Математика 4 кл. по Л.Г.Петерсон
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Класс 4
Предмет: Математика
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика 4 класс(2-я часть).
Авторы: Л.Г.Петерсон
Тип урока:
Урок решения частных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_m-4.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Класс 4
Предмет: Математика
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика 4 класс(2-я часть).
Авторы: Л.Г.Петерсон
Тип урока:
Урок решения частных задач
Цель урока:
1) закрепить способность исследования изменения расстояния между движущимися объектами по координатному лучу, фиксации результатов на схеме, использования формулы одновременного движения для решения задач; 2) развивать связную речь, логическое мышление, вычислительные навыки; 3) воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.
Тема: «Формула одновременного движения»
- Организационный момент.
- Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
- Все ль на месте, все ль в порядке?
- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
- Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»?
- С каким настроением пришли на урок?
- Чего Вы ожидаете от урока?
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?
- Актуализация знаний
- - Каким может быть движение?
- При каком движении объекты сближаются? Удаляются?
- Как найти скорость сближения? Удаления?
- Какие еще величины можно найти? Как?
- Устно. Решение задач (разминка). На доске схемы к задачам.
- Подберите к задаче соответствующую схему, заполните ее и решите устно.
- Лисица гонится за зайцем со скоростью 650м/мин, а заяц убегает от лисы со скоростью 700 м/мин. Каким станет расстояние между ними через 5 минут, если сейчас между ними 600м? 600+ (700-650)∙5=850(м)
- Из двух пунктов навстречу друг другу шагают мальчики. Скорость одного из них 130 шагов в минуту, скорость другого – 160 шагов в минуту. Вышли они одновременно и встретились через 10 минут. Каково расстояние в шагах между пунктами? (160+130)∙10=2900(ш.)
- От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч. А скорость автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча? 180:(40+50)=2(ч.)
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на встречное движение.
- Запишите формулу одновременного движения для встречного движения. Урок 31 №1. Самостоятельно. Проверка на доске (различные варианты).
- Закрепление изученного.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
№2 - Придумайте по схемам задачи. Работа в группах.
Самостоятельно подобрать к схемам выражения.
Проверка правильности по эталону на доске (на+/-).
Обратить внимание на математическое свойство: умножение суммы на число.
- Задание повышенной трудности.
№3 – составить устно взаимообратные задачи по заданным выражениям. В помощь на доске дается схема и величины.
№4 – решение задачи повышенной трудности. Коллективно проводится разбор задачи и выводится формула для решения задачи. Решение задачи самостоятельно. Сверка ответов в парах.
- Самостоятельная работа.
- Кто из вас научился решать задачи и готов проверить свои знания?
№5 – «Блиц-турнир». (3 мин.)
Работа проверяется в группах одним из учеников на + и -. Результаты озвучиваются. Проводится коррекция ошибок индивидуально в парах «сильный-слабый».
Решите задачу. Работа в группах. Дети готовят только результаты решения. Отве ты записываются на карточках, сверяются и анализируются.
- Из двух собачьих будок находящихся на расстоянии 27 км одна от другой, навстречу друг другу выскочили в одно и то же время две драчливые собачки. Первая бежит со скоростью 4 км/ч, а вторая 5 км/ч. Через сколько часов начнется драка? 27:(4+5)=3(ч.)
- Из двух зоопарков, находящихся друг от друга на расстоянии 240 км, сбежали мама-слониха и ее сын слоненок. Слониха бежит со скоростью 20 км/ч, а слоненок бежит вдвое медленнее. Через сколько минут они обнимутся, если побегут навстречу друг другу? 240:(20+20:2)=8(ч.) 8ч.=8∙60=240мин
- Рефлексия.
- Для чего нам нужен был этот урок?
- При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?
- Какие задания показались наиболее интересными?
- Где могут пригодиться эти знания?
- Д/з
С.110 №8, с.124 №9
- Организация класса
коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. (на сколько я овладел новым понятием, свойством, алгоритмом) - 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Основной целью является выработка внутренней готовности к коррекционной деятельности. Для этого требуется:
• создать условия для возникновения потребности включения в деятельность («хочу»);
• актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»);
• установить тематические рамки и создать основу коррекционных действий («могу»).
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
Основной целью является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
5. Этап реализации построенного проекта.
Основная цель — осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия.
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Основная цель — индивидуальная рефлексия и создание (по возможности) ситуации успеха
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии деятельности на уроке.
Основной целью является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.
Такой нам видится эффективная структура уроков рефлексии. Дети на этих уроках не просто тренируются в решении задач — они осваивают метод коррекции собственных действий, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий. После этого заметно повышается качество усвоения учащимися учебного содержания при уменьшении затраченного времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон
Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...
Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел
Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №7 3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...
Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №6 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...
Контрольная работа №5 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа № 5 по математике 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. ...