Умножение на 1
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Урок по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_1.ppt | 2.96 МБ |
trenazhyor_po_tablice_deleniya.xls | 20.5 КБ |
trenazhyor_po_tablice_umnozheniya.xls | 21.5 КБ |
umnozhenie_na_1.docx | 62.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение на 1».
(учебник М.И. Моро. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 72).
Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.
Задачи урока:
Обучающие:
- Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения
- Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.
- Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
Развивающие:
- Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
- Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
- Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
- Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
- Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).
- Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:
- Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.
Средства:
1.Учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс (учитель, учащиеся).
2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель).
3. Методы: деятельностный, проблемный, частично - поисковый.
Ход урока:
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Математика - царица всех наук
-Скажите почему так говорят?
- Давайте вспомним, с какими темами вы работали на прошлом уроке и дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения).
- Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения).
- Верно. Сегодня вы продолжите работать с умножением, и еще вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. А с вами мы отправимся в зоопарк, где выполним задания для разминки.
2. Постановка учебной задачи.
Индивидуальная работа (тесты – проверка таблицы умножения и деления на дополнительных компьютерах)
2.1. Задания на развитие внимания.
2 5 8
10 4
3 5 (красный) (синий)
1 9 6
- Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами;
все «красные» числа — четные, а «синие» — нечетные.)
- Какое число лишнее? (10 — круглое, а остальные нет; 10 — дву-
значное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные —
по одному.)
- Закрою число 10. Есть ли лишнее среди остальных чисел? (3 — у него
нет пары до 10, а у остальных есть.)
- Найдите сумму всех «красных» чисел и запишите ее в красном
квадрате. (30.)
- Найдите сумму всех «синих» чисел и запишите ее в синем квадрате. (23.)
- На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.)
- На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.)
- Какое действие использовали? (Вычитание.)
3. Интеллектуальная разминка.
Фронтальная работа с классом.
Работа с лабиринтом
-Какова площадь клетки, если ширина её 5 м, а длина 7 м.
-Найдите закономерность и узнаете, какая самая длинная
Кобра – 36 Питон – 25 Анаконда – 30
6
6
9
36
27
8
6
22
48
26
5
6
2
28
-Какая птица летает выше всех?
Ястреб – 4
Сокол – 3
7
Орёл - 7
7 |
4
6
5
6
3
2
/* + / * +
Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг
мяса, но если он голоден, то может
съесть в 5 раз больше.
Сколько мяса может съесть голодный волк?
4. Изучения нового материала.
Учитель на доске записываю пример: 4 ∙ 3
- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?
(4+ 4+4=12)
- Запишите ещё два примера: 4 · 2 =
4 · 1 =
И самостоятельно замените умножение сложением.
(4·2=4+4=8
4·1= ?)
- Я вижу, у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)
- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка-помогайка а · 1 = а)
- Сколько получилось в последнем примере?(4)
- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1)
5.2. Работа с учебником:
- Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а)
- Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали)
- Приведите свои примеры. (5·1=5, 14·1=14 и т.д.)
- №1, с.72 – устная работа, счёт «цепочкой».
6.Физкультминутка.
Хорошо поработали, пора и отдохнуть.
В зоопарке два зайчонка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
7. Работа над пройденным материалом.
7.1. Решение текстовых задач:
а) .№3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи)
Прочитайте условия задачи.
Подумайте, как записать задачу кратко.
- Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки)
Яблоки – 36 кг
Груши - ?кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше
- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)
- Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.)
- Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)
- Можете узнать, сколько было груш? (Да.)
- Как? (Делением.)
- Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)
Решение задачи запишите самостоятельно.
б). Учитель читает задачу.
Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м.
- Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)
- Что не хватает в задаче? (Вопроса.)
- Какие вопросы можно поставить к задаче? ( Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?)
- Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.)
- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника , нужно длину умножить на ширину)
Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.
(Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)
Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске.
P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)
S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²)
- Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7м, а ширина 1м. Найти площадь прямоугольника.)
Запишите решение к новой задаче самостоятельно.
S = 7 · 1 = 7 (см²)
в). А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и поднимите руки те, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 1.)
- Вам удалось достичь цели? (Да.)
Домашнее задание:
стр.72, №4, наберите код избушки
- Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1.
- Урок окончен, спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....