Урок математики тема "Покупаем и считаем" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Проект урока по математике для 1 класса по теме "Покупаем и считаем, программа "Планета знаний". К проекту добавлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
покупаем и считаем 1 класс | 83.5 КБ |
презентация к уроку математики по теме "Покупаем и считаем" | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Учебный предмет математика УМК «Планета знаний» Тема урока «Покупаем и считаем»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание целых десятков (20+30, 50-20); усвоение алгоритма сложения и вычитания круглых десятков.
Развивающие: развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, развитие математической речи. Воспитательные: формирование познавательного интереса к предмету; умения четко организовывать свою деятельность. Здоровьесберегающие: создание комфортной психологической обстановки на уроке для каждого обучающегося.
Ожидаемые результаты:
Предметные: формирование вычислительного навыка сложения и вычитания круглых десятков; подготовка к решению задач.
Метапредметные:
Познавательные: развитие мыслительных операций анализа, сравнения, прогнозирование.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Регулятивные: формулирование цели урока с помощью учителя; формирование навыков планирования и самоконтроля. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
Оборудование: учебник математики стр. 68-69, рабочая тетрадь стр. 40-41, презентация, музыкальная физкультминутка, кошелёк прямоугольной формы.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
Понятие «десяток», названия десятков, вычислительный навык сложения и вычитания в пределах 10 и 20 без перехода через десяток,
Этапы урока и хронометраж:
№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
1 | Организационный момент | 30 сек |
2 | Актуализация знаний | 3 мин 30 сек |
3 | Постановка проблемы | 1 мин |
4 | Постановка цели и определение результата | 30 сек |
5 | Определение критериев оценки результата | 2 мин |
6 | Разработка плана достижения цели | 1 мин 30 сек |
7 | Действия по реализации плана | 16 мин + 2 мин физкультминутка |
8 | Фиксация результата | 4 мин |
9 | Оценка результатов | 4 мин + 1 минута физкультминутка |
10 | Рефлексия пути достижения результата | 3 мин |
11 | Определение перспективы | 1 мин |
Итого | 40 минут |
Содержание урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Теоретическое основание (формируемые УУД: группа УУД и название конкретного УУД) средства их формирования (формы, методы, приёмы) |
1.Орг- момент | На урок мы все пришли - книжки, ручки принесли. Всё проверьте-ка, в порядке? И мы сами, и тетрадки. Нужно начинать урок, чтоб его закончить в срок! 1,2,3,4,5 – математика опять! Математика-наука; Хороша и всем нужна. Без нее прожить нам трудно! Без нее всем жизнь сложна! Сегодня мы снова убедимся, что математика очень нужна нам в повседневной жизни. | Проверка своего внешнего вида, принадлежностей. | Регулятивные, самоконтроль. |
2.Актуализация знаний | Слайд 1. Посмотрите на доску. Среди данных чисел нужно отыскать лишнее. | Лишнее число 56, так как остальные имеют в своём составе 0 единиц. | Познавательные логические: анализ |
Слайд 2. А среди этих чисел? | - Лишнее число 41, в нём 4 десятка, а в других – один десяток. - Лишнее число 12, в его записи нет цифры 4, а в других – есть. - Лишнее число 41, оно – нечётное. | Познавательные логические: анализ | |
