Урок математики в 1 классе. Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок-путешествие по сказке "Гуси-лебеди". Главная дидактическая цель урока: учить составлять обратные и составные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse._reshenie_zadach.___microsoft_word_4.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема : Решение простых и составных задач .
Тип урока : Урок изучения нового материала .
Главная дидактическая цель: учить уч-ся составлению и решению составных и обратных задач.
Цели : 1. Создать условия для понимания приёма составления и решения составных задач.
2. Выработать умение находить результат числовых выражений, опираясь на знание состава чисел .
3. Продолжить формировать умение составлять и решать обратные задачи.
4. Создать условия для работы детей в коллективе .
5. Способствовать развитию коммуникативных умений.
6. Содействовать развитию умений работать с книгой, с доп. материалом .
1). Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы повторим состав однозначных и двузначных чисел, будем решать примеры , простые и обратные задачи , учиться решать составные задачи, чертить отрезки .
Но урок у нас будет необычным, мы с вами побываем в русской народной сказке « Гуси – лебеди » На уроке вам помогут ваши знания.
(слайд)
2). Устный счёт.
Заигралась Алёнушка с подружками , забыла про братца.
Налетели гуси- лебеди, подхватили Иванушку и унесли.
Сколько же было гусей – лебедей? (слайд)
Запишите только ответы.
Сумма чисел 5 и 4.
Разность чисел 10 и 5 .
Уменьшите 6 на 2.
Увеличьте 5 на 3.
9 – это 7 и сколько?
Уменьшаемое 8 , вычитаемое 2 , найдите разность.
5 – 5
Первое слагаемое 10 , второе -2 .Найдите сумму.
Какое число больше 4 на 3?
Запишите эти числа в порядке возрастания.
Посмотрите на числа . Какое лишнее? (12 ). Почему? (двузначное)
Предыдущее? Последующее?
Сколько десятков, единиц?
Замените суммой разрядных слагаемых.
Сколько же было птиц? (слайд)
3). Повторение.
А). Выбежала Алёнушка за деревню, побежала к лесу . На пути печка . (слайд)
Она поможет девочке, покажет дорогу, но прежде та должна решить задачу.
Было – 9 пирожков
Съели – 5 пирожков
Осталось - ?
Составьте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи ? Какая это задача ? Запишите только решение .
Б). Яблонька. (слайд)
Ờ - 6 яблок
Ờ - ? на 4 яблока больше
Выберите правильное решение.Запишите .
6 - 4 = 2 ( яб.)
6 +4 = 10 ( яб.)
Физминутка для глаз.
В). Речка. (слайд)
____9см____
___ _ _ _ ? на 3 см меньше
Покажите на чертеже. Запишите решение .
Г). Прибежала Алёнушка к Бабе – Яге, увидела братца, обрадовалась. (слайд)
Но Баба – Яга не отпустит их просто так .Дала она Алёнушке пряжу прясть. Запуталась Алёнушка , не может найти кончик нити . Давайте ей поможем .
( Работа в группах – круговые примеры).
9-3= 2+5= 4+6= 5+4= 6-4= 7-3= 10-5=
4). Изучение новых знаний.
А). Закончила Алёнушка,схватила братца и бросилась бежать домой. (слайд) Но обратная дорога труднее, сзади гуси-лебеди , того гляди догонят . Поэтому и задания будут труднее.
Прибежала Алёнушка к речке (слайд)
Посмотрите на условие, вспомните задачу.
Измените условие, чтобы задача решалась сложением .
Что значит на 3 больше?
Покажите на чертеже.
Найдите длину второго отрезка. ( Счёт на ленте чисел )
Начертите . Переведите в более крупные единицы измерения .? (дм )
1дм = 10 см .
Значит: 10 см = 1 дм ( запись)
12 см = 1 дм 2 см
Б). Яблонька. (слайд) Вспомните задачу .
У речки мы изменяли условие, а у яблоньки изменим вопрос .
Запишите слово «Задача».
Измените вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.
(Сколько всего яблок?)
Расскажите условие задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ? Какая это задача?
Что нужно узнать в задаче? Как? Можем мы это сделать?
Что сказано о зелёных яблоках?
Что значит на 4 больше? Как узнать?
( Запись решения на доске и в тетрадях).
Физкультминутка «Яблонька».
5). Закрепление.
А). Печка. (слайд)
Посмотрите на условие, вспомните задачу . Давайте составим к этой задаче обратные .
Какую задачу называют обратной?
Что было неизвестно? Что может быть неизвестно в этой обратной задаче?
Составим задачи.
Сейчас вы будете работать в парах. Каждый из вас запишет 1 обратную задачу, но так , чтобы в паре задачи были разные .
Б). Прибежала Алёнушка домой. А тут родители с гостинцами. (слайд)
Давайте заработаем и мы гостинцы.
Работа в учебнике . Стр. 121 № 4
1в. – 1-й ст.
2в. - 2-й ст. Взаимопроверка.
6). Итог урока.
Сегодня мы побывали в русской сказке, помогали сестре с братом .
Но рассказали сказку по–другому.
Что понравилось?
Что было трудно?
Кто получил гостинцы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс Решение задач
Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....
Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).
Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....
Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"
Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....
открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"
«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравне...
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Урок математики 1 класс "Решение задач"
конспект урока в 1 классе по теме "Решение задач". ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...