"Помним правила движения как таблицу умножения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Редкозубова Татьяна Петровна
Внеклассное интеллектуально-познавательное мероприятие соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, практические, поисковые,исследовательские методы. Данное мероприятие построено по технологии интегрирования. Это позволяет развивать логическое мышление учащихся,речь,сообразительность,познавательный интерес,умение решать логические задачи, ребусы, кроссворды, производить мыслительные операции; осуществляет межпредметные связи, и связь обучения с реальной жизнью, игрой. На уроке задействован механизм самоорганизации в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomni_pravila_dvizheniya_kak_tablicu_umnozheniya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное интеллектуально-познавательное мероприятие

               Подготовила

                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                    МОУ СОШ № 15

                                                                                           х. Садовый

                                                                                                     Т. П. Редкозубова

2009 год

Внеклассное интеллектуально-познавательное мероприятие

«Помним правила движения как таблицу умножения»

2 класс

Цели: закрепление вычислительных навыков при решении примеров изученных видов и знание компонентов. Совершенствование умение решать логические задачи, ребусы, кроссворды, производить мыслительные операции.

  Развивать речь, логическое мышление, сообразительность, активировать внимание.

  Осуществлять межпредметные связи, и связь учебы с реальной жизнью, игрой. Задействовать механизм самоорганизации в процессе работы.

1. В нашем сказочном городе разноцветные  окна, так в сказочном городе повеселело с давних пор. Всюду зеленые, желтые, красные окна. Что ни дом, то светофор.

2. В нашем городе бабушки  вяжут сказочным детям ярко – желтые варежки, ярко – красные береты и ярко – зеленые кофточки. Что ни внук, то светофор.

1. В нашем городе нет больниц.

3. А вдруг несчастье? Скажем на проезжей части, если кто - нибудь зевает?

2. Нет, такого не бывает. Штраф - забыто  это слово, даже жезл у постового верите, из шоколада.

3. Шоколадный? Это ж надо?

1. Ну и что же, в чем тут сложность? Соблюдали осторожность и поэтому в награду, откусите шоколаду.

3. Почему же?

2. Вы у нас, сразу видно первый раз. Что ж, откроем вам секрет, никакой загадки нет. Просто все без исключения знают правила движения.

1. Знают каждого в лицо.

3. Почему, в конце концов, это слышу я впервые? Разве правила живые? Разве есть у правил лица?

2. может нам пора открыться?

1. Ладно, хватит притворяться, разрешите вам признаться.

2. По секрету.

1. Между нами.

Вместе.   Эти правила - мы сами.

1. Да, мы правила движения!

2. Наше правило – движенье!

3. Где же светофор?

Учитель. Знаете, ребята, со светофором случилась беда. Он побывал в гостях у зверей и совершенно испарился. Вот как все это произошло.

                                                           

Сценка

Автор.  В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. От – куда то с дороги принес его медведь. И звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ежик:

 Ежик.  Какая ерунда! Нужен для светофора и ток, и провода. А если он не будет как следует гореть, тонам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк.   Я с ежиком согласен!

Автор.  Сказал, зевая волк.

Волк.  А если б он работал, какой в нем был бы толк? Когда гоню я зайца, мне смысла просто нет бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц.   И я, когда бегу, следить за светофором просто не могу!

Лиса.   У нас, порядки здесь свои, и нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот.   Мне тоже он не нужен! Автор. Сказал из норки крот – я сам себе пророю подземный переход!

Автор.   Услышав под собою разумные слова,

Сова.  Я вообще летаю!

Автор.  Прогукала сова.

Сова.    И мне совсем не нужно на красный свет глядеть, когда я перекресток могу перелететь.

Автор.  Осталось все, как было. Шумит дремучий бор. Качается на елке бездельник светофор.

Учитель.  Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты хожу я на работу, и в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, стальные муравьи. И нам на перекрестках нужны посты ГАИ. Они нам помогают, нас учат с малых лет шагать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Учащиеся. Что же нам делать? Как починить светофор?

Учитель. Ребята, я знаю, что в стране «Добрых дорожных знаков» живет профессор светофорных наук. Давайте обратимся к нему, но чтобы к нему дозвониться нужно, выполнить графически диктант

Звонок. Профессор с нашим светофором несчастье. Он испорчен.

Профессор. Высылаю инструкцию для ремонта светофора.

Открывается доска с инструкцией.

1. Математические расчеты.

Учитель.  Помогите, ребята, найти кратчайший путь в противоположный угол доски. Можно двигаться по горизонтали, вертикали и диагонали, но наступать только на те поля с теми числами, сумма цифр которых равна 5, 8, 13.

40

58

67

76

85

94

39

?

14

41

23

32

83

68

57

76

35

44

53

45

36

50

86

32

25

32

52

16

49

20

22

58

23

77

88

53

46

30

41

55

41

99

67

33

65

40

94

11

28

14

48

54

62

60

18

17

**

42

85

76

51

23

44

82

2. Проверка микросхем.                                                              

Собрать фигуру.

3. Физминутка. Муз. пауза. ( Использование песни «2х2=4»).

4.Пайка проводов. (Табличное умножение).

Работа на электронном табло.

5. Вкручивание лампочек (кроссворд).

  Чтобы заполнить клетки кроссворда, надо в левой части решить примеры, а в правой – ребусы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1+17-13=5                                           посп1

2+14-13=3                                           по2л

3+16-17=2                                           3тон

4+16-13=7                                           4ста

5-3+6=8                                               5десят

6-5+8=9                                                6сот

7+13-19=1                                           7я

4+10-8=6                                              40а

10-9+3=4                                              100л

1+19-10=10                                          1000000ер

6. Проверка работы. (Решение задач).

                                                      Задача№1.

 Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопышка сел на него покататься и через 5 минут разбил вдребезги.

   Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопышка поездил на них хотя бы 30 минут, если ездить он так и не научится? (6)

                                                       Задача №2.

   По дороге едут 3 грузовика. В кузове каждого грузовика – две легковые машины. В багажнике каждой легковушки 4 игрушечных машинки. (3гр+6лег+24игр=33м)

  Сколько всего машин в задаче? (33)

                                                       Задача №3.

   Автомобиль «Жигули» и мотоцикл «Хонда» врезались друг в друга, в результате чего получился цикломобиль «Жигульонда».

   Сколько колес у нового транспорта, если половина колес при аварии отлетела? (3)

7. Итог урока.

Игра «Светофорики».

Дети решают примеры, и появляется фраза «Счастливого пути!»

 Учитель. Какой вид работы был вам наиболее интересен и почему?

Спасибо за работу. Вы очень старались и достигли поставленной цели успешно и в срок. Я желаю вам быть всегда предельно внимательными и в жизни и на дорогах и помнить правила движения как таблицу умножения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помни правила движения, как таблицу умножения!

Общешкольное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное дорожной безопасности....

Урок - путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"

В игровой форме  выучить правила дорожного движения.На протяжении всего урока работает весь класс....

Урок путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"

Урок -  путешествие дает возможность детям в игровой форме узнать и повторить правила дорожного движения....

Классный час "Помни правила движенья, как таблицу умноженья!"

Данное мероприятие поможет детям ещё раз вспомнить правила дорожного движения в игровой форме, с участием сказочных героев....

"Помни правила движения, как таблицу умножения"

Внеклассное мероприятие по ПДД предназначено для учащихся начальной школы....

Игра – путешествие по ПДД «Помни правила движения как таблицу умножения»

Данная игра является одной из форм по закреплению пройденного в 1 полугодии материала по ПДД...

Помни правила движения, как таблицу умножения.

Презентация по правилам дорожного движения...