Слайд 3. Сосчитайте, сколько геометрических фигур в паровозе. Повторите ещё раз, какие фигуры назвали. | Квадратов – 3, прямоугольников – 3, треугольников -2, кругов – 4. Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. | ||
Слайд 4. Из скольких кругов состоит тело гусеницы? Как ещё называют это число? А теперь посмотрите, что у меня в руках? Форму какой геометрической фигуры он имеет? Как мы используем кошелёк? | Из 10 кругов. Десяток. Кошелёк. Форму прямоугольника. Храним деньги. | Предметные: счёт количества предметов | |
3.Постановка проблемы | Слайд 5. Рассмотрите картинки. Чем отличаются и что у них общего? А вы пользуетесь такими деньгами? Как их можно назвать? Вот с ними мы сегодня и будем работать. А чтобы научиться хорошо считать именно десятки мы отправимся в магазин, правда, в воображаемый. Когда приходишь в магазин – видишь ценник, на котором обозначена цена товара. Приходится вам считать, сколько нужно отдать денег продавцу или сколько осталось в кошельке? | Это деньги. Бумажная и металлическая. Обе по 10 рублей. Пользуемся. десятки. Да. | Познавательные логические: сравнение Компетентно – ориентированное обучение |
4.Постановка цели и определение результата | Как думаете, чему должны сегодня научиться, если я показала вам денежки по 10 рублей или десятки? | Складывать и вычитать целые десятки. | |
5.Определение критериев оценки результата | Ребята, а как можно в конце урока определить – научились вы складывать и вычитать целые десятки или нет? | Я думаю, что нужно самостоятельно выполнить какое-нибудь задание и сравнить с ответами. Если выполним правильно, значит научились. | Регулятивные: прогнозирование |
6.Разработка плана достижения цели | Вы уже знаете о для того, чтобы научиться быстро складывать и вычитать любые числа, нужно найти алгоритм, последовательность действий самого простого сложения. В этом алгоритме будет три пункта. В ходе урока мы их определим. Что нужно для этого вспомнить? | Нужно вспомнить, сколько десятков содержится в каждом круглом числе. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
7.Действия по реализации плана | Давайте выполним тренировочное задание 1 в наших рабочих тетрадях. | Записывают цены товара в десятках. | Предметные: запись числа |
Для продолжения работы вам нужно немного отдохнуть. Физкультминутка. | |||
Открываем учебники на странице 68 – 69. | Открывают учебники. | ||
Найдите задание 1. Сколько всего десяток? А сколько это будет рублей? Как сосчитали сколько десяток? Как узнали сколько рублей? Из одного кошелька переложили 2 десятки. Сколько рублей стало в каждом кошельке? А почему ответы разные? (вопрос ученику-эксперту, очень хорошо считающему и логически мыслящему). | 8 80 рублей Столько, сколько бумажных денежек. 8 десятков – 80 рублей. Ответы будут разные – 70 рублей и 10 рублей, 30 рублей и 50 рублей. В вопросе не указано, из какого кошелька в какой перекладывали. | Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя, строить своё высказывание | |
Теперь смотрим на задание 2. Вы должны вычислить значение выражений. Обратите внимание на то, как записаны выражения в каждом столбике. | Вычисляют с комментированием | Предметные: вычислительный навык, отработка математической речи. | |
Можете ли вы предложить способ сложения и вычитания круглых десятков. Я на доске запишу последовательность действий при вычислениях, а вы мне их подскажете. | Нужно округлить число, например: 80 это 8 десятков, 40 – это 4 десятка, затем выполняем вычисление: 8д.-4д.=4д. и называем ответ 4д. – сорок.
