что мы в магазине.

- Рассмотрите рисунки.

- Сколько стоит пакет молока? (20р.)

- Батон хлеба? (10р.)

- Печенье? (10р.)

- Конфеты? (40р.)

- Сок? (30р.)

- Сколько стоят молоко и хлеб? (30р.)

- Сок и печенье? (40р.)

Сколько нужно заплатить за хлеб, печенье и конфеты? (60р.)

Хватит ли 50р., чтобы купить молоко, хлеб, печенье? (да, потребуется 40р.)

- Что можно купить на 70р.?

Сок и конфеты (70р.)

Сок, молоко, хлеб, печенье (70р.)

Конфеты, молоко, хлеб (70р.)

Конфеты, молоко, печенье (70р.)

Конфеты и молоко (60р.) – тоже можно, имея 70р. и т.д.

(устно)

8

Работа в тетради (решение задачи)

(6-7 мин.)

- Сейчас задам очень сложный вопрос, ответит самый внимательный ученик.

- Ребята, а какие продукты, вещи мы покупаем десятком? (яйца, котлеты, пучок моркови (редиски), карандаши, ручки, тетради, цыплят)

- А  любые ли покупки, мы можем совершать десятком? (нет, например, машина, квартира, дача и т.д.)

- Хотите побывать в другом магазине?

- Мы сейчас отправимся в канцелярский отдел, покупать тетради.

- Запишите, посередине – Задача.

- Послушайте задачу: «В маленькой пачке 10 тетрадей, а в большой 20. Сколько всего тетрадей в маленькой и в большой пачках?

- О чём идёт речь в задаче?

(о тетрадях)

- Какие данные есть в задаче? (10 и 20)

- Какой вопрос в задаче?

- Давайте составим краткую запись.

м.п. – 10 т.            ? т.

б.п. – 20 т.        

10+20=30 (т.)

Ответ: 30 тетрадей.

(письменно)

9

Воспитательный момент (1 мин.)

Работа в парах

(5 мин.)

- Вы прекрасно работали все сейчас.

- А теперь, вы будете работать в парах.

- Ребята, скажите пожалуйста, отправляясь в магазин, какие правила необходимо помнить?

- Как нужно вести себя в магазине?

- Молодцы!

- Посмотрите, перед вами лист, на котором изображён предмет и его стоимость. А также монеты, с помощью которых вы будете расплачиваться. Ваша задача составить пример, сумма которого должна быть равна стоимости покупки и записать его на нижней строке.

раздаточный материал

10

Итог урока

(1 мин.)

- Что нового вы узнали на уроке?

- С какой темой мы сегодня работали?

- Что больше всего понравилось на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

100 руб. 10 руб. 8 0 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 60 руб. 20 руб. 40 руб.

Слайд 2

4 0 руб. Мука Высший сорт 1 пакет муки = 10 руб.

Слайд 3

3 Л 10 Л

Слайд 4

магазин 40 т 20 т 30 т

Слайд 5

50 кг 20 кг 40 кг 30 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике...

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

Какие игрушки покупаете детям?

План проведения родительского собрания....

Родительское собрание "Не покупай кота в мешке!"

Данный материал поможет вырабатывать у детей и родителей навыки  применения знаний о правах потребителя, формировать активную жизненную позицию....

Внеурочная деятельность. Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Как человек становится собственником: покупает. Ролевая игра "Аукцион"

Посредством ролевой игры "Аукцион" учащиеся знакомятся с понятиями, схемой и правилами игры. Развивается культура экономического мышления, учатся пользоваться экономическими инструментариями...

Урок математики тема "Покупаем и считаем" 1 класс

Проект урока по математике для 1 класса по теме "Покупаем и считаем, программа "Планета знаний". К проекту добавлена презентация....

"Покупаем и считаем", 2 класс

Конспект и презентация урока по математике "Покупаем и считаем", 2 класс...