"Помним правила движения как таблицу умножения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomni_pravila_dvizheniya_kak_tablicu_umnozheniya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное интеллектуально-познавательное мероприятие
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 15
х. Садовый
Т. П. Редкозубова
2009 год
Внеклассное интеллектуально-познавательное мероприятие
«Помним правила движения как таблицу умножения»
2 класс
Цели: закрепление вычислительных навыков при решении примеров изученных видов и знание компонентов. Совершенствование умение решать логические задачи, ребусы, кроссворды, производить мыслительные операции.
Развивать речь, логическое мышление, сообразительность, активировать внимание.
Осуществлять межпредметные связи, и связь учебы с реальной жизнью, игрой. Задействовать механизм самоорганизации в процессе работы.
1. В нашем сказочном городе разноцветные окна, так в сказочном городе повеселело с давних пор. Всюду зеленые, желтые, красные окна. Что ни дом, то светофор.
2. В нашем городе бабушки вяжут сказочным детям ярко – желтые варежки, ярко – красные береты и ярко – зеленые кофточки. Что ни внук, то светофор.
1. В нашем городе нет больниц.
3. А вдруг несчастье? Скажем на проезжей части, если кто - нибудь зевает?
2. Нет, такого не бывает. Штраф - забыто это слово, даже жезл у постового верите, из шоколада.
3. Шоколадный? Это ж надо?
1. Ну и что же, в чем тут сложность? Соблюдали осторожность и поэтому в награду, откусите шоколаду.
3. Почему же?
2. Вы у нас, сразу видно первый раз. Что ж, откроем вам секрет, никакой загадки нет. Просто все без исключения знают правила движения.
1. Знают каждого в лицо.
3. Почему, в конце концов, это слышу я впервые? Разве правила живые? Разве есть у правил лица?
2. может нам пора открыться?
1. Ладно, хватит притворяться, разрешите вам признаться.
2. По секрету.
1. Между нами.
Вместе. Эти правила - мы сами.
1. Да, мы правила движения!
2. Наше правило – движенье!
3. Где же светофор?
Учитель. Знаете, ребята, со светофором случилась беда. Он побывал в гостях у зверей и совершенно испарился. Вот как все это произошло.
Сценка
Автор. В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. От – куда то с дороги принес его медведь. И звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ежик:
Ежик. Какая ерунда! Нужен для светофора и ток, и провода. А если он не будет как следует гореть, тонам на эту штуку не стоит и смотреть!
Волк. Я с ежиком согласен!
Автор. Сказал, зевая волк.
Волк. А если б он работал, какой в нем был бы толк? Когда гоню я зайца, мне смысла просто нет бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Заяц. И я, когда бегу, следить за светофором просто не могу!
Лиса. У нас, порядки здесь свои, и нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!
Крот. Мне тоже он не нужен! Автор. Сказал из норки крот – я сам себе пророю подземный переход!
Автор. Услышав под собою разумные слова,
Сова. Я вообще летаю!
Автор. Прогукала сова.
Сова. И мне совсем не нужно на красный свет глядеть, когда я перекресток могу перелететь.
Автор. Осталось все, как было. Шумит дремучий бор. Качается на елке бездельник светофор.
Учитель. Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты хожу я на работу, и в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, стальные муравьи. И нам на перекрестках нужны посты ГАИ. Они нам помогают, нас учат с малых лет шагать на свет зеленый, стоять на красный свет.
Учащиеся. Что же нам делать? Как починить светофор?
Учитель. Ребята, я знаю, что в стране «Добрых дорожных знаков» живет профессор светофорных наук. Давайте обратимся к нему, но чтобы к нему дозвониться нужно, выполнить графически диктант
Звонок. Профессор с нашим светофором несчастье. Он испорчен.
Профессор. Высылаю инструкцию для ремонта светофора.
Открывается доска с инструкцией.
1. Математические расчеты.
Учитель. Помогите, ребята, найти кратчайший путь в противоположный угол доски. Можно двигаться по горизонтали, вертикали и диагонали, но наступать только на те поля с теми числами, сумма цифр которых равна 5, 8, 13.
40 | 58 | 67 | 76 | 85 | 94 | 39 | ? |
14 | 41 | 23 | 32 | 83 | 68 | 57 | 76 |
35 | 44 | 53 | 45 | 36 | 50 | 86 | 32 |
25 | 32 | 52 | 16 | 49 | 20 | 22 | 58 |
23 | 77 | 88 | 53 | 46 | 30 | 41 | 55 |
41 | 99 | 67 | 33 | 65 | 40 | 94 | 11 |
28 | 14 | 48 | 54 | 62 | 60 | 18 | 17 |
** | 42 | 85 | 76 | 51 | 23 | 44 | 82 |
2. Проверка микросхем.
Собрать фигуру.
3. Физминутка. Муз. пауза. ( Использование песни «2х2=4»).
4.Пайка проводов. (Табличное умножение).
Работа на электронном табло.
5. Вкручивание лампочек (кроссворд).
Чтобы заполнить клетки кроссворда, надо в левой части решить примеры, а в правой – ребусы.
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
1+17-13=5 посп1
2+14-13=3 по2л
3+16-17=2 3тон
4+16-13=7 4ста
5-3+6=8 5десят
6-5+8=9 6сот
7+13-19=1 7я
4+10-8=6 40а
10-9+3=4 100л
1+19-10=10 1000000ер
6. Проверка работы. (Решение задач).
Задача№1.
Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопышка сел на него покататься и через 5 минут разбил вдребезги.
Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопышка поездил на них хотя бы 30 минут, если ездить он так и не научится? (6)
Задача №2.
По дороге едут 3 грузовика. В кузове каждого грузовика – две легковые машины. В багажнике каждой легковушки 4 игрушечных машинки. (3гр+6лег+24игр=33м)
Сколько всего машин в задаче? (33)
Задача №3.
Автомобиль «Жигули» и мотоцикл «Хонда» врезались друг в друга, в результате чего получился цикломобиль «Жигульонда».
Сколько колес у нового транспорта, если половина колес при аварии отлетела? (3)
7. Итог урока.
Игра «Светофорики».
Дети решают примеры, и появляется фраза «Счастливого пути!»
Учитель. Какой вид работы был вам наиболее интересен и почему?
Спасибо за работу. Вы очень старались и достигли поставленной цели успешно и в срок. Я желаю вам быть всегда предельно внимательными и в жизни и на дорогах и помнить правила движения как таблицу умножения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помни правила движения, как таблицу умножения!
Общешкольное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное дорожной безопасности....
Урок - путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"
В игровой форме выучить правила дорожного движения.На протяжении всего урока работает весь класс....
Урок путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"
Урок - путешествие дает возможность детям в игровой форме узнать и повторить правила дорожного движения....
Классный час "Помни правила движенья, как таблицу умноженья!"
Данное мероприятие поможет детям ещё раз вспомнить правила дорожного движения в игровой форме, с участием сказочных героев....
"Помни правила движения, как таблицу умножения"
Внеклассное мероприятие по ПДД предназначено для учащихся начальной школы....
Игра – путешествие по ПДД «Помни правила движения как таблицу умножения»
Данная игра является одной из форм по закреплению пройденного в 1 полугодии материала по ПДД...
Помни правила движения, как таблицу умножения.
Презентация по правилам дорожного движения...