| Регулятивные: планирование. Технология «Педагогика сотрудничества» Совместная деятельность | |
Давайте потренируемся и выполним задание 3 в учебнике. Сколько стоит пакет молока? Батон хлеба? Печенье? Конфеты? Сок? Сколько стоят молоко и хлеб? Сок и печенье? Сколько нужно заплатить за хлеб, печенье и конфеты? Задания выполняются с опорой на алгоритм. Хватит ли 50 рублей для покупки молока и печенья? Что можно купить на 70 рублей? | Отвечают учащиеся, осваивающие предметный материал на базовом уровне Пакет молока стоит 30 рублей. Батон хлеба стоит 20 рублей. Печенье стоит 10 рублей. Конфеты – 50 рублей. Сок стоит 40 рублей. Молоко и хлеб стоят 50 рублей. Сок и печенье стоят тоже 50 рублей. За эту покупку нужно заплатить 80 рублей. Хватит, так как молоко и печенье стоят 40 рублей. Хлеб и конфеты. Сок и молоко. Сок, хлеб, печенье. | Предметные общеучебные: извлекать информацию Познавательные логические: анализ | |
8.Фиксация результата | Давайте выполним задание 2 в тетради самостоятельно. Те ребята, для которых это задание покажется лёгким и они справятся с ним легко, выполнят ещё задание 3 на страничке 41. | Выполняют задание. | Регулятивные: навык самоконтроля, удержание учебной задачи. Разноуровневые задания, индивидуально-дифференцированный подход |
9.Оценка результатов по критериям | Проверку будем осуществлять, сравнивая ответ в тетради и ответ на доске. Каждому выражению – свой слайд. Слайды 6-11. Индивидуальная проверка задания 3, выполненного учениками, осваивающими предметный материал на повышенном уровне. | Сверяют ответы с правильными, ошибки исправляют карандашом. | Регулятивные: контроль, оценка результата. Информационно-коммуникативный метод |
Поднимите пальчики с количеством ошибок. Можете ли вы сказать, что цель, которую мы поставили – научиться складывать и вычитать круглые десятки – достигнута. | - Да. - Я не всё правильно решил, значит ещё надо тренироваться, но я понял, как нужно выполнять действия. | Регулятивные: контроль, оценка результата. | |
Физкультминутка в стихах. | |||
10.Рефлексия пути достижения результата | Что делали для того, чтобы научиться складывать и вычитать целые десятки? Какой способ вы нашли? | - Чтобы научиться складывать круглые десятки мы выполняли задания, обсуждали ответы. 1. Сначала округляем число, например: 40 это 4 десятка, 30 – это 3 десятка. 2. Затем выполняем вычисление: 4д.+3д.=7д. 3. Называем ответ 7д. – семьдесят. | Предметные: отработка математической речи |
11.Определение перспективы | Ребята! Убедились ли вы в том, что без математики нам не прожить? Посмотрите на слайд (слайд 12). Подведите итог нашему уроку. А теперь в тетради на странице 40, на поле с клеточками начертите линию и отметьте на ней, на сколько активно вы работали сегодня на уроке. Молодцы! Вы сегодня все работали очень активно! | Да! Ни в магазин сходить, ни проверить, обманули тебя или нет. Математика очень важная наука. - Я научился складывать. - Мне понравилось совершать покупки, считать сколько нужно заплатить. - Я удивилась, что – десятки складывать так легко. И так далее. Рисуют, отмечают. | Регулятивные: планирование |
Литература:
- Математика : 1 кл. : учебник : В 2 ч. Ч 2/ М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова. – М.: АСТ : Астрель, 2015.
- Математика : рабочая тетрадь №2 к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой Математика. – М.: АСТ : Астрель, 2015.
- Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой: программа, тематическое планирование, методические рекомендации. - М.: АСТ : Астрель, 2012.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 14 41
Правильные ответы Сметана и масло 2д.+5д.=7д. 20 +50=70
Правильные ответы Котлеты и соус 6д.+1д.=7д. 60+10=70
Правильные ответы Сметана и колбаса 3д.+4д.=7д. 30+40=70
Правильные ответы Курица и соус 9д.+1д.=10д. 90+10=100
Правильные ответы Молоко и сыр 2д.+8д.=10д. 20+80=100
Правильные ответы Два пакета молока и котлеты 2д.+2д.+6д.=10д. 20+20+60=100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема: "Решение задач". 3 класс.
На уроке математики учащиеся развивают умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Знакомятся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений, совершенствуют вычислительные ...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Технологическая карта урока математики Тема: «Ломаная линия» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Урок математики. Тема: Сложение дробей. 4 класс.
Урок: Математика.Образовательная программа: «Школа 2000…»Класс: 4.Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»....
Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс.
Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс....
Технологическая карта урока математики. Тема:"В изостудии"(2 класс, УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой).
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с простейшими комбинаторными задачами;Задачи урокаДидактические:Познакомить с простейшими комбинаторными...