Классный час "Помни правила движенья, как таблицу умноженья!"
классный час (1 класс) по теме
Данное мероприятие поможет детям ещё раз вспомнить правила дорожного движения в игровой форме, с участием сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomni_pravila_dvizhenya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ,
КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ!
- Здравствуйте, ребята! Пришло время ещё раз вспомнить правила дорожного движения.
Во все времена по улицам шли, бежали, спешили люди. Все они были пешеходами. Но кроме людей, по улицам всегда ездил транспорт. Сначала это были повозки, запряжённые одной или несколькими лошадьми, затем кареты, позже появились автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи. И весь этот транспорт ездил там же, где ходили люди. Получалась полная неразбериха: кто должен кого пропускать – пешеходы транспорт или наоборот, по какой стороне улицы кто должен двигаться и ещё много проблем того же рода. Все это, конечно, было причиной большого количества аварий. Уже тогда были пробки на дорогах. Они были настолько перегружены, что римляне придумали правила дорожного движения. Так, например, одно из правил запрещало в некоторых городах использовать транспортные средства, передвигаться же можно было только в крытых носилках, которые несли рабы. Но так как бедные люди не могли себе позволить подобного, им приходилось ходить пешком. Другое правило отдавало приоритет передвижению военных государственных чиновников. Нарушение правил очень серьёзно карались: от штрафов до битья и сажания в тюрьму. Именно римляне первыми придумали отделить проезжую часть и пешеходную. Так уменьшилось количество несчастных случаев на дороге.
Нашу современную жизнь невозможно представить без дороги.
ДОКТОР АЙБОЛИТ.
Я пришёл к вам не случайно
И хочу всем рассказать,
Что бывает с теми –
Кто правил дорожных не знает.
- Проглядев за поворотом
Кот столкнулся с бегемотом.
Если б видел красный свет,
Был бы цел велосипед.
- Мартышки, устали не зная,
Резвятся на дверях трамвая.
Такой безумный хоровод
Их до добра не доведёт.
- На широкой улице
Едва не сбили Курицу.
Ведь надо обязательно
Смотреть кругом внимательно!
- Лисята в мяч играть хотели.
Отец и мать не доглядели.
И вот беда, автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
- Входит Зайка с костылём,
Плачет мать, отец с ремнём.
Чтобы были целы ноги
Не играйте на дороге!
- На подножке Ёж катался
И однажды вниз сорвался,
А теперь уже дней пять
Не выходит он гулять.
- На перекрёстке – столкновенье,
Прошло ещё одно мгновенье
И глупый Зайка-скакунок
Остался б без обеих ног.
ДОКТОР АЙБОЛИТ.
Плачет Зайка – в гипсе лапа.
Потеряла свинка шляпу.
Не было б горя, прошли бы волненья,
Если бы правила знали движенья.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Их не знать негоже.
Правила движения выучить для ясности,
Будете всегда вы в полной безопасности!
- Дорогие, друзья! Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, которые совсем не сложны.
- Начинаем разговор про трёхглазый... Кто мне подскажет верное слово?
- А как разобраться в трёх сигналах светофора, нам расскажут ребята.
(В руках у учащихся три цвета светофора)
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
КРАСНЫЙ.
Мы родные братья,
Светим с давних пор.
ЖЁЛТЫЙ.
А живём мы в доме
С названьем «светофор».
ЗЕЛЁНЫЙ.
Только вы, ребята,
Не слушаете нас,
Поэтому несчастья
Случаются подчас.
КРАСНЫЙ.
Я красный свет.
Я самый строгий.
Ошибок не прощаю я.
Горю, так стой ты у дороги,
Переходить её нельзя!
ЖЁЛТЫЙ.
Я жёлтый свет.
Я средний брат.
И мне, признаться, каждый рад.
Я говорю: - Ты подожди.
Зелёный будет впереди!
ЗЕЛЁНЫЙ.
А я зелёный –
Брат меньшой.
Через дорогу ты иди со мной.
Я свет зелёный
Младший брат
И пешеход
Вдвойне мне рад.
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Должен каждый карапуз
Знать светофора правила.
Они его от разных бед
На мостовой избавили.
- Запомнили, как работает светофор для пешеходов?
- Игра «Светофор».
У ведущего жёлтые, зелёные, красные флажки (шары). Взмахнёт он зелёным флажком, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнёт жёлтым – хлопают в ладоши. А на взмах красного флажка дети отвечают молчанием.
(Появляется Невежа, напевает веселую песню на мелодию из фильма «12 стульев»).
А я не плачу,
И не рыдаю,
Хотя кругом машины
Воют и сигналят,
А я качусь вперед,
Судьбе наперекор
А я бегу, а я лечу во весь опор.
Проносятся быстро машины
По улицам взад и вперед.
На красный иду я,
Стою на зелёный –
Беда до меня не дойдёт!
- И откуда же взялся такой Невежа!? Ты что же, жизнь свою не ценишь? Ты что, не видишь, что на светофоре красный свет?
НЕВЕЖА: - Я приехал из деревни.
Друзья меня предупреждали,
Чтоб под машины я не лез,
Ведь для меня дороги правила
Всё равно, что тёмный лес.
- Безопасности движенья
Не поймешь без обученья,
Надо правила учить,
Чтобы в городе ходить.
НЕВЕЖА:
Очень трудно здесь ходить,
Хотят меня все задавить,
Быстро носятся машины,
Визжат тормоза, протираются шины.
- Давайте, ребята, напомним Невеже о светофоре:
Красный свет - … дороги нет,
Жёлтый - … подожди,
А как зелёный загорелся,
Смелей … вперёд иди.
НЕВЕЖА:
Вы, друзья, мне помогли,
О беды меня спасли!
Вас теперь я не забуду,
Правила я помнить буду!
(Показывают зелёный свет, Невежа переходит дорогу).
- Молодцы ребята! Я думаю, Невежа запомнил правила. А я для вас предлагаю игру «Пойми меня», в которой вы должны отгадать слово.
- По ней ходят и ездят (дорога).
- Старинное транспортное средство для принцесс (карета).
- Двух- или трехколёсное транспортное средство (велосипед, мотоцикл).
- Остановочное средство (тормоз).
- Запрещающие, информирующие, предупреждающие изображения вдоль дорог (дорожные знаки).
- Большой любитель скоростей (лихач).
- Место, где «встречаются» дороги (перекрёсток).
- Контролёр дорожного движения (инспектор ГИБДД).
- По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар).
- Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж).
- Он определяет скорость автомобиля (спидометр).
- Для удобства пешеходов он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй (переход).
- Есть и у автомобиля, и у птицы (крыло).
- Не предмет роскоши, а средство передвижения (автомобиль).
- А знаете ли вы дорожные знаки? А поможет нам в этом разобраться Аида Амерхановна.
(Детям показываются дорожные знаки – ни их отгадывают).
- Вы просто молодцы, ребята! Знаете правила, знаете знаки. Я думаю, вам дороги не страшны?!
(Дети исполняют финальную песню под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»).
ВСЕ УЧАСТНИКИ:
Вдоль по улицам друзья,
Вдоль по улицам друзья
Ходят без тревоги.
Просто выучили все,
Просто выучили все
Правила дороги.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной! (2 раза)
- До свидания! Безопасной вам дороги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...
Классный час "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Презентация для классного часа по ПДД...
"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.
В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...
Сценарий классного часа " Помни правила движения, как таблицу умножения".
Методический материал для проведения классного часа по теме "Помни правила движения, как таблицу умножения" представлен для учащихся начальной школы. Помогает усвоить правила движения для пешехо...
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Классный час для учащихся начальных классов...